24.02.1936 Е.И.Рерих А.М.Асееву

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0>Е.И.Рерих – А.М.Асееву</p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|А.М.Асееву|24.02.1936|МЦР, 2002||}}<p>Е.И.Рерих – А.М.Асееву</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">24 февраля 1936 г.</p>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">24 февраля 1936 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Что касается до Вашего
+
<p>Дорогой Александр Михайлович,
-
вопроса о культе кошки в Египте, то, несомненно, обожествление животных в
+
только что отослала Вам мои соображения относительно обожествления животных и
-
глазах масс проводилось с определенной целью. Часто это имело чисто
+
уже спешу дослать Вам полученные Слова Владыки М.: «Правильно понимать, что так
-
практическое и охранительное значение. Так, убийство священной птицы ибис в
+
называемые священные животные были не Божествами, но были естественными
-
Египте каралось смертью. Но мы знаем, что Нил был полон крокодилами и долины
+
следствиями в силу местных условий. И теперь люди часто говорят о священной
-
Египта изобиловали ядовитыми змеями, уносившими тысячи жертв, и именно только
+
обязанности, полагая под этим не религиозные обряды, но полезное нравственное
-
птица ибис убивала этих змей и уничтожала крокодиловые яйца, тем предотвращая
+
действие. Условия древности часто требовали особого внимания к известным
-
чрезмерное размножение этих чудовищ.</span></p>
+
животным или деревьям и растениям. Священное означало неприкосновенность. Так
-
 
+
охранялось нечто необходимое, редкое. И ту же охрану современные люди называют
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также и обожествление коровы
+
-
в Индии и запрещение убивать ее было вызвано необходимостью охранить это
+
-
полезнейшее животное от истребления. Известно, что в древнейшие времена
+
-
подобного обожествления не существовало и население питалось мясом этих
+
-
животных.</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Потому и кошка в Египте была
+
-
весьма полезна против нашествия крыс и мышей. Кроме того, кошка обладает
+
-
большим запасом животного электричества и могла служить при низших вызываниях.
+
-
Ведь и в Египте было немало чернокнижия. Борьба между Белой и Черной Магией
+
-
началась с незапамятных времен. Эти два противоположных стана вполне
+
-
определились уже в Атлантиде.</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы знаете, что в книгах Живой
+
-
Этики имеется параграф о священных животных. Именно указано, что «так
+
-
называемые священные животные были не Божествами, но естественными следствиями
+
-
в силу местных условий. И теперь люди часто говорят о священной обязанности,
+
-
полагая при этом не религиозные обряды, но полезное нравственное действие.
+
-
Условия древности часто требовали особого внимания к известным животным или
+
-
деревьям и растениям. Священное означало неприкосновенность. Так охранялось
+
-
нечто необходимое, редкое. И ту же охрану современные люди называют
+
заповедниками, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так
заповедниками, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так
-
много примешано к области религии, что за дальностью времен поверхностные
+
много примешано к области религий, что за дальностью времен поверхностные
наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений. Храм и сейчас
наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений. Храм и сейчас
является сборным местом, где наряду с обрядами совершается купля и продажа и
является сборным местом, где наряду с обрядами совершается купля и продажа и
судятся местные дела. Такое нагромождение происходит посейчас, потому не будем
судятся местные дела. Такое нагромождение происходит посейчас, потому не будем
-
чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности»<ref><span
+
чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности».</p>
-
style='mso-no-proof:yes'> Аум, 112.</span></ref>.
+
 
-
К этим строкам, как видите, нечего добавлять.</span></p>
+
<p>Можно добавить эти Слова, но
 +
в спешности я не оставила себе копии заметки о животных символах, и потому Вам
 +
придется связать ее с досылаемым материалом и исключить и то место, где я прошу
 +
Вас не помещать этих чисто практических соображений...</p>
 +
 
 +
<p>Также пользуюсь случаем,
 +
чтобы послать Вам для осведомления более полное оповещение того, что произошло
 +
в Америке. Слухи ширятся, и полезно знать истинное положение вещей.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p>Шлю Вам мужество и отвагу.</p>
 +
<p>Духом с Вами.</p>
-
== {{PrimText}} ==
+
<p>&nbsp;</p>
-
<references/>
+
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|22.02.1936 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|24.02.1936 Е.И.Рерих А.М.Асееву}}
+
{{LetterPostEdit|24.02.1936 1 Е.И.Рерих А.М.Асееву|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|24.02.1936 Н.К.Рерих, Е.И.Рерих З.Г.Лихтман, Ф.Грант,М.Лихтману}}
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1936]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том IV]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том IV]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : А.М.Асееву
  • Дата : 24.02.1936
  • Издание: МЦР, 2002

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

24 февраля 1936 г.

Дорогой Александр Михайлович, только что отослала Вам мои соображения относительно обожествления животных и уже спешу дослать Вам полученные Слова Владыки М.: «Правильно понимать, что так называемые священные животные были не Божествами, но были естественными следствиями в силу местных условий. И теперь люди часто говорят о священной обязанности, полагая под этим не религиозные обряды, но полезное нравственное действие. Условия древности часто требовали особого внимания к известным животным или деревьям и растениям. Священное означало неприкосновенность. Так охранялось нечто необходимое, редкое. И ту же охрану современные люди называют заповедниками, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так много примешано к области религий, что за дальностью времен поверхностные наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений. Храм и сейчас является сборным местом, где наряду с обрядами совершается купля и продажа и судятся местные дела. Такое нагромождение происходит посейчас, потому не будем чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности».

Можно добавить эти Слова, но в спешности я не оставила себе копии заметки о животных символах, и потому Вам придется связать ее с досылаемым материалом и исключить и то место, где я прошу Вас не помещать этих чисто практических соображений...

Также пользуюсь случаем, чтобы послать Вам для осведомления более полное оповещение того, что произошло в Америке. Слухи ширятся, и полезно знать истинное положение вещей.

Шлю Вам мужество и отвагу.

Духом с Вами.

 



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно