24.03.1944 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=heder style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;"><span style='mso-no-proof:yes'>24</span><span
+
{{LetterInfo|||24.03.1944|Сфера||}}<p style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">24.III.44.</p>
-
style='mso-bookmark:_Toc94810163'><span lang=EN-US style='mso-ansi-language:
+
-
EN-US;mso-no-proof:yes'>.III.44.</span></span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoBodyTextIndent><span style='mso-no-proof:yes'>Родные и любимые, с
+
<p>Родные и любимые, с
болью в сердце прочла письмо Зиночки от 25-го янв[аря], и яро захотелось мне
болью в сердце прочла письмо Зиночки от 25-го янв[аря], и яро захотелось мне
отеплить мою Радночку, мою верную воительницу во имя Культуры. Знаем и понимаем
отеплить мою Радночку, мою верную воительницу во имя Культуры. Знаем и понимаем
Строка 18: Строка 16:
осуждению даже друзьями, ибо часто наивысшее благо принимается людьми как
осуждению даже друзьями, ибо часто наивысшее благо принимается людьми как
явление обратное. Спасение, уявленное им, кажется им злом, а ярое
явление обратное. Спасение, уявленное им, кажется им злом, а ярое
-
попустительство рассматривается как добродетель...</span></p>
+
попустительство рассматривается как добродетель...</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Да, родная права — нельзя
+
<p>Да, родная права — нельзя
выказывать непротивление злу, тем более во время Армагеддона. Во всех
выказывать непротивление злу, тем более во время Армагеддона. Во всех
древнейших Учениях и в Живой Этике Сказано: “Если мы не будем противиться злу,
древнейших Учениях и в Живой Этике Сказано: “Если мы не будем противиться злу,
Строка 43: Строка 41:
проявиться среди масс настолько яро, что в грозный час они не захотят бороться
проявиться среди масс настолько яро, что в грозный час они не захотят бороться
против врагов своего отечества. Ведь доблесть народа слагается на действенной <b>любви</b>
против врагов своего отечества. Ведь доблесть народа слагается на действенной <b>любви</b>
-
к родине и ее <b>накоплениям</b>.</span></p>
+
к родине и ее <b>накоплениям</b>.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Хочу думать, что друг,
+
<p>Хочу думать, что друг,
высказывающийся сейчас против выставки и порицания германских зверств, друг,
высказывающийся сейчас против выставки и порицания германских зверств, друг,
мечтавший об установлении по окончании войны <b>goodwill’а</b> между всеми
мечтавший об установлении по окончании войны <b>goodwill’а</b> между всеми
Строка 64: Строка 62:
свои нарывы. Истинно, Мир не может существовать без осознания значения культурных
свои нарывы. Истинно, Мир не может существовать без осознания значения культурных
достижений, и эта аксиома должна быть запечатлена с самого раннего детства в
достижений, и эта аксиома должна быть запечатлена с самого раннего детства в
-
нарождающемся поколении.</span></p>
+
нарождающемся поколении.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь мой совет, очень прошу
+
<p>Теперь мой совет, очень прошу
не являть словопрений с друзьями, еще не осознавшими опасность непротивления
не являть словопрений с друзьями, еще не осознавшими опасность непротивления
злу, нужно выждать некоторое время, пусть улягутся некоторые навеянные мысли, а
злу, нужно выждать некоторое время, пусть улягутся некоторые навеянные мысли, а
Строка 72: Строка 70:
продолжайте начатую Вами прекрасную работу, делая иногда неизбежные уступки,
продолжайте начатую Вами прекрасную работу, делая иногда неизбежные уступки,
чтобы не погубить всего дела, и все же неуклонно стремитесь к своей цели — к
чтобы не погубить всего дела, и все же неуклонно стремитесь к своей цели — к
-
насаждению и защите Культуры.</span></p>
+
насаждению и защите Культуры.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь, что касается до
+
<p>Теперь, что касается до
знакомой нам издательницы присланных Вами двух номеров журнальчика. Могу
знакомой нам издательницы присланных Вами двух номеров журнальчика. Могу
сказать, но <b>совершенно доверительно</b>, что эта особа опасна как друг, но
сказать, но <b>совершенно доверительно</b>, что эта особа опасна как друг, но
Строка 86: Строка 84:
Вам новых учений и учителей. Сердце и чувствознание пусть подскажут в выборе
Вам новых учений и учителей. Сердце и чувствознание пусть подскажут в выборе
Учителя. Шатающийся последователь немногого стоит, потому не будем скорбеть об
Учителя. Шатающийся последователь немногого стоит, потому не будем скорбеть об
-
отпадающих.</span></p>
+
отпадающих.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также хотела бы знать условия,
+
<p>Также хотела бы знать условия,
на которых Вы приняли помощь нового друга на издание серии книг “Этики”. Очень
на которых Вы приняли помощь нового друга на издание серии книг “Этики”. Очень
прошу, не отяжеляйтесь сами расходами, но не отяжеляйте и помощь друга. Не
прошу, не отяжеляйтесь сами расходами, но не отяжеляйте и помощь друга. Не
Строка 99: Строка 97:
лишь указала ей на писание ее собственных статей и на перевод моих “Писем”.
лишь указала ей на писание ее собственных статей и на перевод моих “Писем”.
Она, несомненно, талантливая и по-своему может явить пользу. Она уже поняла личность
Она, несомненно, талантливая и по-своему может явить пользу. Она уже поняла личность
-
писателя, и контакт не состоялся.</span></p>
+
писателя, и контакт не состоялся.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Очень тревожусь за Соф[ью]
+
<p>Очень тревожусь за Соф[ью]
Мих[айловну]. Будем надеяться на лучший исход. Также хотела бы, чтобы Катрин
Мих[айловну]. Будем надеяться на лучший исход. Также хотела бы, чтобы Катрин
была осторожна со своим здоровьем. Она в свое время очень помогла делам, и моя
была осторожна со своим здоровьем. Она в свое время очень помогла делам, и моя
признательность так хотела бы явить ей радость, но сейчас это трудно. Родные,
признательность так хотела бы явить ей радость, но сейчас это трудно. Родные,
не обижайтесь на нее, ей тоже нелегко. Но каждая ласка и доброе слово от нее к
не обижайтесь на нее, ей тоже нелегко. Но каждая ласка и доброе слово от нее к
-
Зиночке и от Зиночки к ней — радость мне. Вас так мало, а злых много.</span></p>
+
Зиночке и от Зиночки к ней — радость мне. Вас так мало, а злых много.</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent><span style='mso-no-proof:yes'>Родная, помнить нужно
+
<p>Родная, помнить нужно
о любящих сердцах и не допускать уныния. Пусть в сердце живет радость подвигу,
о любящих сердцах и не допускать уныния. Пусть в сердце живет радость подвигу,
-
радость посвящения своего труда Наивысшему.</span></p>
+
радость посвящения своего труда Наивысшему.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Всем сердцем с Вами,</span></p>
+
<p>Всем сердцем с Вами,</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;text-indent:0cm'><i><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'>Ел. Рерих.</span></i><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
 +
<p align=right style="text-align:right;text-indent:0cm;"><i>Ел. Рерих.</i></p>
 +
<p>&nbsp;</p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|Без даты (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2)|Письма Е.И.Рерих в Америку т.2, Оглавление|31.05.1944 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2)}}
{{LetterPostEdit|Без даты (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2)|Письма Е.И.Рерих в Америку т.2, Оглавление|31.05.1944 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2)}}
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1944]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Письма Е.И.Рерих в Америку т.2]]
[[Категория:Письма Е.И.Рерих в Америку т.2]]

Текущая версия

Информация о письме
  • Дата : 24.03.1944
  • Издание: Сфера

24.III.44.

Родные и любимые, с болью в сердце прочла письмо Зиночки от 25-го янв[аря], и яро захотелось мне отеплить мою Радночку, мою верную воительницу во имя Культуры. Знаем и понимаем всю тоску от прикасания к отуманенным сознаниям. Но родная должна чуять, насколько она сама, и Дедлей, и Джин являются нашими самыми близкими воинами, и потому сама тоска, разделенная близкими сердцами, должна уже терять свою остроту. Родная должна помнить и о той великой тоске, которая порой охватывает и Величайшее Сердце при виде пути, по которому устремляется человечество в своем безумии ненависти, насилия, невежества и нежелания познать Мир чудесный, Мир Надземный. Памятование о Великом Источнике Любви и Света в самую тяжкую минуту принесет мужество и готовность принять подвиг трудный, подвиг служения человечеству. Истинно, нет подвига труднее, ибо нужно уявить высшую меру терпения, терпимости и великодушия, нужно быть готовым к непониманию и осуждению даже друзьями, ибо часто наивысшее благо принимается людьми как явление обратное. Спасение, уявленное им, кажется им злом, а ярое попустительство рассматривается как добродетель...

Да, родная права — нельзя выказывать непротивление злу, тем более во время Армагеддона. Во всех древнейших Учениях и в Живой Этике Сказано: “Если мы не будем противиться злу, то волна хаоса зальет нас”. Потому те, кто критикует борьбу за Культуру путем наглядного примера снимков с разрушенных и разоренных озверелыми ордами Общественных Зданий и Хранилищ Культурных Ценностей (хотя бы одной только страны), являют непонимание, что культурные достижения являются достоянием всего человечества, ибо Культура — понятие общемировое, именно все человечество должно ополчиться против разрушения великих вех человеческой эволюции. Истинно, человек, не уявляющий порицания злу разрушения, тем самым являет непонимание и самой страшной опасности, именно уявления массами полного равнодушия к высшим ценностям, к проявлению человеческого гения и духа, что неизбежно приведет к огрубению нравов. Допущение разрушения, падения знания и непротивление злу и, как следствие этого, всеобщее огрубение означают расхождение между эволюцией человечества и эволюцией космической. Такой разнобой есть настоящее бедствие, ибо он приносит еще больший отрыв человечества от высших энергий и от Мира Надземного, в котором заложены основы и продвижение нашего земного Бытия. Нет места духовности среди массового огрубения. Грубость утверждается на разложении, но не на восхождении. Потому будем бороться против всяких разрушений и сеять, где только возможно, зерна Культуры. Не забудем, что ярая опасность равнодушия и непротивления может проявиться среди масс настолько яро, что в грозный час они не захотят бороться против врагов своего отечества. Ведь доблесть народа слагается на действенной любви к родине и ее накоплениям.

Хочу думать, что друг, высказывающийся сейчас против выставки и порицания германских зверств, друг, мечтавший об установлении по окончании войны goodwill’а между всеми народами, вероятно, думает, что порицание германских зверств вызовет озлобление среди германского народа и тем самым проведение goodwill’а будет затруднено. На это можно было бы напомнить, что те германцы, которые будут жить в новой Германии, вряд ли будут похваляться своими прошлыми преступлениями, так же как и новое поколение русского народа не будет гордиться своими разрушениями, Стенькой Разиным, Пугачевым и тушинскими ворами, но сильное духом поколение снова зазвучит на Заветы великих Строителей и истинных Воспитателей Духа народного, как Преп[одобный] Сергий Радонежский, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Иоанн Третий, Петр Великий и так далее, и так далее. Закон чередования, закон смен ритма непреложен, и волна разрушения и падения сменится волной созидания и восхождения. Радостно оказаться у начала волны созидания! Итак, родные, продолжайте свое доброе дело, защищайте Культуру именно добрым словом и поощрением каждого труда на пользу и защиту Культуры как биологической жизненной основы Бытия. Никакая страна не может жить, если она боится вскрывать свои нарывы. Истинно, Мир не может существовать без осознания значения культурных достижений, и эта аксиома должна быть запечатлена с самого раннего детства в нарождающемся поколении.

Теперь мой совет, очень прошу не являть словопрений с друзьями, еще не осознавшими опасность непротивления злу, нужно выждать некоторое время, пусть улягутся некоторые навеянные мысли, а там подойдет Помощь, и новые недобрые влияния окажутся развенчанными. Родные, продолжайте начатую Вами прекрасную работу, делая иногда неизбежные уступки, чтобы не погубить всего дела, и все же неуклонно стремитесь к своей цели — к насаждению и защите Культуры.

Теперь, что касается до знакомой нам издательницы присланных Вами двух номеров журнальчика. Могу сказать, но совершенно доверительно, что эта особа опасна как друг, но еще опаснее как враг, потому окажите ей вежливое равнодушие. Очень прошу никому не критиковать ни издательницу, ни ее книги или учителей. Лучше скажите, что Вы настолько заняты Вашей деятельностью, что не имеете и получаса свободного ни на что другое, и потому не могли ознакомиться ни с ее трудами, ни с ее деятельностью. И это будет правда. Помните твердо о ее опасности и не делайте себе новых сильных врагов. Скажите вопрошающим о ней и ее учителе, что каждый волен избрать свой путь и учителя, и не входите ни в какие обсуждения уявленных Вам новых учений и учителей. Сердце и чувствознание пусть подскажут в выборе Учителя. Шатающийся последователь немногого стоит, потому не будем скорбеть об отпадающих.

Также хотела бы знать условия, на которых Вы приняли помощь нового друга на издание серии книг “Этики”. Очень прошу, не отяжеляйтесь сами расходами, но не отяжеляйте и помощь друга. Не торопитесь с переводом второй части “Мира Огн[енного]”; гораздо лучше дать второе издание “Сердца” и “Иерархии”, причем можно уявить эти две книги не одновременно, чтобы не отягощать помощь, пусть для второй наберется нужная сумма от продажи вышедших книг. Вторая часть “М[ира] Огн[енного]” не так уж нужна ввиду выхода первой части. Согласна, что можно не пользоваться услугами Валент[ины] Д[утко]. Лично я ничего не писала ей о переводах книг Учения, но лишь указала ей на писание ее собственных статей и на перевод моих “Писем”. Она, несомненно, талантливая и по-своему может явить пользу. Она уже поняла личность писателя, и контакт не состоялся.

Очень тревожусь за Соф[ью] Мих[айловну]. Будем надеяться на лучший исход. Также хотела бы, чтобы Катрин была осторожна со своим здоровьем. Она в свое время очень помогла делам, и моя признательность так хотела бы явить ей радость, но сейчас это трудно. Родные, не обижайтесь на нее, ей тоже нелегко. Но каждая ласка и доброе слово от нее к Зиночке и от Зиночки к ней — радость мне. Вас так мало, а злых много.

Родная, помнить нужно о любящих сердцах и не допускать уныния. Пусть в сердце живет радость подвигу, радость посвящения своего труда Наивысшему.

Всем сердцем с Вами,

Ел. Рерих.

 



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно