18.10.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{LetterInfo|Елена Рерих||18.10.34|ПРАМЕБ, 1992||}}<p | + | {{LetterInfo|Елена Рерих||18.10.34|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">18.10.34</p> |
- | <p | + | <p>Благородная идея [[Знамя Мира|Знамени Мира]] должна постепенно входить в жизнь, и, как пишет один писатель: «Каждый ученый, |
каждый творец, каждый учитель, каждый ученик, сидящий над книгой, каждый, кто | каждый творец, каждый учитель, каждый ученик, сидящий над книгой, каждый, кто | ||
думает о смыслах и целях истории, – должен спешить на звук рога, в который | думает о смыслах и целях истории, – должен спешить на звук рога, в который | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
ценности... Дело не в статутах, а в том, чтобы воля отдельных, покамест | ценности... Дело не в статутах, а в том, чтобы воля отдельных, покамест | ||
разрозненных деятелей культуры слилась бы в единый поток, в единую реку, | разрозненных деятелей культуры слилась бы в единый поток, в единую реку, | ||
- | устремляющуюся к великим устьям, к океану идей...» | + | устремляющуюся к великим устьям, к океану идей...»</p> |
- | <p | + | <p>Идея охранения произведений |
человеческого гения так прекрасна и так насущна, что хотелось бы скорее | человеческого гения так прекрасна и так насущна, что хотелось бы скорее | ||
провести ее в жизнь. Ведь сколько лет пройдет, пока сознание масс приучится | провести ее в жизнь. Ведь сколько лет пройдет, пока сознание масс приучится | ||
уважать то, что будет охранено Знаменем! А время не терпит. Только что в | уважать то, что будет охранено Знаменем! А время не терпит. Только что в | ||
Испании разрушена стариннейшая церковь с картинами лучших мастеров. Длинен | Испании разрушена стариннейшая церковь с картинами лучших мастеров. Длинен | ||
- | синодик разрушенных неоценимых сокровищ! Пора остановить это варварство. | + | синодик разрушенных неоценимых сокровищ! Пора остановить это варварство.</p> |
- | <p | + | <p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p> |
- | text-indent:0cm; | + | |
- | <p | + | <p>Вы правы, что <i>нужно |
очищать атмосферу. </i>Одержание ужасно заразительно. «Нужно очень тонко | очищать атмосферу. </i>Одержание ужасно заразительно. «Нужно очень тонко | ||
подмечать явление одержания и очищать атмосферу. Пространство наполнено | подмечать явление одержания и очищать атмосферу. Пространство наполнено | ||
вампирами, и многие могут притягивать сущностей из низших слоев. Нужно очистить | вампирами, и многие могут притягивать сущностей из низших слоев. Нужно очистить | ||
всю атмосферу». Потому так важно предостерегать об опасностях психизма. Привожу | всю атмосферу». Потому так важно предостерегать об опасностях психизма. Привожу | ||
- | еще одну беседу о психизме: | + | еще одну беседу о психизме:</p> |
- | <p | + | <p>«Уже много сказано о |
психизме, но все-таки недостаточно понят этот бич человечества. Психизм | психизме, но все-таки недостаточно понят этот бич человечества. Психизм | ||
притупляет каждое устремление, и высшее достижение остается недоступным. Сфера | притупляет каждое устремление, и высшее достижение остается недоступным. Сфера | ||
Строка 38: | Строка 37: | ||
состояние, делающее человека орудием наплыва разных сил. В силу ослабления воли | состояние, делающее человека орудием наплыва разных сил. В силу ослабления воли | ||
контроль ослабевает, и этим усиливается притяжение разных низших сущностей. | контроль ослабевает, и этим усиливается притяжение разных низших сущностей. | ||
- | Желающий приблизиться к Миру Огненному должен бороться с этими силами зла». | + | Желающий приблизиться к Миру Огненному должен бороться с этими силами зла».</p> |
- | <p | + | <p>В жизни нам приходилось часто |
сталкиваться с психиками, настолько довольствовавшимися своими астральными | сталкиваться с психиками, настолько довольствовавшимися своими астральными | ||
видениями и посетителями, считая это за высшее достижение, что они теряли | видениями и посетителями, считая это за высшее достижение, что они теряли | ||
Строка 46: | Строка 45: | ||
привилегированных и уже все постигших. Это самое страшное, что можно себе | привилегированных и уже все постигших. Это самое страшное, что можно себе | ||
представить. Ибо в ту минуту, когда мы признаем себя уже постигшими, мы, | представить. Ибо в ту минуту, когда мы признаем себя уже постигшими, мы, | ||
- | истинно, умираем для будущего. | + | истинно, умираем для будущего.</p> |
- | <p | + | <p>Еще один параграф: «Огненные |
энергии, напрягаемые каким-либо одним центром, могут часто являть усиление | энергии, напрягаемые каким-либо одним центром, могут часто являть усиление | ||
действий энергий этого центра. Частичное воздействие энергии даст силу центру | действий энергий этого центра. Частичное воздействие энергии даст силу центру | ||
Строка 59: | Строка 58: | ||
Частичное нагнетение дает частичное достижение, которое может оказаться очень | Частичное нагнетение дает частичное достижение, которое может оказаться очень | ||
опасным явлением. На пути к Миру Огненному устремимся познать высшее нагнетение | опасным явлением. На пути к Миру Огненному устремимся познать высшее нагнетение | ||
- | огненной энергии». | + | огненной энергии».</p> |
- | <p | + | <p>Никто не хочет понять, что |
высшее достижение не в психизме, не в астральных видениях, но в <i>синтезе, </i>в | высшее достижение не в психизме, не в астральных видениях, но в <i>синтезе, </i>в | ||
развитии своих способностей, что достигается добросовестным исполнением своего | развитии своих способностей, что достигается добросовестным исполнением своего | ||
Строка 71: | Строка 70: | ||
огненной волей, </i>творит. Но волю эту <i>мы можем приобрести лишь путем | огненной волей, </i>творит. Но волю эту <i>мы можем приобрести лишь путем | ||
долгого упражнения в проведении в жизнь, в действие мыслей своих и чужих. </i>Так | долгого упражнения в проведении в жизнь, в действие мыслей своих и чужих. </i>Так | ||
- | что нужно сначала завоевать себе право на такое чисто умственное существование. | + | что нужно сначала завоевать себе право на такое чисто умственное существование.</p> |
- | <p | + | <p>В своей земной жизни все |
Великие Учителя прилагали свои мысли, именно, к действиям, именно, к | Великие Учителя прилагали свои мысли, именно, к действиям, именно, к | ||
строительству. Никто из Них не удалялся в отшельничество. Все Они человеческими | строительству. Никто из Них не удалялся в отшельничество. Все Они человеческими | ||
руками и ногами прокладывали путь к новым достижениям. Потому нужно так | руками и ногами прокладывали путь к новым достижениям. Потому нужно так | ||
настаивать не на мечтаниях, но на действии, и сейчас больше чем когда-либо, ибо | настаивать не на мечтаниях, но на действии, и сейчас больше чем когда-либо, ибо | ||
- | человечество должно побороть гигантский приступ темных сил. | + | человечество должно побороть гигантский приступ темных сил.</p> |
- | <p | + | <p>Так, нужно очень и очень |
настаивать на деятельном и возможно совершенном выполнении <i>задач земной | настаивать на деятельном и возможно совершенном выполнении <i>задач земной | ||
жизни, </i>или, как говорят, до конца исполнить долг. Лишь это обусловит <i>истинный | жизни, </i>или, как говорят, до конца исполнить долг. Лишь это обусловит <i>истинный | ||
прогресс внутреннего человека. </i>«Человек достигнет совершенства, упорно | прогресс внутреннего человека. </i>«Человек достигнет совершенства, упорно | ||
- | выполняя свою дхарму», – говорит Кришна в «Бхагават Гите». | + | выполняя свою дхарму», – говорит Кришна в «Бхагават Гите».</p> |
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|10.10.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|08.11.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}} | {{LetterPostEdit|10.10.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|08.11.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}} |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
18.10.34
Благородная идея Знамени Мира должна постепенно входить в жизнь, и, как пишет один писатель: «Каждый ученый, каждый творец, каждый учитель, каждый ученик, сидящий над книгой, каждый, кто думает о смыслах и целях истории, – должен спешить на звук рога, в который трубит Н. К. Рерих у подымаемых им по миру Знамен Мира. И мы, кроме того, ясно понимаем, что этот мир – в то же время есть и борьба, но не борьба за себя, за свое материальное утверждение, а оборона от нападений темных сил на духовные ценности... Дело не в статутах, а в том, чтобы воля отдельных, покамест разрозненных деятелей культуры слилась бы в единый поток, в единую реку, устремляющуюся к великим устьям, к океану идей...»
Идея охранения произведений человеческого гения так прекрасна и так насущна, что хотелось бы скорее провести ее в жизнь. Ведь сколько лет пройдет, пока сознание масс приучится уважать то, что будет охранено Знаменем! А время не терпит. Только что в Испании разрушена стариннейшая церковь с картинами лучших мастеров. Длинен синодик разрушенных неоценимых сокровищ! Пора остановить это варварство.
__________
Вы правы, что нужно очищать атмосферу. Одержание ужасно заразительно. «Нужно очень тонко подмечать явление одержания и очищать атмосферу. Пространство наполнено вампирами, и многие могут притягивать сущностей из низших слоев. Нужно очистить всю атмосферу». Потому так важно предостерегать об опасностях психизма. Привожу еще одну беседу о психизме:
«Уже много сказано о психизме, но все-таки недостаточно понят этот бич человечества. Психизм притупляет каждое устремление, и высшее достижение остается недоступным. Сфера деятельности такого человека, поглощенного психизмом, образует вокруг себя заколдованный круг, в котором находят себе место все задерживающие рост духа энергии. Психизм заключает в себе явление самых низких энергий, и огни центров потухают от этих наслоений. С психизмом неизбежно расстройство нервной системы, кроме того, отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию. Творчество притупляется, и утверждается пассивное состояние, делающее человека орудием наплыва разных сил. В силу ослабления воли контроль ослабевает, и этим усиливается притяжение разных низших сущностей. Желающий приблизиться к Миру Огненному должен бороться с этими силами зла».
В жизни нам приходилось часто сталкиваться с психиками, настолько довольствовавшимися своими астральными видениями и посетителями, считая это за высшее достижение, что они теряли всякое устремление к самоусовершенствованию, почитая себя за особо привилегированных и уже все постигших. Это самое страшное, что можно себе представить. Ибо в ту минуту, когда мы признаем себя уже постигшими, мы, истинно, умираем для будущего.
Еще один параграф: «Огненные энергии, напрягаемые каким-либо одним центром, могут часто являть усиление действий энергий этого центра. Частичное воздействие энергии даст силу центру проявляться частично. Эти напряжения ведут к тем частичным проявлениям, которые так вводят в заблуждение малораспознающие сознания. Правильно указать на те явления, вызываемые напряжением одного центра, как на ведущие к психизму. Ведь каждое раскрытие, насыщение или раздражение центра дает резкое направление огненной энергии, ибо лишь соответствие между организмом и духовным прозрением дает, как неминуемое следствие, раскрытие центров в высшем напряжении. Частичное нагнетение дает частичное достижение, которое может оказаться очень опасным явлением. На пути к Миру Огненному устремимся познать высшее нагнетение огненной энергии».
Никто не хочет понять, что высшее достижение не в психизме, не в астральных видениях, но в синтезе, в развитии своих способностей, что достигается добросовестным исполнением своего долга или, как сказали бы восточники, дхармы. Ведь Мир проявлен, держится и развивается лишь действием, лишь действие дает рождение новым энергиям. Сказано также, что мир сложен мыслью, или мысль рождает действие, потому многие, полагая, что мысль выше действия, погружаются в мечтания, принимая их за творческие мысли, и воздерживаются от действий, забыв, что лишь мысль, насыщенная огненной волей, творит. Но волю эту мы можем приобрести лишь путем долгого упражнения в проведении в жизнь, в действие мыслей своих и чужих. Так что нужно сначала завоевать себе право на такое чисто умственное существование.
В своей земной жизни все Великие Учителя прилагали свои мысли, именно, к действиям, именно, к строительству. Никто из Них не удалялся в отшельничество. Все Они человеческими руками и ногами прокладывали путь к новым достижениям. Потому нужно так настаивать не на мечтаниях, но на действии, и сейчас больше чем когда-либо, ибо человечество должно побороть гигантский приступ темных сил.
Так, нужно очень и очень настаивать на деятельном и возможно совершенном выполнении задач земной жизни, или, как говорят, до конца исполнить долг. Лишь это обусловит истинный прогресс внутреннего человека. «Человек достигнет совершенства, упорно выполняя свою дхарму», – говорит Кришна в «Бхагават Гите».