18.10.1937 (Письма Н.К.Рерих в Америку)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=heder style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;"><span lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'>18.10.1937</span></p>
+
{{LetterInfo|||18.10.1937|Сфера||}}<p class=heder style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;"><span lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'>18.10.1937</span></p>
-
<p class=Aaaoa align=center style='text-align:center'><span style='font-family:
+
<p class=Aaaoa align=center style='text-align:center'><span style='mso-bidi-font-weight:bold;font-style:normal;mso-bidi-font-style:
-
"Times New Roman";mso-bidi-font-weight:bold;font-style:normal;mso-bidi-font-style:
+
italic'>СЛУЖЕНИЕ КРАСОТЕ</span><!--[if supportFields]><span style='mso-bidi-font-weight:bold;font-style:normal;mso-bidi-font-style:
-
italic'>СЛУЖЕНИЕ КРАСОТЕ</span><!--[if supportFields]><span style='font-family:
+
italic'>tc "СЛУЖЕНИЕ
-
"Times New Roman";mso-bidi-font-weight:bold;font-style:normal;mso-bidi-font-style:
+
КРАСОТЕ"</span><![endif]--><!--[if supportFields]><![endif]--></p>
-
italic'><span style='mso-element:field-begin'></span>tc "СЛУЖЕНИЕ
+
-
КРАСОТЕ"</span><![endif]--><!--[if supportFields]><span style='font-family:
+
-
"Times New Roman";mso-bidi-font-weight:bold;font-style:normal;mso-bidi-font-style:
+
-
italic'><span style='mso-element:field-end'></span></span><![endif]--><span
+
-
style='font-family:"Times New Roman";mso-bidi-font-weight:bold;font-style:normal;
+
-
mso-bidi-font-style:italic'></span></p>
+
-
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt'><span
+
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt'> </p>
-
style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman"'> </span></p>
+
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>10-го октября
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>10-го октября
этого года исполнилось 50 лет научного и 40 лет художественного труда одного из
этого года исполнилось 50 лет научного и 40 лет художественного труда одного из
величайших неутомимых творителей красоты и всемирно признанного вождя культуры,
величайших неутомимых творителей красоты и всемирно признанного вождя культуры,
Строка 22: Строка 15:
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>День этот будет
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>День этот будет
отмечен всем культурным человечеством как праздник искусства и красоты. И если
отмечен всем культурным человечеством как праздник искусства и красоты. И если
русское сознание отмечает сейчас “день русской культуры”, приурочивая его к
русское сознание отмечает сейчас “день русской культуры”, приурочивая его к
Строка 29: Строка 22:
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Сейчас во всех
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>Сейчас во всех
мировых центрах, в городах Индии, Тибета, Монголии, Южной Америки организованы
мировых центрах, в городах Индии, Тибета, Монголии, Южной Америки организованы
многочисленные общества имени Рериха. В Нью-Йорке открыт в 1924 году Музей
многочисленные общества имени Рериха. В Нью-Йорке открыт в 1924 году Музей
Строка 46: Строка 39:
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>О Рерихе пишут
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>О Рерихе пишут
сотни людей, и среди них такие мыслители, как Рабиндранат Тагор, Клод Брэгдон,
сотни людей, и среди них такие мыслители, как Рабиндранат Тагор, Клод Брэгдон,
Бенуа и др[угие].</span></p>
Бенуа и др[угие].</span></p>
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Тот же Леонид
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>Тот же Леонид
Андреев говорит: “Путь Рериха – путь славы. Лувр и Музей Сан-Франциско, Москва
Андреев говорит: “Путь Рериха – путь славы. Лувр и Музей Сан-Франциско, Москва
и вечный Рим уже стали надежным хранилищем его творческих откровений, и вся
и вечный Рим уже стали надежным хранилищем его творческих откровений, и вся
Строка 58: Строка 51:
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>И если
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>И если
Достоевский предвидел, что России надлежит сказать миру новое слово, то сейчас,
Достоевский предвидел, что России надлежит сказать миру новое слово, то сейчас,
когда судьбы многих народов, и в первую очередь народов Европы, положены на
когда судьбы многих народов, и в первую очередь народов Европы, положены на
Строка 84: Строка 77:
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Совершенно прав
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>Совершенно прав
В.А., автор статьи “Н.Рерих”, указывающий, что в значительно большей степени
В.А., автор статьи “Н.Рерих”, указывающий, что в значительно большей степени
свойства “даяния относятся к самому автору, который так потрудился и продолжает
свойства “даяния относятся к самому автору, который так потрудился и продолжает
Строка 90: Строка 83:
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>И тот же автор
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>И тот же автор
указывает, что искусство Рериха есть русское искусство, ибо никто не
указывает, что искусство Рериха есть русское искусство, ибо никто не
сомневается в том, что Рерих, даже затрагивая иностранные сюжеты, все же всегда
сомневается в том, что Рерих, даже затрагивая иностранные сюжеты, все же всегда
Строка 98: Строка 91:
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Рерих знакомит
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>Рерих знакомит
мир с источником русского народного духа, начиная с языческой Руси и кончая
мир с источником русского народного духа, начиная с языческой Руси и кончая
величественными образами строителей Святой Руси – и в особенности, как
величественными образами строителей Святой Руси – и в особенности, как
Строка 105: Строка 98:
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Как трогательно
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>Как трогательно
любит Рерих Россию, называя ее “неотпитой чашей”... “Мы не хотели знать
любит Рерих Россию, называя ее “неотпитой чашей”... “Мы не хотели знать
возможностей своей земли и народа... Припадая к земле, мы слышим. Земля
возможностей своей земли и народа... Припадая к земле, мы слышим. Земля
Строка 115: Строка 108:
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Об этой сказке
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>Об этой сказке
Рерих твердит миру.</span></p>
Рерих твердит миру.</span></p>
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>И мы знаем, что
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>И мы знаем, что
много человеческих сердец тянется сейчас к гималайскому мудрецу Николаю
много человеческих сердец тянется сейчас к гималайскому мудрецу Николаю
Константиновичу и его верной спутнице жизни Елене Ивановне, и ни одно
Константиновичу и его верной спутнице жизни Елене Ивановне, и ни одно
Строка 126: Строка 119:
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Под шум
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>Под шум
пропеллеров, под свистящий и хрюкающий полет аэропланных бомб и снарядов, перед
пропеллеров, под свистящий и хрюкающий полет аэропланных бомб и снарядов, перед
зловещей картиной зарева пожаров нужно и полезно подумать сейчас об неувядаемой
зловещей картиной зарева пожаров нужно и полезно подумать сейчас об неувядаемой
Строка 138: Строка 131:
margin-bottom:0cm;margin-left:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align:right'><b
margin-bottom:0cm;margin-left:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align:right'><b
style='mso-bidi-font-weight:normal'><i style='mso-bidi-font-style:normal'><span
style='mso-bidi-font-weight:normal'><i style='mso-bidi-font-style:normal'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>С.З.</span></i></b></p>
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>С.З.</span></i></b></p>
<p class=Aanoaaea align=right style='margin-top:6.0pt;margin-right:0cm;
<p class=Aanoaaea align=right style='margin-top:6.0pt;margin-right:0cm;
margin-bottom:0cm;margin-left:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align:right'><b
margin-bottom:0cm;margin-left:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align:right'><b
style='mso-bidi-font-weight:normal'><i style='mso-bidi-font-style:normal'><span
style='mso-bidi-font-weight:normal'><i style='mso-bidi-font-style:normal'><span
-
style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman"'>“</span></i></b><i
+
style=''>“</span></i></b><i
-
style='mso-bidi-font-style:normal'><span style='font-size:12.0pt;font-family:
+
style='mso-bidi-font-style:normal'><span style=''>Слово”, 18.X.37</span></i></p>
-
"Times New Roman"'>Слово”, 18.X.37</span></i></p>
+
<p class=Aanoaaea align=right style='margin-top:6.0pt;margin-right:0cm;
<p class=Aanoaaea align=right style='margin-top:6.0pt;margin-right:0cm;
margin-bottom:0cm;margin-left:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align:right'><i
margin-bottom:0cm;margin-left:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align:right'><i
-
style='mso-bidi-font-style:normal'><span style='font-size:12.0pt;font-family:
+
style='mso-bidi-font-style:normal'><span style=''>(Шанхай)</span></i></p>
-
"Times New Roman"'>(Шанхай)</span></i></p>
+
<p class=Aiiacaaieae style='margin-top:12.0pt;margin-right:0cm;margin-bottom:
<p class=Aiiacaaieae style='margin-top:12.0pt;margin-right:0cm;margin-bottom:
-
6.0pt;margin-left:0cm'><span style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman"'>РУССКИЙ
+
6.0pt;margin-left:0cm'><span style=''>РУССКИЙ
-
СВОБОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ</span><!--[if supportFields]><span style='font-size:12.0pt;
+
СВОБОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ</span><!--[if supportFields]><span style='
-
font-family:"Times New Roman"'><span style='mso-element:field-begin'></span>tc
+
font-family:"Times New Roman"'>tc
-
"РУССКИЙ СВОБОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"</span><![endif]--><!--[if supportFields]><span
+
"РУССКИЙ СВОБОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"</span><![endif]--><!--[if supportFields]><![endif]--></p>
-
style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman"'><span style='mso-element:
+
-
field-end'></span></span><![endif]--><span style='font-size:12.0pt;font-family:
+
-
"Times New Roman"'></span></p>
+
<p class=Aanoaaea align=center style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;
<p class=Aanoaaea align=center style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;
text-align:center;text-indent:0cm'><i style='mso-bidi-font-style:normal'><span
text-align:center;text-indent:0cm'><i style='mso-bidi-font-style:normal'><span
-
style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Зал академика Н.К.Рериха</span></i></p>
+
style=''>Зал академика Н.К.Рериха</span></i></p>
<p class=Aanoaaea align=center style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;
<p class=Aanoaaea align=center style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;
text-align:center;text-indent:0cm'><i style='mso-bidi-font-style:normal'><span
text-align:center;text-indent:0cm'><i style='mso-bidi-font-style:normal'><span
-
style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman"'>в Русском Музее в Праге</span></i></p>
+
style=''>в Русском Музее в Праге</span></i></p>
-
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt'><span
+
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt'> </p>
-
style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman"'> </span></p>
+
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>В Русском
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>В Русском
Культурно-историческом Музее при Университете только что получены давно уже
Культурно-историческом Музее при Университете только что получены давно уже
ожидавшиеся тринадцать картин академика Н.К.Рериха: “Преподобный Сергий”, “Храм
ожидавшиеся тринадцать картин академика Н.К.Рериха: “Преподобный Сергий”, “Храм
Строка 182: Строка 169:
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Ранее эти
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>Ранее эти
картины были временно выставлены в Музее Принца-Регента Павла в Белграде,
картины были временно выставлены в Музее Принца-Регента Павла в Белграде,
дирекцией которого, по распоряжению акад[емика] Н.К.Рериха из Индии, и были
дирекцией которого, по распоряжению акад[емика] Н.К.Рериха из Индии, и были
Строка 192: Строка 179:
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
<p class=Aanoaaea style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:1.0cm'><span
-
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Таким образом,
+
style='mso-bidi-font-size:11.0pt;'>Таким образом,
Музей по справедливости может гордиться исключительно ценной, редкой в Западной
Музей по справедливости может гордиться исключительно ценной, редкой в Западной
Европе коллекцией картин одного из величайших представителей современной
Европе коллекцией картин одного из величайших представителей современной
русской живописи.</span></p>
русской живописи.</span></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman"'> </span></p>
+
<p class=MsoNormal> </p>
-
 
+
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|04.12.1937 (Письма Н.К.Рерих в Америку)|Письма Н.К.Рерих в Америку, Оглавление|09.12.1937 (Письма Н.К.Рерих в Америку)}}
{{LetterPostEdit|04.12.1937 (Письма Н.К.Рерих в Америку)|Письма Н.К.Рерих в Америку, Оглавление|09.12.1937 (Письма Н.К.Рерих в Америку)}}

Версия 10:00, 15 февраля 2009

Информация о письме
  • Дата : 18.10.1937
  • Издание: Сфера

18.10.1937

СЛУЖЕНИЕ КРАСОТЕ

10-го октября этого года исполнилось 50 лет научного и 40 лет художественного труда одного из величайших неутомимых творителей красоты и всемирно признанного вождя культуры, гениального русского художника, мыслителя и ученого Н.К.Рериха.

День этот будет отмечен всем культурным человечеством как праздник искусства и красоты. И если русское сознание отмечает сейчас “день русской культуры”, приурочивая его к рождению Пушкина, то недалек тот день, когда дата рождения Н.К.Рериха будет сроком помыслить о культуре во вселенском масштабе.

Сейчас во всех мировых центрах, в городах Индии, Тибета, Монголии, Южной Америки организованы многочисленные общества имени Рериха. В Нью-Йорке открыт в 1924 году Музей имени Рериха. И все эти общества организованы не для замкнутой “академической” деятельности, но для утверждения красоты и искусства в жизни. Сам мастер неустанно призывает: “Сейчас надо мыслить об искусстве”, открывая тем великую космическую правду, что искусство спасает человечество... Совершенно немыслимо охватить даже бегло и поверхностно всю многостороннюю деятельность Н.К.Рериха как в областях науки, так и искусства. О Рерихе и его трудах существует сейчас в мире громаднейшая литература на всех языках мира, включая тибетский, монгольский, индусский и др[угие]. О творчестве самого Н.К.Рериха верное слово сказал еще в своей пламенной статье “Держава Рериха” Леонид Андреев. “Гениальная фантазия Рериха достигает тех пределов, за которыми она становится уже ясновидением. Бесплодной будет всякая попытка передать словами ее очарование и красоту”.

О Рерихе пишут сотни людей, и среди них такие мыслители, как Рабиндранат Тагор, Клод Брэгдон, Бенуа и др[угие].

Тот же Леонид Андреев говорит: “Путь Рериха – путь славы. Лувр и Музей Сан-Франциско, Москва и вечный Рим уже стали надежным хранилищем его творческих откровений, и вся Европа, столь недоверчивая к Востоку, уже отдала дань поклонения великому русскому художнику...”

И если Достоевский предвидел, что России надлежит сказать миру новое слово, то сейчас, когда судьбы многих народов, и в первую очередь народов Европы, положены на весы, это новое слово пришел сказать миру современный гималайский мудрец в лице русского художника и мыслителя Н.К.Рериха языком своих гениальных творений кисти, пера и исследований вековой мудрости таинственного и зовущего Востока. Это новое слово, сказанное Рерихом миру, не есть отвлеченная философия, но есть мудрый совет жизни, выношенный им из тайн русской природы, русского сознания и русской всеобъемлющей любви к человечеству, и о которой он в своей статье “По лицу земли” пишет, указывая на характерное свойство русского человека постоянного чаяния... “Есть, – пишет Н.К.Рерих, – какая-то благородная, самоутвержденная щедрость в этом всемирном деянии. Вовсе не хотим сказать, что, мол, какие мы русские; совсем другое хочется отметить как факт непреложный, исторический. В будущих летописях будет отмечено это русское всемирное даяние. Происходит оно, поистине, в планетарных пределах. И тут не может быть случайных, мелких делений. Вырастает соображение творческого блага, в котором каждый может и должен приобщиться в качестве неустанного трудника...” И даже на наших глазах, в эти тревожные и напряженные дни мы каждый день находим подтверждение в этом и можем убедиться в этом основном качестве русского человека. Кто первый сейчас бежит на место трагической гибели от бомб сотен людей? Кто, забывая о собственной безопасности и усталости, работает в качестве добровольцев-санитаров на местах массовой катастрофы, вытаскивая из-под обломков рухнувших зданий раненых и убитых? Кто сохранил максимум спокойствия в дни тревоги и общей паники, работая и спасая людей?

Совершенно прав В.А., автор статьи “Н.Рерих”, указывающий, что в значительно большей степени свойства “даяния относятся к самому автору, который так потрудился и продолжает трудиться во славу русского народа”.

И тот же автор указывает, что искусство Рериха есть русское искусство, ибо никто не сомневается в том, что Рерих, даже затрагивая иностранные сюжеты, все же всегда оставался русским и неутомимо нес по миру понятия русскости в самом широком значении. И с такой оценкой основного направления рериховского творчества нельзя не согласиться.

Рерих знакомит мир с источником русского народного духа, начиная с языческой Руси и кончая величественными образами строителей Святой Руси – и в особенности, как славословит Православная Церковь “Солнца России” – святого Сергия Радонежского, этой основы русского народа.

Как трогательно любит Рерих Россию, называя ее “неотпитой чашей”... “Мы не хотели знать возможностей своей земли и народа... Припадая к земле, мы слышим. Земля говорит: все пройдет, потом хорошо будет. Пройдут испытания, всенародная, всетрудовая, крепкая делом Русь стряхнет пыль и труху. Сумеет напиться живой воды, наберется сил. Найдет клады подземные. Точно неотпитая чаша стоит Русь. Неотпитая чаша – полный целебный родник. Среди обычного луга – притаилась сказка...”

Об этой сказке Рерих твердит миру.

И мы знаем, что много человеческих сердец тянется сейчас к гималайскому мудрецу Николаю Константиновичу и его верной спутнице жизни Елене Ивановне, и ни одно человеческое сердце не осталось не согретым теплотой их прозорливой мудрости, дающей уважение даже “самому малому”.

Под шум пропеллеров, под свистящий и хрюкающий полет аэропланных бомб и снарядов, перед зловещей картиной зарева пожаров нужно и полезно подумать сейчас об неувядаемой бодрости служения красоте и добру великого русского человека, давшего миру так много прекрасного, и пожелать как ему, так и его верной спутнице, еще много лет здравствовать во славу подвижнического служения искусством и красотой нашей “неотпитой чаше” – Родине и всему человечеству. И пусть Знамя Мира Рериха, принятое для охраны произведений искусства и культуры, развевается над всеми творениями человечества, охраняя их от разрушения и гибели.

С.З.

Слово”, 18.X.37

(Шанхай)

РУССКИЙ СВОБОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Зал академика Н.К.Рериха

в Русском Музее в Праге

В Русском Культурно-историческом Музее при Университете только что получены давно уже ожидавшиеся тринадцать картин академика Н.К.Рериха: “Преподобный Сергий”, “Храм преподобного Сергия в Америке”, “Лагул”, “Монастырь в Тибете”, “Тибетская крепость”, “Ченрези”, “Ашрам”, “Мать Чингиз-Хана” и др[угие]. Все это по преимуществу темпера, часто весьма значительных размеров и совершенно исключительной красоты и ценности.

Ранее эти картины были временно выставлены в Музее Принца-Регента Павла в Белграде, дирекцией которого, по распоряжению акад[емика] Н.К.Рериха из Индии, и были ныне высланы в Прагу, в Русский Музей. В общей сложности, с двумя уже имеющимися в Музее картинами Н.К.Рериха, Музей обладает теперь 15-ю работами знаменитого русского художника. По постановлению Музейной Комиссии Р.С.У. решено создать в Музее особый Зал академика Н.К.Рериха, где и будут выставлены все эти картины.

Таким образом, Музей по справедливости может гордиться исключительно ценной, редкой в Западной Европе коллекцией картин одного из величайших представителей современной русской живописи.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно