23.06.1935 ВИДЕНИЯ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
 +
{{LetterInfo|Николай Рерих||23.06.1935|Сфера||}}<p align=center style="margin-top:12.0pt;margin-right:2.85pt; margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;"><b> </b><b>ВИДЕНИЯ</b></p>
{{LetterInfo|Николай Рерих||23.06.1935|Сфера||}}<p align=center style="margin-top:12.0pt;margin-right:2.85pt; margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;"><b> </b><b>ВИДЕНИЯ</b></p>
-
<p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Журнал «Ди Гейстиге Видергебурт» в январе те­кущего года сообщает:</p>
+
<p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Журнал «Ди Гейстиге Видергебурт» в январе текущего года сообщает:</p>
<p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">«Поступают сведения о странных
<p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">«Поступают сведения о странных
-
небесных зна­ках,
+
небесных знаках,
-
сообщаемые в ежедневных газетах. "Касселер Пост" пишет о явлении Христа на небе, происшед­шем в Норвегии, в следующих словах:</p>
+
сообщаемые в ежедневных газетах. "Касселер Пост" пишет о явлении Христа на небе, происшедшем в Норвегии, в следующих словах:</p>
<p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">"Странный феномен наблюдался в
<p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">"Странный феномен наблюдался в
Строка 11: Строка 12:
Гримштадте, на южном берегу Норвегии. Маленькое облачко, похожее на белую летательную машину, появилось на безоблачном синем
Гримштадте, на южном берегу Норвегии. Маленькое облачко, похожее на белую летательную машину, появилось на безоблачном синем
небе, при полном
небе, при полном
-
солнечном сиянии. От этого облака от­делилось другое, разрослось и образовалось в све­тоносную фигуру Христа, обращенную к
+
солнечном сиянии. От этого облака отделилось другое, разрослось и образовалось в светоносную фигуру Христа, обращенную к
городу и благословляющую
городу и благословляющую
-
руками. Явление продолжалось около пятнадцати минут, и затем медленно преоб­разовалось в форму Святой Чаши. Это
+
руками. Явление продолжалось около пятнадцати минут, и затем медленно преобразовалось в форму Святой Чаши. Это
произвело глубочайшее
произвело глубочайшее
-
впечатление на сотни людей, собрав­шихся наблюдать его".</p>
+
впечатление на сотни людей, собравшихся наблюдать его".</p>
<p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Сообщение напоминает, что не может
<p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Сообщение напоминает, что не может
-
быть ни­какого сомнения
+
быть никакого сомнения
-
относительно явления в небе, ибо весь народ целого города видел его. Также сообща­ется, что норвежские ученые пытались объяснить сияющее облако как световой феномен, образован­ный преломлением солнечного света на большой высоте в микроскопических кристаллах льда. Виде­ние же Христовой фигуры, однако, они объяснили как
+
относительно явления в небе, ибо весь народ целого города видел его. Также сообщается, что норвежские ученые пытались объяснить сияющее облако как световой феномен, образованный преломлением солнечного света на большой высоте в микроскопических кристаллах льда. Видение же Христовой фигуры, однако, они объяснили как
случайное».</p>
случайное».</p>
Строка 29: Строка 30:
<p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">«Необыкновенно странный феномен
<p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">«Необыкновенно странный феномен
наблюдался подавленной и испуганной толпой народа в маленькой греко-македонской
наблюдался подавленной и испуганной толпой народа в маленькой греко-македонской
-
деревне Ориссари. Сообще­ние
+
деревне Ориссари. Сообщение
-
об этом феномене, который появляется к вече­ру, несколько разнится. Священник из Ориссари ут­верждает, что из окна своего дома
+
об этом феномене, который появляется к вечеру, несколько разнится. Священник из Ориссари утверждает, что из окна своего дома
видел гигантскую фигуру
видел гигантскую фигуру
голубого света – как бы могучий воин в полном вооружении, в шлеме и с мечом
голубого света – как бы могучий воин в полном вооружении, в шлеме и с мечом
-
поднима­ющийся над
+
поднимающийся над
горизонтом. Оно оставалось несколько минут и затем мгновенно исчезло, не оставив ни малейшего следа. Поселяне, которые
горизонтом. Оно оставалось несколько минут и затем мгновенно исчезло, не оставив ни малейшего следа. Поселяне, которые
наблюдали это, замечали,
наблюдали это, замечали,
что как бы все небо затем было покрыто языками голубого пламени, и многие из
что как бы все небо затем было покрыто языками голубого пламени, и многие из
них верят, что это был
них верят, что это был
-
дух Александра Великого, который по­явился, чтобы предупредить в Греции о катастрофе».</p>
+
дух Александра Великого, который появился, чтобы предупредить в Греции о катастрофе».</p>
<p style="margin-right:.7pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">«Этот
<p style="margin-right:.7pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">«Этот
-
феномен возбудил интерес ученых и газет­ных сотрудников, отправившихся в Ориссари исследовать его. Первоначально они
+
феномен возбудил интерес ученых и газетных сотрудников, отправившихся в Ориссари исследовать его. Первоначально они
полагали, что это массовое
полагали, что это массовое
самовнушение, пока один оператор греческой кинематографической ассоциации не получил отображения на фильме. Президент
самовнушение, пока один оператор греческой кинематографической ассоциации не получил отображения на фильме. Президент
-
Общества пси­хических
+
Общества психических
-
исследований в Афинах опубликовал сооб­щение, утверждая, что на этой фильме гигантская фигура вполне видна, которая быстро
+
исследований в Афинах опубликовал сообщение, утверждая, что на этой фильме гигантская фигура вполне видна, которая быстро
-
потухает, пос­ле чего все небо наполняется
+
потухает, после чего все небо наполняется
огнем, и видно, как сияющая фигура затем
огнем, и видно, как сияющая фигура затем
исчезает».</p>
исчезает».</p>
<p style="margin-right:1.45pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">«В этом
<p style="margin-right:1.45pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">«В этом
-
случае пытались объяснить феномен ес­тественным путем, т.е., что испарения от болот, окружающих деревню Ориссари, могли
+
случае пытались объяснить феномен естественным путем, т.е., что испарения от болот, окружающих деревню Ориссари, могли
произвести такой странный
произвести такой странный
-
феномен. Вопрос появления фигу­ры, конечно, не принимался во внимание и не был никоим способом
+
феномен. Вопрос появления фигуры, конечно, не принимался во внимание и не был никоим способом
разрешен».</p>
разрешен».</p>
Строка 60: Строка 61:
мест Азии. В одном месте
мест Азии. В одном месте
толпа народа видела женскую фигуру, и затем небо как бы покрывалось языками пламени. В другом
толпа народа видела женскую фигуру, и затем небо как бы покрывалось языками пламени. В другом
-
множество народа неоднократно замечало огненный крест, в третьем видели огненного Анге­ла,
+
множество народа неоднократно замечало огненный крест, в третьем видели огненного Ангела,
-
стоящего на столбах света, затем видели огнен­ного всадника, видели чашу – и все это на сравни­тельно недалеком промежутке времени. Если кто захочет объяснить все эти видения
+
стоящего на столбах света, затем видели огненного всадника, видели чашу – и все это на сравнительно недалеком промежутке времени. Если кто захочет объяснить все эти видения
-
лишь самовнуше­нием толпы, массовым гипнозом, то и такое явление заслуживает глубочайшего внимания, ибо
+
лишь самовнушением толпы, массовым гипнозом, то и такое явление заслуживает глубочайшего внимания, ибо
массовый гипноз вовсе не
массовый гипноз вовсе не
-
так часто проявляется. Он был из­вестен при некоторых напряженных эпохах челове­чества и не может быть
+
так часто проявляется. Он был известен при некоторых напряженных эпохах человечества и не может быть
-
рассмотрен как нечто не за­служивающее
+
рассмотрен как нечто не заслуживающее
внимания.</p>
внимания.</p>
<p style="margin-right:.5pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">Если к
<p style="margin-right:.5pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">Если к
-
этим помянутым видениям в небе доба­вить все многочисленные видения почитаемых наро­дом Святых, Святого Преподобного
+
этим помянутым видениям в небе добавить все многочисленные видения почитаемых народом Святых, Святого Преподобного
-
Сергия Радо­нежского, Святого
+
Сергия Радонежского, Святого
Серафима Саровского, Святого Николая
Серафима Саровского, Святого Николая
Мирликийского, о которых сообщают из самых
Мирликийского, о которых сообщают из самых
Строка 77: Строка 78:
<p style="margin-right:.25pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">Все
<p style="margin-right:.25pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">Все
можно пытаться объяснить какими-то так называемыми «естественными путями». Но, прислушиваясь внимательно к обстоятельствам
можно пытаться объяснить какими-то так называемыми «естественными путями». Но, прислушиваясь внимательно к обстоятельствам
-
этих сооб­щений, можно
+
этих сообщений, можно
-
увидеть, что предлагаемые «естественные пути» очень несостоятельны. Преломление света, или болотные пары, или какой-то дым, или пепел – все это еще не расскажет, почему целые массы народов, самых разнообразных в своей психо­логии, все видят определенные фигуры и убеждают в них друг друга мгновенно, а кинематографическая
+
увидеть, что предлагаемые «естественные пути» очень несостоятельны. Преломление света, или болотные пары, или какой-то дым, или пепел – все это еще не расскажет, почему целые массы народов, самых разнообразных в своей психологии, все видят определенные фигуры и убеждают в них друг друга мгновенно, а кинематографическая
фильма запечатлевает то же народное
фильма запечатлевает то же народное
убеждение.</p>
убеждение.</p>
Строка 86: Строка 87:
рассказ о том, как ученик
рассказ о том, как ученик
на экзамене был спрошен, если он упадет с башни и останется
на экзамене был спрошен, если он упадет с башни и останется
-
жив, что это? – Тот отвечал: случай. – А если во второй раз? – Ответ был: совпа­дение. – А
+
жив, что это? – Тот отвечал: случай. – А если во второй раз? – Ответ был: совпадение. – А
если в третий раз? – Тогда –
если в третий раз? – Тогда –
привычка.</p>
привычка.</p>
Строка 97: Строка 98:
причинами в самых неожиданных
причинами в самых неожиданных
странах. О нем скажут и в Японии, и в Америке,
странах. О нем скажут и в Японии, и в Америке,
-
и в Монголии, и в Индии, и во Фран­ции, и в
+
и в Монголии, и в Индии, и во Франции, и в
Италии. Словом, если эту дату, найденную совершенно различными путями, назвать массовым самовнушением, то
Италии. Словом, если эту дату, найденную совершенно различными путями, назвать массовым самовнушением, то
ведь возникает необыкновеннейший вопрос:
ведь возникает необыкновеннейший вопрос:
-
каким путем и почему такое миро­вое
+
каким путем и почему такое мировое
самовнушение может быть возможным?</p>
самовнушение может быть возможным?</p>
<p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Стараемся быть беспристрастными. Не
<p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Стараемся быть беспристрастными. Не
-
навязыва­ем своего
+
навязываем своего
мнения. Нанизываем добросовестно лишь поступающие факты. Знаем, что эти
мнения. Нанизываем добросовестно лишь поступающие факты. Знаем, что эти
-
сообщения до­ходят от
+
сообщения доходят от
людей, ничем между собой не связанных, от людей разного образования, разных
людей, ничем между собой не связанных, от людей разного образования, разных
взглядов и верований. Тем
взглядов и верований. Тем
-
ценнее наблюдать сейчас происходя­щее. Ведь люди-то видят. Видевший не удовлетво­рится никакими объяснениями о том,
+
ценнее наблюдать сейчас происходящее. Ведь люди-то видят. Видевший не удовлетворится никакими объяснениями о том,
-
что он не ви­дел. Тот,
+
что он не видел. Тот,
-
кто видит, кто ощущает, кто сам слышит, тому никакие болотные испарения не будут убеди­тельными. Когда же вы возьмете все
+
кто видит, кто ощущает, кто сам слышит, тому никакие болотные испарения не будут убедительными. Когда же вы возьмете все
-
образы, разны­ми
+
образы, разными
-
народами виденные, то разве не будет это огром­ным историческим моментом,
+
народами виденные, то разве не будет это огромным историческим моментом,
который незрим лишь для
который незрим лишь для
слепых.</p>
слепых.</p>
<p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Ведь это не то, чтобы кто-то кого-то
<p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Ведь это не то, чтобы кто-то кого-то
-
слышал, уз­навал от
+
слышал, узнавал от
-
недостоверного болтушки. Здесь вы имее­те дело с целыми массами народными,
+
недостоверного болтушки. Здесь вы имеете дело с целыми массами народными,
-
которые ви­дят и
+
которые видят и
-
ощущают. В этих видениях заключен мировой момент огромной важности. Без всяких предрассуд­ков и суеверий прислушаемся к этим
+
ощущают. В этих видениях заключен мировой момент огромной важности. Без всяких предрассудков и суеверий прислушаемся к этим
сообщениям за которые
сообщениям за которые
-
ручается множество народа. Как пытли­вые историки, соберем эти факты воедино, чтобы еще более
+
ручается множество народа. Как пытливые историки, соберем эти факты воедино, чтобы еще более
-
осветить великий мировой час, о кото­ром могут не думать лишь умы незрелые. Прежде всего и во всем нужно знать.
+
осветить великий мировой час, о котором могут не думать лишь умы незрелые. Прежде всего и во всем нужно знать.
Современное мировое смущение
Современное мировое смущение
имеет глубокие корни. Много зарослей произрастает, и в них не следует заблудиться. А для того, чтобы знать, нужно честно и
имеет глубокие корни. Много зарослей произрастает, и в них не следует заблудиться. А для того, чтобы знать, нужно честно и
внимательно прислушиваться
внимательно прислушиваться
-
к гласу народа. А в данном случае мы имеем дело уже не с одним народом, а со мно­гими народами, сейчас видевшими и
+
к гласу народа. А в данном случае мы имеем дело уже не с одним народом, а со многими народами, сейчас видевшими и
ощущавшими.</p>
ощущавшими.</p>

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Николай Рерих
  • Дата : 23.06.1935
  • Издание: Сфера

ВИДЕНИЯ

Журнал «Ди Гейстиге Видергебурт» в январе текущего года сообщает:

«Поступают сведения о странных небесных знаках, сообщаемые в ежедневных газетах. "Касселер Пост" пишет о явлении Христа на небе, происшедшем в Норвегии, в следующих словах:

"Странный феномен наблюдался в маленьком городе Гримштадте, на южном берегу Норвегии. Маленькое облачко, похожее на белую летательную машину, появилось на безоблачном синем небе, при полном солнечном сиянии. От этого облака отделилось другое, разрослось и образовалось в светоносную фигуру Христа, обращенную к городу и благословляющую руками. Явление продолжалось около пятнадцати минут, и затем медленно преобразовалось в форму Святой Чаши. Это произвело глубочайшее впечатление на сотни людей, собравшихся наблюдать его".

Сообщение напоминает, что не может быть никакого сомнения относительно явления в небе, ибо весь народ целого города видел его. Также сообщается, что норвежские ученые пытались объяснить сияющее облако как световой феномен, образованный преломлением солнечного света на большой высоте в микроскопических кристаллах льда. Видение же Христовой фигуры, однако, они объяснили как случайное».

Другое феноменальное явление, также сияющей фигуры в небе, было сообщено в «Нойе Фрейе Прессе» в 1934 году, в ноябре, которое гласит:

«Необыкновенно странный феномен наблюдался подавленной и испуганной толпой народа в маленькой греко-македонской деревне Ориссари. Сообщение об этом феномене, который появляется к вечеру, несколько разнится. Священник из Ориссари утверждает, что из окна своего дома видел гигантскую фигуру голубого света – как бы могучий воин в полном вооружении, в шлеме и с мечом – поднимающийся над горизонтом. Оно оставалось несколько минут и затем мгновенно исчезло, не оставив ни малейшего следа. Поселяне, которые наблюдали это, замечали, что как бы все небо затем было покрыто языками голубого пламени, и многие из них верят, что это был дух Александра Великого, который появился, чтобы предупредить в Греции о катастрофе».

«Этот феномен возбудил интерес ученых и газетных сотрудников, отправившихся в Ориссари исследовать его. Первоначально они полагали, что это массовое самовнушение, пока один оператор греческой кинематографической ассоциации не получил отображения на фильме. Президент Общества психических исследований в Афинах опубликовал сообщение, утверждая, что на этой фильме гигантская фигура вполне видна, которая быстро потухает, после чего все небо наполняется огнем, и видно, как сияющая фигура затем исчезает».

«В этом случае пытались объяснить феномен естественным путем, т.е., что испарения от болот, окружающих деревню Ориссари, могли произвести такой странный феномен. Вопрос появления фигуры, конечно, не принимался во внимание и не был никоим способом разрешен».

Любопытно сравнить эти последние сообщения также с сравнительно недавними вестями из Италии, Англии, а также из нескольких мест Азии. В одном месте толпа народа видела женскую фигуру, и затем небо как бы покрывалось языками пламени. В другом множество народа неоднократно замечало огненный крест, в третьем видели огненного Ангела, стоящего на столбах света, затем видели огненного всадника, видели чашу – и все это на сравнительно недалеком промежутке времени. Если кто захочет объяснить все эти видения лишь самовнушением толпы, массовым гипнозом, то и такое явление заслуживает глубочайшего внимания, ибо массовый гипноз вовсе не так часто проявляется. Он был известен при некоторых напряженных эпохах человечества и не может быть рассмотрен как нечто не заслуживающее внимания.

Если к этим помянутым видениям в небе добавить все многочисленные видения почитаемых народом Святых, Святого Преподобного Сергия Радонежского, Святого Серафима Саровского, Святого Николая Мирликийского, о которых сообщают из самых различных мест, то и эти сведения также должны заслуживать глубокого внимания.

Все можно пытаться объяснить какими-то так называемыми «естественными путями». Но, прислушиваясь внимательно к обстоятельствам этих сообщений, можно увидеть, что предлагаемые «естественные пути» очень несостоятельны. Преломление света, или болотные пары, или какой-то дым, или пепел – все это еще не расскажет, почему целые массы народов, самых разнообразных в своей психологии, все видят определенные фигуры и убеждают в них друг друга мгновенно, а кинематографическая фильма запечатлевает то же народное убеждение.

Также к «естественным путям» относится теория случайности. Во всех случаях лишь совпадение. Но тогда следует припомнить давнишний рассказ о том, как ученик на экзамене был спрошен, если он упадет с башни и останется жив, что это? – Тот отвечал: случай. – А если во второй раз? – Ответ был: совпадение. – А если в третий раз? – Тогда – привычка.

Вот в этих повторных, как бы в столпившихся народных видениях, тоже является уже не случай, не совпадение, а уже привычка. Ведь происходящее сообщается от разных народов, с разных концов Земли, и связывается с определенными сроками, о которых знают решительно все народы. Так, 1936 год поминается под различными причинами в самых неожиданных странах. О нем скажут и в Японии, и в Америке, и в Монголии, и в Индии, и во Франции, и в Италии. Словом, если эту дату, найденную совершенно различными путями, назвать массовым самовнушением, то ведь возникает необыкновеннейший вопрос: каким путем и почему такое мировое самовнушение может быть возможным?

Стараемся быть беспристрастными. Не навязываем своего мнения. Нанизываем добросовестно лишь поступающие факты. Знаем, что эти сообщения доходят от людей, ничем между собой не связанных, от людей разного образования, разных взглядов и верований. Тем ценнее наблюдать сейчас происходящее. Ведь люди-то видят. Видевший не удовлетворится никакими объяснениями о том, что он не видел. Тот, кто видит, кто ощущает, кто сам слышит, тому никакие болотные испарения не будут убедительными. Когда же вы возьмете все образы, разными народами виденные, то разве не будет это огромным историческим моментом, который незрим лишь для слепых.

Ведь это не то, чтобы кто-то кого-то слышал, узнавал от недостоверного болтушки. Здесь вы имеете дело с целыми массами народными, которые видят и ощущают. В этих видениях заключен мировой момент огромной важности. Без всяких предрассудков и суеверий прислушаемся к этим сообщениям за которые ручается множество народа. Как пытливые историки, соберем эти факты воедино, чтобы еще более осветить великий мировой час, о котором могут не думать лишь умы незрелые. Прежде всего и во всем нужно знать. Современное мировое смущение имеет глубокие корни. Много зарослей произрастает, и в них не следует заблудиться. А для того, чтобы знать, нужно честно и внимательно прислушиваться к гласу народа. А в данном случае мы имеем дело уже не с одним народом, а со многими народами, сейчас видевшими и ощущавшими.

Цаган-Куре

23 июня 1935



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно