24.08.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Елена Рерих||24.08.36|ПРАМЕБ, 1992||}}<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>24.08.36</span></p>
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||24.08.36|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">24.08.36</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">На Ваш вопрос, как отнестись к «Призыву Матери Мира»,
-
style='mso-no-proof:yes'>На Ваш вопрос, как отнестись к «Призыву Матери Мира»,
+
изданному Т. Общ.? – скажу – примите доброжелательно и сочувственно. В эпоху
изданному Т. Общ.? – скажу – примите доброжелательно и сочувственно. В эпоху
Матери Мира мы должны приветствовать каждое упоминание о Ней. Но почему
Матери Мира мы должны приветствовать каждое упоминание о Ней. Но почему
Строка 13: Строка 12:
всего или, так сказать, за покровом, находится «Вечное и Непрекращающееся
всего или, так сказать, за покровом, находится «Вечное и Непрекращающееся
Дыхание всего сущего». Но на плане Проявленного царствует вечно женственная
Дыхание всего сущего». Но на плане Проявленного царствует вечно женственная
-
Природа, или великая Матерь Мира.</span></p>
+
Природа, или великая Матерь Мира.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Теперь несколько сроков.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>Теперь несколько сроков.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">В 24 году лучи светила Матери Мира достигли Земли и,
-
style='mso-no-proof:yes'>В 24 году лучи светила Матери Мира достигли Земли и,
+
окропив ее, пробудили новое сознание. Много женских очагов возгорелось к новой
окропив ее, пробудили новое сознание. Много женских очагов возгорелось к новой
-
жизни.</span></p>
+
жизни.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">В 24-м году Н. К. написал несколько вариантов своей
-
style='mso-no-proof:yes'>В 24-м году Н. К. написал несколько вариантов своей
+
картины «Матерь Мира». Они были выставлены в музее Нью-Йорка и произвели
картины «Матерь Мира». Они были выставлены в музее Нью-Йорка и произвели
громадное впечатление. Воспроизведение с одной, которая была написана отчасти
громадное впечатление. Воспроизведение с одной, которая была написана отчасти
-
на основании моего видения, получило самое широкое распространение.</span></p>
+
на основании моего видения, получило самое широкое распространение.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">В 24 году Н. К. написал статью «Звезда Матери Мира»,
-
style='mso-no-proof:yes'>В 24 году Н. К. написал статью «Звезда Матери Мира»,
+
которая была помещена в Адиарском «Теософисте».</p>
-
которая была помещена в Адиарском «Теософисте».</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">С 17 года Н. К., уже за пределами родины, продолжил
-
style='mso-no-proof:yes'>С 17 года Н. К., уже за пределами родины, продолжил
+
свой поход за культуру и единение через искусство. Его мотто о значении
свой поход за культуру и единение через искусство. Его мотто о значении
искусства было начертано на щите Учреждений в Нью-Йорке и появилось во многих
искусства было начертано на щите Учреждений в Нью-Йорке и появилось во многих
Строка 41: Строка 35:
начинает замечаться подражание сознательное и несознательное, вольное и
начинает замечаться подражание сознательное и несознательное, вольное и
невольное. Люди начинают делать то же самое. Даже враги, проклиная, следуют тем
невольное. Люди начинают делать то же самое. Даже враги, проклиная, следуют тем
-
же путем.</span></p>
+
же путем.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Как особая атмосфера собирается вокруг действий йога.
-
style='mso-no-proof:yes'>Как особая атмосфера собирается вокруг действий йога.
+
Это настоящий успех, когда не деньги, не множества, но невидимый огонь зажигает
Это настоящий успех, когда не деньги, не множества, но невидимый огонь зажигает
сердца человеческие. Но желая подражать, они входят в ту же атмосферу и выносят
сердца человеческие. Но желая подражать, они входят в ту же атмосферу и выносят
Строка 50: Строка 43:
творится сочетанием рук человеческих с пространственною мыслью. Но йог является
творится сочетанием рук человеческих с пространственною мыслью. Но йог является
первоканалом, первоприемником энергий пространства. Потому йог светит, как
первоканалом, первоприемником энергий пространства. Потому йог светит, как
-
призывный огонь.</span></p>
+
призывный огонь.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Он строит то, что должно быть выстроено. Он слагает
-
style='mso-no-proof:yes'>Он строит то, что должно быть выстроено. Он слагает
+
камни предназначенные, и даже враги, содрогаясь, твердят принесенное слово. Йог
камни предназначенные, и даже враги, содрогаясь, твердят принесенное слово. Йог
не проповедует. Он редко выступает, но дела порученные растут особым цветом.
не проповедует. Он редко выступает, но дела порученные растут особым цветом.
Иные даже не признают расцвета этих дел, ибо назначение их не поглощать, но
Иные даже не признают расцвета этих дел, ибо назначение их не поглощать, но
-
зажигать.</span></p>
+
зажигать.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Куда полетит искра огня? Можно ли видеть все костры,
-
style='mso-no-proof:yes'>Куда полетит искра огня? Можно ли видеть все костры,
+
зажженные, и всех путников, обогретых огнем Агни Йога?</p>
-
зажженные, и всех путников, обогретых огнем Агни Йога?</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Огонь светит успешно, ибо он сияет не для себя».</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>Огонь светит успешно, ибо он сияет не для себя».</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Так будем приветствовать все, что не противоречит, но
-
style='mso-no-proof:yes'>Так будем приветствовать все, что не противоречит, но
+
следует указанному направлению.</p>
-
следует указанному направлению.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">На днях я получила прекрасное воззвание к женщинам
-
style='mso-no-proof:yes'>На днях я получила прекрасное воззвание к женщинам
+
г-жи К. Вполне согласна с нею, что теория должна быть соединена с практикой, но
г-жи К. Вполне согласна с нею, что теория должна быть соединена с практикой, но
не совсем принимаю ее вывод, что «первым шагом на этом пути было бы осуществление
не совсем принимаю ее вывод, что «первым шагом на этом пути было бы осуществление
Строка 86: Строка 74:
тому труду, к которому она предназначала себя. Большинство предпочло продолжать
тому труду, к которому она предназначала себя. Большинство предпочло продолжать
легкий минимальный физический труд в таком лагере-общине, обеспечивавшем им
легкий минимальный физический труд в таком лагере-общине, обеспечивавшем им
-
сытую и спокойную жизнь.</span></p>
+
сытую и спокойную жизнь.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Не об удобствах молодежи нужно думать, но о лучшем
-
style='mso-no-proof:yes'>Не об удобствах молодежи нужно думать, но о лучшем
+
вооружении ее к жизненной борьбе, которая есть непреложный космический закон.
вооружении ее к жизненной борьбе, которая есть непреложный космический закон.
Потому в строительстве новой эпохи главным фактором государственного
Потому в строительстве новой эпохи главным фактором государственного
Строка 106: Строка 93:
одним мыслителем и деятелем – «всем нужно, во-первых – учиться, во-вторых –
одним мыслителем и деятелем – «всем нужно, во-первых – учиться, во-вторых –
учиться и в-третьих – учиться, затем проверять, чтобы наука не осталась мертвой
учиться и в-третьих – учиться, затем проверять, чтобы наука не осталась мертвой
-
буквой, но прилагалась бы в жизни».</span></p>
+
буквой, но прилагалась бы в жизни».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Оставим интернаты-общежития и <i>законные заботы о
-
style='mso-no-proof:yes'>Оставим интернаты-общежития и <i>законные заботы о
+
всяких облегчениях</i> для тех, кто нуждается в отдыхе <i>на склоне лет</i> или
всяких облегчениях</i> для тех, кто нуждается в отдыхе <i>на склоне лет</i> или
же по болезни. Г-жа К. начала с детского сада, и это прекрасно, почему бы ей не
же по болезни. Г-жа К. начала с детского сада, и это прекрасно, почему бы ей не
Строка 119: Строка 105:
полузапрещенные общества всегда были гораздо успешнее в привлечении истинно
полузапрещенные общества всегда были гораздо успешнее в привлечении истинно
ценных работников, нежели признанные и широко оповещенные организации. Так
ценных работников, нежели признанные и широко оповещенные организации. Так
-
облегчения никогда не достигали своей цели.</span></p>
+
облегчения никогда не достигали своей цели.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Теперь о параграфе 80 (Мир Огн., ч. III). Прежде всего
-
style='mso-no-proof:yes'>Теперь о параграфе 80 (Мир Огн., ч. III). Прежде всего
+
следует уяснить себе полностью, что означает и в чем выражается «скрепление
следует уяснить себе полностью, что означает и в чем выражается «скрепление
огненным уважением к Иерархии». Цепь Иерархии явлена, и нельзя проскочить ни
огненным уважением к Иерархии». Цепь Иерархии явлена, и нельзя проскочить ни
Строка 130: Строка 115:
пройдет, прежде чем оторвавшийся дух сможет снова ухватиться за новое звено. Но
пройдет, прежде чем оторвавшийся дух сможет снова ухватиться за новое звено. Но
прежнего звена уже не догнать, оно унеслось далеко вперед. Вот чем страшен
прежнего звена уже не догнать, оно унеслось далеко вперед. Вот чем страшен
-
отрыв или отход от явленной Цепи Иерархии.</span></p>
+
отрыв или отход от явленной Цепи Иерархии.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Конечно, каждое единение представляет собою большую
-
style='mso-no-proof:yes'>Конечно, каждое единение представляет собою большую
+
силу, но, как и все в мире проявленном, оно имеет две стороны, и если такое
силу, но, как и все в мире проявленном, оно имеет две стороны, и если такое
единение не скреплено огненным уважением к Цепи Иерархии, то оно может оказаться
единение не скреплено огненным уважением к Цепи Иерархии, то оно может оказаться
на темной стороне вместо светлой. Вот почему так настойчиво, так повторно
на темной стороне вместо светлой. Вот почему так настойчиво, так повторно
-
указывается на огненное уважение и верность Иерархии.</span></p>
+
указывается на огненное уважение и верность Иерархии.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Передайте, пожалуйста, г-же Кр., что ее сердечное и
-
style='mso-no-proof:yes'>Передайте, пожалуйста, г-же Кр., что ее сердечное и
+
милое письмо я получила, особенно порадовали меня слова, что она <i>не любит
милое письмо я получила, особенно порадовали меня слова, что она <i>не любит
оборачиваться назад</i>. Это уже большое достижение. Оборачивание назад есть
оборачиваться назад</i>. Это уже большое достижение. Оборачивание назад есть
Строка 147: Строка 130:
накопления, но в то же время все узнанное должно быть использовано с пользой
накопления, но в то же время все узнанное должно быть использовано с пользой
для окружающих. Каждая широкая мысль, каждое проявление дружелюбия и миролюбия
для окружающих. Каждая широкая мысль, каждое проявление дружелюбия и миролюбия
-
есть благие действия в жизни каждого дня.</span></p>
+
есть благие действия в жизни каждого дня.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Всем сердцем своим устремимся туда, где творится
-
style='mso-no-proof:yes'>Всем сердцем своим устремимся туда, где творится
+
великое дело, будем прислушиваться к каждой весточке оттуда. На наших глазах
великое дело, будем прислушиваться к каждой весточке оттуда. На наших глазах
совершается явление огромного значения. Так, несмотря на трагизм многого,
совершается явление огромного значения. Так, несмотря на трагизм многого,
страна растет, вся в движении, в несомненном создании своего будущего... тысячи
страна растет, вся в движении, в несомненном создании своего будущего... тысячи
и тысячи проснулись для начала культурной жизни. Поднятая целина нуждается в
и тысячи проснулись для начала культурной жизни. Поднятая целина нуждается в
-
широком размахе. Устремление к знанию двигает по правильному пути...</span></p>
+
широком размахе. Устремление к знанию двигает по правильному пути...</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Будем радоваться.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>Будем радоваться.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'></p>
+
<p style="text-autospace:none;"></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|14.08.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|31.08.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
{{LetterPostEdit|14.08.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|31.08.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 24.08.36
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

24.08.36

На Ваш вопрос, как отнестись к «Призыву Матери Мира», изданному Т. Общ.? – скажу – примите доброжелательно и сочувственно. В эпоху Матери Мира мы должны приветствовать каждое упоминание о Ней. Но почему удивляться, что А. Безант могла написать его? На Востоке культ Матери Мира, богини Кали или Дурги, очень распространен, а в Индуизме, можно сказать, он является преобладающим. Но даже среди других сект можно встретить больше почитателей Великой Матери, нежели других аспектов Божественных Сил. В Монголии и в Тибете очень чтут Дуккар, или Белую Тару, и прочих Тар – Сестер. Во всех древнейших религиях женские божества почитались самыми сокровенными. Во главе всего или, так сказать, за покровом, находится «Вечное и Непрекращающееся Дыхание всего сущего». Но на плане Проявленного царствует вечно женственная Природа, или великая Матерь Мира.

Теперь несколько сроков.

В 24 году лучи светила Матери Мира достигли Земли и, окропив ее, пробудили новое сознание. Много женских очагов возгорелось к новой жизни.

В 24-м году Н. К. написал несколько вариантов своей картины «Матерь Мира». Они были выставлены в музее Нью-Йорка и произвели громадное впечатление. Воспроизведение с одной, которая была написана отчасти на основании моего видения, получило самое широкое распространение.

В 24 году Н. К. написал статью «Звезда Матери Мира», которая была помещена в Адиарском «Теософисте».

С 17 года Н. К., уже за пределами родины, продолжил свой поход за культуру и единение через искусство. Его мотто о значении искусства было начертано на щите Учреждений в Нью-Йорке и появилось во многих книгах и журналах. Так припомним § 375 в «Агни Йоге»: «В чем заключается успех йога? Не в привлечении толпы, не в обращении множества, но около дел йога начинает замечаться подражание сознательное и несознательное, вольное и невольное. Люди начинают делать то же самое. Даже враги, проклиная, следуют тем же путем.

Как особая атмосфера собирается вокруг действий йога. Это настоящий успех, когда не деньги, не множества, но невидимый огонь зажигает сердца человеческие. Но желая подражать, они входят в ту же атмосферу и выносят на себе капли той же творящей росы. Тот успех не приходит только извне, он творится сочетанием рук человеческих с пространственною мыслью. Но йог является первоканалом, первоприемником энергий пространства. Потому йог светит, как призывный огонь.

Он строит то, что должно быть выстроено. Он слагает камни предназначенные, и даже враги, содрогаясь, твердят принесенное слово. Йог не проповедует. Он редко выступает, но дела порученные растут особым цветом. Иные даже не признают расцвета этих дел, ибо назначение их не поглощать, но зажигать.

Куда полетит искра огня? Можно ли видеть все костры, зажженные, и всех путников, обогретых огнем Агни Йога?

Огонь светит успешно, ибо он сияет не для себя».

Так будем приветствовать все, что не противоречит, но следует указанному направлению.

На днях я получила прекрасное воззвание к женщинам г-жи К. Вполне согласна с нею, что теория должна быть соединена с практикой, но не совсем принимаю ее вывод, что «первым шагом на этом пути было бы осуществление юношеского интерната для общежития таких людей, которые решили идти по пути новой великой эпохи возрождения и одухотворения жизни...» Лично я меньше всего заботилась бы о таких интернатах-теплицах и уравниловках. Обеспечение и легкость достижения есть величайшие препятствия на пути духовного роста. Молодость для того и дана, чтобы испытать все препятствия и на них закалить свой дух. В связи с такими предположенными интернатами и мыслями о предоставлении людям полного обеспечения пищей, одеждой и кровлей, вспоминаются мне многочисленные лагеря-общины в Америке, организованные в последние годы с тем, чтобы помочь безработной молодежи. Все они окончились, как мне сообщали, неудачно. Молодежь, получая все готовое, оказалась совершенно неспособной к тому труду, к которому она предназначала себя. Большинство предпочло продолжать легкий минимальный физический труд в таком лагере-общине, обеспечивавшем им сытую и спокойную жизнь.

Не об удобствах молодежи нужно думать, но о лучшем вооружении ее к жизненной борьбе, которая есть непреложный космический закон. Потому в строительстве новой эпохи главным фактором государственного благосостояния будет народное образование и воспитание. Следует неотложно обратить внимание на улучшение и расширение школьных программ, в особенности школы начальной и средней. Женщина должна поднять свой голос и требовать одну программу для мужских и женских школ. С младенческого возраста нужно воспитывать уважение к знанию. В школах на жизненных исторических примерах следует указывать на этого истинного и единственного двигателя эволюции. Нужно, чтобы устремление и уважение к науке вошло бы в плоть и кровь нашу и стало бы неотъемлемой частью нашего быта. Только тогда можно будет сказать, что народы вступили на путь Культуры. Только тогда носители знания будут рассматриваться как истинное сокровище не только какого-либо одного государства, но и всего мира, и можно будет говорить о скорейшей эволюции и претворить в жизнь мечты о сношении с дальними мирами. Потому повторим вместе с одним мыслителем и деятелем – «всем нужно, во-первых – учиться, во-вторых – учиться и в-третьих – учиться, затем проверять, чтобы наука не осталась мертвой буквой, но прилагалась бы в жизни».

Оставим интернаты-общежития и законные заботы о всяких облегчениях для тех, кто нуждается в отдыхе на склоне лет или же по болезни. Г-жа К. начала с детского сада, и это прекрасно, почему бы ей не продолжать и не искать единомышленников в своей стране для проведения в жизнь нового типа школ. Но молодежь талантливая любит все необычайное, и жизнь в интернате может показаться им пресной. Со всякой уравниловкой могут примириться лишь самые бездарные. Кроме того, все особенно любят и ценят именно то, что далось с трудом и даже с некоторою опасностью. Вот почему все преследуемые и полузапрещенные общества всегда были гораздо успешнее в привлечении истинно ценных работников, нежели признанные и широко оповещенные организации. Так облегчения никогда не достигали своей цели.

Теперь о параграфе 80 (Мир Огн., ч. III). Прежде всего следует уяснить себе полностью, что означает и в чем выражается «скрепление огненным уважением к Иерархии». Цепь Иерархии явлена, и нельзя проскочить ни одного звена ее. Но чтобы удержаться в мощной Цепи, в ее стремительном движении, нужно не выпустить ближайшего к себе звена. Страшен отрыв от Цепи, он уносит нас в пространство, ввергает в хаотическое блуждание. Сколько веков пройдет, прежде чем оторвавшийся дух сможет снова ухватиться за новое звено. Но прежнего звена уже не догнать, оно унеслось далеко вперед. Вот чем страшен отрыв или отход от явленной Цепи Иерархии.

Конечно, каждое единение представляет собою большую силу, но, как и все в мире проявленном, оно имеет две стороны, и если такое единение не скреплено огненным уважением к Цепи Иерархии, то оно может оказаться на темной стороне вместо светлой. Вот почему так настойчиво, так повторно указывается на огненное уважение и верность Иерархии.

Передайте, пожалуйста, г-же Кр., что ее сердечное и милое письмо я получила, особенно порадовали меня слова, что она не любит оборачиваться назад. Это уже большое достижение. Оборачивание назад есть самые большие путы на ногах. Творческое устремление рождается лишь от созерцания будущего. Конечно, сейчас путь духовного перерождения, путь накопления, но в то же время все узнанное должно быть использовано с пользой для окружающих. Каждая широкая мысль, каждое проявление дружелюбия и миролюбия есть благие действия в жизни каждого дня.

Всем сердцем своим устремимся туда, где творится великое дело, будем прислушиваться к каждой весточке оттуда. На наших глазах совершается явление огромного значения. Так, несмотря на трагизм многого, страна растет, вся в движении, в несомненном создании своего будущего... тысячи и тысячи проснулись для начала культурной жизни. Поднятая целина нуждается в широком размахе. Устремление к знанию двигает по правильному пути...

Будем радоваться.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно