25.01.36 2 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;" style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none'><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||25.01.36|Вико, Новосибирск, 1993||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none' style="text-align: right; font-weight: bold;">25.01.36</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>25.01.36</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">О Донове слышала и имею
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>О Донове слышала и имею
+
несколько книг его. Они не плохие. Последователи Донова утверждают, что учитель
несколько книг его. Они не плохие. Последователи Донова утверждают, что учитель
их принадлежит к Солн. Иерархии, и ставят его превыше Вел. Учителя, давшего
их принадлежит к Солн. Иерархии, и ставят его превыше Вел. Учителя, давшего
Строка 16: Строка 14:
него ополчились все доновцы, что, как говорится, поспешно отряхнул прах от ног
него ополчились все доновцы, что, как говорится, поспешно отряхнул прах от ног
своих и передал книгу некоему г. Сеплевенко, не состоявшему в числе доновцев,
своих и передал книгу некоему г. Сеплевенко, не состоявшему в числе доновцев,
-
который и собирается продолжать перевод книги Живой Этики.</span></p>
+
который и собирается продолжать перевод книги Живой Этики.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Д-р Асеев имел переписку с
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Д-р Асеев имел переписку с
+
Калименовым по этому поводу. Также одному моему корреспонденту в Болгарии
Калименовым по этому поводу. Также одному моему корреспонденту в Болгарии
приходится выслушивать много престранных утверждений со стороны доновцев. Я
приходится выслушивать много престранных утверждений со стороны доновцев. Я
Строка 25: Строка 22:
и главное не вступать ни в какие споры. У некоторых людей каждый обмен мнений
и главное не вступать ни в какие споры. У некоторых людей каждый обмен мнений
превращается в спор и в личные обиды. Конечно, последнее обстоятельство
превращается в спор и в личные обиды. Конечно, последнее обстоятельство
-
доказывает малую степень развития сознания и малое знание.</span></p>
+
доказывает малую степень развития сознания и малое знание.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Так как мне довольно часто
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Так как мне довольно часто
+
приходится отвечать на вопросы о Кришнамурти и Донове, считаю полезным
приходится отвечать на вопросы о Кришнамурти и Донове, считаю полезным
приложить Вам мои два ответа одной даме, поклоннице Кришнамурти, которая
приложить Вам мои два ответа одной даме, поклоннице Кришнамурти, которая
Строка 38: Строка 34:
книг его я прочла и должна сказать, что они не плохие, но масштаб их совсем
книг его я прочла и должна сказать, что они не плохие, но масштаб их совсем
другой, и сравнивать их с космосопространственностью мысли, выраженной в книгах
другой, и сравнивать их с космосопространственностью мысли, выраженной в книгах
-
Живой Этики, конечно, невозможно.<ref><span
+
Живой Этики, конечно, невозможно.<ref> Идеи Донова были развиты его учеником Михаилом
-
style='mso-no-proof:yes'> Идеи Донова были развиты его учеником Михаилом
+
Айванховым, тоже болгарином по происхождению, который основал во Франции т.н.
Айванховым, тоже болгарином по происхождению, который основал во Франции т.н.
Всемирный Центр «Белое Братство». Характеристика, которую дает Е.И.Рерих учению
Всемирный Центр «Белое Братство». Характеристика, которую дает Е.И.Рерих учению
Донова, сопоставление этого учения с Агни Йогой и с Гималайским Белым Братством
Донова, сопоставление этого учения с Агни Йогой и с Гималайским Белым Братством
-
могут быть вполне отнесены к М.Айванхову, его трудам и Центру.</span></ref></span></p>
+
могут быть вполне отнесены к М.Айванхову, его трудам и Центру.</ref></p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Завет Будды гласит:
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Завет Будды гласит:
+
«Почитай свою веру и не клевещи на веру ближнего». Также и в Брахмо-Самадж
«Почитай свою веру и не клевещи на веру ближнего». Также и в Брахмо-Самадж
указано: «Ни одно верование не должно быть опорочено, осмеяно или ненавидимо».
указано: «Ни одно верование не должно быть опорочено, осмеяно или ненавидимо».
Потому духовному учителю, претендующему на происхождение от Солнечной Иерархии,
Потому духовному учителю, претендующему на происхождение от Солнечной Иерархии,
следовало бы проявить большую терпимость к другим учениям. Мерою терпимости
следовало бы проявить большую терпимость к другим учениям. Мерою терпимости
-
отмеряем свое сознание.</span></p>
+
отмеряем свое сознание.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Хотелось бы знать
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Хотелось бы знать
+
подробности проекта объединения всех культурных обществ в одну камеру. Также
подробности проекта объединения всех культурных обществ в одну камеру. Также
хотелось бы услышать больше о делах Общества. По некоторым намекам чуется
хотелось бы услышать больше о делах Общества. По некоторым намекам чуется
-
какое-то неблагополучие.</span></p>
+
какое-то неблагополучие.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Так, действуя осмотрительно
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Так, действуя осмотрительно
+
по сознанию встречных, осторожно пробуждая их к новому пониманию, будем
по сознанию встречных, осторожно пробуждая их к новому пониманию, будем
закладывать основы нового прочного религиозного сознания и связи с Высшим
закладывать основы нового прочного религиозного сознания и связи с Высшим
-
Миром.</span></p>
+
Миром.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;"></p>
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
== {{PrimText}} ==
 
-
<references/>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|**.**.** Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|24.02.36 1 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}}
+
 
 +
<references/>{{LetterPostEdit|**.**.** Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|24.02.36 1 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 25.01.36
  • Издание: Вико, Новосибирск, 1993

25.01.36

О Донове слышала и имею несколько книг его. Они не плохие. Последователи Донова утверждают, что учитель их принадлежит к Солн. Иерархии, и ставят его превыше Вел. Учителя, давшего «Тайную Доктрину» и дающего сейчас книги Живой Этики. Знаю, что о книге «Агни Й.» сам Донов высказался, как о книге опасной, но в чем он усмотрел эту опасность, не сказал. Его ученик, некто Калименов, прочтя книги Живой Этики, восхитился ими и решил перевести «Агни Йогу» на болгарский язык. Я дала ему разрешение, и он приступил к переводу. Но когда книга была уже готова к выходу, Донов, узнав об этом, вызвал к себе Калименова и потребовал от него, чтобы он отказался от распространения этой книги и вообще прекратил интересоваться Учением Живой Этики. Мне говорили, что Калименов настолько был запуган, ибо на него ополчились все доновцы, что, как говорится, поспешно отряхнул прах от ног своих и передал книгу некоему г. Сеплевенко, не состоявшему в числе доновцев, который и собирается продолжать перевод книги Живой Этики.

Д-р Асеев имел переписку с Калименовым по этому поводу. Также одному моему корреспонденту в Болгарии приходится выслушивать много престранных утверждений со стороны доновцев. Я постоянно прошу высказывать терпимость и никому не навязывать книг Живой Этики и главное не вступать ни в какие споры. У некоторых людей каждый обмен мнений превращается в спор и в личные обиды. Конечно, последнее обстоятельство доказывает малую степень развития сознания и малое знание.

Так как мне довольно часто приходится отвечать на вопросы о Кришнамурти и Донове, считаю полезным приложить Вам мои два ответа одной даме, поклоннице Кришнамурти, которая непременно хотела доказать мне, что Кришнамурти есть Мировой Учитель. При этом она читает книги Учения, но хочет все наши общества объединить под Кришнамурти, словом, так же, как г. Пампоров пытался и пытается еще объединить все духовные ячейки под Доновым. Вам скажу, что на мой вопрос о Донове Вел. Вл. М. ответил: «Дух, устремленный к чистоте, прочти его книги и можешь сама судить». Несколько книг его я прочла и должна сказать, что они не плохие, но масштаб их совсем другой, и сравнивать их с космосопространственностью мысли, выраженной в книгах Живой Этики, конечно, невозможно.[1]

Завет Будды гласит: «Почитай свою веру и не клевещи на веру ближнего». Также и в Брахмо-Самадж указано: «Ни одно верование не должно быть опорочено, осмеяно или ненавидимо». Потому духовному учителю, претендующему на происхождение от Солнечной Иерархии, следовало бы проявить большую терпимость к другим учениям. Мерою терпимости отмеряем свое сознание.

Хотелось бы знать подробности проекта объединения всех культурных обществ в одну камеру. Также хотелось бы услышать больше о делах Общества. По некоторым намекам чуется какое-то неблагополучие.

Так, действуя осмотрительно по сознанию встречных, осторожно пробуждая их к новому пониманию, будем закладывать основы нового прочного религиозного сознания и связи с Высшим Миром.


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно