24.02.39 2 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 24.02.39
  • Издание: Вико, Новосибирск, 1993

24.02.39

Большое спасибо за присылку Вашей новой книги[1]. Мы все прочли ее с большим удовольствием, и мне кажется, что она еще насыщеннее предыдущих томов. Вообще нужно сказать, все три книги читаются легко и с неослабным интересом.

Теперь относительно «установившегося», как Вы пишете, «мнения об участии Люцифера в развитии человечества на нашей планете» должна сказать, что мнение это справедливо, ибо разве Люц. не был среди Элохимов? В приведенных Вами выдержках из моих писем определенно сказано, что он был одним из Элохимов. Вы знаете, кто были эти Элохимы, также знаете и о прототипах их в высших сферах. Если в Св. Писаниях Архангел Михаил назван Богоподобным и Наипрекраснейшим, то имеются и другие носители Света менее высокой степени. Потому Люцифер, как один из Элохимов, и к тому же Хозяин Земли по космическому праву или сродству энергий, несомненно должен был участвовать в развитии земного человечества и в его умственном пробуждении. Падение Люц. и заключалось в том, что он захотел ограничить это развитие, привязав человека лишь к Земле, к своему уделу. И мы уже можем судить, насколько ему это удалось. В основе этого желания, конечно, лежала ревность или зависть к Братьям, духовный уровень которых был выше, – как наверху, так и внизу. Каждое погружение Люц. в материю или каждое воплощение все более и более затемняло его когда-то высокое сознание. В самом начале Атлантиды, или четвертой расы, даже уже в конце третьей расы, наметилось его преступное намерение. Потому в «Тайной Доктрине» экзотерически упоминаются Семь Кумар, но эзотерически их восемь. Восьмой и есть отверженный, или падший, Ангел.

Упоминаемая Вами книга Соловьева[1] о Е.П.Бл. у меня имеется. В воспоминаниях, написанных друзьями и сотрудниками Е.П.Бл., встречается определенная характеристика этого недостойного типа. Он очень добивался быть принятым в ученики, но Вл. М. не разрешил Е.П.Бл. приближать его и даже неоднократно предупреждал о его скрытых свойствах. Конечно, мелкое самолюбие не могло простить Е.П. такого отказа. Его книга является лучшим свидетельством невежества и низости автора.

Думаю, что начинать шевелить эту грязь сейчас не полезно и даже определенно вредно. Для кого думаете Вы восстановить истину? Те, кто будет заинтересован в этой правде, те, кто почует ее в сердце, находятся сейчас за чертополохом. Небольшое число из приобщившихся к Теософии знает истину, для остальных же Ваша защита останется бесцельной, ибо сознание их не вмещает ни трудов Бл., ни Великой Твердыни Света. Каждое действие, чтобы быть усиленным, нуждается в определенных сроках. Защита Е.П.Бл. должна сейчас состоять в широком распространении ее трудов. Вся же грязь, которой жалкая посредственность закидывает каждого выдающегося деятеля, сама отпадет с течением времени и с наступлением срока для нового сдвига сознания. Каждая ступень сознания несет и новое освещение фактов. Чем больше личность, тем больше предательства и ярой клеветы вокруг нее. Именно, как говорится, клевета несется за великим человеком, как пыль за всадником.

Затрудняюсь пояснить сейчас все значение колеса Будды. Но могу сказать, что очень трудно увидеть его. Для этого нужна длительная подготовка к восприятию многих стадий пространственного огня. Фохатические искры, окружающие вращающуюся свастику и накопляющиеся в полярных утолщениях центрального стержня, и в самой окружности, могут не только опалить, но именно сжечь неподготовленные восприемники. Свастика помещается в середине колеса и поперек стержня.

Вы знаете, что каждое осознание и представление какого-либо объекта тем самым приближает нас к нему. Как Вы знаете, психические наслоения объекта могут быть перенесены на его терафим. Особенно важны астральные терафимы дальних миров и астральные терафимы людей. Можно передавать человеку необычайное усиление его психической энергии, воздействуя непосредственно на его астральный терафим. Такие воздействия мне не раз приходилось видеть и ощущать при чрезвычайном утомлении и исчерпанности сил. Терафим дальнего мира, будучи осознан и вызван в представлении, приближает нас к себе или обратно приближается к нам, ибо психическая энергия, как основная, связывает все сущее. Мысль есть проявление и качество психической энергии, потому мысль может быть самым объединяющим началом.

Невежественный доклад свящ. Ионова я читала, и, конечно, ответ на него не имел бы никакого значения. Как говорится, на всякое чихание не наздравствуешься. Возражая подобным невеждам, мы лишь придаем им значение. Выход таких книжек, как Ваши, есть лучшее посрамление невежественных крикунов.

На Ваш вопрос о том, воплощаются ли евреи среди других национальностей или же они, евреи, должны вариться в своем соку, – могу ответить, что карма следует закону великой целесообразности, и потому те евреи, которые очень привязаны к своей национальности, к сожалению, и будут вариться в своем соку. То же можно сказать и о всех прочих национальностях. Конечно, такое варение в своем соку очень неполезно и, как всякое ограничение, задерживает духовное и физическое продвижение и, в конце концов, приводит к дегенерации нации.

Привожу беседу из «Надземного», «Вы знаете, насколько своеобразно касается карма целых стран. Можно себе представить, как смешиваются кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы несущие на себе какое-то проклятие. История этих стран может дать некоторую разгадку, но могут быть причины, не вошедшие на страницы истории».

«Спросят – неужели несправедливость, совершенная в отношении одного человека, может отразиться на целой стране? Может, тем более, что многие воплощаются в ОДНОМ народе. Все такие обстоятельства увеличивают ответственность человечества. Телесные особенности передаются на многие поколения, тем печальнее, что люди не думают, что могут передаваться все кармические признаки».

Вы правы, полагая, что лучше воплощаться в разных народностях.


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно