23.10.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(3 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p | + | {{LetterInfo|Елена Рерих||23.10.36|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">23.10.36</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Отношение Всеволода Соловьева к Е. П. Бл. запечатлено |
- | + | ||
им самим в книге «Современная Жрица Изиды», написанной им уже после ее смерти. | им самим в книге «Современная Жрица Изиды», написанной им уже после ее смерти. | ||
Для каждого мало-мальски разбирающегося читателя книга эта является суровым | Для каждого мало-мальски разбирающегося читателя книга эта является суровым | ||
Строка 9: | Строка 7: | ||
подписал себе этою книгою! Вся тупая самонадеянность бездарности, вся подлость, | подписал себе этою книгою! Вся тупая самонадеянность бездарности, вся подлость, | ||
предательство, лживость и мелочность его натуры так и сквозят на каждой | предательство, лживость и мелочность его натуры так и сквозят на каждой | ||
- | странице. | + | странице.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Встреча Е. П. Бл. с Соловьевым описана в томе «Писем |
- | + | ||
Е. П. Бл. к Синнетту». Письма эти замечательны. Не устану повторять, как важно | Е. П. Бл. к Синнетту». Письма эти замечательны. Не устану повторять, как важно | ||
ознакомиться с томом «Писем Махатм» и «Письмами Е. П. Бл. к С.». В этих томах | ознакомиться с томом «Писем Махатм» и «Письмами Е. П. Бл. к С.». В этих томах | ||
Строка 18: | Строка 15: | ||
Биография и статьи о Бл. очень нужны, но также важно ознакомить русское | Биография и статьи о Бл. очень нужны, но также важно ознакомить русское | ||
общество со всеми ее основными трудами. Когда мы знаем труды человека, то и | общество со всеми ее основными трудами. Когда мы знаем труды человека, то и | ||
- | биография его получает совершенно иной смысл и значение. | + | биография его получает совершенно иной смысл и значение.</p> |
- | <p | + | <p>Знаю, как Махатма М. |
был недоволен всеми биографиями, написанными о Бл. Ведь не нашлось тогда ни | был недоволен всеми биографиями, написанными о Бл. Ведь не нашлось тогда ни | ||
одного чуткого и вдумчивого сотрудника, который мог бы оценить эту титаническую | одного чуткого и вдумчивого сотрудника, который мог бы оценить эту титаническую | ||
натуру. Конечно, Мийд написал не плохо, но А. Безант, пожалуй, лучше всех | натуру. Конечно, Мийд написал не плохо, но А. Безант, пожалуй, лучше всех | ||
сказала о Е. П. Бл., потому что сама она была крупным духом, но она не дала | сказала о Е. П. Бл., потому что сама она была крупным духом, но она не дала | ||
- | полной биографии этой самоотверженной жизни<ref | + | полной биографии этой самоотверженной жизни<ref> В 1937 году вышел |
прекрасный труд Елены Федоровны Писаревой о нашей великой соотечественнице Е.П. | прекрасный труд Елены Федоровны Писаревой о нашей великой соотечественнице Е.П. | ||
Блаватской. Труд этот насколько возможно исчерпывающе освещает ее титаническую | Блаватской. Труд этот насколько возможно исчерпывающе освещает ее титаническую | ||
- | работу. | + | работу.</ref>.</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p> |
- | text-indent:0cm | + | |
- | none | + | |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Самое трудное на пути ученичества – это соблюдение во |
- | + | ||
всем меры или равновесия. Именно, нужно выполнять указания так, как сказано – | всем меры или равновесия. Именно, нужно выполнять указания так, как сказано – | ||
ни больше, ни меньше. Но часто в устремлении своем ученик умудряется | ни больше, ни меньше. Но часто в устремлении своем ученик умудряется | ||
перестараться, забывая, что все лишнее так же вредно, как и все недоделанное, и | перестараться, забывая, что все лишнее так же вредно, как и все недоделанное, и | ||
- | даже вреднее. | + | даже вреднее.</p> |
- | <p | + | <p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p> |
- | text-indent:0cm | + | |
- | none | + | |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Возвращаю страшные письма. Редко приходится читать |
- | + | ||
такие черные человеческие документы. Вот уж, истинно, «страсти-мордасти»! | такие черные человеческие документы. Вот уж, истинно, «страсти-мордасти»! | ||
Поверх всего, конечно, встает махровое невежество. Такому типу совершенно | Поверх всего, конечно, встает махровое невежество. Такому типу совершенно | ||
бесполезно и даже вредно что-либо писать и сообщать. Аура писем ужасна, она | бесполезно и даже вредно что-либо писать и сообщать. Аура писем ужасна, она | ||
уявляет все признаки самого тяжкого одержания. Такая степень почти недоступна | уявляет все признаки самого тяжкого одержания. Такая степень почти недоступна | ||
- | воздействию. | + | воздействию.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Явного служителя тьмы оставьте в покое, тем более, что |
- | + | ||
он убежден в гуманности темных сил!!! Суровость, вытекающая из Высшей | он убежден в гуманности темных сил!!! Суровость, вытекающая из Высшей | ||
Справедливости, конечно, недоступна пониманию таких махровых невежд. Что может | Справедливости, конечно, недоступна пониманию таких махровых невежд. Что может | ||
знать этот кощунник о Буддизме?! Каждая мысль его, каждое слово противоречит | знать этот кощунник о Буддизме?! Каждая мысль его, каждое слово противоречит | ||
- | первым основам этого великого Учения. | + | первым основам этого великого Учения.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Между прочим, кощунник этот затронул понятие |
- | + | ||
естественного пути. Привожу для Вас параграф из еще несобранной книги. «Что | естественного пути. Привожу для Вас параграф из еще несобранной книги. «Что | ||
есть путь естественный? <i>Самое неограниченное познавание в терпимости и | есть путь естественный? <i>Самое неограниченное познавание в терпимости и | ||
Строка 72: | Строка 60: | ||
неограниченного познавания. Злоба и ненависть совершают свои действия в | неограниченного познавания. Злоба и ненависть совершают свои действия в | ||
ограниченности. Для неограниченного действия нужно преисполниться | ограниченности. Для неограниченного действия нужно преисполниться | ||
- | доброжелательством и находить причины и следствия глазом добрым. | + | доброжелательством и находить причины и следствия глазом добрым.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Суровость труда не имеет ничего общего с |
- | + | ||
осудительством. Осуждают люди ограниченные. Из осуждения не родится | осудительством. Осуждают люди ограниченные. Из осуждения не родится | ||
усовершенствование. Но можно ли в смятении мечтать о неограниченном познавании? | усовершенствование. Но можно ли в смятении мечтать о неограниченном познавании? | ||
Учиться везде и всегда можно. Сами возможности притекают к неудержимому | Учиться везде и всегда можно. Сами возможности притекают к неудержимому | ||
- | стремлению. <i>Лишь в движении заключается путь естественный</i>». | + | стремлению. <i>Лишь в движении заключается путь естественный</i>».</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">«Поистине, нужно искать. Нужно помнить, что малая |
- | + | ||
искра производит великий взрыв. Одна мысль привлечет и отгонит. Властители умов | искра производит великий взрыв. Одна мысль привлечет и отгонит. Властители умов | ||
человеческих нередко сами водимы. И какие пустые звуки могут пресекать волю | человеческих нередко сами водимы. И какие пустые звуки могут пресекать волю | ||
человека и навсегда помешать уже слагавшемуся пути! Добро не мешает, но зло | человека и навсегда помешать уже слагавшемуся пути! Добро не мешает, но зло | ||
- | препятствует. Так запомним, что малая искра решает великие взрывы». | + | препятствует. Так запомним, что малая искра решает великие взрывы».</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">«Неужели на пути к Братству нужны такие приготовления? |
- | + | ||
Именно, не только приготовления, но и озарение. Решающий посвятить себя | Именно, не только приготовления, но и озарение. Решающий посвятить себя | ||
Великому Служению не пожалеет ли? В малодушии восстанут все примеры | Великому Служению не пожалеет ли? В малодушии восстанут все примеры | ||
благополучия и удобства. Даже могут быть улыбки сожаления. Как же преодолеть | благополучия и удобства. Даже могут быть улыбки сожаления. Как же преодолеть | ||
- | такие насмешки без Озарения?» | + | такие насмешки без Озарения?»</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Между прочим – слышали ли Вы о феноменальном |
- | + | ||
десятилетнем мальчике в Афинах, который, будто бы, ежедневно в 11 часов вечера | десятилетнем мальчике в Афинах, который, будто бы, ежедневно в 11 часов вечера | ||
выходит на балкон дома, где он живет, и обращается к толпе с речью. Говорит он | выходит на балкон дома, где он живет, и обращается к толпе с речью. Говорит он | ||
Строка 104: | Строка 88: | ||
дух Венизелоса. Интересен также другой случай в Америке, где мальчик видит | дух Венизелоса. Интересен также другой случай в Америке, где мальчик видит | ||
через непроницаемые поверхности, но тоже только в определенное время, когда | через непроницаемые поверхности, но тоже только в определенное время, когда | ||
- | через него действует какой-то персониф | + | через него действует какой-то персониф[икатор]. На фотографии, приведенной в газете, показан этот |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
мальчик, с плотно завязанными глазами, фехтующий с экспертом в этом искусстве, | мальчик, с плотно завязанными глазами, фехтующий с экспертом в этом искусстве, | ||
- | причем, по утверждению этого эксперта, мальчик, или персониф | + | причем, по утверждению этого эксперта, мальчик, или персониф[икатор], в нем |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
действующий, проявляет необычайную искусность. Все это газетные сообщения, | действующий, проявляет необычайную искусность. Все это газетные сообщения, | ||
- | потому нуждаются в проверке. Но в принципе все они вполне возможны. | + | потому нуждаются в проверке. Но в принципе все они вполне возможны.</p> |
- | <p | + | <p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p> |
- | text-indent:0cm | + | |
- | none | + | |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Не смущайтесь никем и ничем. Как сказано – «опасность |
- | + | ||
является спасением для многого». Может быть, в связи с некоторыми событиями, | является спасением для многого». Может быть, в связи с некоторыми событиями, | ||
можно даже сказать – чем опаснее, тем лучше. Опасность поможет изжить многие | можно даже сказать – чем опаснее, тем лучше. Опасность поможет изжить многие | ||
- | уродства. | + | уродства.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Будем помнить Кормчего Мирового Корабля и не |
- | + | устрашимся.</p> | |
- | устрашимся. | + | |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;"></p> |
- | + | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == | ||
- | <references/> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | {{LetterPostEdit|05.10.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|25.10.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}} | ||
- | [[Категория:Письма Е.И.]] | + | <references/>{{LetterPostEdit|05.10.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|25.10.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}} |
+ | |||
+ | [[Категория:Источники]] | ||
+ | [[Категория:Письма семьи Рерих]] | ||
+ | [[Категория:1936]] | ||
+ | [[Категория:Письма Е.И.Рерих]] | ||
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]] | [[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]] |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
23.10.36
Отношение Всеволода Соловьева к Е. П. Бл. запечатлено им самим в книге «Современная Жрица Изиды», написанной им уже после ее смерти. Для каждого мало-мальски разбирающегося читателя книга эта является суровым обличением самому автору. Соловьев не заметил, какой суровый приговор он подписал себе этою книгою! Вся тупая самонадеянность бездарности, вся подлость, предательство, лживость и мелочность его натуры так и сквозят на каждой странице.
Встреча Е. П. Бл. с Соловьевым описана в томе «Писем Е. П. Бл. к Синнетту». Письма эти замечательны. Не устану повторять, как важно ознакомиться с томом «Писем Махатм» и «Письмами Е. П. Бл. к С.». В этих томах изложена вся история теософического движения и главных действующих фигур. Биография и статьи о Бл. очень нужны, но также важно ознакомить русское общество со всеми ее основными трудами. Когда мы знаем труды человека, то и биография его получает совершенно иной смысл и значение.
Знаю, как Махатма М. был недоволен всеми биографиями, написанными о Бл. Ведь не нашлось тогда ни одного чуткого и вдумчивого сотрудника, который мог бы оценить эту титаническую натуру. Конечно, Мийд написал не плохо, но А. Безант, пожалуй, лучше всех сказала о Е. П. Бл., потому что сама она была крупным духом, но она не дала полной биографии этой самоотверженной жизни[1].
__________
Самое трудное на пути ученичества – это соблюдение во всем меры или равновесия. Именно, нужно выполнять указания так, как сказано – ни больше, ни меньше. Но часто в устремлении своем ученик умудряется перестараться, забывая, что все лишнее так же вредно, как и все недоделанное, и даже вреднее.
__________
Возвращаю страшные письма. Редко приходится читать такие черные человеческие документы. Вот уж, истинно, «страсти-мордасти»! Поверх всего, конечно, встает махровое невежество. Такому типу совершенно бесполезно и даже вредно что-либо писать и сообщать. Аура писем ужасна, она уявляет все признаки самого тяжкого одержания. Такая степень почти недоступна воздействию.
Явного служителя тьмы оставьте в покое, тем более, что он убежден в гуманности темных сил!!! Суровость, вытекающая из Высшей Справедливости, конечно, недоступна пониманию таких махровых невежд. Что может знать этот кощунник о Буддизме?! Каждая мысль его, каждое слово противоречит первым основам этого великого Учения.
Между прочим, кощунник этот затронул понятие естественного пути. Привожу для Вас параграф из еще несобранной книги. «Что есть путь естественный? Самое неограниченное познавание в терпимости и терпении без всякого сектантства. Неограниченное познавание нелегко усваивается. Все около трудов человеческих ограничено. Каждое занятие как бы пресекает многие пути сообщения. Даже хорошие умы бывали загнаны в тесное русло. Болезнь самоограничения не похожа на самоотвержение. Для удобства ограничивает себя человек. Ведь исключениями будут смелые действия для неограниченного познавания. Злоба и ненависть совершают свои действия в ограниченности. Для неограниченного действия нужно преисполниться доброжелательством и находить причины и следствия глазом добрым.
Суровость труда не имеет ничего общего с осудительством. Осуждают люди ограниченные. Из осуждения не родится усовершенствование. Но можно ли в смятении мечтать о неограниченном познавании? Учиться везде и всегда можно. Сами возможности притекают к неудержимому стремлению. Лишь в движении заключается путь естественный».
«Поистине, нужно искать. Нужно помнить, что малая искра производит великий взрыв. Одна мысль привлечет и отгонит. Властители умов человеческих нередко сами водимы. И какие пустые звуки могут пресекать волю человека и навсегда помешать уже слагавшемуся пути! Добро не мешает, но зло препятствует. Так запомним, что малая искра решает великие взрывы».
«Неужели на пути к Братству нужны такие приготовления? Именно, не только приготовления, но и озарение. Решающий посвятить себя Великому Служению не пожалеет ли? В малодушии восстанут все примеры благополучия и удобства. Даже могут быть улыбки сожаления. Как же преодолеть такие насмешки без Озарения?»
Между прочим – слышали ли Вы о феноменальном десятилетнем мальчике в Афинах, который, будто бы, ежедневно в 11 часов вечера выходит на балкон дома, где он живет, и обращается к толпе с речью. Говорит он на политические и социальные темы, причем проявляет необычайные знания. Отвечает на самые сложные вопросы, но только в эти часы, в остальное время это вполне нормальный ребенок. Высказывается предположение, что через него говорит дух Венизелоса. Интересен также другой случай в Америке, где мальчик видит через непроницаемые поверхности, но тоже только в определенное время, когда через него действует какой-то персониф[икатор]. На фотографии, приведенной в газете, показан этот мальчик, с плотно завязанными глазами, фехтующий с экспертом в этом искусстве, причем, по утверждению этого эксперта, мальчик, или персониф[икатор], в нем действующий, проявляет необычайную искусность. Все это газетные сообщения, потому нуждаются в проверке. Но в принципе все они вполне возможны.
__________
Не смущайтесь никем и ничем. Как сказано – «опасность является спасением для многого». Может быть, в связи с некоторыми событиями, можно даже сказать – чем опаснее, тем лучше. Опасность поможет изжить многие уродства.
Будем помнить Кормчего Мирового Корабля и не устрашимся.
Примечания