24.06.30 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>24.06.30</span><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||24.06.30|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">24.06.30</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В последних письмах вы очень
+
<p>В последних письмах вы очень
подчеркиваете свою радость ответственности, возложенной на каждого сотрудника
подчеркиваете свою радость ответственности, возложенной на каждого сотрудника
за ведение порученного ему отдела. Правильно осознание личной ответственности,
за ведение порученного ему отдела. Правильно осознание личной ответственности,
Строка 16: Строка 15:
мешая, но помогая и дополняя друг друга. Обособление одного из отделов будет
мешая, но помогая и дополняя друг друга. Обособление одного из отделов будет
равносильно гангренозному процессу и повлечет общее разложение, если вовремя не
равносильно гангренозному процессу и повлечет общее разложение, если вовремя не
-
будет произведена спасительная операция.</span></p>
+
будет произведена спасительная операция.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Понимание ответственности,
+
<p>Понимание ответственности,
как обособление и независимость в действиях, есть проявление замаскированного
как обособление и независимость в действиях, есть проявление замаскированного
чувства властолюбия или собственности. А мы знаем, как осуждено всеми Учителями
чувства властолюбия или собственности. А мы знаем, как осуждено всеми Учителями
Строка 28: Строка 27:
хвостик неизжитого рабовладельчества, а вы знаете, как трудно расправить
хвостик неизжитого рабовладельчества, а вы знаете, как трудно расправить
завившийся хвост. Но допустимы ли подобные атавизмы в эпоху Матери Мира, в
завившийся хвост. Но допустимы ли подобные атавизмы в эпоху Матери Мира, в
-
эпоху наибольшей кооперации?</span></p>
+
эпоху наибольшей кооперации?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Учреждения существуют не для
+
<p>Учреждения существуют не для
нашего личного утверждения, но мы работаем для общего плана и развития всех
нашего личного утверждения, но мы работаем для общего плана и развития всех
учреждений. Возвышая значение учреждений, мы вознесем и себя, но, вознося
учреждений. Возвышая значение учреждений, мы вознесем и себя, но, вознося
-
прежде всего свою особу, мы умалим учреждения и разрушим себя.</span></p>
+
прежде всего свою особу, мы умалим учреждения и разрушим себя.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Опасаюсь, что мои указания не
+
<p>Опасаюсь, что мои указания не
понравятся кому-то, имею основание так думать. Но как сказано – «Учение не
понравятся кому-то, имею основание так думать. Но как сказано – «Учение не
кедровые орешки в сахаре, не серебряные бирюльки, но суровое распятие самости и
кедровые орешки в сахаре, не серебряные бирюльки, но суровое распятие самости и
Строка 41: Строка 40:
быть уместны в преддверии первой ступени, но Учение знает лишь суровые и
быть уместны в преддверии первой ступени, но Учение знает лишь суровые и
прекрасные цветы самоотверженности. Кому нужны сахарные орешки, тому лучше не
прекрасные цветы самоотверженности. Кому нужны сахарные орешки, тому лучше не
-
прикасаться к огненным яствам, приготовленным для идущих в самоотвержении».</span></p>
+
прикасаться к огненным яствам, приготовленным для идущих в самоотвержении».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Да, все темные углы должны
+
<p>Да, все темные углы должны
-
быть освещены и сор вчерашнего дня выметен, иначе не построить лучшей ступени.</span></p>
+
быть освещены и сор вчерашнего дня выметен, иначе не построить лучшей ступени.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Не сетуйте на суровость
+
<p>Не сетуйте на суровость
указаний, пишу сердцем, полным желания помочь и дать вам новое понимание.
указаний, пишу сердцем, полным желания помочь и дать вам новое понимание.
Сладкие речи только убаюкивают сознание и укрепляют нас в непонимании, но
Сладкие речи только убаюкивают сознание и укрепляют нас в непонимании, но
-
непонимание есть застой и регресс.</span></p>
+
непонимание есть застой и регресс.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Дайте радость Учителю видеть
+
<p>Дайте радость Учителю видеть
вас горящими к новому пониманию радостного восхождения при суровой
вас горящими к новому пониманию радостного восхождения при суровой
-
самопроверке.</span></p>
+
самопроверке.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В основании каждой высшей
+
<p>В основании каждой высшей
-
радости лежит боль. «Боль предшествует радости» – так запомним.</span></p>
+
радости лежит боль. «Боль предшествует радости» – так запомним.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Души, объединенные одним
+
<p>Души, объединенные одним
устремлением, составляют одну цепь, объединение одним Учением делает эту цепь
устремлением, составляют одну цепь, объединение одним Учением делает эту цепь
-
несокрушимой.</span></p>
+
несокрушимой.</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
 +
<p></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|24.02.30 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|17.08.30 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}
{{LetterPostEdit|24.02.30 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|17.08.30 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1930]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 24.06.30
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

24.06.30

В последних письмах вы очень подчеркиваете свою радость ответственности, возложенной на каждого сотрудника за ведение порученного ему отдела. Правильно осознание личной ответственности, но мне хотелось бы слышать рядом и слова о сотрудничестве. Опасаюсь, что мое понимание ответственности будет несколько разниться от вашего. Понимание личной ответственности не только совмещается с самой широкой кооперацией, но именно кооперация, или сотрудничество, является основанием для личной ответственности. Кооперация является основою всего мироздания, и человек, будучи частью и отражением Космоса, не может выделить себя из этого закона без саморазрушения. Каждое учреждение, имея во главе сотрудника, наблюдающего за его жизнью, должно кооперировать, елико возможно, со всеми другими. Ведь все отделы служат одному плану, и мы должны следить, чтобы все они работали, как пальцы одной руки, не мешая, но помогая и дополняя друг друга. Обособление одного из отделов будет равносильно гангренозному процессу и повлечет общее разложение, если вовремя не будет произведена спасительная операция.

Понимание ответственности, как обособление и независимость в действиях, есть проявление замаскированного чувства властолюбия или собственности. А мы знаем, как осуждено всеми Учителями подобное чувство. Если не искореним в себе чувство собственности под всеми его видами, то оно легко разовьется в следующую стадию, и тогда не только на порученный отдел, но даже на своих учеников и знакомых начнем смотреть как на нашу неотъемлемую собственность, и горе, если кто из сотрудников поинтересуется ими или подойдет ближе. Из-за чувства собственности покажется и завьется хвостик неизжитого рабовладельчества, а вы знаете, как трудно расправить завившийся хвост. Но допустимы ли подобные атавизмы в эпоху Матери Мира, в эпоху наибольшей кооперации?

Учреждения существуют не для нашего личного утверждения, но мы работаем для общего плана и развития всех учреждений. Возвышая значение учреждений, мы вознесем и себя, но, вознося прежде всего свою особу, мы умалим учреждения и разрушим себя.

Опасаюсь, что мои указания не понравятся кому-то, имею основание так думать. Но как сказано – «Учение не кедровые орешки в сахаре, не серебряные бирюльки, но суровое распятие самости и напряженное преображение низших качеств в тончайшие огни. Сахарные орешки могут быть уместны в преддверии первой ступени, но Учение знает лишь суровые и прекрасные цветы самоотверженности. Кому нужны сахарные орешки, тому лучше не прикасаться к огненным яствам, приготовленным для идущих в самоотвержении».

Да, все темные углы должны быть освещены и сор вчерашнего дня выметен, иначе не построить лучшей ступени.

Не сетуйте на суровость указаний, пишу сердцем, полным желания помочь и дать вам новое понимание. Сладкие речи только убаюкивают сознание и укрепляют нас в непонимании, но непонимание есть застой и регресс.

Дайте радость Учителю видеть вас горящими к новому пониманию радостного восхождения при суровой самопроверке.

В основании каждой высшей радости лежит боль. «Боль предшествует радости» – так запомним.

Души, объединенные одним устремлением, составляют одну цепь, объединение одним Учением делает эту цепь несокрушимой.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно