23.02.1937 Е.И.Рерих А.М.Асееву
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p | + | {{LetterInfo|Е.И.Рерих|А.М.Асееву|23.02.1937|МЦР, 2003||}}<p>Е.И.Рерих – А.М.Асееву</p> |
- | <p | + | <p style="text-align: right; font-weight: bold;">23 февраля 1937 г.</p> |
- | <p | + | <p>Дорогой Александр |
Михайлович, все Ваши письма, включая и от 11 января, получены. Спасибо за них. | Михайлович, все Ваши письма, включая и от 11 января, получены. Спасибо за них. | ||
Н.К. отвечает. Со своей стороны тоже скажу, что отводить место на страницах | Н.К. отвечает. Со своей стороны тоже скажу, что отводить место на страницах | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
поразительные доказательства о краже предателями документов и взломанных и | поразительные доказательства о краже предателями документов и взломанных и | ||
замененных замках, но там, где «малая монета закрыла солнце», там трудно | замененных замках, но там, где «малая монета закрыла солнце», там трудно | ||
- | ожидать скорого и тем более справедливого суда. | + | ожидать скорого и тем более справедливого суда.</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p>Что же касается |
до упоминаемого Вами смущения, которое ползущие слухи производят в умах | до упоминаемого Вами смущения, которое ползущие слухи производят в умах | ||
некоторых лиц, то, дорогой Александр Михайлович, все те, кто, зная об Океане | некоторых лиц, то, дорогой Александр Михайлович, все те, кто, зная об Океане | ||
Строка 27: | Строка 26: | ||
уже в прошлом. Внимание наше перенесено на поступательные, строительные | уже в прошлом. Внимание наше перенесено на поступательные, строительные | ||
действия и на новые очаги, между прочим, в той же Америке, но главным образом | действия и на новые очаги, между прочим, в той же Америке, но главным образом | ||
- | туда, где совершается основное перерождение сознания. | + | туда, где совершается основное перерождение сознания.</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p>Теперь, если Вы |
желаете поместить беглые заметки о Буддизме из моего письма, то не имею ничего | желаете поместить беглые заметки о Буддизме из моего письма, то не имею ничего | ||
- | против, но прошу внести некоторые поправки и добавление. Так, Махаяна<ref | + | против, но прошу внести некоторые поправки и добавление. Так, Махаяна<ref> «Великая Колесница», |
- | + | ||
«широкий путь спасения» – форма буддизма, возникшая в начале нашей эры, в ней | «широкий путь спасения» – форма буддизма, возникшая в начале нашей эры, в ней | ||
ставится акцент не на личном спасении монаха, а на заботе о духовном росте | ставится акцент не на личном спасении монаха, а на заботе о духовном росте | ||
мирян, которые получают возможность приблизиться к Просветлению, не разрывая | мирян, которые получают возможность приблизиться к Просветлению, не разрывая | ||
- | мирских уз. Распространена в Китае, Тибете, Корее, Японии, Монголии. | + | мирских уз. Распространена в Китае, Тибете, Корее, Японии, Монголии.</ref> |
получила начало свое на Юго-Западе Индии во втором веке по Рождеству Христову, | получила начало свое на Юго-Западе Индии во втором веке по Рождеству Христову, | ||
а не до Рождества Христова, как, к огорчению, я усмотрела в письме. Также мне | а не до Рождества Христова, как, к огорчению, я усмотрела в письме. Также мне | ||
- | хотелось бы ярче подчеркнуть различие между Махаяной и Хинаяной<ref | + | хотелось бы ярче подчеркнуть различие между Махаяной и Хинаяной<ref> «Малая Колесница», «узкий |
- | + | ||
путь спасения» – форма буддизма, согласно которой спасения может достичь только | путь спасения» – форма буддизма, согласно которой спасения может достичь только | ||
монах, отрекшийся от имущества и всех волнений мирской жизни. Распространена в | монах, отрекшийся от имущества и всех волнений мирской жизни. Распространена в | ||
- | южных странах – Цейлоне, Лаосе, Таиланде, получив название «южный буддизм». | + | южных странах – Цейлоне, Лаосе, Таиланде, получив название «южный буддизм».</ref>, |
- | потому после фразы «Также почитаются и Тара желтая, и Тара зеленая<ref | + | потому после фразы «Также почитаются и Тара желтая, и Тара зеленая<ref> Главнейшая богиня |
- | + | ||
буддийского пантеона <i>(санскр. </i>«спасительница»). Существует двадцать одна | буддийского пантеона <i>(санскр. </i>«спасительница»). Существует двадцать одна | ||
форма Тары. Зеленая Тара считается защитницей от несчастий и омрачений, Желтая | форма Тары. Зеленая Тара считается защитницей от несчастий и омрачений, Желтая | ||
- | – символизирует чистоту, мудрость и отречение. | + | – символизирует чистоту, мудрость и отречение.</ref>, |
названные так по цвету их лучей» Вы вставите следующее добавление: «Второе | названные так по цвету их лучей» Вы вставите следующее добавление: «Второе | ||
отличие состоит в том, что в то время как архат Хинаяны стремится к | отличие состоит в том, что в то время как архат Хинаяны стремится к | ||
индивидуальному, личному спасению, Бодхисаттва Махаяны ставит своею целью | индивидуальному, личному спасению, Бодхисаттва Махаяны ставит своею целью | ||
спасение Мира, ради которого он дает обет не вступать в Нирвану до достижения | спасение Мира, ради которого он дает обет не вступать в Нирвану до достижения | ||
- | этой цели. Учение о Парамитах<ref | + | этой цели. Учение о Парамитах<ref> Ступени духовного |
- | + | совершенства <i>(санскр.).</i></ref>, | |
- | совершенства <i>(санскр.).</i | + | |
или достижении Высшей Добродетели, особо характерно для Махаяны». После этого | или достижении Высшей Добродетели, особо характерно для Махаяны». После этого | ||
Вы <i>выпустите </i>фразу: «Конечно, Вы уже понимаете, что Будды и Бодхисаттвы | Вы <i>выпустите </i>фразу: «Конечно, Вы уже понимаете, что Будды и Бодхисаттвы | ||
- | и т.д. ...» и будете продолжать: «Итак, последователи Хинаяны кроме...» | + | и т.д. ...» и будете продолжать: «Итак, последователи Хинаяны кроме...»</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p>Затем на странице |
- | ...<ref | + | ...<ref> В тексте пропуск.</ref> |
- | + | ||
в середине фразы «Более древняя секта Красных Шапок, или Дугпа...» лучше писать | в середине фразы «Более древняя секта Красных Шапок, или Дугпа...» лучше писать | ||
- | так: «Более древняя секта Красных Шапок, или Ньин-ма | + | так: «Более древняя секта Красных Шапок, или Ньин-ма<ref> Также <i>Ньингмапа – </i>древнейшая |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
школа тибетского буддизма, созданная учителем Падмасамбхавой в VIII веке. | школа тибетского буддизма, созданная учителем Падмасамбхавой в VIII веке. | ||
Основной упор в ней делается не на монашескую дисциплину, а на медитацию и | Основной упор в ней делается не на монашескую дисциплину, а на медитацию и | ||
- | развитие сверхъестественных способностей. | + | развитие сверхъестественных способностей.</ref> |
(Дугпа – одно из подразделений ее), которые населяют...» Также правильнее | (Дугпа – одно из подразделений ее), которые населяют...» Также правильнее | ||
- | писать «Цонг-капа», нежели «Дзонг-капа». | + | писать «Цонг-капа», нежели «Дзонг-капа».</p> |
- | <p | + | <p>Затем еще одна |
ужасная описка. Следует читать: «Статуи в честь Бодхисаттвы Майтрейи | ужасная описка. Следует читать: «Статуи в честь Бодхисаттвы Майтрейи | ||
воздвигались в самом начале нашей <i>христианской эры</i>», а не нашего | воздвигались в самом начале нашей <i>христианской эры</i>», а не нашего | ||
- | столетия, как написано. При переписке многих пометок получаются недосмотры. | + | столетия, как написано. При переписке многих пометок получаются недосмотры.</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p>Прошу не помещать |
указания о нашем <i>пребывании в Монголии. </i>Если захотите помещать эпизод с | указания о нашем <i>пребывании в Монголии. </i>Если захотите помещать эпизод с | ||
пророчеством, то скажите, что «путешествуя по Тибету, нам приходилось слышать | пророчеством, то скажите, что «путешествуя по Тибету, нам приходилось слышать | ||
- | много интересного...», и передайте рассказ от третьего лица. | + | много интересного...», и передайте рассказ от третьего лица.</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p>Отрывок из письма |
к Мирону Емельяновичу Тарасову тоже можно поместить, но, конечно, без | к Мирону Емельяновичу Тарасову тоже можно поместить, но, конечно, без | ||
- | упоминания о нью-йоркском предательстве. | + | упоминания о нью-йоркском предательстве.</p> |
- | <p | + | <p>Можете |
- | использовать и мысли о психизме, священных болях и т.д. | + | использовать и мысли о психизме, священных болях и т.д.</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p>На другие Ваши |
вопросы отвечу немного позднее, ибо еще не закончила корректуры второго тома | вопросы отвечу немного позднее, ибо еще не закончила корректуры второго тома | ||
«Тайной Доктрины». Очень трудно с транскрипцией имен и названий. Много времени | «Тайной Доктрины». Очень трудно с транскрипцией имен и названий. Много времени | ||
- | уходит на проверку их. | + | уходит на проверку их.</p> |
- | <p | + | <p>Предупреждаю Вас |
по Указанию Великого Владыки, что «Польша очень изобилует черными ложами. | по Указанию Великого Владыки, что «Польша очень изобилует черными ложами. | ||
Явление Польши не нужно очень поощрять». Так, в Кракове живет очень вредный | Явление Польши не нужно очень поощрять». Так, в Кракове живет очень вредный | ||
Строка 109: | Строка 93: | ||
большую бережность. Получила изумительное письмо по наглости и невежеству от | большую бережность. Получила изумительное письмо по наглости и невежеству от | ||
Козловского, на которое уже, конечно, не ответила. Также интересны разоблачения | Козловского, на которое уже, конечно, не ответила. Также интересны разоблачения | ||
- | и о Батурине. Так будьте осторожны. | + | и о Батурине. Так будьте осторожны.</p> |
- | <p | + | <p>Шлю Вам бодрость |
и мужество и радость борьбе, ибо радость борьбы есть основная нота бессмертия, | и мужество и радость борьбе, ибо радость борьбы есть основная нота бессмертия, | ||
основная нота нашей мощи. Радуйтесь всем видам борьбы, восхищайтесь | основная нота нашей мощи. Радуйтесь всем видам борьбы, восхищайтесь | ||
Строка 117: | Строка 101: | ||
миге, готовясь в то же время для будущего, и не преувеличивать значения падений | миге, готовясь в то же время для будущего, и не преувеличивать значения падений | ||
и разочарований. Какая сила возникает, когда встречаешь борьбу не только | и разочарований. Какая сила возникает, когда встречаешь борьбу не только | ||
- | мужественно, но именно и с радостью! | + | мужественно, но именно и с радостью!</p> |
- | <p | + | <p> </p> |
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == | ||
- | == {{PrimText}} == | ||
- | <references/> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | {{LetterPostEdit|19.02.1937 Е.И.Рерих | + | |
+ | <references/>{{LetterPostEdit|19.02.1937 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису|Рерих Е.И. Письма. Том V, Оглавление|23.02.1937 Е.И.Рерих Ф.Грант, К.Кэмпбелл, З.Г. и М.Лихтманам}} | ||
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
Е.И.Рерих – А.М.Асееву
23 февраля 1937 г.
Дорогой Александр Михайлович, все Ваши письма, включая и от 11 января, получены. Спасибо за них. Н.К. отвечает. Со своей стороны тоже скажу, что отводить место на страницах Вашего журнала американскому безобразию не следует, лучше сообщать о действиях поступательных, созидательных. Ведь по обычаю местных американских судов безобразие это может растянуться на годы. На суде были приведены свидетелями поразительные доказательства о краже предателями документов и взломанных и замененных замках, но там, где «малая монета закрыла солнце», там трудно ожидать скорого и тем более справедливого суда.
Что же касается до упоминаемого Вами смущения, которое ползущие слухи производят в умах некоторых лиц, то, дорогой Александр Михайлович, все те, кто, зная об Океане Учения и о многолетней деятельности Н.К., посвященной Культуре, и тем не менее могут смущаться, нам не по пути, и тратить время на их «сомнительное» просветление будет большою несоизмеримостью. Силы сейчас нужны для Большой Битвы! Есть люди, которые, слыша о мерзости творимой, находят в себе знание сердца и понимают сущность происходящего. Вот этими людьми и следует дорожить. Мы продолжаем получать множества прекрасных писем с выражением негодования по поводу американского безобразия именно от тех людей, мнение которых ценно, вот в этом наша радость и победа. Все американское бесчинство и кощунство для нас уже в прошлом. Внимание наше перенесено на поступательные, строительные действия и на новые очаги, между прочим, в той же Америке, но главным образом туда, где совершается основное перерождение сознания.
Теперь, если Вы желаете поместить беглые заметки о Буддизме из моего письма, то не имею ничего против, но прошу внести некоторые поправки и добавление. Так, Махаяна[1] получила начало свое на Юго-Западе Индии во втором веке по Рождеству Христову, а не до Рождества Христова, как, к огорчению, я усмотрела в письме. Также мне хотелось бы ярче подчеркнуть различие между Махаяной и Хинаяной[1], потому после фразы «Также почитаются и Тара желтая, и Тара зеленая[1], названные так по цвету их лучей» Вы вставите следующее добавление: «Второе отличие состоит в том, что в то время как архат Хинаяны стремится к индивидуальному, личному спасению, Бодхисаттва Махаяны ставит своею целью спасение Мира, ради которого он дает обет не вступать в Нирвану до достижения этой цели. Учение о Парамитах[1], или достижении Высшей Добродетели, особо характерно для Махаяны». После этого Вы выпустите фразу: «Конечно, Вы уже понимаете, что Будды и Бодхисаттвы и т.д. ...» и будете продолжать: «Итак, последователи Хинаяны кроме...»
Затем на странице ...[1] в середине фразы «Более древняя секта Красных Шапок, или Дугпа...» лучше писать так: «Более древняя секта Красных Шапок, или Ньин-ма[1] (Дугпа – одно из подразделений ее), которые населяют...» Также правильнее писать «Цонг-капа», нежели «Дзонг-капа».
Затем еще одна ужасная описка. Следует читать: «Статуи в честь Бодхисаттвы Майтрейи воздвигались в самом начале нашей христианской эры», а не нашего столетия, как написано. При переписке многих пометок получаются недосмотры.
Прошу не помещать указания о нашем пребывании в Монголии. Если захотите помещать эпизод с пророчеством, то скажите, что «путешествуя по Тибету, нам приходилось слышать много интересного...», и передайте рассказ от третьего лица.
Отрывок из письма к Мирону Емельяновичу Тарасову тоже можно поместить, но, конечно, без упоминания о нью-йоркском предательстве.
Можете использовать и мысли о психизме, священных болях и т.д.
На другие Ваши вопросы отвечу немного позднее, ибо еще не закончила корректуры второго тома «Тайной Доктрины». Очень трудно с транскрипцией имен и названий. Много времени уходит на проверку их.
Предупреждаю Вас по Указанию Великого Владыки, что «Польша очень изобилует черными ложами. Явление Польши не нужно очень поощрять». Так, в Кракове живет очень вредный тип, занимающийся черной магией, о чем услышим. Много очень темных, и явить нужно большую бережность. Получила изумительное письмо по наглости и невежеству от Козловского, на которое уже, конечно, не ответила. Также интересны разоблачения и о Батурине. Так будьте осторожны.
Шлю Вам бодрость и мужество и радость борьбе, ибо радость борьбы есть основная нота бессмертия, основная нота нашей мощи. Радуйтесь всем видам борьбы, восхищайтесь бесконечными возможностями сочетаний и творчества. Нужно жить в каждом данном миге, готовясь в то же время для будущего, и не преувеличивать значения падений и разочарований. Какая сила возникает, когда встречаешь борьбу не только мужественно, но именно и с радостью!
Примечания