23.06.1935 ВИДЕНИЯ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{LetterInfo|Николай Рерих||23.06.1935|Сфера||}}<p | + | {{LetterInfo|Николай Рерих||23.06.1935|Сфера||}}<p align=center style="margin-top:12.0pt;margin-right:2.85pt; margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;"><b> </b><b>ВИДЕНИЯ</b></p> |
- | margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center; | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Журнал «Ди Гейстиге Видергебурт» в январе текущего года сообщает:</p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">«Поступают сведения о странных |
- | + | небесных знаках, | |
- | небесных | + | сообщаемые в ежедневных газетах. "Касселер Пост" пишет о явлении Христа на небе, происшедшем в Норвегии, в следующих словах:</p> |
- | сообщаемые в ежедневных газетах. "Касселер | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">"Странный феномен наблюдался в |
- | + | маленьком городе | |
- | маленьком | + | Гримштадте, на южном берегу Норвегии. Маленькое облачко, похожее на белую летательную машину, появилось на безоблачном синем |
- | Гримштадте, на южном берегу Норвегии. | + | небе, при полном |
- | + | солнечном сиянии. От этого облака отделилось другое, разрослось и образовалось в светоносную фигуру Христа, обращенную к | |
- | + | городу и благословляющую | |
- | небе, | + | руками. Явление продолжалось около пятнадцати минут, и затем медленно преобразовалось в форму Святой Чаши. Это |
- | солнечном сиянии. От этого облака | + | произвело глубочайшее |
- | + | впечатление на сотни людей, собравшихся наблюдать его".</p> | |
- | + | ||
- | городу и | + | |
- | руками. Явление продолжалось | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | произвело | + | |
- | впечатление на сотни людей, собравшихся наблюдать его". | + | |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Сообщение напоминает, что не может |
- | + | быть никакого сомнения | |
- | быть | + | относительно явления в небе, ибо весь народ целого города видел его. Также сообщается, что норвежские ученые пытались объяснить сияющее облако как световой феномен, образованный преломлением солнечного света на большой высоте в микроскопических кристаллах льда. Видение же Христовой фигуры, однако, они объяснили как |
- | относительно явления в небе, ибо | + | случайное».</p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | случайное». | + | |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Другое феноменальное явление, также |
- | + | сияющей фигуры в небе, | |
- | сияющей | + | было сообщено в «Нойе Фрейе Прессе» в 1934 |
- | было сообщено в «Нойе Фрейе | + | году, в ноябре, которое гласит:</p> |
- | году, в ноябре, которое гласит: | + | |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">«Необыкновенно странный феномен |
- | + | ||
наблюдался подавленной и испуганной толпой народа в маленькой греко-македонской | наблюдался подавленной и испуганной толпой народа в маленькой греко-македонской | ||
- | деревне Ориссари. | + | деревне Ориссари. Сообщение |
- | об этом феномене, который появляется к | + | об этом феномене, который появляется к вечеру, несколько разнится. Священник из Ориссари утверждает, что из окна своего дома |
- | + | видел гигантскую фигуру | |
- | + | голубого света – как бы могучий воин в полном вооружении, в шлеме и с мечом | |
- | видел гигантскую | + | – поднимающийся над |
- | голубого света | + | горизонтом. Оно оставалось несколько минут и затем мгновенно исчезло, не оставив ни малейшего следа. Поселяне, которые |
- | + | наблюдали это, замечали, | |
- | + | ||
- | – | + | |
- | горизонтом. Оно оставалось несколько | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | наблюдали это, | + | |
что как бы все небо затем было покрыто языками голубого пламени, и многие из | что как бы все небо затем было покрыто языками голубого пламени, и многие из | ||
- | них верят, | + | них верят, что это был |
- | дух Александра Великого, который | + | дух Александра Великого, который появился, чтобы предупредить в Греции о катастрофе».</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p style="margin-right:.7pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">«Этот |
- | 1.0cm; | + | феномен возбудил интерес ученых и газетных сотрудников, отправившихся в Ориссари исследовать его. Первоначально они |
- | феномен возбудил интерес ученых и | + | полагали, что это массовое |
- | + | самовнушение, пока один оператор греческой кинематографической ассоциации не получил отображения на фильме. Президент | |
- | + | Общества психических | |
- | полагали, что это | + | исследований в Афинах опубликовал сообщение, утверждая, что на этой фильме гигантская фигура вполне видна, которая быстро |
- | самовнушение, пока один оператор | + | потухает, после чего все небо наполняется |
- | + | огнем, и видно, как сияющая фигура затем | |
- | + | исчезает».</p> | |
- | Общества | + | |
- | исследований в Афинах опубликовал | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | потухает, | + | |
- | огнем, и видно, как | + | |
- | исчезает». | + | |
- | <p | + | <p style="margin-right:1.45pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">«В этом |
- | 1.0cm; | + | случае пытались объяснить феномен естественным путем, т.е., что испарения от болот, окружающих деревню Ориссари, могли |
- | случае пытались объяснить феномен | + | произвести такой странный |
- | + | феномен. Вопрос появления фигуры, конечно, не принимался во внимание и не был никоим способом | |
- | + | разрешен».</p> | |
- | произвести | + | |
- | феномен. Вопрос появления | + | |
- | + | ||
- | разрешен». | + | |
- | <p | + | <p style="margin-right:.7pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">Любопытно |
- | 1.0cm; | + | сравнить эти последние сообщения также с сравнительно недавними вестями из Италии, Англии, а также из нескольких |
- | сравнить эти последние сообщения | + | мест Азии. В одном месте |
- | + | толпа народа видела женскую фигуру, и затем небо как бы покрывалось языками пламени. В другом | |
- | + | множество народа неоднократно замечало огненный крест, в третьем видели огненного Ангела, | |
- | мест Азии. В | + | стоящего на столбах света, затем видели огненного всадника, видели чашу – и все это на сравнительно недалеком промежутке времени. Если кто захочет объяснить все эти видения |
- | толпа народа видела женскую фигуру, | + | лишь самовнушением толпы, массовым гипнозом, то и такое явление заслуживает глубочайшего внимания, ибо |
- | + | массовый гипноз вовсе не | |
- | + | так часто проявляется. Он был известен при некоторых напряженных эпохах человечества и не может быть | |
- | + | рассмотрен как нечто не заслуживающее | |
- | множество народа неоднократно замечало | + | внимания.</p> |
- | + | ||
- | стоящего на столбах света, затем видели | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | лишь самовнушением толпы, массовым гипнозом, то и такое явление | + | |
- | + | ||
- | массовый | + | |
- | так часто проявляется. Он был | + | |
- | + | ||
- | рассмотрен как нечто не | + | |
- | внимания. | + | |
- | <p | + | <p style="margin-right:.5pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">Если к |
- | 1.0cm; | + | этим помянутым видениям в небе добавить все многочисленные видения почитаемых народом Святых, Святого Преподобного |
- | этим помянутым видениям в небе | + | Сергия Радонежского, Святого |
- | + | Серафима Саровского, Святого Николая | |
- | + | Мирликийского, о которых сообщают из самых | |
- | Сергия | + | различных мест, то и эти сведения также должны заслуживать глубокого внимания.</p> |
- | Серафима Саровского, Святого | + | |
- | Мирликийского, о которых сообщают из | + | |
- | различных мест, то и эти сведения также должны заслуживать глубокого внимания. | + | |
- | <p | + | <p style="margin-right:.25pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">Все |
- | 1.0cm; | + | можно пытаться объяснить какими-то так называемыми «естественными путями». Но, прислушиваясь внимательно к обстоятельствам |
- | можно пытаться объяснить какими-то так | + | этих сообщений, можно |
- | + | увидеть, что предлагаемые «естественные пути» очень несостоятельны. Преломление света, или болотные пары, или какой-то дым, или пепел – все это еще не расскажет, почему целые массы народов, самых разнообразных в своей психологии, все видят определенные фигуры и убеждают в них друг друга мгновенно, а кинематографическая | |
- | + | фильма запечатлевает то же народное | |
- | этих | + | убеждение.</p> |
- | увидеть, что предлагаемые | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | убеждение. | + | |
- | <p | + | <p style="margin-right:.7pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">Также к |
- | 1.0cm; | + | «естественным путям» относится теория случайности. Во всех случаях лишь совпадение. Но тогда следует припомнить давнишний |
- | «естественным путям» относится теория | + | рассказ о том, как ученик |
- | + | на экзамене был спрошен, если он упадет с башни и останется | |
- | + | жив, что это? – Тот отвечал: случай. – А если во второй раз? – Ответ был: совпадение. – А | |
- | рассказ о том, | + | если в третий раз? – Тогда – |
- | на экзамене был спрошен, если он упадет с башни и | + | привычка.</p> |
- | жив, что это? | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | если в третий раз? | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | привычка. | + | |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Вот в этих повторных, как бы в |
- | + | столпившихся народных | |
- | столпившихся | + | видениях, тоже является уже не случай, не совпадение, а уже привычка. Ведь происходящее сообщается от разных народов, с |
- | видениях, тоже является уже не случай, не | + | разных концов Земли, и |
- | + | связывается с определенными сроками, о которых знают решительно все народы. Так, 1936 год поминается под различными | |
- | + | причинами в самых неожиданных | |
- | разных концов | + | странах. О нем скажут и в Японии, и в Америке, |
- | связывается с определенными сроками, о | + | и в Монголии, и в Индии, и во Франции, и в |
- | + | Италии. Словом, если эту дату, найденную совершенно различными путями, назвать массовым самовнушением, то | |
- | + | ведь возникает необыкновеннейший вопрос: | |
- | причинами в самых | + | каким путем и почему такое мировое |
- | странах. О нем скажут и в Японии, и | + | самовнушение может быть возможным?</p> |
- | и в Монголии, и в Индии, и во | + | |
- | Италии. Словом, если эту дату, найденную | + | |
- | + | ||
- | ведь возникает | + | |
- | каким путем и почему такое | + | |
- | самовнушение может быть возможным? | + | |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Стараемся быть беспристрастными. Не |
- | + | навязываем своего | |
- | + | ||
мнения. Нанизываем добросовестно лишь поступающие факты. Знаем, что эти | мнения. Нанизываем добросовестно лишь поступающие факты. Знаем, что эти | ||
- | сообщения | + | сообщения доходят от |
людей, ничем между собой не связанных, от людей разного образования, разных | людей, ничем между собой не связанных, от людей разного образования, разных | ||
- | взглядов и | + | взглядов и верований. Тем |
- | ценнее наблюдать сейчас | + | ценнее наблюдать сейчас происходящее. Ведь люди-то видят. Видевший не удовлетворится никакими объяснениями о том, |
- | + | что он не видел. Тот, | |
- | + | кто видит, кто ощущает, кто сам слышит, тому никакие болотные испарения не будут убедительными. Когда же вы возьмете все | |
- | что он не | + | образы, разными |
- | кто видит, кто ощущает, кто сам слышит, | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | образы, | + | |
народами виденные, то разве не будет это огромным историческим моментом, | народами виденные, то разве не будет это огромным историческим моментом, | ||
- | который незрим лишь | + | который незрим лишь для |
- | слепых. | + | слепых.</p> |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Ведь это не то, чтобы кто-то кого-то |
- | + | слышал, узнавал от | |
- | слышал, | + | |
недостоверного болтушки. Здесь вы имеете дело с целыми массами народными, | недостоверного болтушки. Здесь вы имеете дело с целыми массами народными, | ||
- | которые | + | которые видят и |
- | ощущают. В этих видениях заключен мировой | + | ощущают. В этих видениях заключен мировой момент огромной важности. Без всяких предрассудков и суеверий прислушаемся к этим |
- | + | сообщениям за которые | |
- | + | ручается множество народа. Как пытливые историки, соберем эти факты воедино, чтобы еще более | |
- | сообщениям | + | осветить великий мировой час, о котором могут не думать лишь умы незрелые. Прежде всего и во всем нужно знать. |
- | ручается множество народа. Как | + | Современное мировое смущение |
- | + | имеет глубокие корни. Много зарослей произрастает, и в них не следует заблудиться. А для того, чтобы знать, нужно честно и | |
- | осветить великий мировой час, о | + | внимательно прислушиваться |
- | + | к гласу народа. А в данном случае мы имеем дело уже не с одним народом, а со многими народами, сейчас видевшими и | |
- | + | ощущавшими.</p> | |
- | Современное мировое | + | |
- | имеет глубокие корни. Много зарослей | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | внимательно | + | |
- | к гласу народа. А в данном случае | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | ощущавшими. | + | |
- | <p | + | <p align=right style="margin-right:.25pt;text-align:right; text-indent:1.0cm;"><i>Цаган-Куре </i></p> |
- | text-indent:1.0cm; | + | |
- | + | ||
- | <p | + | <p align=right style="margin-right:.25pt;text-align:right; text-indent:1.0cm;"><i>23 июня 1935</i></p> |
- | text-indent:1.0cm; | + | |
- | + | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|ОБОРОНА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|01.01.1938 ПАРАПСИХОЛОГИЯ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}} | {{LetterPostEdit|ОБОРОНА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|01.01.1938 ПАРАПСИХОЛОГИЯ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}} |
Версия 13:53, 3 апреля 2010
Информация о письме |
---|
|
ВИДЕНИЯ
Журнал «Ди Гейстиге Видергебурт» в январе текущего года сообщает:
«Поступают сведения о странных небесных знаках, сообщаемые в ежедневных газетах. "Касселер Пост" пишет о явлении Христа на небе, происшедшем в Норвегии, в следующих словах:
"Странный феномен наблюдался в маленьком городе Гримштадте, на южном берегу Норвегии. Маленькое облачко, похожее на белую летательную машину, появилось на безоблачном синем небе, при полном солнечном сиянии. От этого облака отделилось другое, разрослось и образовалось в светоносную фигуру Христа, обращенную к городу и благословляющую руками. Явление продолжалось около пятнадцати минут, и затем медленно преобразовалось в форму Святой Чаши. Это произвело глубочайшее впечатление на сотни людей, собравшихся наблюдать его".
Сообщение напоминает, что не может быть никакого сомнения относительно явления в небе, ибо весь народ целого города видел его. Также сообщается, что норвежские ученые пытались объяснить сияющее облако как световой феномен, образованный преломлением солнечного света на большой высоте в микроскопических кристаллах льда. Видение же Христовой фигуры, однако, они объяснили как случайное».
Другое феноменальное явление, также сияющей фигуры в небе, было сообщено в «Нойе Фрейе Прессе» в 1934 году, в ноябре, которое гласит:
«Необыкновенно странный феномен наблюдался подавленной и испуганной толпой народа в маленькой греко-македонской деревне Ориссари. Сообщение об этом феномене, который появляется к вечеру, несколько разнится. Священник из Ориссари утверждает, что из окна своего дома видел гигантскую фигуру голубого света – как бы могучий воин в полном вооружении, в шлеме и с мечом – поднимающийся над горизонтом. Оно оставалось несколько минут и затем мгновенно исчезло, не оставив ни малейшего следа. Поселяне, которые наблюдали это, замечали, что как бы все небо затем было покрыто языками голубого пламени, и многие из них верят, что это был дух Александра Великого, который появился, чтобы предупредить в Греции о катастрофе».
«Этот феномен возбудил интерес ученых и газетных сотрудников, отправившихся в Ориссари исследовать его. Первоначально они полагали, что это массовое самовнушение, пока один оператор греческой кинематографической ассоциации не получил отображения на фильме. Президент Общества психических исследований в Афинах опубликовал сообщение, утверждая, что на этой фильме гигантская фигура вполне видна, которая быстро потухает, после чего все небо наполняется огнем, и видно, как сияющая фигура затем исчезает».
«В этом случае пытались объяснить феномен естественным путем, т.е., что испарения от болот, окружающих деревню Ориссари, могли произвести такой странный феномен. Вопрос появления фигуры, конечно, не принимался во внимание и не был никоим способом разрешен».
Любопытно сравнить эти последние сообщения также с сравнительно недавними вестями из Италии, Англии, а также из нескольких мест Азии. В одном месте толпа народа видела женскую фигуру, и затем небо как бы покрывалось языками пламени. В другом множество народа неоднократно замечало огненный крест, в третьем видели огненного Ангела, стоящего на столбах света, затем видели огненного всадника, видели чашу – и все это на сравнительно недалеком промежутке времени. Если кто захочет объяснить все эти видения лишь самовнушением толпы, массовым гипнозом, то и такое явление заслуживает глубочайшего внимания, ибо массовый гипноз вовсе не так часто проявляется. Он был известен при некоторых напряженных эпохах человечества и не может быть рассмотрен как нечто не заслуживающее внимания.
Если к этим помянутым видениям в небе добавить все многочисленные видения почитаемых народом Святых, Святого Преподобного Сергия Радонежского, Святого Серафима Саровского, Святого Николая Мирликийского, о которых сообщают из самых различных мест, то и эти сведения также должны заслуживать глубокого внимания.
Все можно пытаться объяснить какими-то так называемыми «естественными путями». Но, прислушиваясь внимательно к обстоятельствам этих сообщений, можно увидеть, что предлагаемые «естественные пути» очень несостоятельны. Преломление света, или болотные пары, или какой-то дым, или пепел – все это еще не расскажет, почему целые массы народов, самых разнообразных в своей психологии, все видят определенные фигуры и убеждают в них друг друга мгновенно, а кинематографическая фильма запечатлевает то же народное убеждение.
Также к «естественным путям» относится теория случайности. Во всех случаях лишь совпадение. Но тогда следует припомнить давнишний рассказ о том, как ученик на экзамене был спрошен, если он упадет с башни и останется жив, что это? – Тот отвечал: случай. – А если во второй раз? – Ответ был: совпадение. – А если в третий раз? – Тогда – привычка.
Вот в этих повторных, как бы в столпившихся народных видениях, тоже является уже не случай, не совпадение, а уже привычка. Ведь происходящее сообщается от разных народов, с разных концов Земли, и связывается с определенными сроками, о которых знают решительно все народы. Так, 1936 год поминается под различными причинами в самых неожиданных странах. О нем скажут и в Японии, и в Америке, и в Монголии, и в Индии, и во Франции, и в Италии. Словом, если эту дату, найденную совершенно различными путями, назвать массовым самовнушением, то ведь возникает необыкновеннейший вопрос: каким путем и почему такое мировое самовнушение может быть возможным?
Стараемся быть беспристрастными. Не навязываем своего мнения. Нанизываем добросовестно лишь поступающие факты. Знаем, что эти сообщения доходят от людей, ничем между собой не связанных, от людей разного образования, разных взглядов и верований. Тем ценнее наблюдать сейчас происходящее. Ведь люди-то видят. Видевший не удовлетворится никакими объяснениями о том, что он не видел. Тот, кто видит, кто ощущает, кто сам слышит, тому никакие болотные испарения не будут убедительными. Когда же вы возьмете все образы, разными народами виденные, то разве не будет это огромным историческим моментом, который незрим лишь для слепых.
Ведь это не то, чтобы кто-то кого-то слышал, узнавал от недостоверного болтушки. Здесь вы имеете дело с целыми массами народными, которые видят и ощущают. В этих видениях заключен мировой момент огромной важности. Без всяких предрассудков и суеверий прислушаемся к этим сообщениям за которые ручается множество народа. Как пытливые историки, соберем эти факты воедино, чтобы еще более осветить великий мировой час, о котором могут не думать лишь умы незрелые. Прежде всего и во всем нужно знать. Современное мировое смущение имеет глубокие корни. Много зарослей произрастает, и в них не следует заблудиться. А для того, чтобы знать, нужно честно и внимательно прислушиваться к гласу народа. А в данном случае мы имеем дело уже не с одним народом, а со многими народами, сейчас видевшими и ощущавшими.
Цаган-Куре
23 июня 1935