23.08.37 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;" style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none'><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||23.08.37|Вико, Новосибирск, 1993||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none' style="text-align: right; font-weight: bold;">23.08.37</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>23.08.37</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Спешу ответить на Ваше
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Спешу ответить на Ваше
+
письмо. Титульный лист уже выслан, цвет обложки для кн. «Братство» – белый, как
письмо. Титульный лист уже выслан, цвет обложки для кн. «Братство» – белый, как
и для «Агни Й.», но с лиловым знаком. Шрифт хорош и в «Общине», и в «Аум», и в
и для «Агни Й.», но с лиловым знаком. Шрифт хорош и в «Общине», и в «Аум», и в
«Агни Й.», но хотелось бы держать его немного ярче, местами он неровен и
«Агни Й.», но хотелось бы держать его немного ярче, местами он неровен и
-
бледноват. Буду счастлива, если явится возможность печатать и эту книгу.</span></p>
+
бледноват. Буду счастлива, если явится возможность печатать и эту книгу.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Теперь Ваши вопросы: 1. В
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь Ваши вопросы: 1. В
+
«Иерархии» § 247 предполагается [[Манвантара|Манвантара]] шестой расы. Отбор ее уже начался.</p>
-
«Иерархии» § 247 предполагается Манвантара шестой расы. Отбор ее уже начался.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">2. Думаю, что не найдете в
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>2. Думаю, что не найдете в
+
теософ. литературе разъяснения понятия Ману по отношению к понятию Мирового
теософ. литературе разъяснения понятия Ману по отношению к понятию Мирового
Учителя. Во времена Блав. было еще рано выдавать некоторые сведения в связи с
Учителя. Во времена Блав. было еще рано выдавать некоторые сведения в связи с
Строка 21: Строка 17:
Ману Вайвасвата, и Учитель Учителей, и Вл. Майтрейя, и Вл. М. – разные
Ману Вайвасвата, и Учитель Учителей, и Вл. Майтрейя, и Вл. М. – разные
Индивидуальности! И, как нам известно, г-н Ледбитер был одним из наиболее ярких
Индивидуальности! И, как нам известно, г-н Ледбитер был одним из наиболее ярких
-
вдохновителей А.Безант.</span></p>
+
вдохновителей А.Безант.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Конечно, по самому смыслу
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Конечно, по самому смыслу
+
слова Ману ясно, что Высокая Индивидуальность, носящая это наименование, должна
слова Ману ясно, что Высокая Индивидуальность, носящая это наименование, должна
иметь ближайшее отношение к понятию Мирового Учителя. Кто же, как не Ману,
иметь ближайшее отношение к понятию Мирового Учителя. Кто же, как не Ману,
Строка 33: Строка 28:
протяжении под верховным водительством одной и той же Великой Индивидуальности.
протяжении под верховным водительством одной и той же Великой Индивидуальности.
Вот почему в «Тайной Доктрине» сказано, что Владыка Майтрейя появится и в
Вот почему в «Тайной Доктрине» сказано, что Владыка Майтрейя появится и в
-
шестой и в седьмой расе. Так Ману Четвертого Круга – Вел. Вл. М.</span></p>
+
шестой и в седьмой расе. Так Ману Четвертого Круга – Вел. Вл. М.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">3. Конечно, существуют зоны
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>3. Конечно, существуют зоны
+
различной длительности. Именно, владея эзот. ключом, даже в искаженном переводе
различной длительности. Именно, владея эзот. ключом, даже в искаженном переводе
-
Евангелий можно найти много тождественности со всеми Учениями.</span></p>
+
Евангелий можно найти много тождественности со всеми Учениями.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">4. Сказанное об Общине на
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>4. Сказанное об Общине на
+
Сионе можно отнести к месту нахождения Вел. Братства в Тонком Мире. Во второй
Сионе можно отнести к месту нахождения Вел. Братства в Тонком Мире. Во второй
части «Братства» Сказано: «Мы имеем целые Твердыни в Тонком Мире. Уже знаете
части «Братства» Сказано: «Мы имеем целые Твердыни в Тонком Мире. Уже знаете
Строка 54: Строка 47:
подтверждаем, что в Тонком Мире происходит битва гораздо сильнейшая, нежели на
подтверждаем, что в Тонком Мире происходит битва гораздо сильнейшая, нежели на
Земле. Поистине, на Земле отзвучит многое от Битвы Пространственной. Часто
Земле. Поистине, на Земле отзвучит многое от Битвы Пространственной. Часто
-
Земля пытается предупредить людей о грозной опасности, но тщетно».</span></p>
+
Земля пытается предупредить людей о грозной опасности, но тщетно».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">5. Тушита есть тоже
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>5. Тушита есть тоже
+
Твердыня Вел. Братства в пределах Огненного Мира. Правильно находить
Твердыня Вел. Братства в пределах Огненного Мира. Правильно находить
-
соответствия во всех религиях.</span></p>
+
соответствия во всех религиях.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">6. Относительно монографии
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>6. Относительно монографии
+
Н.К. уже сообщил свои соображения в последнем письме, которое Вы, вероятно,
Н.К. уже сообщил свои соображения в последнем письме, которое Вы, вероятно,
-
скоро получите. Монография так <i>нужна</i>, спасибо за этот дар.</span></p>
+
скоро получите. Монография так <i>нужна</i>, спасибо за этот дар.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">7. Конечно, возможно
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>7. Конечно, возможно
+
воспользоваться параграфами о воспитании из «Наставления Вождю» и также из кн.
воспользоваться параграфами о воспитании из «Наставления Вождю» и также из кн.
-
«Община». Ведь в середину книги были вставлены добавления, касающиеся школы.</span></p>
+
«Община». Ведь в середину книги были вставлены добавления, касающиеся школы.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">8. Во втором томе Т. Д. на
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>8. Во втором томе Т. Д. на
+
странице 433 Манускрипта в указанной Вами фразе, конечно, лучше сделать
странице 433 Манускрипта в указанной Вами фразе, конечно, лучше сделать
изменение: «перейти то, что, по-видимому, есть Волга у теперешней Астрахани при
изменение: «перейти то, что, по-видимому, есть Волга у теперешней Астрахани при
Каспийском море». Спасибо, что заметили неясность. Может быть, Вы знаете, что в
Каспийском море». Спасибо, что заметили неясность. Может быть, Вы знаете, что в
древности Волга называлась Ра, и потому очень интересно бы узнать, что означает
древности Волга называлась Ра, и потому очень интересно бы узнать, что означает
-
все слово Астрахань.</span></p>
+
все слово Астрахань.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">9. Мне казалось, что
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>9. Мне казалось, что
+
Адденда в дословном переводе означает <i>добавление</i>, а не сопоставление.
Адденда в дословном переводе означает <i>добавление</i>, а не сопоставление.
-
Пожалуйста, проверьте.</span></p>
+
Пожалуйста, проверьте.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">10. Вся Польша
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>10. Вся Польша
+
неблагополучна. Ливский тоже весьма странный тип, чтобы не сказать больше.
неблагополучна. Ливский тоже весьма странный тип, чтобы не сказать больше.
Янушкевич полагает, что «Ливский втерся в доверие к Ел. Иван.», и все это из-за
Янушкевич полагает, что «Ливский втерся в доверие к Ел. Иван.», и все это из-за
того, что мы разрешили Ливскому перевести «Общину» на польский язык. Все же
того, что мы разрешили Ливскому перевести «Общину» на польский язык. Все же
-
среди поляков лучший Янушкевич, но его несдержанность очень вредна.</span></p>
+
среди поляков лучший Янушкевич, но его несдержанность очень вредна.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">11. Батурин<ref> О нем Сказано – «шайка в Шанхае»... [прим. Е.И.].</ref>
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>11. Батурин<ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> О нем Сказано – «шайка в Шанхае»... [прим. Е.И.].</span></ref>
+
определенно темный тип, и чем дальше от него, тем лучше. Впрочем, сами
определенно темный тип, и чем дальше от него, тем лучше. Впрочем, сами
обстоятельства могут помочь д-ру Ас. прекратить с ним дружбу. Ал. Мих. немного
обстоятельства могут помочь д-ру Ас. прекратить с ним дружбу. Ал. Мих. немного
-
запутался, но, надеюсь, постепенно выправится.</span></p>
+
запутался, но, надеюсь, постепенно выправится.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">12. Порадовались появлению
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>12. Порадовались появлению
+
Вашей статьи в Лат. журнале.</p>
-
Вашей статьи в Лат. журнале.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">13. Книги Сент-Ив
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>13. Книги Сент-Ив
+
Д'Альвейдера, книги Шюре – яркие примеры медиумистического творчества, и
Д'Альвейдера, книги Шюре – яркие примеры медиумистического творчества, и
базироваться на них <i>невозможно</i>. Они полны самых нелепых заблуждений.
базироваться на них <i>невозможно</i>. Они полны самых нелепых заблуждений.
Прочтите биографию Сент-Ив Д'Альвейдера, и многое станет понятным. Могу
Прочтите биографию Сент-Ив Д'Альвейдера, и многое станет понятным. Могу
сказать, что даже книги Крыжановской иногда ближе к истине и менее вредны, ибо
сказать, что даже книги Крыжановской иногда ближе к истине и менее вредны, ибо
-
не имеют того авторитета; их читают, как романы.</span></p>
+
не имеют того авторитета; их читают, как романы.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Так и сокровенный язык,
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Так и сокровенный язык,
+
называемый Сент-Ив «Ватан», означает на индустани «родина» или «родной». И
называемый Сент-Ив «Ватан», означает на индустани «родина» или «родной». И
брамин из сокровенной страны (Индии), упоминаемый Сент-Ив, вероятно, просто
брамин из сокровенной страны (Индии), упоминаемый Сент-Ив, вероятно, просто
Строка 118: Строка 100:
брамина Учителя из сокровенной страны. Ведь и сейчас много людей, которые в
брамина Учителя из сокровенной страны. Ведь и сейчас много людей, которые в
каждом статном индусе, носящем тюрбан, склонны видеть Махатму. Распознавание
каждом статном индусе, носящем тюрбан, склонны видеть Махатму. Распознавание
-
есть необходимое качество на пути служения.</span></p>
+
есть необходимое качество на пути служения.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;"></p>
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>&lt;...&gt;</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Сокровенный язык Вел.
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Сокровенный язык Вел.
+
Братства – Сензар, и он состоит из наиболее ярких определительных, взятых из
Братства – Сензар, и он состоит из наиболее ярких определительных, взятых из
-
наречий всех веков и народов.</span></p>
+
наречий всех веков и народов.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Книга, о которой Вы меня
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Книга, о которой Вы меня
+
спрашиваете, очень разочаровала меня. Я писала о ней Ас. со слов читающих ее,
спрашиваете, очень разочаровала меня. Я писала о ней Ас. со слов читающих ее,
но когда я сама прочла ее, то, конечно, многое не смогла воспринять. Кроме
но когда я сама прочла ее, то, конечно, многое не смогла воспринять. Кроме
Строка 135: Строка 114:
и что описанные там чудеса, конечно, производились внушением. Ведь эта
и что описанные там чудеса, конечно, производились внушением. Ведь эта
способность в разной степени часто развита среди некоторых лам и саддху. Чтобы
способность в разной степени часто развита среди некоторых лам и саддху. Чтобы
-
Вам не разоряться на эту книгу, посылаю ее Вам.</span></p>
+
Вам не разоряться на эту книгу, посылаю ее Вам.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Мы не против того, чтобы
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Мы не против того, чтобы
+
читались книги Крыжановской, Сент-Ив Д'Альвейдера и Шюре и вообще сочинения
читались книги Крыжановской, Сент-Ив Д'Альвейдера и Шюре и вообще сочинения
-
такого порядка.</span></p>
+
такого порядка.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Многим сознаниям, чтобы
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Многим сознаниям, чтобы
+
загореться, нужна увлекающая их фантастичность. Ничего умаляющего о таких
загореться, нужна увлекающая их фантастичность. Ничего умаляющего о таких
сознаниях сказать нельзя, ибо они не могут удовлетвориться серою обыденностью и
сознаниях сказать нельзя, ибо они не могут удовлетвориться серою обыденностью и
Строка 157: Строка 134:
с Махатмами в его книге «Путь к Учителям». В этой книге есть и прекрасные
с Махатмами в его книге «Путь к Учителям». В этой книге есть и прекрасные
места, заимствованные им от Е.П.Бл. и из тибетского Ламрима, но его собственное
места, заимствованные им от Е.П.Бл. и из тибетского Ламрима, но его собственное
-
творчество – просто кощунственно.</span></p>
+
творчество – просто кощунственно.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Истинно, Крыжановская в
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Истинно, Крыжановская в
+
своем описании Махатм была ближе к истине. Описания Ледбитера еще тем вредны,
своем описании Махатм была ближе к истине. Описания Ледбитера еще тем вредны,
-
что им приписывают непогрешимость Адепта.</span></p>
+
что им приписывают непогрешимость Адепта.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Знаю всю сердечную заботу
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Знаю всю сердечную заботу
+
Вашу о сотрудниках. Мне так близко все, что Вы пишете об эластических и
Вашу о сотрудниках. Мне так близко все, что Вы пишете об эластических и
подвижных сознаниях, являющих радость сердцу. Но также очень и очень понимаю,
подвижных сознаниях, являющих радость сердцу. Но также очень и очень понимаю,
Строка 172: Строка 147:
прекрасные способности не могут получить должного развития из-за чрезмерной
прекрасные способности не могут получить должного развития из-за чрезмерной
обидчивости, ревности и неизбежно сопровождающей их подозрительности. Такое
обидчивости, ревности и неизбежно сопровождающей их подозрительности. Такое
-
сердце замыкается в полном одиночестве и, не получая питания, засыхает.</span></p>
+
сердце замыкается в полном одиночестве и, не получая питания, засыхает.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Теперь о моих портретах. Вы
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь о моих портретах. Вы
+
очень правильно понимаете, что не следует давать фотографии близких в
очень правильно понимаете, что не следует давать фотографии близких в
посторонние, возможно даже враждебные, руки. Именно фотографии нужно оберегать
посторонние, возможно даже враждебные, руки. Именно фотографии нужно оберегать
Строка 190: Строка 164:
Серова, то он довольно широко распространен в серовских изданиях, и, кажется,
Серова, то он довольно широко распространен в серовских изданиях, и, кажется,
все наши содружества на Д[альнем] В[остоке] имеют его. Трудно остановить его
все наши содружества на Д[альнем] В[остоке] имеют его. Трудно остановить его
-
распространение, но он мне совершенно чужд.</span></p>
+
распространение, но он мне совершенно чужд.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Кажется, ответила на все
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Кажется, ответила на все
+
Ваши вопросы. Прошу Вас, дорогой Рихард Яковлевич, передать Элле Рейнгольдовне<ref> Жена Р.Я.Рудзитиса.</ref>
-
Ваши вопросы. Прошу Вас, дорогой Рихард Яковлевич, передать Элле Рейнгольдовне<ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> Жена Р.Я.Рудзитиса.</span></ref>
+
мой самый сердечный привет. Знаю, сколько драгоценных сил отнимают у нее милые
мой самый сердечный привет. Знаю, сколько драгоценных сил отнимают у нее милые
сердцу малыши, ведь они в полном смысле слова питаются ее психической энергией,
сердцу малыши, ведь они в полном смысле слова питаются ее психической энергией,
Строка 203: Строка 175:
пишете, с самых ранних лет носила в сердце столько энтузиазма и сейчас
пишете, с самых ранних лет носила в сердце столько энтузиазма и сейчас
постоянно поощряет Вас к углублению и расширению культурности, призывая, в то
постоянно поощряет Вас к углублению и расширению культурности, призывая, в то
-
же время, не отвлекаться от жизни.</span></p>
+
же время, не отвлекаться от жизни.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Общность интересов и
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Общность интересов и
+
сердечная поддержка в минуту тяготы от близкого есть самый целительный бальзам.</p>
-
сердечная поддержка в минуту тяготы от близкого есть самый целительный бальзам.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Сердце шлет Вам лучшие
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Сердце шлет Вам лучшие
+
мысли, примите посылку психической энергии на укрепление сил Ваших.</p>
-
мысли, примите посылку психической энергии на укрепление сил Ваших.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">В прилагаемой копии моего
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>В прилагаемой копии моего
+
письма я защищаю женщину, ибо нужно пробудить в ней сознание своего
письма я защищаю женщину, ибо нужно пробудить в ней сознание своего
достоинства. Подчиненность часто развивает самые недостойные качества. Но пусть
достоинства. Подчиненность часто развивает самые недостойные качества. Но пусть
никто не подумает, что я вижу какое-то первенство в женском начале. Лишь
никто не подумает, что я вижу какое-то первенство в женском начале. Лишь
большее знание, лишь прекрасная мысль могут первенствовать, и в этом первенстве
большее знание, лишь прекрасная мысль могут первенствовать, и в этом первенстве
-
заключается Закон Космоса.</span></p>
+
заключается Закон Космоса.</p>
-
 
+
{{PerevodStroki}}
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
-
 
+
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>
+
<references/>{{LetterPostEdit|19.08.37 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|02.09.37 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}}
-
{{PerevodStroki}}
+
-
{{LetterPostEdit|19.08.37 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|02.09.37 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}}
+
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 23.08.37
  • Издание: Вико, Новосибирск, 1993

23.08.37

Спешу ответить на Ваше письмо. Титульный лист уже выслан, цвет обложки для кн. «Братство» – белый, как и для «Агни Й.», но с лиловым знаком. Шрифт хорош и в «Общине», и в «Аум», и в «Агни Й.», но хотелось бы держать его немного ярче, местами он неровен и бледноват. Буду счастлива, если явится возможность печатать и эту книгу.

Теперь Ваши вопросы: 1. В «Иерархии» § 247 предполагается Манвантара шестой расы. Отбор ее уже начался.

2. Думаю, что не найдете в теософ. литературе разъяснения понятия Ману по отношению к понятию Мирового Учителя. Во времена Блав. было еще рано выдавать некоторые сведения в связи с Великой Иерархией, и многое давалось в намеках, ну а фантазия некоторых личностей щедро добавляла недостающие звенья. В кн. Ледб. «Путь к Учителям» указано, что Ману Вайвасвата, и Учитель Учителей, и Вл. Майтрейя, и Вл. М. – разные Индивидуальности! И, как нам известно, г-н Ледбитер был одним из наиболее ярких вдохновителей А.Безант.

Конечно, по самому смыслу слова Ману ясно, что Высокая Индивидуальность, носящая это наименование, должна иметь ближайшее отношение к понятию Мирового Учителя. Кто же, как не Ману, ударяет основную ноту или устанавливает свою вибрацию, которая должна звучать на определенный цикл? Кто же приносит Первое Провозвестие? Именно Ману появляется при конце каждой расы и нарождении новой. Планетный Круг, заключающий в себе нарождение и конец всех семи рас, находится на всем своем протяжении под верховным водительством одной и той же Великой Индивидуальности. Вот почему в «Тайной Доктрине» сказано, что Владыка Майтрейя появится и в шестой и в седьмой расе. Так Ману Четвертого Круга – Вел. Вл. М.

3. Конечно, существуют зоны различной длительности. Именно, владея эзот. ключом, даже в искаженном переводе Евангелий можно найти много тождественности со всеми Учениями.

4. Сказанное об Общине на Сионе можно отнести к месту нахождения Вел. Братства в Тонком Мире. Во второй части «Братства» Сказано: «Мы имеем целые Твердыни в Тонком Мире. Уже знаете названия их, уже слышали об удивительном дереве и строениях их, созданных мыслью. Нужно особенно ясно осознать эти обстоятельства, чтобы направиться в Докиуд. Мысль, не прегражденная сомнением, приведет в Наши Надземные Обители. Обитель Гималаев находится в постоянном общении с обителями Тонкого Мира, и битва земная также звучит и гремит в Тонком Мире. Люди не хотят понять этого соотношения, потому и Армагеддон для них бывает лишь земным столкновением народов. Самая главная область Армагеддона остается не принятой. Но как можно принимать в чем-то участие, если известна лишь малая часть происходящего. Мы подтверждаем, что в Тонком Мире происходит битва гораздо сильнейшая, нежели на Земле. Поистине, на Земле отзвучит многое от Битвы Пространственной. Часто Земля пытается предупредить людей о грозной опасности, но тщетно».

5. Тушита есть тоже Твердыня Вел. Братства в пределах Огненного Мира. Правильно находить соответствия во всех религиях.

6. Относительно монографии Н.К. уже сообщил свои соображения в последнем письме, которое Вы, вероятно, скоро получите. Монография так нужна, спасибо за этот дар.

7. Конечно, возможно воспользоваться параграфами о воспитании из «Наставления Вождю» и также из кн. «Община». Ведь в середину книги были вставлены добавления, касающиеся школы.

8. Во втором томе Т. Д. на странице 433 Манускрипта в указанной Вами фразе, конечно, лучше сделать изменение: «перейти то, что, по-видимому, есть Волга у теперешней Астрахани при Каспийском море». Спасибо, что заметили неясность. Может быть, Вы знаете, что в древности Волга называлась Ра, и потому очень интересно бы узнать, что означает все слово Астрахань.

9. Мне казалось, что Адденда в дословном переводе означает добавление, а не сопоставление. Пожалуйста, проверьте.

10. Вся Польша неблагополучна. Ливский тоже весьма странный тип, чтобы не сказать больше. Янушкевич полагает, что «Ливский втерся в доверие к Ел. Иван.», и все это из-за того, что мы разрешили Ливскому перевести «Общину» на польский язык. Все же среди поляков лучший Янушкевич, но его несдержанность очень вредна.

11. Батурин[1] определенно темный тип, и чем дальше от него, тем лучше. Впрочем, сами обстоятельства могут помочь д-ру Ас. прекратить с ним дружбу. Ал. Мих. немного запутался, но, надеюсь, постепенно выправится.

12. Порадовались появлению Вашей статьи в Лат. журнале.

13. Книги Сент-Ив Д'Альвейдера, книги Шюре – яркие примеры медиумистического творчества, и базироваться на них невозможно. Они полны самых нелепых заблуждений. Прочтите биографию Сент-Ив Д'Альвейдера, и многое станет понятным. Могу сказать, что даже книги Крыжановской иногда ближе к истине и менее вредны, ибо не имеют того авторитета; их читают, как романы.

Так и сокровенный язык, называемый Сент-Ив «Ватан», означает на индустани «родина» или «родной». И брамин из сокровенной страны (Индии), упоминаемый Сент-Ив, вероятно, просто говорил ему о своем родном языке. Ватан – корень арабский, но перешел и в индустани. Большая фантазия Сент-Ив при медиумичности легко сделала из простого брамина Учителя из сокровенной страны. Ведь и сейчас много людей, которые в каждом статном индусе, носящем тюрбан, склонны видеть Махатму. Распознавание есть необходимое качество на пути служения.

Сокровенный язык Вел. Братства – Сензар, и он состоит из наиболее ярких определительных, взятых из наречий всех веков и народов.

Книга, о которой Вы меня спрашиваете, очень разочаровала меня. Я писала о ней Ас. со слов читающих ее, но когда я сама прочла ее, то, конечно, многое не смогла воспринять. Кроме того, и Вл. сказал, что отшельники с горы Кайласа не имеют отношения к Вел. Бр. и что описанные там чудеса, конечно, производились внушением. Ведь эта способность в разной степени часто развита среди некоторых лам и саддху. Чтобы Вам не разоряться на эту книгу, посылаю ее Вам.

Мы не против того, чтобы читались книги Крыжановской, Сент-Ив Д'Альвейдера и Шюре и вообще сочинения такого порядка.

Многим сознаниям, чтобы загореться, нужна увлекающая их фантастичность. Ничего умаляющего о таких сознаниях сказать нельзя, ибо они не могут удовлетвориться серою обыденностью и инстинктивно чуют, что где-то существует иная прекрасная действительность, потому тянутся ко всему необычному. И они правы, ибо существует действительность, которая превышает человеческое воображение, но она настолько отдалена от наших ограниченных земных представлений, что никакая фантазия не может вместить ее. Но в поисках необычности и фантастичности мы не должны сходить с точки равновесия рассудка и сердца, мы должны сначала утвердиться на прочной основе истинной красоты. Но горе в том, что большинство еще понимают красоту в пышности, в сусальности, в ужасающей пошлости и убогости мысли. Образец такой вредной фантазии являются описания Ледбитера сцен Посвящения, и встреч, и бесед с Махатмами в его книге «Путь к Учителям». В этой книге есть и прекрасные места, заимствованные им от Е.П.Бл. и из тибетского Ламрима, но его собственное творчество – просто кощунственно.

Истинно, Крыжановская в своем описании Махатм была ближе к истине. Описания Ледбитера еще тем вредны, что им приписывают непогрешимость Адепта.

Знаю всю сердечную заботу Вашу о сотрудниках. Мне так близко все, что Вы пишете об эластических и подвижных сознаниях, являющих радость сердцу. Но также очень и очень понимаю, что с другими приходится обращаться, как со стеклянным сосудом, могу добавить, и иногда как бы с динамитом. У нас есть такие примеры, и тяжко наблюдать, как все прекрасные способности не могут получить должного развития из-за чрезмерной обидчивости, ревности и неизбежно сопровождающей их подозрительности. Такое сердце замыкается в полном одиночестве и, не получая питания, засыхает.

Теперь о моих портретах. Вы очень правильно понимаете, что не следует давать фотографии близких в посторонние, возможно даже враждебные, руки. Именно фотографии нужно оберегать и не раздавать их безразлично. Когда-нибудь и это люди поймут. Я очень не любила сниматься или позировать для портретов, и потому моих фотографий, кроме как в детском возрасте, почти не существует, за исключением двух или трех, снятых насильственно. Портрет Серова не очень удачен, и он сейчас находится в частной коллекции в Англии. Года два-три тому назад Вел.Вл. указал, чтобы мой сын начал писать мой портрет. Я очень этому удивилась и разгадку этому получила лишь на днях. Когда-нибудь Вам расскажу. Портрет был начат, но не закончен. Теперь мне придется найти время для позирования!!! Когда он будет готов, снимем с него фотографию и пошлем Вам. Но Вы совершенно правы, что фотографию с аурой не следует выставлять на показ любопытствующим. Что же касается до портрета Серова, то он довольно широко распространен в серовских изданиях, и, кажется, все наши содружества на Д[альнем] В[остоке] имеют его. Трудно остановить его распространение, но он мне совершенно чужд.

Кажется, ответила на все Ваши вопросы. Прошу Вас, дорогой Рихард Яковлевич, передать Элле Рейнгольдовне[1] мой самый сердечный привет. Знаю, сколько драгоценных сил отнимают у нее милые сердцу малыши, ведь они в полном смысле слова питаются ее психической энергией, в том и заключается великое самопожертвование матери. Древний Мир знал и умел охранять и чтить великое понятие Матери. Утрата этого понятия много способствовала огрубению нравов. Как прекрасно, что Элла Рейнгольдовна, как Вы пишете, с самых ранних лет носила в сердце столько энтузиазма и сейчас постоянно поощряет Вас к углублению и расширению культурности, призывая, в то же время, не отвлекаться от жизни.

Общность интересов и сердечная поддержка в минуту тяготы от близкого есть самый целительный бальзам.

Сердце шлет Вам лучшие мысли, примите посылку психической энергии на укрепление сил Ваших.

В прилагаемой копии моего письма я защищаю женщину, ибо нужно пробудить в ней сознание своего достоинства. Подчиненность часто развивает самые недостойные качества. Но пусть никто не подумает, что я вижу какое-то первенство в женском начале. Лишь большее знание, лишь прекрасная мысль могут первенствовать, и в этом первенстве заключается Закон Космоса.


Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно