23.04.1938 Е.И.Рерих А.И.Янушкевичу

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|А.И.Янушкевичу|23.04.1938|МЦР, 2006||}}<p class=a0><span style='letter-spacing:-.15pt'>Е.И.Рерих
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|А.И.Янушкевичу|23.04.1938|МЦР, 2006||}}<p>Е.И.Рерих
-
– А.И.Янушкевичу</span></p>
+
– А.И.Янушкевичу</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">23 апреля 1938 г.</p>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">23 апреля 1938 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Дорогой Антон Иосифович,
+
<p>Дорогой Антон Иосифович,
получила второй том Вашего перевода «Беспредельности». Видимость очень
получила второй том Вашего перевода «Беспредельности». Видимость очень
симпатичная, спасибо сердечное за это приношение на общее дело. Немного
симпатичная, спасибо сердечное за это приношение на общее дело. Немного
Строка 13: Строка 13:
не так страшно, ибо для того, кто хочет отвергать, нападать и кощунствовать, не
не так страшно, ибо для того, кто хочет отвергать, нападать и кощунствовать, не
требуется и особых поводов к тому, он всюду их усмотрит. Всякий фанатизм –
требуется и особых поводов к тому, он всюду их усмотрит. Всякий фанатизм –
-
верный признак невежества, вероятно, потому столько фанатиков сейчас.</span></p>
+
верный признак невежества, вероятно, потому столько фанатиков сейчас.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Ваши последние письма
+
<p>Ваши последние письма
приходят с правительственной пометкой о вскрытии их. Интересно знать,
приходят с правительственной пометкой о вскрытии их. Интересно знать,
подвергаются ли такой же операции и наши письма к Вам? Ввиду такого любопытства
подвергаются ли такой же операции и наши письма к Вам? Ввиду такого любопытства
Строка 21: Строка 21:
отсутствие ответов на некоторые их вопросы. Будьте добры передать это при
отсутствие ответов на некоторые их вопросы. Будьте добры передать это при
случае и А.Паскевичу, и Кавка. Не хотелось бы передавать нечто священное и
случае и А.Паскевичу, и Кавка. Не хотелось бы передавать нечто священное и
-
сокровенное любопытствующим.</span></p>
+
сокровенное любопытствующим.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Думаю, что Вы правы в оценке
+
<p>Думаю, что Вы правы в оценке
сделанного Вам предложения об издании книг. Мое убеждение остается
сделанного Вам предложения об издании книг. Мое убеждение остается
непоколебимым: именно, сейчас не время переводить и издавать какие-либо книги
непоколебимым: именно, сейчас не время переводить и издавать какие-либо книги
Строка 32: Строка 32:
они берегут его как средство избежать приближения самого главного. Они не
они берегут его как средство избежать приближения самого главного. Они не
признают, что в главном заключено и прекрасное. Люди предпочитают ветошь
признают, что в главном заключено и прекрасное. Люди предпочитают ветошь
-
ничтожную, лишь бы спастись от блеска прекрасного.</span></p>
+
ничтожную, лишь бы спастись от блеска прекрасного.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Нужно очень пристально
+
<p>Нужно очень пристально
различать, какие виды ничтожного особенно близки людям. Только зная таких
различать, какие виды ничтожного особенно близки людям. Только зная таких
насекомых, можно научиться искоренять их. При наступлении главного можно
насекомых, можно научиться искоренять их. При наступлении главного можно
заметить особую тишину, но именно тогда скоморохи начнут звенеть колокольцами и
заметить особую тишину, но именно тогда скоморохи начнут звенеть колокольцами и
стучать в бубны. Можно заметить, что перед великим сдвигом толпы впадали в
стучать в бубны. Можно заметить, что перед великим сдвигом толпы впадали в
-
неистовство и бешенство, они уже предчувствовали.</span></p>
+
неистовство и бешенство, они уже предчувствовали.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Мыслитель говорил: "Не
+
<p>Мыслитель говорил: "Не
будем собирать уличный сор, чтобы закрыть им глаза. Нужно изумляться, как люди
будем собирать уличный сор, чтобы закрыть им глаза. Нужно изумляться, как люди
любят пыль втирать себе в глаза, но потом спешат искать врача. Но не думайте,
любят пыль втирать себе в глаза, но потом спешат искать врача. Но не думайте,
что они позволят вынуть весь сор, с ним они уже срослись. Каждый герой, могущий
что они позволят вынуть весь сор, с ним они уже срослись. Каждый герой, могущий
взглянуть чистыми глазами, уже будет опасен для жителей-сорников. Помните, как
взглянуть чистыми глазами, уже будет опасен для жителей-сорников. Помните, как
-
люди поступали с Периклом.</span></p>
+
люди поступали с Периклом.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Пусть в школах наряду с
+
<p>Пусть в школах наряду с
-
изучением жизни героев также познают и <span style='letter-spacing:-.05pt'>отношение
+
изучением жизни героев также познают и отношение
-
людей к ним – так составится летопись человечества. Не бу</span>дем загадывать,
+
людей к ним – так составится летопись человечества. Не будем загадывать,
как скоро люди перестанут бояться великих деятелей. Пусть найдутся труженики,
как скоро люди перестанут бояться великих деятелей. Пусть найдутся труженики,
-
которые постепенно извлекут сор из глаз народа.</span></p>
+
которые постепенно извлекут сор из глаз народа.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Сердце нестерпимо болит,
+
<p>Сердце нестерпимо болит,
-
когда кровь запыляется"»<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
когда кровь запыляется"»<ref> Надземное, 202 (опубликовано в другой редакции).</ref>.</p>
-
mso-no-proof:yes'>Надземное, 202 (опубликовано в другой редакции).</span></ref>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Не напоминает ли Вам это и
+
<p>Не напоминает ли Вам это и
наше время? Истинно, великий сдвиг приблизился и скоморохи уже возложили на
наше время? Истинно, великий сдвиг приблизился и скоморохи уже возложили на
себя всякие «королевские» диадемы. Но им мало уже титула короля или королевы,
себя всякие «королевские» диадемы. Но им мало уже титула короля или королевы,
-
появились королевы королев!!</span></p>
+
появились королевы королев!!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Приведу и утешительную беседу
+
<p>Приведу и утешительную беседу
наболевшему сердцу: «Вы знаете, как много истинных благодеяний остаются
наболевшему сердцу: «Вы знаете, как много истинных благодеяний остаются
непроизнесенными. Человек бросается в море, чтобы спасти своего ближнего, – это
непроизнесенными. Человек бросается в море, чтобы спасти своего ближнего, – это
Строка 78: Строка 77:
присутствия. Кто зовет нас, кто обнимает нас дуновением, кто наполняет нас
присутствия. Кто зовет нас, кто обнимает нас дуновением, кто наполняет нас
радостью, кто печалью, кто посылает нам решение? Неразумный скажет – во всем я
радостью, кто печалью, кто посылает нам решение? Неразумный скажет – во всем я
-
сам. Нера<span style='letter-spacing:-.05pt'>зумие делает человека
+
сам. Неразумие делает человека
-
самомнительным. Мудрее сказать – сам приложу </span>мои силы, но приму
+
самомнительным. Мудрее сказать – сам приложу мои силы, но приму
-
признательно каждую незримую помощь"»<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
признательно каждую незримую помощь"»<ref> Надземное, 197 (опубликовано в другой редакции).</ref>.</p>
-
mso-no-proof:yes'>Надземное, 197 (опубликовано в другой редакции).</span></ref>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Храните священное горение
+
<p>Храните священное горение
сердца, единое прибежище, единая радость – Учение Жизни и Щит Света. Это
сердца, единое прибежище, единая радость – Учение Жизни и Щит Света. Это
сокровище никто не может отнять от нас. Потому шлю Вам бодрость и мудрую
сокровище никто не может отнять от нас. Потому шлю Вам бодрость и мудрую
-
радость.</span></p>
+
радость.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p>&nbsp;</p>

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : А.И.Янушкевичу
  • Дата : 23.04.1938
  • Издание: МЦР, 2006

Е.И.Рерих – А.И.Янушкевичу

23 апреля 1938 г.

Дорогой Антон Иосифович, получила второй том Вашего перевода «Беспредельности». Видимость очень симпатичная, спасибо сердечное за это приношение на общее дело. Немного пожалела о добавленных строках в конце книги. Принято ничего не добавлять к этим книгам. Все введения, предисловия и заключения всегда из того же Источника, что и все содержание книг, потому ничего к ним и не добавляется. Также, несомненно, сравнение с Евангелием тоже вызовет нападения. Но, конечно, все это не так страшно, ибо для того, кто хочет отвергать, нападать и кощунствовать, не требуется и особых поводов к тому, он всюду их усмотрит. Всякий фанатизм – верный признак невежества, вероятно, потому столько фанатиков сейчас.

Ваши последние письма приходят с правительственной пометкой о вскрытии их. Интересно знать, подвергаются ли такой же операции и наши письма к Вам? Ввиду такого любопытства придется несколько сократить свою переписку, пусть друзья не обижаются на отсутствие ответов на некоторые их вопросы. Будьте добры передать это при случае и А.Паскевичу, и Кавка. Не хотелось бы передавать нечто священное и сокровенное любопытствующим.

Думаю, что Вы правы в оценке сделанного Вам предложения об издании книг. Мое убеждение остается непоколебимым: именно, сейчас не время переводить и издавать какие-либо книги из серии Агни Йоги. Хочу привести Вам параграф из книги Мудрости: «Вы знаете, насколько смутно различают люди главное от ничтожного. Мало того, люди предчувствуют приближение главного, но вместо встречи этого основного пытаются заслониться ничтожными выдумками. Можно наблюдать, как люди ценят ничтожное, они берегут его как средство избежать приближения самого главного. Они не признают, что в главном заключено и прекрасное. Люди предпочитают ветошь ничтожную, лишь бы спастись от блеска прекрасного.

Нужно очень пристально различать, какие виды ничтожного особенно близки людям. Только зная таких насекомых, можно научиться искоренять их. При наступлении главного можно заметить особую тишину, но именно тогда скоморохи начнут звенеть колокольцами и стучать в бубны. Можно заметить, что перед великим сдвигом толпы впадали в неистовство и бешенство, они уже предчувствовали.

Мыслитель говорил: "Не будем собирать уличный сор, чтобы закрыть им глаза. Нужно изумляться, как люди любят пыль втирать себе в глаза, но потом спешат искать врача. Но не думайте, что они позволят вынуть весь сор, с ним они уже срослись. Каждый герой, могущий взглянуть чистыми глазами, уже будет опасен для жителей-сорников. Помните, как люди поступали с Периклом.

Пусть в школах наряду с изучением жизни героев также познают и отношение людей к ним – так составится летопись человечества. Не будем загадывать, как скоро люди перестанут бояться великих деятелей. Пусть найдутся труженики, которые постепенно извлекут сор из глаз народа.

Сердце нестерпимо болит, когда кровь запыляется"»[1].

Не напоминает ли Вам это и наше время? Истинно, великий сдвиг приблизился и скоморохи уже возложили на себя всякие «королевские» диадемы. Но им мало уже титула короля или королевы, появились королевы королев!!

Приведу и утешительную беседу наболевшему сердцу: «Вы знаете, как много истинных благодеяний остаются непроизнесенными. Человек бросается в море, чтобы спасти своего ближнего, – это большое самопожертвование, но не меньшее самоотвержение будет в том, чтобы предотвратить несчастье. Много труда полагается на отвращение явлений несчастья. Много пожаров потушено, но не меньше предотвращено. Никто не узнает, как пришло спасение, ибо он даже не подозревал грозную опасность. Он никогда не подумает, кому он обязан своим спасением. Мыслитель говорил: "Поблагодарим наших невидимых спасителей. Почему мы знаем, что сейчас нас не нужно от чего-то спасать? Разве мы знаем, что грозит нам? Мы считаем день спокойным, но не оглядываемся назад и не видим ядовитую ехидну, но она поползла назад, кто-то ее отогнал. Скажем благодарность невидимым спасителям. Никто не может утверждать, что пространство вокруг нас пусто, наоборот, мы чуем нашим сердцем незримые присутствия. Кто зовет нас, кто обнимает нас дуновением, кто наполняет нас радостью, кто печалью, кто посылает нам решение? Неразумный скажет – во всем я сам. Неразумие делает человека самомнительным. Мудрее сказать – сам приложу мои силы, но приму признательно каждую незримую помощь"»[1].

Храните священное горение сердца, единое прибежище, единая радость – Учение Жизни и Щит Света. Это сокровище никто не может отнять от нас. Потому шлю Вам бодрость и мудрую радость.

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно