24.02.1936 1 Е.И.Рерих А.М.Асееву
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p class=a0>Е.И.Рерих – А.М.Асееву</p> | + | {{LetterInfo|Е.И.Рерих|А.М.Асееву|24.02.1936|МЦР, 2002||}}<p class=a0>Е.И.Рерих – А.М.Асееву</p> |
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">24 февраля 1936 г.</p> | <p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">24 февраля 1936 г.</p> | ||
Строка 46: | Строка 46: | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == | ||
- | <references/> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | {{LetterPostEdit|22.02.1936 Е.И.Рерих | + | |
+ | <references/>{{LetterPostEdit|22.02.1936 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|24.02.1936 Е.И.Рерих А.М.Асееву}} | ||
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] |
Версия 12:00, 15 февраля 2009
Информация о письме |
---|
|
Е.И.Рерих – А.М.Асееву
24 февраля 1936 г.
Что касается до Вашего вопроса о культе кошки в Египте, то, несомненно, обожествление животных в глазах масс проводилось с определенной целью. Часто это имело чисто практическое и охранительное значение. Так, убийство священной птицы ибис в Египте каралось смертью. Но мы знаем, что Нил был полон крокодилами и долины Египта изобиловали ядовитыми змеями, уносившими тысячи жертв, и именно только птица ибис убивала этих змей и уничтожала крокодиловые яйца, тем предотвращая чрезмерное размножение этих чудовищ.
Также и обожествление коровы в Индии и запрещение убивать ее было вызвано необходимостью охранить это полезнейшее животное от истребления. Известно, что в древнейшие времена подобного обожествления не существовало и население питалось мясом этих животных.
Потому и кошка в Египте была весьма полезна против нашествия крыс и мышей. Кроме того, кошка обладает большим запасом животного электричества и могла служить при низших вызываниях. Ведь и в Египте было немало чернокнижия. Борьба между Белой и Черной Магией началась с незапамятных времен. Эти два противоположных стана вполне определились уже в Атлантиде.
Вы знаете, что в книгах Живой Этики имеется параграф о священных животных. Именно указано, что «так называемые священные животные были не Божествами, но естественными следствиями в силу местных условий. И теперь люди часто говорят о священной обязанности, полагая при этом не религиозные обряды, но полезное нравственное действие. Условия древности часто требовали особого внимания к известным животным или деревьям и растениям. Священное означало неприкосновенность. Так охранялось нечто необходимое, редкое. И ту же охрану современные люди называют заповедниками, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так много примешано к области религии, что за дальностью времен поверхностные наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений. Храм и сейчас является сборным местом, где наряду с обрядами совершается купля и продажа и судятся местные дела. Такое нагромождение происходит посейчас, потому не будем чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности»[1]. К этим строкам, как видите, нечего добавлять.
Примечания