18.06.35 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Delphi бот)
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>18.06.35</span><span
+
<p class=MsoDate style=&quot;text-align: right; font-weight: bold;&quot;><span style='mso-no-proof:yes'>18.06.35</span><span
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
Строка 218: Строка 218:
пуще всего храните и питайте в себе божественный огонь любви к Великому Облику,
пуще всего храните и питайте в себе божественный огонь любви к Великому Облику,
указавшему нам Путь Света, Красоты и Радости.</span></p>
указавшему нам Путь Света, Красоты и Радости.</span></p>
 +
Строка 223: Строка 224:
{{LetterPostEdit|18.06.35 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|24.06.35 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}
{{LetterPostEdit|18.06.35 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|24.06.35 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}
 +
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1935]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]]

Версия 14:59, 29 апреля 2007

18.06.35

Конечно, ничего не могу иметь против чтения моих писем, с приводимыми в них выдержками из книг Ж. Этики, чистым душам и открытым сознаниям. Ибо и мое сердце стремится поделиться Сокровищем с каждым, умеющим оценить его. Но, конечно, следует быть очень осторожным при раздаче доверенных зерен и всегда руководствоваться указанием: «Открывший драгоценную формулу не прокричит ее в окно, ибо вред покроет пользу». Сама я вначале много погрешала против осторожности, да и сейчас по натуре мне очень трудно хранить нечто только для себя. Вот почему мне так понятно и близко Ваше желание делиться с другими, дать им надежду и радость. Но личный опыт и черные предательства постепенно научают нас быть более осторожными, хотя и посейчас я изредка частично погрешаю против мудрого предупреждения: «Умей хранить доверенное», предупреждения, даваемого всем, вступающим на путь Учения Света. Самое трудное испытание для меня это жить среди людей и не доверять им! Но и через это приходится проходить. Нужно уметь не обременять людей излишним доверием и в то же время не развить в себе ужасного чувства подозрительности. Человеческая натура – бездна! Как гласит мудрая пословица: «Если хочешь узнать человека, съешь с ним три пуда соли». Потому советую и Вам быть осторожным.

Также нужно знать, что при подходе к Учению и при обращении к Старшим Братьям человечества, под воздействием непреложных оккультных законов, истинная сущность наша выявляется гораздо быстрее, наружу выступают такие качества, которые иначе остались бы дремлющими в нас, может быть, до следующих воплощений. Помните, как в «Чаше Востока», в 26 письме сказано: «Подобно тому, как ливень не может оплодотворить скалу, так и оккультное Учение не дает следствий на невосприимчивый ум, и как вода развивает жар в негашеной извести, так учение вызывает к ярому действию каждую неподозреваемую, дремлющую потенциальность в ученике».

В области оккультного это непреложный закон. Действие его тем ярче, чем серьезнее и искреннее желание, выраженное кандидатом, и чем глубже он восчувствовал действительность и значение принятого им на себя обязательства.

Древняя оккультная аксиома «познай самого себя» должна быть знакома каждому ученику. Но мало кто понял истинное значение этого мудрого изречения Дельфийского оракула... Привожу это, чтобы Вы не удивлялись обострению некоторых качеств среди подошедших к Учению и оказались бы во всеоружии. Этим законом также объясняется отчасти, почему всегда обнаруживалось и обнаруживается столько предательствующих около каждого светлого явления. Свободная воля человека есть высший божественный дар, но и пользоваться им нужно, именно, по-божественному. Пишу это Вам, ибо душа моя была только что ранена предательством. Но как сказано в Учении: «Мы должны уметь спать с предателем в одном шатре». Истинно, нужно закалить сердце свое и не обременять людей излишним доверием. Примите это как дружеский и, как видите, опытный совет.

Теперь Ваши вопросы. Конечно, «Матерь Мира» стоит во главе Великой Иерархии Света нашей планеты. Прочтите в «Криптограммах Востока» сказание «Матерь Мира» и примите это как высшую реальность. За каждым символом стоит Высокая Индивидуальность, и каждый символ прикрывает великую реальность. Также каждая Великая Индивидуальность имеет своих Заместителей, или Персонификаторов, ближайших ей по лучу, а иногда и сама проявляется в различных воплощениях, отсюда и возникло понятие Аватаров.

Точно так же Матерь Вселенной, или проявленного Космоса, можно представить себе как одно из лиц Св. Троицы. Именно, нет такой религии, кроме позднейшего церковного христианства, в которой Женское Начало не было бы включено в число Приматов Бытия. Так и у гностиков Дух Святый рассматривался как Женское Начало. В древнейших Учениях проявленная Троица Отца-Матери и Сына рассматривается как эманация от высшей, вечно сокрытой Причины, а последняя, в свою очередь, от Беспричинной Причины.

Эта Беспричинная Причина есть Парабраман индусов. Но Парабраман не есть личный Бог, Он есть ТО ведантистов. Парабраман есть просто Реальность, не имеющая себе Второй, Абсолют или, скорее, беспредельное отвлеченное Пространство, включающее в себе потенциальное Пространство, называемое также Адити.

Именно, первая дифференциация в периодических манифестациях вечной Природы, бесполой и беспредельной, есть Адити в «Том», или потенциальное пространство внутри отвлеченного Пространства. В следующей своей манифестации оно является в виде божественной беспорочной Матери Природы внутри всевмещающей, абсолютной Беспредельности. Так Пространство называется Матерью до ее космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения.

Так сказано в древних Учениях: «От начала, прежде чем Матерь стала Отцом-Матерью, Огненный Дракон двигался в Беспредельности...»

«Так и в Каббале Эйн-Соф есть Пространство, Тьма, и из него, когда наступает время, проявляется Сефира – жизненное начало. Сефира, когда она проявляется как активная сила, принимает облик Создателя и становится мужским началом, следовательно, она андрогин. Она есть Отец-Матерь, или Адити индусской Космогонии и Сокровенного Учения. «Так Тьма есть Отец-Мать, Свет есть их Сын. Тьма есть вечная утроба, в которой источник света появляется и исчезает».

«Отец и Матерь – мужской и женский принцип в Корне Природы, или противоположные полярности во всех вещах на каждом плане Космоса. Дух и Субстанция, результатом которых является Сын».

«Таким образом, когда Мать проявляется из своего недифференцированного состояния, она является беспорочной Девой, которая лишь осенена Вселенской Тайной (То), но не имеет зачатия. Отсюда и понятие беспорочного зачатия – Она выявляет из себя своего супруга, потому в восточных религиозных системах часто можно встретить определение, данное всем высшим Богам, «Супруг своей Матери» и «Сын Беспорочного зачатия». В каждой религиозной системе боги сливали свои функции как Отец, Сын и Супруг в одно. В каждой космогонии Сын рассматривался как «Супруг своей Матери». Титул египетского высшего Бога Амона – Супруг своей Матери».

«Когда Сын отделяется от Матери, он становится Отцом. Потому сказано – в мире Бытия Единая Точка или луч оплодотворяет Девственное Чрево Космоса, и непорочная Матерь дает рождение Форме, содержащей все формы. Индусский Праджапати (Брама) именуется первым порождающим Мужским Началом и «Супругом своей Матери».

Привожу Вам описание Пралайи из книги Станца Дзиан, на основе которых написана «Тайная Доктрина».

1. «Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах вечно-незримых, еще раз дремала в продолжении Семи Вечностей».

«Матерь-Рождающая или Пространство есть вечная всегдасущая Причина, Непостижимое Божество, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, то вечное, которое нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и само-сущно. Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – «оно ни «безграничная Пустота», ни «условная полнота», но и то, и другое. Оно было и всегда будет».

«Так «Покровы» означают нумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем ее, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле. Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это как бы Душа единого и бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, упадхи, или проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть источник, из которого излучается Акаша».

Привела Вам выдержки из «Тайной Доктрины», из них ясно, какое значение и место уделялось Женскому Началу в древних космогониях. Лишь глубокое невежество средневековья могло изъять Женское Начало из всего построения Бытия. Истинно, в естестве своем Мужское и Женское Начало едины, и одно не имеет бытия без другого. Умаление одного есть умаление другого.

Итак, существует лишь единое Естество, единый Элемент, назовете ли Вы его Богом или Духом, или Огнем, или ТО, или Парабраманом, или Эйн-Софом, или Пространством, или Абсолютом и т. д. и т. д., который в потенциале своем заключает обе полярности, или является андрогином.

Не могу удержаться, чтобы не привести Вам еще одну выдержку из той же «Тайной Доктрины»: «С самого первого появления Великих Строителей нашей планеты, сокрытое Божество признавалось и рассматривалось лишь в его философском аспекте Всемирного Движения, трепета творческого Дыхания в Природе. Древнее Знание суммирует Единое Сущее так: «Божество есть сокровенный живой (или движущийся) Огонь, и вечные свидетели этому Невидимому Присутствию – Свет, Тепло и Влага; эта Троица вмещает в себе все и является причиной всех феноменов в Природе. Интракосмическое движение вечно и беспрерывно; космическое движение, видимое или то, которое подлежит познаванию, – конечно, периодично. Как вечная отвлеченность, оно есть Вечно-Сущее; как проявление, оно – конечно, как в грядущем направлении, так и в прошлом, будучи Альфой и Омегой последовательных перестроений. Космос-Нумен не имеет касания к причинным соотношениям феноменального Мира. Только по отношению к интракосмической Душе, к идеальному Космосу в непреложной Божественной Мысли, можем мы сказать: «Не имело начала и не будет иметь конца». Что же касается его тела, или космической организации, хотя и нельзя сказать, что оно имело первое или же будет когда-либо иметь последнее построение, все же, при каждой новой Манвантаре, его построение может рассматриваться как первое и последнее в своем роде, ибо каждый раз его эволюция происходит на более высоком плане».

Также можно назвать Троицу, как Атма, Буддхи и Манас или Дух, Душа и Разум; или Дух, Субстанция и Свет, или Дух, Материя и Сила, и т. д. и т. д.

__________

Напрасно Вы стесняетесь меня запросить, я всегда рада дать намеки, конечно, писать исчерпывающе мне трудно, ибо у меня нет помощников, а писать приходится много. Но помимо этого намеки полезнее, они дают импульс мысли.

__________

Теперь другое. Не огорчайтесь, что знаки стали реже и не так ярки, но примите во внимание грозное время Армагеддона и, следовательно, всю отравленную атмосферу. Ведь не только земные слои, непосредственно нас окружающие, но даже отдаленные сферы тонкого мира, не говоря уже о ближайших к Земле, заражены разложением. Именно, все тонкие проявления, в такое время, могут очень тяжко отзываться на организме. Светлые Силы действуют в полном соответствии с существующими условиями и силами нашего организма. Кроме того, после каждого завоевания следует период затишья, как бы отдыха, чтобы организм мог лучше ассимилировать полученное им и подготовиться к дальнейшим восприятиям и утончениям. Все описанные Вами симптомы очень характерны для приоткрытия центров, потому прошу Вас быть очень бережным с Вашим здоровьем. Прежде всего – не переутомляться и беречься от простуды. Затем советую Вам ежедневно принимать два раза в день двууглекислую соду. Имейте в виду, что при болях в подложечке (напряжение в солнечном сплетении) приемы соды незаменимы. Да и вообще сода – самое благодетельное средство, она предохраняет от всевозможных заболеваний, начиная от рака, но нужно приучить себя принимать ее ежедневно без пропусков. Она особенно помогает при болях и движениях в солнечном сплетении. Также при ломоте и горении в горле незаменимо горячее молоко, но не вскипевшее, и также с содою. Обычная пропорция кофейная ложка на стакан. Очень советуйте всем соду. Также наблюдайте, чтобы желудок не был обременен и кишечник чист. Пейте раза два в день валериановый чай или же валериановую настойку на спирту, от 20 до 30 капель. Сода совершенно необходима при возгорании центров. Сода разряжает огненные энергии и предохраняет от пожара.

Особенно радовалась ощущению горячих токов в сердце.

Так прислушивайтесь к каждому явлению и приучите себя к ежедневным и точнейшим описаниям этих чувствований и видений. Такие записи могут явиться ценнейшим вкладом для изучения тончайших энергий. Так в добрый час, творите, пишите и наблюдайте! И пуще всего храните и питайте в себе божественный огонь любви к Великому Облику, указавшему нам Путь Света, Красоты и Радости.




<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно