24.08.35 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{LetterInfo|Елена Рерих||24.08.35|Вико, Новосибирск, 1993||}}<p | + | {{LetterInfo|Елена Рерих||24.08.35|Вико, Новосибирск, 1993||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none' style="text-align: right; font-weight: bold;">24.08.35</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">Письмо Ваше мною получено и |
- | text-autospace:none | + | |
спешу ответить. В жизни мы встречаем носителей и выразителей разных ступеней | спешу ответить. В жизни мы встречаем носителей и выразителей разных ступеней | ||
сознания и, конечно, должны следовать за тем, кто ближе всего отвечает нашему | сознания и, конечно, должны следовать за тем, кто ближе всего отвечает нашему | ||
Строка 10: | Строка 8: | ||
Востока, в бессмертной Бхагавадгите: «Человечество приходит ко Мне разными | Востока, в бессмертной Бхагавадгите: «Человечество приходит ко Мне разными | ||
путями, и каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его | путями, и каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его | ||
- | приветствую, ибо все пути принадлежат Мне». | + | приветствую, ибо все пути принадлежат Мне».</p> |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">Истинно, разны эти пути, |
- | text-autospace:none | + | |
одни легче или труднее, другие длиннее или короче. Сама я никогда не встречала | одни легче или труднее, другие длиннее или короче. Сама я никогда не встречала | ||
г-на Кришнамурти. Читала лишь его прекрасную книжечку «У ног Учителя», и общие | г-на Кришнамурти. Читала лишь его прекрасную книжечку «У ног Учителя», и общие | ||
Строка 20: | Строка 17: | ||
миру г-ном Ледбитером и А. Безант о том, что в определенный срок Дух Христа, | миру г-ном Ледбитером и А. Безант о том, что в определенный срок Дух Христа, | ||
или Мирового Учителя, должен вселиться в него, – нельзя, ибо он был тогда юн и | или Мирового Учителя, должен вселиться в него, – нельзя, ибо он был тогда юн и | ||
- | тем более, что, по позднейшим сведениям, кажется, сам он уже отрицает это. | + | тем более, что, по позднейшим сведениям, кажется, сам он уже отрицает это.</p> |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">Относительно же Вашего |
- | text-autospace:none | + | |
желания примирить Учение Кришнамурти с Обществом имени Р[ериха], то должна | желания примирить Учение Кришнамурти с Обществом имени Р[ериха], то должна | ||
сказать, что не вижу этой необходимости. Ибо свобода убеждений есть первое | сказать, что не вижу этой необходимости. Ибо свобода убеждений есть первое | ||
Строка 43: | Строка 39: | ||
то, что ближе нашему сердцу, и есть наша настоящая ступень. Придет время, и дух | то, что ближе нашему сердцу, и есть наша настоящая ступень. Придет время, и дух | ||
наш укажет следующую. Потому примите совет – не стремитесь к насильственному | наш укажет следующую. Потому примите совет – не стремитесь к насильственному | ||
- | примирению, но в благостном допущении искренно следуйте тому, что Вам ближе. | + | примирению, но в благостном допущении искренно следуйте тому, что Вам ближе.</p> |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;"></p> |
- | text-autospace:none | + | |
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|13.08.35 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|03.09.35 1 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}} | {{LetterPostEdit|13.08.35 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|03.09.35 1 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}} |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
24.08.35
Письмо Ваше мною получено и спешу ответить. В жизни мы встречаем носителей и выразителей разных ступеней сознания и, конечно, должны следовать за тем, кто ближе всего отвечает нашему состоянию духа и умственному развитию. Потому если Учение г-на Кришнамурти отвечает Вашему сознанию, то Вы и должны следовать ему. Как сказано в Жемчужине Востока, в бессмертной Бхагавадгите: «Человечество приходит ко Мне разными путями, и каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне».
Истинно, разны эти пути, одни легче или труднее, другие длиннее или короче. Сама я никогда не встречала г-на Кришнамурти. Читала лишь его прекрасную книжечку «У ног Учителя», и общие знакомые пересылали мне иногда копии некоторых его бесед. С самым последним его Учителем я не знакома. Считаю, что винить его за чудовищную ересь, выданную миру г-ном Ледбитером и А. Безант о том, что в определенный срок Дух Христа, или Мирового Учителя, должен вселиться в него, – нельзя, ибо он был тогда юн и тем более, что, по позднейшим сведениям, кажется, сам он уже отрицает это.
Относительно же Вашего желания примирить Учение Кришнамурти с Обществом имени Р[ериха], то должна сказать, что не вижу этой необходимости. Ибо свобода убеждений есть первое основное правило каждого истинного Учения. Потому если Учение говорит об улучшении жизни и самоусовершенствовании, то и прекрасно, и пусть каждое такое Учение имеет своих последователей. Но зачем же всех непременно сажать за один стол? А люди так разны, и не лучше ли им предоставить объединяться свободно на той ступени сознания, которая им ближе? Зачем всех насильно тащить на свою? Ведь если даже прекрасные цветы нужно подбирать и рассаживать по их оккультным свойствам, иначе они друг друга разрушают, если даже и пестрый букет цветов, собранный без этого знания, может явиться взрывателем и источником заболевания, то настолько же больше приложимо это к людям, и как осторожны должны быть они в своем приближении к духовным Источникам, или же собираясь в кружки. Ведь духовное единение есть, прежде всего, допущение множества и разнообразия ступеней сознания, но не навязывание своей. Желание какого-то примирения есть уже такое навязывание. В основу всего должен быть положен пример Природы, все в себе вмещающей и гармонично подбирающей свои соседства. Потому примем выражение жизни во всем ее многообразии, ибо истинно в этом вся мощь и красота. Потому то, что ближе нашему сердцу, и есть наша настоящая ступень. Придет время, и дух наш укажет следующую. Потому примите совет – не стремитесь к насильственному примирению, но в благостном допущении искренно следуйте тому, что Вам ближе.