25.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>25.03.35</span><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||25.03.35|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">25.03.35</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Ваше письмо меня очень
+
<p>Ваше письмо меня очень
порадовало. Больше всего ценю я самодеятельных людей. Людей, взявших карму в
порадовало. Больше всего ценю я самодеятельных людей. Людей, взявших карму в
свои руки и в честных исканиях дошедших до освобождения от всего навязанного,
свои руки и в честных исканиях дошедших до освобождения от всего навязанного,
Строка 9: Строка 8:
сознания, но давая лишь то, что может быть воспринято. Все учителя, от малого
сознания, но давая лишь то, что может быть воспринято. Все учителя, от малого
до великого, имели и имеют учеников на разных ступенях, именно, для успеха
до великого, имели и имеют учеников на разных ступенях, именно, для успеха
-
нужно прежде всего соображаться с сознанием слушателей.</span></p>
+
нужно прежде всего соображаться с сознанием слушателей.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Но, конечно, много душ,
+
<p>Но, конечно, много душ,
жаждущих нового освещения Учения Христа. Потому, если нельзя найти сочинений
жаждущих нового освещения Учения Христа. Потому, если нельзя найти сочинений
Оригена, я советовала бы Вам прочесть замечательные книги «Добротолюбия». Читая
Оригена, я советовала бы Вам прочесть замечательные книги «Добротолюбия». Читая
Строка 24: Строка 23:
индивидуальностью, и он становился бессмертным Ego. Тождественность этого
индивидуальностью, и он становился бессмертным Ego. Тождественность этого
понятия Христа можно найти и в Послании к Галатам, гл. 4, ст. 19, и в Первом
понятия Христа можно найти и в Послании к Галатам, гл. 4, ст. 19, и в Первом
-
Посл. к Коринф., 3–16, и в Ев. от Иоанна, 15–4; и Луки, 17–21.</span></p>
+
Посл. к Коринф., 3–16, и в Ев. от Иоанна, 15–4; и Луки, 17–21.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Книги Добротолюбия присланы
+
<p>Книги Добротолюбия присланы
мне с Афона, но, несомненно, они имеются даже у некоторых староверов. Некоторые
мне с Афона, но, несомненно, они имеются даже у некоторых староверов. Некоторые
страницы так схожи по духу со всеми восточными Учениями и Учением «Ж. Эт.»!
страницы так схожи по духу со всеми восточными Учениями и Учением «Ж. Эт.»!
Строка 41: Строка 40:
литературу. Можно загасить весь огонь сердца, читая современные богословские
литературу. Можно загасить весь огонь сердца, читая современные богословские
сочинения, и не только христианские, но и других существующих религий. Лишь идя
сочинения, и не только христианские, но и других существующих религий. Лишь идя
-
к Первоистокам, можно открыть красоту и единство Великих Откровений.</span></p>
+
к Первоистокам, можно открыть красоту и единство Великих Откровений.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также Ваш вопрос о животных
+
<p>Также Ваш вопрос о животных
очень сложен. Конечно, убийство мирного животного ради пищи, когда вся природа
очень сложен. Конечно, убийство мирного животного ради пищи, когда вся природа
снабжает нас с избытком всем необходимым и бескровным, в принципе не может быть
снабжает нас с избытком всем необходимым и бескровным, в принципе не может быть
Строка 56: Строка 54:
неразрешимых жизненных проблем, нам надо, как путеводная нить, следующее
неразрешимых жизненных проблем, нам надо, как путеводная нить, следующее
правило: <i>«Из двух зол бери наименьшее, из двух видов добра выбирай
правило: <i>«Из двух зол бери наименьшее, из двух видов добра выбирай
-
наибольшее».</i></span></p>
+
наибольшее».</i></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Потому наша первая забота
+
<p>Потому наша первая забота
должна быть о людях, а затем уже о животных. Я понимаю Ваши чувства, но ведь
должна быть о людях, а затем уже о животных. Я понимаю Ваши чувства, но ведь
лишь постепенно, с расширением сознания и с утончением человеческого организма,
лишь постепенно, с расширением сознания и с утончением человеческого организма,
Строка 67: Строка 65:
режете или срываете его? На основании современных опытов с растениями,
режете или срываете его? На основании современных опытов с растениями,
производимых в Калькуттском Институте индусского ученого Джагадиса Боше,
производимых в Калькуттском Институте индусского ученого Джагадиса Боше,
-
доказано, что чуткость нервной системы растений поразительна.</span></p>
+
доказано, что чуткость нервной системы растений поразительна.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Приходится утвердиться на
+
<p>Приходится утвердиться на
великом законе, положенном в основание жизни всего Космоса, – именно, на законе
великом законе, положенном в основание жизни всего Космоса, – именно, на законе
Великой Жертвы. Именно, в Природе все живет за счет друг друга. Но по мере
Великой Жертвы. Именно, в Природе все живет за счет друг друга. Но по мере
Строка 84: Строка 82:
притока этих духовных сил, посылаемых Высшими Духами, человечество давно бы уже
притока этих духовных сил, посылаемых Высшими Духами, человечество давно бы уже
разложилось. Потому прежде всего следует думать о людях и помочь им не истощать
разложилось. Потому прежде всего следует думать о людях и помочь им не истощать
-
и <i>не убивать друг друга. Улучшив людей, мы улучшим и судьбу животных.</i></span></p>
+
и <i>не убивать друг друга. Улучшив людей, мы улучшим и судьбу животных.</i></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так будем любить и жалеть
+
<p>Так будем любить и жалеть
животных, но не будем делать их кумирами и не поставим их выше человека. Примем
животных, но не будем делать их кумирами и не поставим их выше человека. Примем
Закон Вечной Жертвы, этот вечный круговорот обмена энергий в Горниле Космоса,
Закон Вечной Жертвы, этот вечный круговорот обмена энергий в Горниле Космоса,
-
все трансмутирующем в вечном устремлении к усовершенствованию.</span></p>
+
все трансмутирующем в вечном устремлении к усовершенствованию.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Можете указать истинно ищущим
+
<p>Можете указать истинно ищущим
душам, что Твердыня Великого Знания существует с незапамятных времен и стоит на
душам, что Твердыня Великого Знания существует с незапамятных времен и стоит на
бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное
бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное
Строка 102: Строка 99:
гласности и обычно приходящей в поворотные пункты истории стран. Принятие или
гласности и обычно приходящей в поворотные пункты истории стран. Принятие или
уклонение от нее, неизменно, сопровождались соответственным расцветом или
уклонение от нее, неизменно, сопровождались соответственным расцветом или
-
падением страны.</span></p>
+
падением страны.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Помощь эта в виде
+
<p>Помощь эта в виде
предупреждений или советов и целых Учений проявлялась под самыми неожиданными и
предупреждений или советов и целых Учений проявлялась под самыми неожиданными и
разнообразными аспектами. По истории красной нитью проходят эти предупреждения.
разнообразными аспектами. По истории красной нитью проходят эти предупреждения.
Строка 118: Строка 115:
спасительные предупреждения и советы его принимались за оскорбление и обман. Он
спасительные предупреждения и советы его принимались за оскорбление и обман. Он
подвергался преследованиям, и ему не раз грозила Бастилия. Трагические
подвергался преследованиям, и ему не раз грозила Бастилия. Трагические
-
последствия этих отрицаний всем хорошо известны.</span></p>
+
последствия этих отрицаний всем хорошо известны.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Можно вспомнить и Наполеона,
+
<p>Можно вспомнить и Наполеона,
так любившего в первые годы своей славы говорить о своей ведущей Звезде, но
так любившего в первые годы своей славы говорить о своей ведущей Звезде, но
который, тем не менее, отуманенный успехами и обуянный гордостью, не принял
который, тем не менее, отуманенный успехами и обуянный гордостью, не принял
всего Совета и пошел против главного условия – он не должен был нападать на
всего Совета и пошел против главного условия – он не должен был нападать на
-
Россию, – разгром его армий и печальный конец его также известны.</span></p>
+
Россию, – разгром его армий и печальный конец его также известны.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также мы знаем, что при
+
<p>Также мы знаем, что при
президенте Вашингтоне состоял таинственный профессор, советами которого он
президенте Вашингтоне состоял таинственный профессор, советами которого он
пользовался, отсюда его успех. При объявлении свободы Америки, при отделении ее
пользовался, отсюда его успех. При объявлении свободы Америки, при отделении ее
Строка 143: Строка 140:
посольство в Среднюю Азию к Пресвитеру Иоанну. Можно представить себе, с какою
посольство в Среднюю Азию к Пресвитеру Иоанну. Можно представить себе, с какою
целью отправлялось подобное посольство, и, конечно, после многих мытарств и
целью отправлялось подобное посольство, и, конечно, после многих мытарств и
-
превратностей, посольство это вернулось восвояси, не найдя Духовной Цитадели.</span></p>
+
превратностей, посольство это вернулось восвояси, не найдя Духовной Цитадели.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Да, история знает немало
+
<p>Да, история знает немало
выдающихся лиц, которым суждено было сыграть роль в продвижении человеческой
выдающихся лиц, которым суждено было сыграть роль в продвижении человеческой
эволюции и перед тем посетивших эту Твердыню Великого Знания. Так, в свое
эволюции и перед тем посетивших эту Твердыню Великого Знания. Так, в свое
Строка 160: Строка 157:
которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей. Но люди предпочли убить
которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей. Но люди предпочли убить
ее, и труд остался незаконченным. Так история повторяется; так слагается карма
ее, и труд остался незаконченным. Так история повторяется; так слагается карма
-
человечества.</span></p>
+
человечества.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Итак, трудитесь на избранном
+
<p>Итак, трудитесь на избранном
Вами пути, и благословение Иерархии Света пребудет с Вами. Но примите совет,
Вами пути, и благословение Иерархии Света пребудет с Вами. Но примите совет,
-
продолжайте так же мудро, как начали.</span></p>
+
продолжайте так же мудро, как начали.</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
 +
<p></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|22.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|12.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}
{{LetterPostEdit|22.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|12.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 25.03.35
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

25.03.35

Ваше письмо меня очень порадовало. Больше всего ценю я самодеятельных людей. Людей, взявших карму в свои руки и в честных исканиях дошедших до освобождения от всего навязанного, всяких догм и предвзятых суждений. Потому приветствую Вас на избранном Вами пути внесения света в сознание масс. Вы правильно поступаете, не насилуя сознания, но давая лишь то, что может быть воспринято. Все учителя, от малого до великого, имели и имеют учеников на разных ступенях, именно, для успеха нужно прежде всего соображаться с сознанием слушателей.

Но, конечно, много душ, жаждущих нового освещения Учения Христа. Потому, если нельзя найти сочинений Оригена, я советовала бы Вам прочесть замечательные книги «Добротолюбия». Читая эти жизненные советы и объяснения Евангелий подвижниками первых веков христианства, ясно видишь, в какие дебри забрело наше современное сознание. Именно, эти великие подвижники понимали под термином Христос высший божественный принцип в нас, именно тем, чем он был во всех мистериях древности. Термины Крестос и Кристос (Христос) заимствованы из словаря языческих мистерий. Крестос или неофит, прошедший через все страдания и выдержавший все испытания во время последнего ритуала Посвящения, при помазании становился Христом, «очищенным», ибо его преходящая личность сливалась с его нерушимой индивидуальностью, и он становился бессмертным Ego. Тождественность этого понятия Христа можно найти и в Послании к Галатам, гл. 4, ст. 19, и в Первом Посл. к Коринф., 3–16, и в Ев. от Иоанна, 15–4; и Луки, 17–21.

Книги Добротолюбия присланы мне с Афона, но, несомненно, они имеются даже у некоторых староверов. Некоторые страницы так схожи по духу со всеми восточными Учениями и Учением «Ж. Эт.»! Замечательны там утверждения Великого Антония о Царственном Пути, или Пути Равновесия, Пути Среднем, который был завещан и всеми Великими Учителями человечества. Как прекрасен труд освещения и очищения Учения Христа в духе первых подвижников Христовых и нового понимания! Полезно было бы просмотреть также и историю, и все постановления церковных соборов. Можно будет убедиться, как с веками большинство представителей церкви удалялось от Истины. Но, конечно, важно было бы иметь сочинение Оригена «О Началах», там столько объяснений всем неясным местам в Евангелиях и Библии. Труд очищения Учения Христа, доказывающий его жизненность и единство со всеми великими Учениями Востока, явился бы ценнейшим вкладом в нашу бедную или малодоступную духовную литературу. Можно загасить весь огонь сердца, читая современные богословские сочинения, и не только христианские, но и других существующих религий. Лишь идя к Первоистокам, можно открыть красоту и единство Великих Откровений.

__________

Также Ваш вопрос о животных очень сложен. Конечно, убийство мирного животного ради пищи, когда вся природа снабжает нас с избытком всем необходимым и бескровным, в принципе не может быть оправдано, но в жизни столько сложного! И невозможно немедленно перенести на Землю все условия высших миров. Ведь Земля и люди не готовы еще к принятию высших законов и высших условий. Потому приходится во многом мириться с существующими обстоятельствами и обычаями, стараясь по возможности улучшать и облагораживать их. Но чтобы совсем не потеряться в этом лабиринте сложнейших и подчас как бы неразрешимых жизненных проблем, нам надо, как путеводная нить, следующее правило: «Из двух зол бери наименьшее, из двух видов добра выбирай наибольшее».

Потому наша первая забота должна быть о людях, а затем уже о животных. Я понимаю Ваши чувства, но ведь лишь постепенно, с расширением сознания и с утончением человеческого организма, многое войдет в нужные границы. Также вспоминаю, как на мое замечание, что растения меньше чувствуют боль, нежели рыбы, мне было отвечено: «Не совсем так, ибо сознание некоторых цветов не ниже сознания многих рыб и насекомых». После этого можем ли мы утверждать, что растение или овощ не чувствует боли, когда вы режете или срываете его? На основании современных опытов с растениями, производимых в Калькуттском Институте индусского ученого Джагадиса Боше, доказано, что чуткость нервной системы растений поразительна.

Приходится утвердиться на великом законе, положенном в основание жизни всего Космоса, – именно, на законе Великой Жертвы. Именно, в Природе все живет за счет друг друга. Но по мере роста сознания жертва эта становится тоньше, возвышеннее, все же оставаясь жертвой. И лишь на высших мирах этот принцип даяния и отдачи преображается в источник высшей радости. Разве Величайшие Духи не жертвуют своими силами, посылая духовные эманации свои, которые питают нас в полном смысле этого слова? Разве не жертвуют Они заслуженным Ими счастьем долговременного, нерушимого творчества в областях Им близких, оставаясь в земных сферах для выправления эволюции человечества, которое в современном своем состоянии является страшным вампиром, поглощая и расхищая силы как Высших Духов, стоящих на вечном Дозоре, так и силы каждого, кто немного выше в своем духовном развитии, и часто до полного истощения сил и даже способствуя преждевременной смерти последних. Но без притока этих духовных сил, посылаемых Высшими Духами, человечество давно бы уже разложилось. Потому прежде всего следует думать о людях и помочь им не истощать и не убивать друг друга. Улучшив людей, мы улучшим и судьбу животных.

Так будем любить и жалеть животных, но не будем делать их кумирами и не поставим их выше человека. Примем Закон Вечной Жертвы, этот вечный круговорот обмена энергий в Горниле Космоса, все трансмутирующем в вечном устремлении к усовершенствованию.

__________

Можете указать истинно ищущим душам, что Твердыня Великого Знания существует с незапамятных времен и стоит на бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий. Все Великие Учителя связаны с этой Обителью. Все они Члены Ее. Многообразна деятельность этой Твердыни Знания и Света. История всех времен, всех народов хранит свидетельства этой помощи, сокрытой от гласности и обычно приходящей в поворотные пункты истории стран. Принятие или уклонение от нее, неизменно, сопровождались соответственным расцветом или падением страны.

Помощь эта в виде предупреждений или советов и целых Учений проявлялась под самыми неожиданными и разнообразными аспектами. По истории красной нитью проходят эти предупреждения. За малыми исключениями, все подобные предупреждения оставались без внимания. Так можно вспомнить, как шведский король Карл XII получил сильное предупреждение не начинать рокового похода против России, положившего конец развитию его государства. Со времени опубликования дневника графини д'Адемар, придворной дамы, состоявшей при злосчастной Марии Антуанетте, стал широко известен факт неоднократного предупреждения королевы путем писем и личного свидания, через посредство той же графини, о грозящей опасности стране, всему королевскому дому и многим друзьям их. И, неизменно, все эти предупреждения шли из одного источника, от графа Сен-Жермена, члена Гималайской Общины. Но все спасительные предупреждения и советы его принимались за оскорбление и обман. Он подвергался преследованиям, и ему не раз грозила Бастилия. Трагические последствия этих отрицаний всем хорошо известны.

Можно вспомнить и Наполеона, так любившего в первые годы своей славы говорить о своей ведущей Звезде, но который, тем не менее, отуманенный успехами и обуянный гордостью, не принял всего Совета и пошел против главного условия – он не должен был нападать на Россию, – разгром его армий и печальный конец его также известны.

Также мы знаем, что при президенте Вашингтоне состоял таинственный профессор, советами которого он пользовался, отсюда его успех. При объявлении свободы Америки, при отделении ее от Англии, засвидетельствован факт, как во время этого Исторического Собрания, в момент колебания и нерешительности, среди присутствующих появился высокий Незнакомец, который произнес зажигательную речь, закончив возгласом – «Америка да будет свободна!». Энтузиазм Собрания был поднят, и свобода Америки подписана. Когда же присутствовавшие пожелали приветствовать помогшего им принять великое решение, то Незнакомца нельзя было найти, он исчез. Так по всей истории можно видеть, как разнообразно проявлялась и проявляется помощь Великой Общины Света. Так западная христианская церковь в двенадцатом и тринадцатом веке знала о существовании таинственного Духовного Убежища в Сердце Азии, во главе которого стоял тогда Пресвитер Иоанн, как именовал себя этот великий Дух. Этот Пресвитер Иоанн, от времени до времени, посылал Папам и прочим главам церкви свои обличительные грамоты. Из истории мы знаем, как один из Пап снарядил посольство в Среднюю Азию к Пресвитеру Иоанну. Можно представить себе, с какою целью отправлялось подобное посольство, и, конечно, после многих мытарств и превратностей, посольство это вернулось восвояси, не найдя Духовной Цитадели.

Да, история знает немало выдающихся лиц, которым суждено было сыграть роль в продвижении человеческой эволюции и перед тем посетивших эту Твердыню Великого Знания. Так, в свое время, Парацельс провел некоторое время в одном из ашрамов Транс-Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, которое он изложил во многих томах, часто в затуманенных формулах, ибо велико было гонение на этих светочей знания. Кошмарны преступления невежества против знания. Мрачны страницы правдивой истории! Не забудем и Калиостро, избежавшего казни лишь благодаря вмешательству таинственного незнакомца, появившегося перед Папой Римским, после чего казнь была отменена, а затем и сам Калиостро исчез из темницы. Вспомним и нашу много оклеветанную Ел. П. Блаватскую, пробывшую три года в одном из ашрамов Тибета и принесшую великое знание и светлую весть о Махатмах. Если бы не злоба и зависть, окружавшие ее, то она написала бы еще два тома сокровенного Учения, в которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей. Но люди предпочли убить ее, и труд остался незаконченным. Так история повторяется; так слагается карма человечества.

Итак, трудитесь на избранном Вами пути, и благословение Иерархии Света пребудет с Вами. Но примите совет, продолжайте так же мудро, как начали.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно