25.01.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>25.01.36</span><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||25.01.36|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">25.01.36</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">От всего сердца приветствуем Вашу мысль написать труд
-
style='mso-no-proof:yes'>От всего сердца приветствуем Вашу мысль написать труд
+
на избранную Вами тему. Вы правы, что вопрос религии очень важен. Можно
на избранную Вами тему. Вы правы, что вопрос религии очень важен. Можно
сказать, краеуголен в грядущей эпохе сужденной духовности. Потому следует неотложно
сказать, краеуголен в грядущей эпохе сужденной духовности. Потому следует неотложно
Строка 12: Строка 10:
Благодати питает все миры. Очень одобряем и план задуманного Вами труда и
Благодати питает все миры. Очень одобряем и план задуманного Вами труда и
знаем, что Вы подойдете ко всем затронутым Вами понятиям со всею вдумчивостью и
знаем, что Вы подойдете ко всем затронутым Вами понятиям со всею вдумчивостью и
-
сердечностью.</span></p>
+
сердечностью.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Если бы представители церкви поняли, какое время
-
style='mso-no-proof:yes'>Если бы представители церкви поняли, какое время
+
встало перед ними! Время великого очищения и творчества духа, когда,
встало перед ними! Время великого очищения и творчества духа, когда,
объединившись, они могли бы, в новом эволюционном сознании, просмотреть великий
объединившись, они могли бы, в новом эволюционном сознании, просмотреть великий
Строка 26: Строка 23:
науки, которые сейчас, в силу нагромождающихся событий, остаются еще одиночными
науки, которые сейчас, в силу нагромождающихся событий, остаются еще одиночными
проявлениями. Но не за горами, а за плечами время, когда эти проявления объединятся
проявлениями. Но не за горами, а за плечами время, когда эти проявления объединятся
-
и предстанут как неопровержимые факты.</span></p>
+
и предстанут как неопровержимые факты.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Неужели мы будем брать пример с тех невежественных
-
style='mso-no-proof:yes'>Неужели мы будем брать пример с тех невежественных
+
кардиналов, которые готовы были сжечь на костре Галилея за его утверждение о
кардиналов, которые готовы были сжечь на костре Галилея за его утверждение о
вращении Земли? Потому нужно усмотреть в Заветах именно то, что так согласуется
вращении Земли? Потому нужно усмотреть в Заветах именно то, что так согласуется
Строка 38: Строка 34:
прекрасных Ликов, остались лишь запыленные гримасы». Потому так приветствую Ваш
прекрасных Ликов, остались лишь запыленные гримасы». Потому так приветствую Ваш
труд и Вашу деятельность, постепенно и осторожно вкладывающие в сознание масс
труд и Вашу деятельность, постепенно и осторожно вкладывающие в сознание масс
-
очищенные основы великих Заветов.</span></p>
+
очищенные основы великих Заветов.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Конечно, ошибки на пути следования Свету неизбежны,
-
style='mso-no-proof:yes'>Конечно, ошибки на пути следования Свету неизбежны,
+
ибо кто же совершенен? Но все зависит от их качества и нашего отношения к ним,
ибо кто же совершенен? Но все зависит от их качества и нашего отношения к ним,
и от прочности связи с Иерархией. Пасть в пропасть может лишь отказавшийся от
и от прочности связи с Иерархией. Пасть в пропасть может лишь отказавшийся от
-
Света и тем порвавший связь с Иерархией. Так ужасен путь предателей.</span></p>
+
Света и тем порвавший связь с Иерархией. Так ужасен путь предателей.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">В предыдущем Вашем письме я не досмотрела последний
-
style='mso-no-proof:yes'>В предыдущем Вашем письме я не досмотрела последний
+
важный вопрос о страдании сердца, потому отвечаю на него.</p>
-
важный вопрос о страдании сердца, потому отвечаю на него.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Страдание, во всех случаях, можно считать благом, ибо
-
style='mso-no-proof:yes'>Страдание, во всех случаях, можно считать благом, ибо
+
оно утончает наши чувствования и научает великому состраданию. Одна радость не
оно утончает наши чувствования и научает великому состраданию. Одна радость не
может дать глубины чувствам, потому необходимо совмещение этих двух антиподов
может дать глубины чувствам, потому необходимо совмещение этих двух антиподов
Строка 61: Строка 54:
рану, часто он физически ощущает ее жгучую боль. Только чувствительность эта не
рану, часто он физически ощущает ее жгучую боль. Только чувствительность эта не
столько о себе, сколько о других и общем благе, которое для некоторого типа
столько о себе, сколько о других и общем благе, которое для некоторого типа
-
людей является «пустым словом». Особенно тяжка всякая грубость.</span></p>
+
людей является «пустым словом». Особенно тяжка всякая грубость.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Думаю, что многие не совсем отдают себе отчет, что
-
style='mso-no-proof:yes'>Думаю, что многие не совсем отдают себе отчет, что
+
подразумевают они под словом «окаменевшее сердце». Возможно, что они хотят
подразумевают они под словом «окаменевшее сердце». Возможно, что они хотят
выразить, что при частых жизненных ударах, но при расширенном сознании и при
выразить, что при частых жизненных ударах, но при расширенном сознании и при
Строка 71: Строка 63:
пользу. Это и есть закалка духа, когда человек ничем уже не устрашается, но
пользу. Это и есть закалка духа, когда человек ничем уже не устрашается, но
сердце его еще с большим горением устремляется к Иерархии, к несению подвига во
сердце его еще с большим горением устремляется к Иерархии, к несению подвига во
-
благо.</span></p>
+
благо.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Именно, как сказано в Учении: «Спокойствие сознания
-
style='mso-no-proof:yes'>Именно, как сказано в Учении: «Спокойствие сознания
+
образуется по мере познания Высшего Мира. Нет большей радости и красоты, как
образуется по мере познания Высшего Мира. Нет большей радости и красоты, как
утверждение существования Высшего Мира. Молитва образовалась от достоверности
утверждение существования Высшего Мира. Молитва образовалась от достоверности
опознания связи живой с Высшим Миром. Само понятие такой связи делает человека
опознания связи живой с Высшим Миром. Само понятие такой связи делает человека
-
сильным и устремленным».</span></p>
+
сильным и устремленным».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Так Вивекананда часто спрашивал своих учеников – могут
-
style='mso-no-proof:yes'>Так Вивекананда часто спрашивал своих учеников – могут
+
ли они представить себе всю мягкость, всю нежность сердца Великих Учителей? Но
ли они представить себе всю мягкость, всю нежность сердца Великих Учителей? Но
сострадание и помощь Великих Учителей, в силу Их великого знания, выражается в
сострадание и помощь Великих Учителей, в силу Их великого знания, выражается в
Строка 88: Строка 78:
слышит обращенных к Нему воззваний». Но нет большего заблуждения. Только для
слышит обращенных к Нему воззваний». Но нет большего заблуждения. Только для
того, чтобы быть услышанным, нужно приложить искренность и сердечное
того, чтобы быть услышанным, нужно приложить искренность и сердечное
-
устремление.</span></p>
+
устремление.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Возможно также, что некоторые смешивают достижение
-
style='mso-no-proof:yes'>Возможно также, что некоторые смешивают достижение
+
состояния «ваирага» с окаменением сердца. Для них «ваирага» означает, именно,
состояния «ваирага» с окаменением сердца. Для них «ваирага» означает, именно,
окаменение, тогда как на самом деле это есть отрешение от привязанностей к
окаменение, тогда как на самом деле это есть отрешение от привязанностей к
Строка 98: Строка 87:
бесчувственность. Так непривязанность к пище не значит, что человек перестал
бесчувственность. Так непривязанность к пище не значит, что человек перестал
ощущать голод и т. д. Но при достижении состояния «ваирага», человек всему
ощущать голод и т. д. Но при достижении состояния «ваирага», человек всему
-
отдает должное и умеет различать, где оно <i>главное и ведущее</i>.</span></p>
+
отдает должное и умеет различать, где оно <i>главное и ведущее</i>.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">«Окаменелое же сердце уже не сердце, но кусок
-
style='mso-no-proof:yes'>«Окаменелое же сердце уже не сердце, но кусок
+
отброса».</p>
-
отброса».</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Одному моему корреспонденту приходится выслушивать
-
style='mso-no-proof:yes'>Одному моему корреспонденту приходится выслушивать
+
много престранных утверждений об Учении Живой Этики, со стороны так называемых
много престранных утверждений об Учении Живой Этики, со стороны так называемых
доновцев. Но я постоянно прошу всех выказывать терпимость ко всем существующим
доновцев. Но я постоянно прошу всех выказывать терпимость ко всем существующим
Строка 120: Строка 105:
учителю, которому ученики его приписывают происхождение от Солнечной Иерархии,
учителю, которому ученики его приписывают происхождение от Солнечной Иерархии,
следовало бы проявлять большую терпимость к другим Учениям. Мерою терпимости
следовало бы проявлять большую терпимость к другим Учениям. Мерою терпимости
-
мерим свое сознание.</span></p>
+
мерим свое сознание.</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
 +
<p style="text-autospace:none;"></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|21.01.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|04.02.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
{{LetterPostEdit|21.01.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|04.02.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1936]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 25.01.36
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

25.01.36

От всего сердца приветствуем Вашу мысль написать труд на избранную Вами тему. Вы правы, что вопрос религии очень важен. Можно сказать, краеуголен в грядущей эпохе сужденной духовности. Потому следует неотложно закладывать в сознание молодого поколения правильное понимание этого насущнейшего вопроса. Само слово религия от латинского «religare» означает связь, именно связь с Высшим Миром. Нарушив эту связь, человечество лишает себя не только истинного познания, но и самого бытия, ибо живоносный Источник Благодати питает все миры. Очень одобряем и план задуманного Вами труда и знаем, что Вы подойдете ко всем затронутым Вами понятиям со всею вдумчивостью и сердечностью.

Если бы представители церкви поняли, какое время встало перед ними! Время великого очищения и творчества духа, когда, объединившись, они могли бы, в новом эволюционном сознании, просмотреть великий Завет Христов и, при свете изучения и сопоставления с древнейшими религиями, понять глубокий эзотеризм Учения Христа, основанный, всецело, на «Первоначальном откровении», источнике всех когда-либо существовавших учений. Отцы церкви должны стать истинными духовными пастырями народа, проводя в жизнь основы Живой Этики, встречаемые в каждом учении Света. Опасно отставать от растущего и эволюционирующего сознания, опасно отрицать нахождения и достижения науки, которые сейчас, в силу нагромождающихся событий, остаются еще одиночными проявлениями. Но не за горами, а за плечами время, когда эти проявления объединятся и предстанут как неопровержимые факты.

Неужели мы будем брать пример с тех невежественных кардиналов, которые готовы были сжечь на костре Галилея за его утверждение о вращении Земли? Потому нужно усмотреть в Заветах именно то, что так согласуется с новейшими нахождениями науки, а не поддерживать, что было искажено и приспособлено для различных целей. Нужно со всею честностью, со всею искренностью и просветленным сознанием изучать Заветы, отбросив все позднейшие толкования, настолько затемнившие первую основу, что, действительно, «вместо прекрасных Ликов, остались лишь запыленные гримасы». Потому так приветствую Ваш труд и Вашу деятельность, постепенно и осторожно вкладывающие в сознание масс очищенные основы великих Заветов.

Конечно, ошибки на пути следования Свету неизбежны, ибо кто же совершенен? Но все зависит от их качества и нашего отношения к ним, и от прочности связи с Иерархией. Пасть в пропасть может лишь отказавшийся от Света и тем порвавший связь с Иерархией. Так ужасен путь предателей.

В предыдущем Вашем письме я не досмотрела последний важный вопрос о страдании сердца, потому отвечаю на него.

Страдание, во всех случаях, можно считать благом, ибо оно утончает наши чувствования и научает великому состраданию. Одна радость не может дать глубины чувствам, потому необходимо совмещение этих двух антиподов для завершения пути. Сердце окаменевшее недостойно своего названия Солнца Солнц. Сердце окаменевшее, не звучащее всеми фибрами своими на радость и страдания окружающих, не может принадлежать ученику, идущему по пути Света. Именно, при совершенствовании, вся гамма чувств настолько утончается, что сердце высокого ученика на последней ступени иногда представляет собой как бы рану, часто он физически ощущает ее жгучую боль. Только чувствительность эта не столько о себе, сколько о других и общем благе, которое для некоторого типа людей является «пустым словом». Особенно тяжка всякая грубость.

Думаю, что многие не совсем отдают себе отчет, что подразумевают они под словом «окаменевшее сердце». Возможно, что они хотят выразить, что при частых жизненных ударах, но при расширенном сознании и при осознании связи с Иерархией Света, мы научаемся спокойно принимать этих вестников, ибо понимаем, что все они или нами заслужены, или послужат нам на пользу. Это и есть закалка духа, когда человек ничем уже не устрашается, но сердце его еще с большим горением устремляется к Иерархии, к несению подвига во благо.

Именно, как сказано в Учении: «Спокойствие сознания образуется по мере познания Высшего Мира. Нет большей радости и красоты, как утверждение существования Высшего Мира. Молитва образовалась от достоверности опознания связи живой с Высшим Миром. Само понятие такой связи делает человека сильным и устремленным».

Так Вивекананда часто спрашивал своих учеников – могут ли они представить себе всю мягкость, всю нежность сердца Великих Учителей? Но сострадание и помощь Великих Учителей, в силу Их великого знания, выражается в формах, часто не отвечающих ни нашему пониманию, ни желанию. Отсюда нередкие замечания, которые, увы, я сама слышала – «Великий Учитель где-то далеко и не слышит обращенных к Нему воззваний». Но нет большего заблуждения. Только для того, чтобы быть услышанным, нужно приложить искренность и сердечное устремление.

Возможно также, что некоторые смешивают достижение состояния «ваирага» с окаменением сердца. Для них «ваирага» означает, именно, окаменение, тогда как на самом деле это есть отрешение от привязанностей к плотским предметам, причем отрешение это должно состояться, главным образом, в мыслях. Отсутствие привязанности к низшим и плотским проявлениям не есть бесчувственность. Так непривязанность к пище не значит, что человек перестал ощущать голод и т. д. Но при достижении состояния «ваирага», человек всему отдает должное и умеет различать, где оно главное и ведущее.

«Окаменелое же сердце уже не сердце, но кусок отброса».

__________

Одному моему корреспонденту приходится выслушивать много престранных утверждений об Учении Живой Этики, со стороны так называемых доновцев. Но я постоянно прошу всех выказывать терпимость ко всем существующим духовным движениям и никому не навязывать книг «Живой Этики» и, главное, не вступать ни в какие споры. У некоторых людей каждый обмен мнений превращается в спор и в личные обиды. Конечно, последнее обстоятельство доказывает малую степень развития сознания и малое знание. Завет Будды гласит: «Почитай свою веру и не клевещи на веру ближнего». Также и в Брамо-Самадж указано: «Ни одно верование не должно быть опорочено, осмеяно или ненавидимо». Потому духовному учителю, которому ученики его приписывают происхождение от Солнечной Иерархии, следовало бы проявлять большую терпимость к другим Учениям. Мерою терпимости мерим свое сознание.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно