24.02.1936 1 Е.И.Рерих А.М.Асееву
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(3 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p | + | {{LetterInfo|Е.И.Рерих|А.М.Асееву|24.02.1936|МЦР, 2002||}}<p>Е.И.Рерих – А.М.Асееву</p> |
- | <p | + | <p style="text-align: right; font-weight: bold;">24 февраля 1936 г.</p> |
- | <p | + | <p>Что касается до Вашего |
вопроса о культе кошки в Египте, то, несомненно, обожествление животных в | вопроса о культе кошки в Египте, то, несомненно, обожествление животных в | ||
глазах масс проводилось с определенной целью. Часто это имело чисто | глазах масс проводилось с определенной целью. Часто это имело чисто | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Египта изобиловали ядовитыми змеями, уносившими тысячи жертв, и именно только | Египта изобиловали ядовитыми змеями, уносившими тысячи жертв, и именно только | ||
птица ибис убивала этих змей и уничтожала крокодиловые яйца, тем предотвращая | птица ибис убивала этих змей и уничтожала крокодиловые яйца, тем предотвращая | ||
- | чрезмерное размножение этих чудовищ. | + | чрезмерное размножение этих чудовищ.</p> |
- | <p | + | <p>Также и обожествление коровы |
в Индии и запрещение убивать ее было вызвано необходимостью охранить это | в Индии и запрещение убивать ее было вызвано необходимостью охранить это | ||
полезнейшее животное от истребления. Известно, что в древнейшие времена | полезнейшее животное от истребления. Известно, что в древнейшие времена | ||
подобного обожествления не существовало и население питалось мясом этих | подобного обожествления не существовало и население питалось мясом этих | ||
- | животных. | + | животных.</p> |
- | <p | + | <p>Потому и кошка в Египте была |
весьма полезна против нашествия крыс и мышей. Кроме того, кошка обладает | весьма полезна против нашествия крыс и мышей. Кроме того, кошка обладает | ||
большим запасом животного электричества и могла служить при низших вызываниях. | большим запасом животного электричества и могла служить при низших вызываниях. | ||
Ведь и в Египте было немало чернокнижия. Борьба между Белой и Черной Магией | Ведь и в Египте было немало чернокнижия. Борьба между Белой и Черной Магией | ||
началась с незапамятных времен. Эти два противоположных стана вполне | началась с незапамятных времен. Эти два противоположных стана вполне | ||
- | определились уже в Атлантиде. | + | определились уже в Атлантиде.</p> |
- | <p | + | <p>Вы знаете, что в книгах Живой |
Этики имеется параграф о священных животных. Именно указано, что «так | Этики имеется параграф о священных животных. Именно указано, что «так | ||
называемые священные животные были не Божествами, но естественными следствиями | называемые священные животные были не Божествами, но естественными следствиями | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
является сборным местом, где наряду с обрядами совершается купля и продажа и | является сборным местом, где наряду с обрядами совершается купля и продажа и | ||
судятся местные дела. Такое нагромождение происходит посейчас, потому не будем | судятся местные дела. Такое нагромождение происходит посейчас, потому не будем | ||
- | чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности»<ref | + | чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности»<ref> Аум, 112.</ref>. |
- | + | К этим строкам, как видите, нечего добавлять.</p> | |
- | К этим строкам, как видите, нечего добавлять. | + | |
- | <p | + | <p> </p> |
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == | ||
- | <references/> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | {{LetterPostEdit|22.02.1936 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|24.02.1936 Е.И.Рерих А.М.Асееву}} | ||
- | [[Категория:Письма Е.И.]] | + | <references/>{{LetterPostEdit|22.02.1936 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|24.02.1936 Е.И.Рерих А.М.Асееву}} |
+ | |||
+ | [[Категория:Источники]] | ||
+ | [[Категория:Письма семьи Рерих]] | ||
+ | [[Категория:1936]] | ||
+ | [[Категория:Письма Е.И.Рерих]] | ||
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том IV]] | [[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том IV]] |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
Е.И.Рерих – А.М.Асееву
24 февраля 1936 г.
Что касается до Вашего вопроса о культе кошки в Египте, то, несомненно, обожествление животных в глазах масс проводилось с определенной целью. Часто это имело чисто практическое и охранительное значение. Так, убийство священной птицы ибис в Египте каралось смертью. Но мы знаем, что Нил был полон крокодилами и долины Египта изобиловали ядовитыми змеями, уносившими тысячи жертв, и именно только птица ибис убивала этих змей и уничтожала крокодиловые яйца, тем предотвращая чрезмерное размножение этих чудовищ.
Также и обожествление коровы в Индии и запрещение убивать ее было вызвано необходимостью охранить это полезнейшее животное от истребления. Известно, что в древнейшие времена подобного обожествления не существовало и население питалось мясом этих животных.
Потому и кошка в Египте была весьма полезна против нашествия крыс и мышей. Кроме того, кошка обладает большим запасом животного электричества и могла служить при низших вызываниях. Ведь и в Египте было немало чернокнижия. Борьба между Белой и Черной Магией началась с незапамятных времен. Эти два противоположных стана вполне определились уже в Атлантиде.
Вы знаете, что в книгах Живой Этики имеется параграф о священных животных. Именно указано, что «так называемые священные животные были не Божествами, но естественными следствиями в силу местных условий. И теперь люди часто говорят о священной обязанности, полагая при этом не религиозные обряды, но полезное нравственное действие. Условия древности часто требовали особого внимания к известным животным или деревьям и растениям. Священное означало неприкосновенность. Так охранялось нечто необходимое, редкое. И ту же охрану современные люди называют заповедниками, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так много примешано к области религии, что за дальностью времен поверхностные наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений. Храм и сейчас является сборным местом, где наряду с обрядами совершается купля и продажа и судятся местные дела. Такое нагромождение происходит посейчас, потому не будем чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности»[1]. К этим строкам, как видите, нечего добавлять.
Примечания