23.02.1937 Е.И.Рерих А.М.Асееву

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|А.М.Асееву|23.02.1937|МЦР, 2003||}}<p class=a0>Е.И.Рерих – А.М.Асееву</p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|А.М.Асееву|23.02.1937|МЦР, 2003||}}<p>Е.И.Рерих – А.М.Асееву</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">23 февраля 1937 г.</p>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">23 февраля 1937 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Дорогой Александр
+
<p>Дорогой Александр
Михайлович, все Ваши письма, включая и от 11 января, получены. Спасибо за них.
Михайлович, все Ваши письма, включая и от 11 января, получены. Спасибо за них.
Н.К. отвечает. Со своей стороны тоже скажу, что отводить место на страницах
Н.К. отвечает. Со своей стороны тоже скажу, что отводить место на страницах
Строка 11: Строка 11:
поразительные доказательства о краже предателями документов и взломанных и
поразительные доказательства о краже предателями документов и взломанных и
замененных замках, но там, где «малая монета закрыла солнце», там трудно
замененных замках, но там, где «малая монета закрыла солнце», там трудно
-
ожидать скорого и тем более справедливого суда.</span></p>
+
ожидать скорого и тем более справедливого суда.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Что же касается
+
<p>Что же касается
до упоминаемого Вами смущения, которое ползущие слухи производят в умах
до упоминаемого Вами смущения, которое ползущие слухи производят в умах
некоторых лиц, то, дорогой Александр Михайлович, все те, кто, зная об Океане
некоторых лиц, то, дорогой Александр Михайлович, все те, кто, зная об Океане
Строка 26: Строка 26:
уже в прошлом. Внимание наше перенесено на поступательные, строительные
уже в прошлом. Внимание наше перенесено на поступательные, строительные
действия и на новые очаги, между прочим, в той же Америке, но главным образом
действия и на новые очаги, между прочим, в той же Америке, но главным образом
-
туда, где совершается основное перерождение сознания.</span></p>
+
туда, где совершается основное перерождение сознания.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь, если Вы
+
<p>Теперь, если Вы
желаете поместить беглые заметки о Буддизме из моего письма, то не имею ничего
желаете поместить беглые заметки о Буддизме из моего письма, то не имею ничего
-
против, но прошу внести некоторые поправки и добавление. Так, Махаяна<ref><span
+
против, но прошу внести некоторые поправки и добавление. Так, Махаяна<ref> «Великая Колесница»,
-
style='mso-no-proof:yes'> <span style=''>«Великая Колесница»,
+
«широкий путь спасения» – форма буддизма, возникшая в начале нашей эры, в ней
«широкий путь спасения» – форма буддизма, возникшая в начале нашей эры, в ней
ставится акцент не на личном спасении монаха, а на заботе о духовном росте
ставится акцент не на личном спасении монаха, а на заботе о духовном росте
мирян, которые получают возможность приблизиться к Просветлению, не разрывая
мирян, которые получают возможность приблизиться к Просветлению, не разрывая
-
мирских уз. Распространена в Китае, Тибете, Корее, Японии, Монголии.</span></span></ref>
+
мирских уз. Распространена в Китае, Тибете, Корее, Японии, Монголии.</ref>
получила начало свое на Юго-Западе Индии во втором веке по Рождеству Христову,
получила начало свое на Юго-Западе Индии во втором веке по Рождеству Христову,
а не до Рождества Христова, как, к огорчению, я усмотрела в письме. Также мне
а не до Рождества Христова, как, к огорчению, я усмотрела в письме. Также мне
-
хотелось бы ярче подчеркнуть различие между Махаяной и Хинаяной<ref><span
+
хотелось бы ярче подчеркнуть различие между Махаяной и Хинаяной<ref> «Малая Колесница», «узкий
-
style='mso-no-proof:yes'> <span style=''>«Малая Колесница», «узкий
+
путь спасения» – форма буддизма, согласно которой спасения может достичь только
путь спасения» – форма буддизма, согласно которой спасения может достичь только
монах, отрекшийся от имущества и всех волнений мирской жизни. Распространена в
монах, отрекшийся от имущества и всех волнений мирской жизни. Распространена в
-
южных странах – Цейлоне, Лаосе, Таиланде, получив название «южный буддизм».</span></span></ref>,
+
южных странах – Цейлоне, Лаосе, Таиланде, получив название «южный буддизм».</ref>,
-
потому после фразы «Также почитаются и Тара желтая, и Тара зеленая<ref><span
+
потому после фразы «Также почитаются и Тара желтая, и Тара зеленая<ref> Главнейшая богиня
-
style='mso-no-proof:yes'> <span style=''>Главнейшая богиня
+
буддийского пантеона <i>(санскр. </i>«спасительница»). Существует двадцать одна
буддийского пантеона <i>(санскр. </i>«спасительница»). Существует двадцать одна
форма Тары. Зеленая Тара считается защитницей от несчастий и омрачений, Желтая
форма Тары. Зеленая Тара считается защитницей от несчастий и омрачений, Желтая
-
– символизирует чистоту, мудрость и отречение.</span></span></ref>,
+
– символизирует чистоту, мудрость и отречение.</ref>,
названные так по цвету их лучей» Вы вставите следующее добавление: «Второе
названные так по цвету их лучей» Вы вставите следующее добавление: «Второе
отличие состоит в том, что в то время как архат Хинаяны стремится к
отличие состоит в том, что в то время как архат Хинаяны стремится к
индивидуальному, личному спасению, Бодхисаттва Махаяны ставит своею целью
индивидуальному, личному спасению, Бодхисаттва Махаяны ставит своею целью
спасение Мира, ради которого он дает обет не вступать в Нирвану до достижения
спасение Мира, ради которого он дает обет не вступать в Нирвану до достижения
-
этой цели. Учение о Парамитах<ref><span
+
этой цели. Учение о Парамитах<ref> Ступени духовного
-
style='mso-no-proof:yes'> <span style=''>Ступени духовного
+
совершенства <i>(санскр.).</i></ref>,
-
совершенства <i>(санскр.).</i></span></span></ref>,
+
или достижении Высшей Добродетели, особо характерно для Махаяны». После этого
или достижении Высшей Добродетели, особо характерно для Махаяны». После этого
Вы <i>выпустите </i>фразу: «Конечно, Вы уже понимаете, что Будды и Бодхисаттвы
Вы <i>выпустите </i>фразу: «Конечно, Вы уже понимаете, что Будды и Бодхисаттвы
-
и т.д. ...» и будете продолжать: «Итак, последователи Хинаяны кроме...»</span></p>
+
и т.д. ...» и будете продолжать: «Итак, последователи Хинаяны кроме...»</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Затем на странице
+
<p>Затем на странице
-
...<ref><span
+
...<ref> В тексте пропуск.</ref>
-
style='mso-no-proof:yes'> <span style=''>В тексте пропуск.</span></span></ref>
+
в середине фразы «Более древняя секта Красных Шапок, или Дугпа...» лучше писать
в середине фразы «Более древняя секта Красных Шапок, или Дугпа...» лучше писать
-
так: «Более древняя секта Красных Шапок, или Ньин-ма<span
+
так: «Более древняя секта Красных Шапок, или Ньин-ма<ref> Также <i>Ньингмапа – </i>древнейшая
-
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
+
-
class=MsoFootnoteReference><span style='
+
-
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;
+
-
mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA;mso-no-proof:yes'><ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> <span style=''>Также <i>Ньингмапа – </i>древнейшая
+
школа тибетского буддизма, созданная учителем Падмасамбхавой в VIII веке.
школа тибетского буддизма, созданная учителем Падмасамбхавой в VIII веке.
Основной упор в ней делается не на монашескую дисциплину, а на медитацию и
Основной упор в ней делается не на монашескую дисциплину, а на медитацию и
-
развитие сверхъестественных способностей.</span></span></ref></span></span></span></span>
+
развитие сверхъестественных способностей.</ref>
(Дугпа – одно из подразделений ее), которые населяют...» Также правильнее
(Дугпа – одно из подразделений ее), которые населяют...» Также правильнее
-
писать «Цонг-капа», нежели «Дзонг-капа».</span></p>
+
писать «Цонг-капа», нежели «Дзонг-капа».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Затем еще одна
+
<p>Затем еще одна
ужасная описка. Следует читать: «Статуи в честь Бодхисаттвы Майтрейи
ужасная описка. Следует читать: «Статуи в честь Бодхисаттвы Майтрейи
воздвигались в самом начале нашей <i>христианской эры</i>», а не нашего
воздвигались в самом начале нашей <i>христианской эры</i>», а не нашего
-
столетия, как написано. При переписке многих пометок получаются недосмотры.</span></p>
+
столетия, как написано. При переписке многих пометок получаются недосмотры.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Прошу не помещать
+
<p>Прошу не помещать
указания о нашем <i>пребывании в Монголии. </i>Если захотите помещать эпизод с
указания о нашем <i>пребывании в Монголии. </i>Если захотите помещать эпизод с
пророчеством, то скажите, что «путешествуя по Тибету, нам приходилось слышать
пророчеством, то скажите, что «путешествуя по Тибету, нам приходилось слышать
-
много интересного...», и передайте рассказ от третьего лица.</span></p>
+
много интересного...», и передайте рассказ от третьего лица.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Отрывок из письма
+
<p>Отрывок из письма
к Мирону Емельяновичу Тарасову тоже можно поместить, но, конечно, без
к Мирону Емельяновичу Тарасову тоже можно поместить, но, конечно, без
-
упоминания о нью-йоркском предательстве.</span></p>
+
упоминания о нью-йоркском предательстве.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Можете
+
<p>Можете
-
использовать и мысли о психизме, священных болях и т.д.</span></p>
+
использовать и мысли о психизме, священных болях и т.д.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>На другие Ваши
+
<p>На другие Ваши
вопросы отвечу немного позднее, ибо еще не закончила корректуры второго тома
вопросы отвечу немного позднее, ибо еще не закончила корректуры второго тома
«Тайной Доктрины». Очень трудно с транскрипцией имен и названий. Много времени
«Тайной Доктрины». Очень трудно с транскрипцией имен и названий. Много времени
-
уходит на проверку их.</span></p>
+
уходит на проверку их.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Предупреждаю Вас
+
<p>Предупреждаю Вас
по Указанию Великого Владыки, что «Польша очень изобилует черными ложами.
по Указанию Великого Владыки, что «Польша очень изобилует черными ложами.
Явление Польши не нужно очень поощрять». Так, в Кракове живет очень вредный
Явление Польши не нужно очень поощрять». Так, в Кракове живет очень вредный
Строка 103: Строка 93:
большую бережность. Получила изумительное письмо по наглости и невежеству от
большую бережность. Получила изумительное письмо по наглости и невежеству от
Козловского, на которое уже, конечно, не ответила. Также интересны разоблачения
Козловского, на которое уже, конечно, не ответила. Также интересны разоблачения
-
и о Батурине. Так будьте осторожны.</span></p>
+
и о Батурине. Так будьте осторожны.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Шлю Вам бодрость
+
<p>Шлю Вам бодрость
и мужество и радость борьбе, ибо радость борьбы есть основная нота бессмертия,
и мужество и радость борьбе, ибо радость борьбы есть основная нота бессмертия,
основная нота нашей мощи. Радуйтесь всем видам борьбы, восхищайтесь
основная нота нашей мощи. Радуйтесь всем видам борьбы, восхищайтесь
Строка 111: Строка 101:
миге, готовясь в то же время для будущего, и не преувеличивать значения падений
миге, готовясь в то же время для будущего, и не преувеличивать значения падений
и разочарований. Какая сила возникает, когда встречаешь борьбу не только
и разочарований. Какая сила возникает, когда встречаешь борьбу не только
-
мужественно, но именно и с радостью!</span></p>
+
мужественно, но именно и с радостью!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p>&nbsp;</p>

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : А.М.Асееву
  • Дата : 23.02.1937
  • Издание: МЦР, 2003

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

23 февраля 1937 г.

Дорогой Александр Михайлович, все Ваши письма, включая и от 11 января, получены. Спасибо за них. Н.К. отвечает. Со своей стороны тоже скажу, что отводить место на страницах Вашего журнала американскому безобразию не следует, лучше сообщать о действиях поступательных, созидательных. Ведь по обычаю местных американских судов безобразие это может растянуться на годы. На суде были приведены свидетелями поразительные доказательства о краже предателями документов и взломанных и замененных замках, но там, где «малая монета закрыла солнце», там трудно ожидать скорого и тем более справедливого суда.

Что же касается до упоминаемого Вами смущения, которое ползущие слухи производят в умах некоторых лиц, то, дорогой Александр Михайлович, все те, кто, зная об Океане Учения и о многолетней деятельности Н.К., посвященной Культуре, и тем не менее могут смущаться, нам не по пути, и тратить время на их «сомнительное» просветление будет большою несоизмеримостью. Силы сейчас нужны для Большой Битвы! Есть люди, которые, слыша о мерзости творимой, находят в себе знание сердца и понимают сущность происходящего. Вот этими людьми и следует дорожить. Мы продолжаем получать множества прекрасных писем с выражением негодования по поводу американского безобразия именно от тех людей, мнение которых ценно, вот в этом наша радость и победа. Все американское бесчинство и кощунство для нас уже в прошлом. Внимание наше перенесено на поступательные, строительные действия и на новые очаги, между прочим, в той же Америке, но главным образом туда, где совершается основное перерождение сознания.

Теперь, если Вы желаете поместить беглые заметки о Буддизме из моего письма, то не имею ничего против, но прошу внести некоторые поправки и добавление. Так, Махаяна[1] получила начало свое на Юго-Западе Индии во втором веке по Рождеству Христову, а не до Рождества Христова, как, к огорчению, я усмотрела в письме. Также мне хотелось бы ярче подчеркнуть различие между Махаяной и Хинаяной[1], потому после фразы «Также почитаются и Тара желтая, и Тара зеленая[1], названные так по цвету их лучей» Вы вставите следующее добавление: «Второе отличие состоит в том, что в то время как архат Хинаяны стремится к индивидуальному, личному спасению, Бодхисаттва Махаяны ставит своею целью спасение Мира, ради которого он дает обет не вступать в Нирвану до достижения этой цели. Учение о Парамитах[1], или достижении Высшей Добродетели, особо характерно для Махаяны». После этого Вы выпустите фразу: «Конечно, Вы уже понимаете, что Будды и Бодхисаттвы и т.д. ...» и будете продолжать: «Итак, последователи Хинаяны кроме...»

Затем на странице ...[1] в середине фразы «Более древняя секта Красных Шапок, или Дугпа...» лучше писать так: «Более древняя секта Красных Шапок, или Ньин-ма[1] (Дугпа – одно из подразделений ее), которые населяют...» Также правильнее писать «Цонг-капа», нежели «Дзонг-капа».

Затем еще одна ужасная описка. Следует читать: «Статуи в честь Бодхисаттвы Майтрейи воздвигались в самом начале нашей христианской эры», а не нашего столетия, как написано. При переписке многих пометок получаются недосмотры.

Прошу не помещать указания о нашем пребывании в Монголии. Если захотите помещать эпизод с пророчеством, то скажите, что «путешествуя по Тибету, нам приходилось слышать много интересного...», и передайте рассказ от третьего лица.

Отрывок из письма к Мирону Емельяновичу Тарасову тоже можно поместить, но, конечно, без упоминания о нью-йоркском предательстве.

Можете использовать и мысли о психизме, священных болях и т.д.

На другие Ваши вопросы отвечу немного позднее, ибо еще не закончила корректуры второго тома «Тайной Доктрины». Очень трудно с транскрипцией имен и названий. Много времени уходит на проверку их.

Предупреждаю Вас по Указанию Великого Владыки, что «Польша очень изобилует черными ложами. Явление Польши не нужно очень поощрять». Так, в Кракове живет очень вредный тип, занимающийся черной магией, о чем услышим. Много очень темных, и явить нужно большую бережность. Получила изумительное письмо по наглости и невежеству от Козловского, на которое уже, конечно, не ответила. Также интересны разоблачения и о Батурине. Так будьте осторожны.

Шлю Вам бодрость и мужество и радость борьбе, ибо радость борьбы есть основная нота бессмертия, основная нота нашей мощи. Радуйтесь всем видам борьбы, восхищайтесь бесконечными возможностями сочетаний и творчества. Нужно жить в каждом данном миге, готовясь в то же время для будущего, и не преувеличивать значения падений и разочарований. Какая сила возникает, когда встречаешь борьбу не только мужественно, но именно и с радостью!

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно