24.08.35 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;" style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none'><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||24.08.35|Вико, Новосибирск, 1993||}}<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;" style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none'><span
-
style='mso-no-proof:yes'>24.08.35</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
style='mso-no-proof:yes'>24.08.35</span></p>
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
Строка 46: Строка 46:
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
text-autospace:none'></p>
-
 
+
-
 
+
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|13.08.35 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|03.09.35 1 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}}
{{LetterPostEdit|13.08.35 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|03.09.35 1 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}}

Версия 00:35, 15 февраля 2009

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 24.08.35
  • Издание: Вико, Новосибирск, 1993

24.08.35

Письмо Ваше мною получено и спешу ответить. В жизни мы встречаем носителей и выразителей разных ступеней сознания и, конечно, должны следовать за тем, кто ближе всего отвечает нашему состоянию духа и умственному развитию. Потому если Учение г-на Кришнамурти отвечает Вашему сознанию, то Вы и должны следовать ему. Как сказано в Жемчужине Востока, в бессмертной Бхагавадгите: «Человечество приходит ко Мне разными путями, и каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне».

Истинно, разны эти пути, одни легче или труднее, другие длиннее или короче. Сама я никогда не встречала г-на Кришнамурти. Читала лишь его прекрасную книжечку «У ног Учителя», и общие знакомые пересылали мне иногда копии некоторых его бесед. С самым последним его Учителем я не знакома. Считаю, что винить его за чудовищную ересь, выданную миру г-ном Ледбитером и А. Безант о том, что в определенный срок Дух Христа, или Мирового Учителя, должен вселиться в него, – нельзя, ибо он был тогда юн и тем более, что, по позднейшим сведениям, кажется, сам он уже отрицает это.

Относительно же Вашего желания примирить Учение Кришнамурти с Обществом имени Р[ериха], то должна сказать, что не вижу этой необходимости. Ибо свобода убеждений есть первое основное правило каждого истинного Учения. Потому если Учение говорит об улучшении жизни и самоусовершенствовании, то и прекрасно, и пусть каждое такое Учение имеет своих последователей. Но зачем же всех непременно сажать за один стол? А люди так разны, и не лучше ли им предоставить объединяться свободно на той ступени сознания, которая им ближе? Зачем всех насильно тащить на свою? Ведь если даже прекрасные цветы нужно подбирать и рассаживать по их оккультным свойствам, иначе они друг друга разрушают, если даже и пестрый букет цветов, собранный без этого знания, может явиться взрывателем и источником заболевания, то настолько же больше приложимо это к людям, и как осторожны должны быть они в своем приближении к духовным Источникам, или же собираясь в кружки. Ведь духовное единение есть, прежде всего, допущение множества и разнообразия ступеней сознания, но не навязывание своей. Желание какого-то примирения есть уже такое навязывание. В основу всего должен быть положен пример Природы, все в себе вмещающей и гармонично подбирающей свои соседства. Потому примем выражение жизни во всем ее многообразии, ибо истинно в этом вся мощь и красота. Потому то, что ближе нашему сердцу, и есть наша настоящая ступень. Придет время, и дух наш укажет следующую. Потому примите совет – не стремитесь к насильственному примирению, но в благостном допущении искренно следуйте тому, что Вам ближе.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно