24.02.1936 Е.И.Рерих А.М.Асееву
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
(Wikipedia python library) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">24 февраля 1936 г.</p> | <p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">24 февраля 1936 г.</p> | ||
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'> | + | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Что касается до Вашего |
- | только что | + | вопроса о культе кошки в Египте, то, несомненно, обожествление животных в |
- | уже | + | глазах масс проводилось с определенной целью. Часто это имело чисто |
- | называемые священные животные были не Божествами, но | + | практическое и охранительное значение. Так, убийство священной птицы ибис в |
- | + | Египте каралось смертью. Но мы знаем, что Нил был полон крокодилами и долины | |
- | обязанности, полагая | + | Египта изобиловали ядовитыми змеями, уносившими тысячи жертв, и именно только |
- | действие. Условия древности часто требовали особого внимания к известным | + | птица ибис убивала этих змей и уничтожала крокодиловые яйца, тем предотвращая |
- | животным или деревьям и растениям. Священное означало неприкосновенность. Так | + | чрезмерное размножение этих чудовищ.</span></p> |
- | охранялось нечто необходимое, редкое. И ту же охрану современные люди называют | + | |
+ | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также и обожествление коровы | ||
+ | в Индии и запрещение убивать ее было вызвано необходимостью охранить это | ||
+ | полезнейшее животное от истребления. Известно, что в древнейшие времена | ||
+ | подобного обожествления не существовало и население питалось мясом этих | ||
+ | животных.</span></p> | ||
+ | |||
+ | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Потому и кошка в Египте была | ||
+ | весьма полезна против нашествия крыс и мышей. Кроме того, кошка обладает | ||
+ | большим запасом животного электричества и могла служить при низших вызываниях. | ||
+ | Ведь и в Египте было немало чернокнижия. Борьба между Белой и Черной Магией | ||
+ | началась с незапамятных времен. Эти два противоположных стана вполне | ||
+ | определились уже в Атлантиде.</span></p> | ||
+ | |||
+ | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы знаете, что в книгах Живой | ||
+ | Этики имеется параграф о священных животных. Именно указано, что «так | ||
+ | называемые священные животные были не Божествами, но естественными следствиями | ||
+ | в силу местных условий. И теперь люди часто говорят о священной обязанности, | ||
+ | полагая при этом не религиозные обряды, но полезное нравственное действие. | ||
+ | Условия древности часто требовали особого внимания к известным животным или | ||
+ | деревьям и растениям. Священное означало неприкосновенность. Так охранялось | ||
+ | нечто необходимое, редкое. И ту же охрану современные люди называют | ||
заповедниками, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так | заповедниками, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так | ||
- | много примешано к области | + | много примешано к области религии, что за дальностью времен поверхностные |
наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений. Храм и сейчас | наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений. Храм и сейчас | ||
является сборным местом, где наряду с обрядами совершается купля и продажа и | является сборным местом, где наряду с обрядами совершается купля и продажа и | ||
судятся местные дела. Такое нагромождение происходит посейчас, потому не будем | судятся местные дела. Такое нагромождение происходит посейчас, потому не будем | ||
- | чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности» | + | чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности»<ref><span |
- | + | style='mso-no-proof:yes'> Аум, 112.</span></ref>. | |
- | + | К этим строкам, как видите, нечего добавлять.</span></p> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'> </span></p> | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'> </span></p> | ||
+ | == {{PrimText}} == | ||
+ | <references/> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | {{LetterPostEdit| | + | {{LetterPostEdit|22.02.1936 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|24.02.1936 Е.И.Рерих А.М.Асееву}} |
[[Категория:Письма Е.И.]] | [[Категория:Письма Е.И.]] | ||
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том IV]] | [[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том IV]] |
Версия 13:23, 31 марта 2007
Е.И.Рерих – А.М.Асееву
24 февраля 1936 г.
Что касается до Вашего вопроса о культе кошки в Египте, то, несомненно, обожествление животных в глазах масс проводилось с определенной целью. Часто это имело чисто практическое и охранительное значение. Так, убийство священной птицы ибис в Египте каралось смертью. Но мы знаем, что Нил был полон крокодилами и долины Египта изобиловали ядовитыми змеями, уносившими тысячи жертв, и именно только птица ибис убивала этих змей и уничтожала крокодиловые яйца, тем предотвращая чрезмерное размножение этих чудовищ.
Также и обожествление коровы в Индии и запрещение убивать ее было вызвано необходимостью охранить это полезнейшее животное от истребления. Известно, что в древнейшие времена подобного обожествления не существовало и население питалось мясом этих животных.
Потому и кошка в Египте была весьма полезна против нашествия крыс и мышей. Кроме того, кошка обладает большим запасом животного электричества и могла служить при низших вызываниях. Ведь и в Египте было немало чернокнижия. Борьба между Белой и Черной Магией началась с незапамятных времен. Эти два противоположных стана вполне определились уже в Атлантиде.
Вы знаете, что в книгах Живой Этики имеется параграф о священных животных. Именно указано, что «так называемые священные животные были не Божествами, но естественными следствиями в силу местных условий. И теперь люди часто говорят о священной обязанности, полагая при этом не религиозные обряды, но полезное нравственное действие. Условия древности часто требовали особого внимания к известным животным или деревьям и растениям. Священное означало неприкосновенность. Так охранялось нечто необходимое, редкое. И ту же охрану современные люди называют заповедниками, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так много примешано к области религии, что за дальностью времен поверхностные наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений. Храм и сейчас является сборным местом, где наряду с обрядами совершается купля и продажа и судятся местные дела. Такое нагромождение происходит посейчас, потому не будем чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности»[1]. К этим строкам, как видите, нечего добавлять.
Примечания
<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>