24.04.1936 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : Е.А.Зильберсдорфу
  • Дата : 24.04.1936
  • Издание: МЦР, 2002

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

24 апреля 1936 г.

Дорогой Евгений Александрович, на днях получила Вашу прекрасную книгу. Была большая радость. Н.К. очень одобряет ее. Получила также и Ваши два письма от 15 марта и 9 апреля, но лишь второе пришло по воздушной почте. Отвечу сначала на последнее письмо, ибо Вы затронули вопрос, который должен быть понят, дабы он не явился камнем преткновения на пути. (Так как вопрос этот уже подымался, то я прилагаю Вам выдержку по этому поводу из моего письма к Александру Ивановичу Клизовскому от 21 мая 35-го года.) Если эти объяснения будут недостаточны, то напишите, постараюсь, насколько возможно при существующих условиях почты, объяснить подробнее. Но сейчас обращаюсь к Вашему сердцу и хочу спросить Вас – решились бы Вы подвергнуть прекрасные молодые души и даже Ваших близких страшной опасности?

Вы знаете, что задача книг Живой Этики состоит в том, чтобы всемерно расширить сознание, и уже с первой книги заложено основание этому. В этой книге в сжатых формулах все предуказано и все сказано. Советую внимательнее перечесть ее. Прочтите хотя бы страницы 79 и 80, запись от 15 мая – «Чурам нет хода, с рухлядью нет строения...» Новый Мир идет, и лишь обновленным сознанием может быть он воспринят. Разрушения, безбожие отвратительны, ибо они есть порождения хаоса, но так как не может быть следствий без причины, то оглянемся назад и честно и без предубеждения вспомним и просмотрим рекорды, хотя бы даже записанные земными сознаниями, и, может быть, просветленное сознание кое-что уяснит нам. (Конечно, мне очень прискорбно слышать, что кто-то может думать, что Феликс Денисович мог отмахиваться от Учения Христа, которое есть все та же Древняя Мудрость, правда, сейчас превратно истолкованная. Также уверена я, что он никогда не запрещал посещать церковь, и знаю, что он имел друзей среди духовных лиц. Конечно, называть упомянутое Вами лицо другом, в полном значении этого слова, слишком сильно и, как Вы правильно выразились, «дистанция слишком велика», но все же, несомненно, что это лицо может стоять выше на лестнице восхождения, нежели многие и многие современные фарисеи. Также и Первосвященники иудейские, распявшие Христа, – в истории явление далеко не исключительное, но, скорее, весьма обычное.) Вы правильно возмущаетесь иезуитской формулой – «цель оправдывает средства», ибо эта формула тем ужасна, что воспринявшие ее не брезгуют ничем и пользуются истинно гнуснейшими средствами для достижения чисто личных и корыстных целей. Но во всех Учениях и даже в христианстве оправдывалось священное сокрытие, когда оно применялось для охранения Святыни и на спасение ближнего или Общее Благо. Откуда же весь эзотеризм всех Учений? Так, каждое новое освещение истины, каждое новое нахождение в науке всегда должно было скрываться от невежественных сознаний. Ведь и сейчас один из самых выдающихся ученых сказал, что они не могут выдать сейчас всех своих нахождений, ибо общий уровень человечества не позволяет этого. Вспомним все ужасы Инквизиции, все войны из-за новых Откровений. Откуда все эти сложнейшие символы в трудах провозвестников или великих тружеников науки, над которыми и посейчас глумятся невежды, но которые вызывают глубокое изумление и восхищение в умах, разбирающихся, хотя бы даже частично, в их глубоком смысле? На горе человечества, ключ ко многим из них утерян, и лишь редчайшие умы могут найти его и повернуть хотя бы на один или два оборота. Думаю, что сейчас нет на Земле того, кто мог бы повернуть его на все семь оборотов. Вся Тайна хранится в Твердыне Знания.

Если в средние века Акаша алхимиков приняла обличие Небесной Девы и другие священные имена и наименования прикрывали тайны строения мозга и человеческого организма, то современность требует иного облика. Жизнь сложна, и только понявший всю сложность ее может получить знание.

Так, каждая эволюционная мысль, дающая направление грядущей эпохе, встречалась и посейчас встречается страшным противоборством со стороны неподвижных и затемненных сознаний, отсюда все ужасы отвратительных эксцессов.

Потому, когда дается нечто, ведущее к общему благу, то нужно явить всю широту просветленного сознания. Много гонений на мыслителей, но каждый такой мыслитель есть фокус, в котором собрались и отразились в современном одеянии мысли, которыми наполнено пространство. Мыслители есть провидцы грядущего. Вы знаете из книг Живой Этики, как ужасна неподвижность сознания, именно она приводит к разложению, и как Сказано, никакие ужасы космических катаклизмов, землетрясений не могут сравниться с катастрофой разложения сознания.

Так вдумайтесь во все причины, породившие следствия, потрясающие сейчас весь мир, и каждое явление обследуйте со многих сторон, и особенно опасайтесь однобокого, предвзятого суждения как о личностях, так и о всех явлениях жизни.

В прошлом письме моем вкралась ошибка – в «Криптограммах Востока» нужно читать четвертую строку снизу, а не сверху. Но Вы правы, что все истинно устремленные будут охранены.

Лотос серебряный соответствует сердцу или Чаше, потому его можно видеть внутри себя. Имейте в виду, все огни и кольца центров мы видим внутри себя, на месте того или иного возгоревшегося центра. Иногда видны огненные кольца, обручи, или колеса, или солнца, иногда пламя, но все это внутри себя. Лотос серебряный размером больше цветка, и языки пламени образуют как бы лепестки.

(Конечно, выставлять Портрет там, где входят любопытствующие, не следует. Все сокровенное принято хранить сокровенно.)

(Должна закончить письмо, отвечу на остальные Ваши вопросы позднее, ибо сейчас хочу успокоить Ваше сердце. Если оно у Вас болело, то и у меня оно защемило, когда я прочла некоторые строки Вашего письма. Пусть сердце подскажет Вам многое и не дерзнет оно даже помыслить о хуле на самое Чистое и Недосягаемо Высокое!)

Шлю Вам новые мысли укрепления. Истинный ученик умеет доверять Руке Ведущей, и никакая куриная очевидность не смутит его, ибо он знает.

Всего светлого.

Е.Р.

<…>[1]

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно