19.04.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{LetterInfo|Елена Рерих||19.04.38|ПРАМЕБ, 1992||}}<p | + | {{LetterInfo|Елена Рерих||19.04.38|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">19.04.38</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Конечно, я вполне доверяю Вашему сердцу, и Ваша аура – |
- | + | ||
залог лучших возможностей. Вы пишете, что в общественной жизни Вы новичок, но | залог лучших возможностей. Вы пишете, что в общественной жизни Вы новичок, но | ||
это не страшно, навык приходит в работе, но самое главное – это накопление | это не страшно, навык приходит в работе, но самое главное – это накопление | ||
духовное, качество психической энергии, и никакой навык не может заменить | духовное, качество психической энергии, и никакой навык не может заменить | ||
сущности прекрасной энергии, потому в основу всего и положим, именно, это | сущности прекрасной энергии, потому в основу всего и положим, именно, это | ||
- | мерило. | + | мерило.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Радуюсь, что Вы обратили внимание на детей. Именно, |
- | + | ||
самая неотложная, самая насущная задача – это воспитание детей и юношества. Во | самая неотложная, самая насущная задача – это воспитание детей и юношества. Во | ||
всех странах этому вопросу, на котором зиждется все благосостояние и мощь | всех странах этому вопросу, на котором зиждется все благосостояние и мощь | ||
Строка 24: | Строка 22: | ||
юношества в смысле морального развития. Многие высокие понятия совершенно вышли | юношества в смысле морального развития. Многие высокие понятия совершенно вышли | ||
из обихода и заменились житейскими формулами легкого достижения пошлейшего | из обихода и заменились житейскими формулами легкого достижения пошлейшего | ||
- | благополучия и такой же известности. | + | благополучия и такой же известности.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Следует немедленно приступить к организации детских |
- | + | ||
садов и клубов, или содружеств, где дети разного возраста могли бы собираться | садов и клубов, или содружеств, где дети разного возраста могли бы собираться | ||
группами и получать ту духовную пищу, которая отсутствует в школах и в семьях. | группами и получать ту духовную пищу, которая отсутствует в школах и в семьях. | ||
Строка 41: | Строка 38: | ||
самоотверженный подвиг. По истории знаем, что каждая великая эпоха была | самоотверженный подвиг. По истории знаем, что каждая великая эпоха была | ||
отмечена приливом мощной волны почитания героизма во всех его проявлениях. | отмечена приливом мощной волны почитания героизма во всех его проявлениях. | ||
- | Завет Великого Братства – творите героев. | + | Завет Великого Братства – творите героев.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Если уроки высокой нравственности следует преподавать |
- | + | ||
детям на жизнях героев всех веков и всех народов, то и сокровенные законы бытия | детям на жизнях героев всех веков и всех народов, то и сокровенные законы бытия | ||
могут быть изложены в форме увлекательных рассказов и примеров из жизни всех | могут быть изложены в форме увлекательных рассказов и примеров из жизни всех | ||
Строка 52: | Строка 48: | ||
как делаете это Вы, где сами дети исполняют роли героев. Потому так одобряю | как делаете это Вы, где сами дети исполняют роли героев. Потому так одобряю | ||
Вашу программу. Дети могли бы на своих собраниях носить имя избранного ими | Вашу программу. Дети могли бы на своих собраниях носить имя избранного ими | ||
- | героя. | + | героя.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Полезны и занятия искусством и самыми прозаическими |
- | + | ||
ремеслами, ибо ничто так не пробуждает дремлющие способности, как возможность | ремеслами, ибо ничто так не пробуждает дремлющие способности, как возможность | ||
непосредственного, личного выявления. Хороши и хоровое пение, и народные танцы, | непосредственного, личного выявления. Хороши и хоровое пение, и народные танцы, | ||
Строка 75: | Строка 70: | ||
пикники и прогулки для собирания ботанических, энтомологических и | пикники и прогулки для собирания ботанических, энтомологических и | ||
минералогических коллекций. Вообще собирание всевозможных коллекций весьма | минералогических коллекций. Вообще собирание всевозможных коллекций весьма | ||
- | способствует приобретению полезных знаний. | + | способствует приобретению полезных знаний.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Правильно, что собираетесь ознакомиться с разными |
- | + | ||
воспитательными и образовательными системами, таким образом можно будет избрать | воспитательными и образовательными системами, таким образом можно будет избрать | ||
из каждой самое лучшее и одухотворить синтезом Учения Новой Жизни, или Учения | из каждой самое лучшее и одухотворить синтезом Учения Новой Жизни, или Учения | ||
Живой Этики. Между прочим, собраны ли у Вас в отдельную тетрадь все указания о | Живой Этики. Между прочим, собраны ли у Вас в отдельную тетрадь все указания о | ||
- | воспитании и школах в книгах Учения? | + | воспитании и школах в книгах Учения?</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">С помощью родителей можно будет составить и |
- | + | ||
кооперативную библиотеку для детей и юношества. Значение и влияние книги на | кооперативную библиотеку для детей и юношества. Значение и влияние книги на | ||
юношеское сознание не поддается измерению, ибо оно безгранично. Эта область | юношеское сознание не поддается измерению, ибо оно безгранично. Эта область | ||
Строка 93: | Строка 86: | ||
совершенных малолетними, если проанализировать мышление таких преступников, | совершенных малолетними, если проанализировать мышление таких преступников, | ||
окажутся лишь следствием прочитанных ими книг или драм и преступлений, | окажутся лишь следствием прочитанных ими книг или драм и преступлений, | ||
- | увиденных в кино! | + | увиденных в кино!</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">С величайшей радостью прочту Ваш реферат. Программа |
- | + | ||
воспитания так широка, как сама жизнь. Не исчерпать всех возможностей | воспитания так широка, как сама жизнь. Не исчерпать всех возможностей | ||
улучшения. Не кажется ли Вам, что мы накануне нового подхода и переустройства | улучшения. Не кажется ли Вам, что мы накануне нового подхода и переустройства | ||
Строка 103: | Строка 95: | ||
образование не будет в состоянии идти в ногу и отвечать новым достижениям и | образование не будет в состоянии идти в ногу и отвечать новым достижениям и | ||
потребностям времени, придется выработать новые методы во всей образовательной | потребностям времени, придется выработать новые методы во всей образовательной | ||
- | системе. Именно воспитание синтетического мышления станет насущною необходимостью. | + | системе. Именно воспитание синтетического мышления станет насущною необходимостью.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">В заключение приведу Вам одну беседу: «Вы знаете, |
- | + | ||
насколько западает слово в детское сердце. Особенно до семи лет можно вызвать | насколько западает слово в детское сердце. Особенно до семи лет можно вызвать | ||
воспоминания о Тонком Мире. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь. | воспоминания о Тонком Мире. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь. | ||
Строка 124: | Строка 115: | ||
Миром Невидимым. Явления Учителя в тонком теле укрепили учеников в реальности | Миром Невидимым. Явления Учителя в тонком теле укрепили учеников в реальности | ||
Невидимого Мира. Не все могли воспринять сущность этого Мира, но все-таки окно | Невидимого Мира. Не все могли воспринять сущность этого Мира, но все-таки окно | ||
- | приоткрылось». | + | приоткрылось».</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Так и это знание осторожными касаниями будет входить в |
- | + | ||
сознание подрастающего поколения. Именно работы по расширению сознания без | сознание подрастающего поколения. Именно работы по расширению сознания без | ||
- | конца. Радостно видеть, как уже много сердец откликается на забытые истины. | + | конца. Радостно видеть, как уже много сердец откликается на забытые истины.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;"></p> |
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|05.04.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|23.04.38 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}} | {{LetterPostEdit|05.04.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|23.04.38 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}} |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
19.04.38
Конечно, я вполне доверяю Вашему сердцу, и Ваша аура – залог лучших возможностей. Вы пишете, что в общественной жизни Вы новичок, но это не страшно, навык приходит в работе, но самое главное – это накопление духовное, качество психической энергии, и никакой навык не может заменить сущности прекрасной энергии, потому в основу всего и положим, именно, это мерило.
Радуюсь, что Вы обратили внимание на детей. Именно, самая неотложная, самая насущная задача – это воспитание детей и юношества. Во всех странах этому вопросу, на котором зиждется все благосостояние и мощь народа и страны, уделяется сейчас очень малое и притом крайне убогое внимание. Обычно принято смешивать образование с воспитанием, но пора понять, что школьное образование, как оно поставлено в большинстве случаев, не только не способствует нравственному воспитанию молодежи, но даже наоборот. В англосаксонских странах школы заняты, главным образом, физическим развитием молодежи в ущерб умственному. Но непомерное увлечение спортом ведет к огрубению нравов, к умственному вырождению и к новым заболеваниям. Конечно, не лучше обстоит дело и домашнего воспитания в условиях современных семей. Потому пора обратить самое серьезное внимание на тяжкое и беспризорное положение детей и юношества в смысле морального развития. Многие высокие понятия совершенно вышли из обихода и заменились житейскими формулами легкого достижения пошлейшего благополучия и такой же известности.
Следует немедленно приступить к организации детских садов и клубов, или содружеств, где дети разного возраста могли бы собираться группами и получать ту духовную пищу, которая отсутствует в школах и в семьях. На днях мы узнали, что в Калифорнии и по другим местностям Америки начала свою деятельность, именно, такая организация, посвященная имени Н. К. Молодежь, члены этой организации, называют себя факелоносцами. Факел является символом знания, переданного великими людьми, мужчинами и женщинами прошлого и настоящего. Молодые факелоносцы избирают себе наиболее близкий образ из таких героев и героинь и стараются подражать ему в своей жизни. Именно цель их нести этот факел мудрости и достижения в будущее на пользу грядущих поколений. Такое ознакомление с самоотверженными жизнями всех веков и народов помогает детям осознать величие человеческого достоинства и назначения и научает их любить самоотверженный подвиг. По истории знаем, что каждая великая эпоха была отмечена приливом мощной волны почитания героизма во всех его проявлениях. Завет Великого Братства – творите героев.
Если уроки высокой нравственности следует преподавать детям на жизнях героев всех веков и всех народов, то и сокровенные законы бытия могут быть изложены в форме увлекательных рассказов и примеров из жизни всех царств природы. Накопленная мудрость веков может быть представлена в самых простых формах и, таким образом, приоткроется много новых далей. Конечно, еще лучше запоминаются такие уроки, когда они преподносятся детям в виде маленьких пьес, как делаете это Вы, где сами дети исполняют роли героев. Потому так одобряю Вашу программу. Дети могли бы на своих собраниях носить имя избранного ими героя.
Полезны и занятия искусством и самыми прозаическими ремеслами, ибо ничто так не пробуждает дремлющие способности, как возможность непосредственного, личного выявления. Хороши и хоровое пение, и народные танцы, и все занятия, которые требуют объединенного ритма. Но особенно следует поощрять детей высказывать свои мнения по поводу всего прочитанного, услышанного и виденного ими, такие обсуждения заложат основу мышления. Также необходимо ввести увлекательные занятия и игры, требующие особой внимательности. Ведь память есть прежде всего внимательность. В старших группах можно было бы ввести писание дневников так, чтобы в них отмечалось все хорошее, что было сделано за день, и все ошибки, которые были допущены. При этом, начиная новый день, пусть принимается решение не допускать в течение всего дня определенного поступка, например – раздражения, грубости или лжи, или же, напротив, утверждать особую внимательность, вежливость и бережность к окружающим и т. д. Ведение такого дневника, с целью самоанализа, очень поможет искоренению нежелательных привычек и утверждению новых и полезных. Привычки слагают качества. Не забудем и полезные экскурсии для ознакомления детей с разными отраслями труда, науки и искусства. Совершенно необходимо воспитывать в детях любовь к природе во всех ее проявлениях. В этом отношении полезны всякие пикники и прогулки для собирания ботанических, энтомологических и минералогических коллекций. Вообще собирание всевозможных коллекций весьма способствует приобретению полезных знаний.
Правильно, что собираетесь ознакомиться с разными воспитательными и образовательными системами, таким образом можно будет избрать из каждой самое лучшее и одухотворить синтезом Учения Новой Жизни, или Учения Живой Этики. Между прочим, собраны ли у Вас в отдельную тетрадь все указания о воспитании и школах в книгах Учения?
С помощью родителей можно будет составить и кооперативную библиотеку для детей и юношества. Значение и влияние книги на юношеское сознание не поддается измерению, ибо оно безгранично. Эта область должна была бы явиться предметом особой, исключительной заботы государства. Часто первые прочитанные книги дают толчок и направление всему дальнейшему развитию мышления. Сколько исковерканных жизней, сколько преступлений, совершенных малолетними, если проанализировать мышление таких преступников, окажутся лишь следствием прочитанных ими книг или драм и преступлений, увиденных в кино!
С величайшей радостью прочту Ваш реферат. Программа воспитания так широка, как сама жизнь. Не исчерпать всех возможностей улучшения. Не кажется ли Вам, что мы накануне нового подхода и переустройства всего школьного образования? Количество и спешность новых открытий во всех областях науки настолько прогрессируют, что скоро современное школьное образование не будет в состоянии идти в ногу и отвечать новым достижениям и потребностям времени, придется выработать новые методы во всей образовательной системе. Именно воспитание синтетического мышления станет насущною необходимостью.
В заключение приведу Вам одну беседу: «Вы знаете, насколько западает слово в детское сердце. Особенно до семи лет можно вызвать воспоминания о Тонком Мире. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь. Полезно спрашивать детей, не помнят ли они чего-либо особенного? Такие прикасания называются открытием памяти. Пусть с годами опять замрет память о прошлом, но все-таки останется искра прекрасного существования. Великий Учитель любил открывать память. Он приближал к себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминания. Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества. Относясь к ним, как к взрослым, Он был прав, ибо, когда вспоминается далекое прошлое или Мир Тонкий, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто подошел к ним как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь. Может быть, дети помнили Учителя больше, чем исцеленные Им. Так нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен им сообщить опыт свой. Но еще мудрее будет, если можно пробудить воспоминания о Тонком Мире. Самая глубокая духовная жизнь сложится там, где засияла искра существования Тонкого Мира и облегчилось сношение с Миром Невидимым. Явления Учителя в тонком теле укрепили учеников в реальности Невидимого Мира. Не все могли воспринять сущность этого Мира, но все-таки окно приоткрылось».
Так и это знание осторожными касаниями будет входить в сознание подрастающего поколения. Именно работы по расширению сознания без конца. Радостно видеть, как уже много сердец откликается на забытые истины.