25.01.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>25.01.38</span></p>
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||25.01.38|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">25.01.38</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Вероятно, Вы уже знаете, что я не люблю слово
-
style='mso-no-proof:yes'>Вероятно, Вы уже знаете, что я не люблю слово
+
оккультизм. Слово это заклеймено обывательским к нему отношением и, так
оккультизм. Слово это заклеймено обывательским к нему отношением и, так
сказать, набило оскомину. Понимаю, что трудно всюду изъять его, но, где
сказать, набило оскомину. Понимаю, что трудно всюду изъять его, но, где
Строка 13: Строка 12:
всего заключены в самом человеке как синтезе всех ее царств. Это познание
всего заключены в самом человеке как синтезе всех ее царств. Это познание
неминуемо приведет к новому отношению ко всему строю жизни, ко всему бытию. И
неминуемо приведет к новому отношению ко всему строю жизни, ко всему бытию. И
-
заветы всех Учений Жизни, или Живой Этики, обретут нерушимую ценность.</span></p>
+
заветы всех Учений Жизни, или Живой Этики, обретут нерушимую ценность.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Также не лучше ли, где форма изложения позволяет,
-
style='mso-no-proof:yes'>Также не лучше ли, где форма изложения позволяет,
+
вносить более обобщающее понимание Божественного Начала? Я избегала бы церковных
вносить более обобщающее понимание Божественного Начала? Я избегала бы церковных
выражений, когда имеется в виду Великий Принцип. Понятия воли и завета уже
выражений, когда имеется в виду Великий Принцип. Понятия воли и завета уже
связаны с личностью и потому они не вяжутся с представлением Всеобъемлющего
связаны с личностью и потому они не вяжутся с представлением Всеобъемлющего
-
Начала. Мне кажется, будет удачнее заменить эти понятия космическим законом.</span></p>
+
Начала. Мне кажется, будет удачнее заменить эти понятия космическим законом.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Читала главы о соборах. Но, вероятно, я очень глупа,
-
style='mso-no-proof:yes'>Читала главы о соборах. Но, вероятно, я очень глупа,
+
ибо не могу понять, почему слово «единосущный» оказалось менее приемлемым,
ибо не могу понять, почему слово «единосущный» оказалось менее приемлемым,
нежели «единородный»? Если принято второе, то тем паче должно быть воспринято и
нежели «единородный»? Если принято второе, то тем паче должно быть воспринято и
Строка 30: Строка 27:
компетентной, чтобы разбираться во всех головоломках богословов. Думается, что
компетентной, чтобы разбираться во всех головоломках богословов. Думается, что
это было бы бесполезной тратой времени. Заветы Христа имеют гораздо больше
это было бы бесполезной тратой времени. Заветы Христа имеют гораздо больше
-
значения, нежели Его происхождение.</span></p>
+
значения, нежели Его происхождение.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Достали ли Вы книгу Уайта «Борьба Религии с Наукой»?
-
style='mso-no-proof:yes'>Достали ли Вы книгу Уайта «Борьба Религии с Наукой»?
+
Хотя она издана в сильно сокращенном виде, все же в ней сохранился ценнейший
Хотя она издана в сильно сокращенном виде, все же в ней сохранился ценнейший
-
материал, который убедительнее богословских прений.</span></p>
+
материал, который убедительнее богословских прений.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Привожу Вам из Добротолюбия [том первый] прогноз Антония
-
style='mso-no-proof:yes'>Привожу Вам из Добротолюбия [том первый] прогноз Антония
+
Великого о состоянии монашества в не столь отдаленном будущем.</p>
-
Великого о состоянии монашества в не столь отдаленном будущем.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">«26. В другой раз св. Антоний открыл своим ученикам,
-
style='mso-no-proof:yes'>«26. В другой раз св. Антоний открыл своим ученикам,
+
как от умаления ревности расслабеется монашество и померкнет слава его.
как от умаления ревности расслабеется монашество и померкнет слава его.
Некоторые ученики его, видя бесчисленное множество иноков в пустыне, украшенных
Некоторые ученики его, видя бесчисленное множество иноков в пустыне, украшенных
Строка 67: Строка 61:
стремящихся к тому ревнителей. Почему Ной, [[Авраам|Авраам]] и Лот, которые вели
стремящихся к тому ревнителей. Почему Ной, [[Авраам|Авраам]] и Лот, которые вели
ревностную жизнь среди злых людей, справедливо так много прославляются в
ревностную жизнь среди злых людей, справедливо так много прославляются в
-
Писании”».</span></p>
+
Писании”».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Да, самое трудное – это омыть тело Христа. И самое
-
style='mso-no-proof:yes'>Да, самое трудное – это омыть тело Христа. И самое
+
безумное и разлагающее явление заключается в признании некоторых представителей
безумное и разлагающее явление заключается в признании некоторых представителей
церкви – «что им не страшны отрицатели истины, но именно теософы и всякие
церкви – «что им не страшны отрицатели истины, но именно теософы и всякие
Строка 77: Строка 70:
Страшно становится за такое возрождение средневековой нетерпимости. И главное,
Страшно становится за такое возрождение средневековой нетерпимости. И главное,
что в основе лежат те же побуждения, которые создали Инквизицию, этот апофеоз
что в основе лежат те же побуждения, которые создали Инквизицию, этот апофеоз
-
человеческого невежества и корыстолюбия.</span></p>
+
человеческого невежества и корыстолюбия.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">В то же время мы читаем в американских газетах: «по
-
style='mso-no-proof:yes'>В то же время мы читаем в американских газетах: «по
+
случаю Рождества, по распоряжению американских судебных властей сорок пасторов,
случаю Рождества, по распоряжению американских судебных властей сорок пасторов,
содержащихся в заключении по различным делам, были отпущены домой на сутки
содержащихся в заключении по различным делам, были отпущены домой на сутки
провести праздник в кругу семьи. Такое разрешение не было дано лишь одному
провести праздник в кругу семьи. Такое разрешение не было дано лишь одному
-
пастору, обвиняемому в тяжком преступлении».</span></p>
+
пастору, обвиняемому в тяжком преступлении».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">По всему миру сейчас немало преступников среди
-
style='mso-no-proof:yes'>По всему миру сейчас немало преступников среди
+
пастырей. А сколько лиц принимает священнический сан лишь ради обеспечения
пастырей. А сколько лиц принимает священнический сан лишь ради обеспечения
-
куска хлеба!</span></p>
+
куска хлеба!</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Но на смену старому идет новое сознание, и оно в новом
-
style='mso-no-proof:yes'>Но на смену старому идет новое сознание, и оно в новом
+
свете примет Заветы Христа и всех Его Великих Собратьев.</p>
-
свете примет Заветы Христа и всех Его Великих Собратьев.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Новый Мир несет на знамени своем: Знание, Терпимость и
-
style='mso-no-proof:yes'>Новый Мир несет на знамени своем: Знание, Терпимость и
+
Сотрудничество.</p>
-
Сотрудничество.</span></p>
+
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|1937 3 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|29.01.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
{{LetterPostEdit|1937 3 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|29.01.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 25.01.38
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

25.01.38

Вероятно, Вы уже знаете, что я не люблю слово оккультизм. Слово это заклеймено обывательским к нему отношением и, так сказать, набило оскомину. Понимаю, что трудно всюду изъять его, но, где возможно, я старалась бы избегать этого термина вчерашнего дня. Сокровенное Учение, Сокровенное Знание или даже Тайноведение звучит уже лучше. Ведь сейчас задача в том, чтобы устремить сознание людей к новым подходам, к новому горизонту, к будущему с его новыми открытиями, требующими и новых определительных. Потому хотелось бы еще сильнее подчеркнуть, что путь самоотверженного жизненного подвига и будет приобщением к познанию тайн природы, которые прежде всего заключены в самом человеке как синтезе всех ее царств. Это познание неминуемо приведет к новому отношению ко всему строю жизни, ко всему бытию. И заветы всех Учений Жизни, или Живой Этики, обретут нерушимую ценность.

Также не лучше ли, где форма изложения позволяет, вносить более обобщающее понимание Божественного Начала? Я избегала бы церковных выражений, когда имеется в виду Великий Принцип. Понятия воли и завета уже связаны с личностью и потому они не вяжутся с представлением Всеобъемлющего Начала. Мне кажется, будет удачнее заменить эти понятия космическим законом.

Читала главы о соборах. Но, вероятно, я очень глупа, ибо не могу понять, почему слово «единосущный» оказалось менее приемлемым, нежели «единородный»? Если принято второе, то тем паче должно быть воспринято и первое. Каждый сын единосущен отцу. Вероятно, греческий эквивалент этого слова имеет еще какое-то особое значение. Но, конечно, я не считаю себя достаточно компетентной, чтобы разбираться во всех головоломках богословов. Думается, что это было бы бесполезной тратой времени. Заветы Христа имеют гораздо больше значения, нежели Его происхождение.

Достали ли Вы книгу Уайта «Борьба Религии с Наукой»? Хотя она издана в сильно сокращенном виде, все же в ней сохранился ценнейший материал, который убедительнее богословских прений.

Привожу Вам из Добротолюбия [том первый] прогноз Антония Великого о состоянии монашества в не столь отдаленном будущем.

«26. В другой раз св. Антоний открыл своим ученикам, как от умаления ревности расслабеется монашество и померкнет слава его. Некоторые ученики его, видя бесчисленное множество иноков в пустыне, украшенных такими добродетелями и с таким жаром ревнующих о преуспеянии в святом житии отшельническом, спросили авву Антония: “Отче! долго ли пребудет этот жар ревности и эта любовь к уединению, нищете, смирению, воздержанию и всем прочим добродетелям, к которым ныне так усердно прилежит все это множество монахов?” – Человек Божий с воздыханием и слезами ответил им: “придет время, возлюбленные дети мои, когда монахи оставят пустыни и потекут вместо их в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и тесных келий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей; вместе с этим возрастет любовь к собиранию богатств; смирение заменится гордостью; многие будут гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел, соответствующих истинному знанию; любовь охладеет; вместо воздержания умножится чревоугодие, и очень многие из них будут заботиться о роскошных яствах не меньше самих мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеянием и наглавником; и несмотря на то, что будут жить среди мира, будут называть себя уединенниками (монах – собственно уединенник). Притом они будут величаться, говоря: я Павлов, я Аполлосов (1 Кор. 1, 12), как бы вся сила их монашества состояла в достоинстве их предшественников: они будут величаться отцами своими, как иудеи – отцом своим Авраамом. Но будут в то время такие, которые окажутся гораздо лучше и совершеннее нас; ибо блаженнее тот, кто мог преступить и не преступил, и зло сотворить, и не сотворил (Марк, 3, 11), нежели тот, кто влеком к добру массою стремящихся к тому ревнителей. Почему Ной, Авраам и Лот, которые вели ревностную жизнь среди злых людей, справедливо так много прославляются в Писании”».

Да, самое трудное – это омыть тело Христа. И самое безумное и разлагающее явление заключается в признании некоторых представителей церкви – «что им не страшны отрицатели истины, но именно теософы и всякие оккультисты, которые хотят по-своему представить Христа. И с ними они будут бороться всеми мерами насмерть». Вы чуете, что скрыто под таким признанием. Страшно становится за такое возрождение средневековой нетерпимости. И главное, что в основе лежат те же побуждения, которые создали Инквизицию, этот апофеоз человеческого невежества и корыстолюбия.

В то же время мы читаем в американских газетах: «по случаю Рождества, по распоряжению американских судебных властей сорок пасторов, содержащихся в заключении по различным делам, были отпущены домой на сутки провести праздник в кругу семьи. Такое разрешение не было дано лишь одному пастору, обвиняемому в тяжком преступлении».

По всему миру сейчас немало преступников среди пастырей. А сколько лиц принимает священнический сан лишь ради обеспечения куска хлеба!

Но на смену старому идет новое сознание, и оно в новом свете примет Заветы Христа и всех Его Великих Собратьев.

Новый Мир несет на знамени своем: Знание, Терпимость и Сотрудничество.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно