24.02.1936 1 Е.И.Рерих А.М.Асееву

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 45: Строка 45:
 +
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
<references/>
<references/>
Строка 50: Строка 51:
{{LetterPostEdit|22.02.1936 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|24.02.1936 Е.И.Рерих А.М.Асееву}}
{{LetterPostEdit|22.02.1936 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|24.02.1936 Е.И.Рерих А.М.Асееву}}
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1936]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том IV]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том IV]]

Версия 16:07, 29 апреля 2007

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

24 февраля 1936 г.

Что касается до Вашего вопроса о культе кошки в Египте, то, несомненно, обожествление животных в глазах масс проводилось с определенной целью. Часто это имело чисто практическое и охранительное значение. Так, убийство священной птицы ибис в Египте каралось смертью. Но мы знаем, что Нил был полон крокодилами и долины Египта изобиловали ядовитыми змеями, уносившими тысячи жертв, и именно только птица ибис убивала этих змей и уничтожала крокодиловые яйца, тем предотвращая чрезмерное размножение этих чудовищ.

Также и обожествление коровы в Индии и запрещение убивать ее было вызвано необходимостью охранить это полезнейшее животное от истребления. Известно, что в древнейшие времена подобного обожествления не существовало и население питалось мясом этих животных.

Потому и кошка в Египте была весьма полезна против нашествия крыс и мышей. Кроме того, кошка обладает большим запасом животного электричества и могла служить при низших вызываниях. Ведь и в Египте было немало чернокнижия. Борьба между Белой и Черной Магией началась с незапамятных времен. Эти два противоположных стана вполне определились уже в Атлантиде.

Вы знаете, что в книгах Живой Этики имеется параграф о священных животных. Именно указано, что «так называемые священные животные были не Божествами, но естественными следствиями в силу местных условий. И теперь люди часто говорят о священной обязанности, полагая при этом не религиозные обряды, но полезное нравственное действие. Условия древности часто требовали особого внимания к известным животным или деревьям и растениям. Священное означало неприкосновенность. Так охранялось нечто необходимое, редкое. И ту же охрану современные люди называют заповедниками, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так много примешано к области религии, что за дальностью времен поверхностные наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений. Храм и сейчас является сборным местом, где наряду с обрядами совершается купля и продажа и судятся местные дела. Такое нагромождение происходит посейчас, потому не будем чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности»[1]. К этим строкам, как видите, нечего добавлять.

 


Примечания

Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно