24.05.1940 Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: <p class=a0><span name="_Toc184119326">Е.И.Рерих – [Р.Я.Рудзитису]</span></p> <p class=MsoDate><span name="_Toc184119327">24 мая 1940 г.</span></p> <p class=Mso...)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0><span name="_Toc184119326">Е.И.Рерих – [Р.Я.Рудзитису]</span></p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих | Р.Я.Рудзитису|24.05.1940|МЦР, 2007||}}<p><span name="_Toc184119326">Е.И.Рерих – [Р.Я.Рудзитису]</span></p>
-
<p class=MsoDate><span name="_Toc184119327">24 мая 1940 г.</span></p>
+
<p><span name="_Toc184119327">24 мая 1940 г.</span></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'>Остро
+
<p>Остро
чую тяготу Вашу. Понимаю, как трудно примирить разные сознания в дни испытаний,
чую тяготу Вашу. Понимаю, как трудно примирить разные сознания в дни испытаний,
когда в силу необычных обстоятельств все наши дремавшие чувства, о которых мы
когда в силу необычных обстоятельств все наши дремавшие чувства, о которых мы
Строка 10: Строка 10:
чтобы устоять в этой борьбе противоположных чувств. Но накопившие «чашу», так
чтобы устоять в этой борьбе противоположных чувств. Но накопившие «чашу», так
же как и твердо усвоившие основы Учения, выйдут победителями из этой труднейшей
же как и твердо усвоившие основы Учения, выйдут победителями из этой труднейшей
-
из битв.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
из битв.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'>Вы
+
<p>Вы
были утверждены Великим Владыкой на Вашем посту, ибо качество Вашей ауры
были утверждены Великим Владыкой на Вашем посту, ибо качество Вашей ауры
способствует единению членов, и потому Ваш уход из председательства сейчас
способствует единению членов, и потому Ваш уход из председательства сейчас
Строка 21: Строка 21:
укрывшим его от ужасов разрушения. Всем возмущающимся и оскорбленным в своих
укрывшим его от ужасов разрушения. Всем возмущающимся и оскорбленным в своих
«лучших» чувствах следовало бы очень проверить истинную основу этих чувств.
«лучших» чувствах следовало бы очень проверить истинную основу этих чувств.
-
Человеконенавистничество дошло до своего апогея, и всем</span><span
+
Человеконенавистничество дошло до своего апогея, и всем людям, особенно же подошедшим или прочитавшим книги Живой
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>людям, особенно же подошедшим или прочитавшим книги Живой
+
Этики, предстоит проверить свои чувства над огнем испытания действиями жизни.
Этики, предстоит проверить свои чувства над огнем испытания действиями жизни.
Именно огонь жизни испытывает все наши чувства, все побуждения, и многие ли
Именно огонь жизни испытывает все наши чувства, все побуждения, и многие ли
выдержат это огненное испытание? Часто так называемые «лучшие чувства» бывают
выдержат это огненное испытание? Часто так называемые «лучшие чувства» бывают
-
окрашены самостью, а, как мы знаем, огонь самости особенно жгуч и разрушителен.</span><span
+
окрашены самостью, а, как мы знаем, огонь самости особенно жгуч и разрушителен.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'>Кому
+
<p>Кому
же можем мы доверить водительство, как не Вам? Указанное качество Вашей ауры не
же можем мы доверить водительство, как не Вам? Указанное качество Вашей ауры не
часто встречается. Верю, что Вы останетесь на своем посту и поможете провести
часто встречается. Верю, что Вы останетесь на своем посту и поможете провести
Строка 37: Строка 34:
подводные скалы – это всякие страхи и сомнения. Но, конечно, расширенное
подводные скалы – это всякие страхи и сомнения. Но, конечно, расширенное
сознание не может уже подпасть под воздействие таких разрушителей. Под Щитом
сознание не может уже подпасть под воздействие таких разрушителей. Под Щитом
-
Света нет места страху.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
Света нет места страху.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'>Также
+
<p>Также
не следует огорчаться невысоким качеством некоторых статей. Многие ли сборники
не следует огорчаться невысоким качеством некоторых статей. Многие ли сборники
сейчас могут вообще похвалиться безупречным подбором литературного и
сейчас могут вообще похвалиться безупречным подбором литературного и
Строка 47: Строка 44:
очень груб, ибо за границей восторгаются всем отрицательным как наиболее
очень груб, ибо за границей восторгаются всем отрицательным как наиболее
отвечающим характеристике страны. Приходится отдавать дань времени, и лишь
отвечающим характеристике страны. Приходится отдавать дань времени, и лишь
-
постепенно можно будет утончать сознание и выправлять всякие уклоны и «измы».</span><span
+
постепенно можно будет утончать сознание и выправлять всякие уклоны и «измы».</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'>Вспоминается
+
<p>Вспоминается
мне, как один очень большой Мыслитель в беседе о перевоспитании сознания народа
мне, как один очень большой Мыслитель в беседе о перевоспитании сознания народа
сказал: «Сумейте вложить Ваше ядро в предложенную скорлупу; славные получатся
сказал: «Сумейте вложить Ваше ядро в предложенную скорлупу; славные получатся
Строка 67: Строка 63:
они те, которых Владыка Будда не допускал до великого познавания. Они те, кто
они те, которых Владыка Будда не допускал до великого познавания. Они те, кто
никогда не могут вместить пару противоположений. Широкое сострадательное
никогда не могут вместить пару противоположений. Широкое сострадательное
-
вмещение <i>не их удел.</i></span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
вмещение <i>не их удел.</i></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'
+
<p>В
одном из моих писем я просила Вас чаще беседовать на темы о вмещении пар
одном из моих писем я просила Вас чаще беседовать на темы о вмещении пар
противоположений и о целесообразности. Вот и теперь подошло время еще углубить
противоположений и о целесообразности. Вот и теперь подошло время еще углубить
Строка 77: Строка 73:
земной путь, принося труд и совершенствование на Общее Благо. Каждое Учение
земной путь, принося труд и совершенствование на Общее Благо. Каждое Учение
Жизни, как таковое, охватывает все жизненное строительство, и потому Общее
Жизни, как таковое, охватывает все жизненное строительство, и потому Общее
-
Благо есть цель его.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
Благо есть цель его.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'>Для
+
<p>Для
достижения этой великой цели необходимо приобретение мудрости, синонимом
достижения этой великой цели необходимо приобретение мудрости, синонимом
которой является ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. Все величайшие Учителя человечества в своих
которой является ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. Все величайшие Учителя человечества в своих
заветах указывали на этот принцип целесообразности как на главенствующий во
заветах указывали на этот принцип целесообразности как на главенствующий во
всей природе, во всем бытии. Каждая задача и план строятся целесообразностью и
всей природе, во всем бытии. Каждая задача и план строятся целесообразностью и
-
утверждаются великим законом и планом эволюции.</span><span style='mso-no-proof:
+
утверждаются великим законом и планом эволюции.</p>
-
yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'>Если
+
<p>Если
мы возьмем Евангелие, то увидим, что Сам Христос неоднократно указывал на
мы возьмем Евангелие, то увидим, что Сам Христос неоднократно указывал на
выявление целесообразности в ее самом широком житейском применении. Такие
выявление целесообразности в ее самом широком житейском применении. Такие
Космические законы, как соизмеримость, соответствие и целесообразность,
Космические законы, как соизмеримость, соответствие и целесообразность,
утверждаются во всех Учениях во всей их непреложности, и каждый вдумчивый
утверждаются во всех Учениях во всей их непреложности, и каждый вдумчивый
-
человек знает, что все действия, лишенные этих качеств, осуждены на рушение.</span><span
+
человек знает, что все действия, лишенные этих качеств, осуждены на рушение.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'>Но
+
<p>Но
имеются сознания, которые в проведении целесообразности усматривают лишь
имеются сознания, которые в проведении целесообразности усматривают лишь
аналогию иезуитской формулы – «Цель оправдывает средства». Такие сознания еще
аналогию иезуитской формулы – «Цель оправдывает средства». Такие сознания еще
Строка 102: Строка 96:
отказаться от самости и подсказать правильное отправление каждого действия, так
отказаться от самости и подсказать правильное отправление каждого действия, так
же как и понять истинное качество побуждения, стоящего за тем или иным
же как и понять истинное качество побуждения, стоящего за тем или иным
-
проявлением.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
проявлением.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'>Как
+
<p>Как
пример целесообразного действия приведу место из Евангелия от Матфея, глава 17,
пример целесообразного действия приведу место из Евангелия от Матфея, глава 17,
стих 24–27. «Когда же пришел в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм
стих 24–27. «Когда же пришел в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм
Строка 113: Строка 107:
свободны, <i>но чтобы нам не соблазнить их, </i>пойди на море, брось уду, и
свободны, <i>но чтобы нам не соблазнить их, </i>пойди на море, брось уду, и
первую рыбу, которая попадется, возьми; и открыв у нее рот, найдешь статир (4
первую рыбу, которая попадется, возьми; и открыв у нее рот, найдешь статир (4
-
драхмы); возьми его и отдай им за Меня и за себя"».</span><span
+
драхмы); возьми его и отдай им за Меня и за себя"».</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'>Также
+
<p>Также
и от Марка, глава 12, стих 14–17. «Они же пришедши говорят Ему: "Учитель!
и от Марка, глава 12, стих 14–17. «Они же пришедши говорят Ему: "Учитель!
Мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не
Мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не
Строка 124: Строка 117:
видеть его". Они принесли. Тогда говорит им: "Чье это изображение и
видеть его". Они принесли. Тогда говорит им: "Чье это изображение и
надпись?" Они сказали Ему: "Кесаревы". Иисус сказал им в ответ:
надпись?" Они сказали Ему: "Кесаревы". Иисус сказал им в ответ:
-
"Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу". И дивились Ему».</span><span
+
"Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу". И дивились Ему».</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'>Сколько
+
<p>Сколько
снисхождения к условностям жизни, к малым сознаниям, и сколько целесообразности
снисхождения к условностям жизни, к малым сознаниям, и сколько целесообразности
в самом поступке и словах – <i>«чтобы нам не соблазнить их». </i>Но, может
в самом поступке и словах – <i>«чтобы нам не соблазнить их». </i>Но, может
быть, кто-то усмотрит и в этих словах Христа иезуитский ответ? Все Учение, все
быть, кто-то усмотрит и в этих словах Христа иезуитский ответ? Все Учение, все
притчи Христа полны благой целесообразности, и потому полезно перечесть их с
притчи Христа полны благой целесообразности, и потому полезно перечесть их с
-
этой точки зрения.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
этой точки зрения.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'>Не
+
<p>Не
Христос ли заповедал – «Будьте кротки, как голуби, и мудры, как змеи»? Также и
Христос ли заповедал – «Будьте кротки, как голуби, и мудры, как змеи»? Также и
Будда указывал, что мудрый уподобляется змее, которая идет извиваясь, обходя
Будда указывал, что мудрый уподобляется змее, которая идет извиваясь, обходя
-
все неровности пути, но голова ее всегда устремлена в одном направлении.</span><span
+
все неровности пути, но голова ее всегда устремлена в одном направлении.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'>Также
+
<p>Также
и в Учении сказано: «Если волна несет ценный предмет, то не безразлично [ли],
и в Учении сказано: «Если волна несет ценный предмет, то не безразлично [ли],
каково построение этой волны, важно, чтобы она донесла ценный предмет». Но
каково построение этой волны, важно, чтобы она донесла ценный предмет». Но
Строка 146: Строка 137:
спросим себя честно – кто из нас будет задаваться вопросом, чисты ли руки
спросим себя честно – кто из нас будет задаваться вопросом, чисты ли руки
спасающего жизнь близкого нам человека? Самый отъявленный преступник не явится ли
спасающего жизнь близкого нам человека? Самый отъявленный преступник не явится ли
-
для нас в этот момент лишь благим спасителем?</span><span style='mso-no-proof:
+
для нас в этот момент лишь благим спасителем?</p>
-
yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'>Так
+
<p>Так
же точно и другое изречение – «Джинны строят храмы» будет, вероятно, отнесено к
же точно и другое изречение – «Джинны строят храмы» будет, вероятно, отнесено к
той же формуле. Но на самом деле, смотря с точки зрения целесообразности, мы
той же формуле. Но на самом деле, смотря с точки зрения целесообразности, мы
увидим, что величие Высших Сил в том и проявляется, что они обращают все худое
увидим, что величие Высших Сил в том и проявляется, что они обращают все худое
на пользу и в конечном итоге заставляют противников добра служить Общему Благу.
на пользу и в конечном итоге заставляют противников добра служить Общему Благу.
-
Не есть ли это великое достижение?!</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
Не есть ли это великое достижение?!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'>Итак,
+
<p>Итак,
Учение Жизни, преподавая великие основы Мироздания и Этики, освещает их со всех
Учение Жизни, преподавая великие основы Мироздания и Этики, освещает их со всех
углов и попутно расставляет вехи, иначе говоря, указует направление эволюции.
углов и попутно расставляет вехи, иначе говоря, указует направление эволюции.
Кто может усомниться, что идти против ведущего закона эволюции – значит
Кто может усомниться, что идти против ведущего закона эволюции – значит
-
очутиться под пятою Гиганта?</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
очутиться под пятою Гиганта?</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-bidi-font-size:11.0pt;mso-no-proof:yes'>Кто-то
+
-
пишет: «На первом плане у нас Общество и жизнь по принципам Учения &lt;...&gt;<ref> Окончание письма отсутствует. </ref><sup></sup></span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoToc1><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
 +
<p>Кто-то
 +
пишет: «На первом плане у нас Общество и жизнь по принципам Учения <...><ref> Окончание письма отсутствует. </ref><sup></sup></p>
 +
<p>&nbsp;</p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : Р.Я.Рудзитису
  • Дата : 24.05.1940
  • Издание: МЦР, 2007

Е.И.Рерих – [Р.Я.Рудзитису]

24 мая 1940 г.

Остро чую тяготу Вашу. Понимаю, как трудно примирить разные сознания в дни испытаний, когда в силу необычных обстоятельств все наши дремавшие чувства, о которых мы даже не подозревали, проснулись и с неожиданною силою и пытаются уничтожить ростки нового сознания, с таким трудом взращенные. Много сил духа потребуется, чтобы устоять в этой борьбе противоположных чувств. Но накопившие «чашу», так же как и твердо усвоившие основы Учения, выйдут победителями из этой труднейшей из битв.

Вы были утверждены Великим Владыкой на Вашем посту, ибо качество Вашей ауры способствует единению членов, и потому Ваш уход из председательства сейчас означал бы развал благого дела. Потому прошу Вас во имя общего блага проявить еще немного терпения. Не оставьте поля битвы в самый трудный час. Вы видите, как развивается Армагеддон. И каждый имеющий в себе хотя бы искру признательности должен был бы сейчас послать горячую благодарность Силам Света, укрывшим его от ужасов разрушения. Всем возмущающимся и оскорбленным в своих «лучших» чувствах следовало бы очень проверить истинную основу этих чувств. Человеконенавистничество дошло до своего апогея, и всем людям, особенно же подошедшим или прочитавшим книги Живой Этики, предстоит проверить свои чувства над огнем испытания действиями жизни. Именно огонь жизни испытывает все наши чувства, все побуждения, и многие ли выдержат это огненное испытание? Часто так называемые «лучшие чувства» бывают окрашены самостью, а, как мы знаем, огонь самости особенно жгуч и разрушителен.

Кому же можем мы доверить водительство, как не Вам? Указанное качество Вашей ауры не часто встречается. Верю, что Вы останетесь на своем посту и поможете провести доверенный Вам корабль до мирной гавани. При единении и доверии ближайших сотрудников все подводные рифы будут легко обойдены. Ведь самые страшные подводные скалы – это всякие страхи и сомнения. Но, конечно, расширенное сознание не может уже подпасть под воздействие таких разрушителей. Под Щитом Света нет места страху.

Также не следует огорчаться невысоким качеством некоторых статей. Многие ли сборники сейчас могут вообще похвалиться безупречным подбором литературного и художественного материала? Автор, столь неприемлемый для некоторых сотрудников, имеет сейчас особый успех в Америке и вообще за границей. Он переведен на английский и другие языки. Но легко могу себе представить, что он может быть очень груб, ибо за границей восторгаются всем отрицательным как наиболее отвечающим характеристике страны. Приходится отдавать дань времени, и лишь постепенно можно будет утончать сознание и выправлять всякие уклоны и «измы».

Вспоминается мне, как один очень большой Мыслитель в беседе о перевоспитании сознания народа сказал: «Сумейте вложить Ваше ядро в предложенную скорлупу; славные получатся орехи». Многие ли оценят эту мудрость и целесообразность и не усмотрят ли и здесь иезуитскую формулу – «Цель оправдывает средства»? Формула эта сейчас очень тревожит некоторые сознания. Явленное испытание жизнью показало, как незначительно число вникающих в смысл прочтенного ими в книгах Живой Этики и задумывающихся над сложностью жизни. В таких сознаниях все просто и ясно делится на право и на лево[1], на черное и белое, на доброе и злое, и притом все деления, конечно, производятся исключительно с их точки зрения и оценки. Все тончайшие переплетения в пряже жизни и все разнообразие оттенков совершенно ускользает из поля зрения такого примитивного понимания. Они готовы топором рубить тончайшие узоры резьбы, рассекая при этом и самую основу. Такие сознания бывают особо разрушительны там, где приходится прикасаться к тончайшим энергиям. Истинно, они те, которых Владыка Будда не допускал до великого познавания. Они те, кто никогда не могут вместить пару противоположений. Широкое сострадательное вмещение не их удел.

В одном из моих писем я просила Вас чаще беседовать на темы о вмещении пар противоположений и о целесообразности. Вот и теперь подошло время еще углубить эти беседы. Необходимо усвоить, что Учение Живой Этики, как и моральные Учения всех веков и народов, есть прежде всего Учение Жизни, и потому, как и все они, оно имеет единую всеобъемлющую задачу научить людей мудро и достойно проходить земной путь, принося труд и совершенствование на Общее Благо. Каждое Учение Жизни, как таковое, охватывает все жизненное строительство, и потому Общее Благо есть цель его.

Для достижения этой великой цели необходимо приобретение мудрости, синонимом которой является ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. Все величайшие Учителя человечества в своих заветах указывали на этот принцип целесообразности как на главенствующий во всей природе, во всем бытии. Каждая задача и план строятся целесообразностью и утверждаются великим законом и планом эволюции.

Если мы возьмем Евангелие, то увидим, что Сам Христос неоднократно указывал на выявление целесообразности в ее самом широком житейском применении. Такие Космические законы, как соизмеримость, соответствие и целесообразность, утверждаются во всех Учениях во всей их непреложности, и каждый вдумчивый человек знает, что все действия, лишенные этих качеств, осуждены на рушение.

Но имеются сознания, которые в проведении целесообразности усматривают лишь аналогию иезуитской формулы – «Цель оправдывает средства». Такие сознания еще не усвоили первую аксиому Учения, именно, что единым мерилом каждого действия является общее благо или чистота побуждения. Лишь чистое сердце может отказаться от самости и подсказать правильное отправление каждого действия, так же как и понять истинное качество побуждения, стоящего за тем или иным проявлением.

Как пример целесообразного действия приведу место из Евангелия от Матфея, глава 17, стих 24–27. «Когда же пришел в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: "Учитель ваш не даст ли дидрахмы?" Он говорит – да. И когда вошел в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: "Как тебе кажется, Симон, цари земные с кого берут пошлины, с сынов своих или с посторонних?" Петр говорит Ему: "С посторонних". Иисус сказал ему: «Итак, сыны свободны, но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми; и открыв у нее рот, найдешь статир (4 драхмы); возьми его и отдай им за Меня и за себя"».

Также и от Марка, глава 12, стих 14–17. «Они же пришедши говорят Ему: "Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? Давать ли нам или не давать?" Но Он, зная лицемерие их, сказал им: "Что искушаете Меня? Принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его". Они принесли. Тогда говорит им: "Чье это изображение и надпись?" Они сказали Ему: "Кесаревы". Иисус сказал им в ответ: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу". И дивились Ему».

Сколько снисхождения к условностям жизни, к малым сознаниям, и сколько целесообразности в самом поступке и словах – «чтобы нам не соблазнить их». Но, может быть, кто-то усмотрит и в этих словах Христа иезуитский ответ? Все Учение, все притчи Христа полны благой целесообразности, и потому полезно перечесть их с этой точки зрения.

Не Христос ли заповедал – «Будьте кротки, как голуби, и мудры, как змеи»? Также и Будда указывал, что мудрый уподобляется змее, которая идет извиваясь, обходя все неровности пути, но голова ее всегда устремлена в одном направлении.

Также и в Учении сказано: «Если волна несет ценный предмет, то не безразлично [ли], каково построение этой волны, важно, чтобы она донесла ценный предмет». Но отравленное сомнением сознание и здесь учует все ту же иезуитскую формулу. Но спросим себя честно – кто из нас будет задаваться вопросом, чисты ли руки спасающего жизнь близкого нам человека? Самый отъявленный преступник не явится ли для нас в этот момент лишь благим спасителем?

Так же точно и другое изречение – «Джинны строят храмы» будет, вероятно, отнесено к той же формуле. Но на самом деле, смотря с точки зрения целесообразности, мы увидим, что величие Высших Сил в том и проявляется, что они обращают все худое на пользу и в конечном итоге заставляют противников добра служить Общему Благу. Не есть ли это великое достижение?!

Итак, Учение Жизни, преподавая великие основы Мироздания и Этики, освещает их со всех углов и попутно расставляет вехи, иначе говоря, указует направление эволюции. Кто может усомниться, что идти против ведущего закона эволюции – значит очутиться под пятою Гиганта?

Кто-то пишет: «На первом плане у нас Общество и жизнь по принципам Учения <...>[1]

 


Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно