24.08.1935 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{LetterInfo|Елена Рерих|А.М.Асеев|24.08.1935|Сфера||}}<p | + | {{LetterInfo|Елена Рерих|А.М.Асеев|24.08.1935|Сфера||}}<p style="margin-top:6.0pt;margin-right:0cm;margin-bottom:6.0pt; margin-left:0cm;text-align:justify;text-indent:26.95pt;">24.VIII.35 </p> |
- | margin-left:0cm;text-align:justify;text-indent:26.95pt | + | |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;">Многоуважаемая |
Валерия Петровна. Письмо Ваше мною получено, и спешу ответить. В жизни мы | Валерия Петровна. Письмо Ваше мною получено, и спешу ответить. В жизни мы | ||
встречаем носителей и выразителей разных ступеней сознания и, конечно, должны | встречаем носителей и выразителей разных ступеней сознания и, конечно, должны | ||
Строка 12: | Строка 11: | ||
принадлежат Мне".</p> | принадлежат Мне".</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;">Истинно, |
разные эти пути, одни легче или труднее, другие длиннее или короче. Сама я | разные эти пути, одни легче или труднее, другие длиннее или короче. Сама я | ||
никогда не встречала г-на Кришнамурти. Читала лишь его прекрасную книжечку | никогда не встречала г-на Кришнамурти. Читала лишь его прекрасную книжечку | ||
Строка 22: | Строка 21: | ||
кажется, сам он уже отрицает это.</p> | кажется, сам он уже отрицает это.</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;">Относительно |
же Вашего желания примирить Учение Кришнамурти с Обществом имени Р[ериха], то | же Вашего желания примирить Учение Кришнамурти с Обществом имени Р[ериха], то | ||
должна сказать, не вижу этой необходимости. Ибо свобода убеждений есть первое | должна сказать, не вижу этой необходимости. Ибо свобода убеждений есть первое | ||
Строка 44: | Строка 43: | ||
примирению, но в благостном допущении искренно следуйте тому, что Вам ближе.</p> | примирению, но в благостном допущении искренно следуйте тому, что Вам ближе.</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;">Всего |
Светлого, </p> | Светлого, </p> | ||
- | <p | + | <p align=right style="margin-left:27.5pt;text-align:right; text-indent:27.0pt;"><i>Елена Рерих</i>. </p> |
- | text-indent:27.0pt | + | |
- | <p | + | <p style="margin-left:27.5pt;text-align:justify;text-indent: -.5pt;"> </p> |
- | -.5pt | + | |
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|15.10.1935 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)|Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Оглавление|07.12.1935 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)}} | {{LetterPostEdit|15.10.1935 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)|Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Оглавление|07.12.1935 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)}} |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
24.VIII.35
Многоуважаемая Валерия Петровна. Письмо Ваше мною получено, и спешу ответить. В жизни мы встречаем носителей и выразителей разных ступеней сознания и, конечно, должны следовать за тем, кто ближе всего отвечает нашему состоянию духа и умственному развитию. Потому если Учение г-на Кришнамурти отвечает Вашему сознанию, то Вы и должны следовать ему. Как сказано в Жемчужине Востока, в бессмертной Бхагавадгите: "Человечество приходит ко Мне разными путями, и каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне".
Истинно, разные эти пути, одни легче или труднее, другие длиннее или короче. Сама я никогда не встречала г-на Кришнамурти. Читала лишь его прекрасную книжечку "У ног Учителя", и общие знакомые пересылали мне иногда копии некоторых его бесед. С самым последним его Учением я не знакома. Считаю, что винить его за чудовищную ересь, выданную миру г-ном Ледбитером и А.Безант, о том, что в определенный срок Дух Христа, или Мирового Учителя, должен вселиться в него, нельзя, ибо он был тогда юн и тем более, что по позднейшим сведениям, кажется, сам он уже отрицает это.
Относительно же Вашего желания примирить Учение Кришнамурти с Обществом имени Р[ериха], то должна сказать, не вижу этой необходимости. Ибо свобода убеждений есть первое основное правило каждого истинного Учения. Потому если Учение говорит об улучшении жизни и самоусовершенствовании, то и прекрасно, и пусть каждое такое Учение имеет своих последователей. Но зачем же всех непременно сажать за один стол? Люди так разны, и не лучше ли им предоставить объединяться свободно на той ступени сознания, которая им ближе? Зачем всех насильно тащить в свою? Ведь если даже прекрасные цветы нужно подбирать и рассаживать по их оккультным свойствам, иначе они друг друга разрушают, если даже пестрый букет цветов, собранный без этого знания, может явиться взрывателем и источником заболевания, то насколько же больше приложимо это к людям, и как осторожны должны быть они в своем приближении к духовным Источникам или же собираясь в кружки. Ведь духовное единение есть прежде всего допущение множества и разнообразия ступеней сознания, но не навязывание своей. Желание какого-то примирения есть уже такое навязывание. В основу всего должен быть положен пример Природы, все в себя вмещающей и гармонично подбирающей свои соседства. Потому примем выражение жизни во всем ее многообразии, ибо истинно в этом вся мощь и красота. Потому то, что ближе нашему сердцу, и есть наша настоящая ступень. Придет время, и дух наш укажет следующую. Потому примите совет не стремиться к насильственному примирению, но в благостном допущении искренно следуйте тому, что Вам ближе.
Всего Светлого,
Елена Рерих.