25.05.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{LetterInfo|Елена Рерих||25.05.34|ПРАМЕБ, 1992||}}<p | + | {{LetterInfo|Елена Рерих||25.05.34|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">25.05.34</p> |
- | <p | + | <p>Вы пишете о |
неподготовленности людей нашего времени к духовным вопросам, но разве были | неподготовленности людей нашего времени к духовным вопросам, но разве были | ||
лучшие времена? Мне кажется, что сейчас гораздо больше ищущих, чем раньше. | лучшие времена? Мне кажется, что сейчас гораздо больше ищущих, чем раньше. | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
поглубже причину происходящего. Нам посчастливилось встретить немало прекрасных | поглубже причину происходящего. Нам посчастливилось встретить немало прекрасных | ||
душ, и некоторые из них выдержали тяжкие испытания, проявив полное | душ, и некоторые из них выдержали тяжкие испытания, проявив полное | ||
- | самоотвержение в своем служении общему благу. | + | самоотвержение в своем служении общему благу.</p> |
- | <p | + | <p>Конечно, Вы правильно пишете, |
что в наше время необходим синтез. Но синтез не может быть принят и осознан | что в наше время необходим синтез. Но синтез не может быть принят и осознан | ||
большинством, ибо синтез или, иначе говоря, озарение духа – явление редчайшее. | большинством, ибо синтез или, иначе говоря, озарение духа – явление редчайшее. | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
желательных результатов. Ведь на лекции приходят, именно, как Вы говорите, люди | желательных результатов. Ведь на лекции приходят, именно, как Вы говорите, люди | ||
неподготовленные и часто просто любопытствующие. Искренне ищущему и стучащемуся | неподготовленные и часто просто любопытствующие. Искренне ищущему и стучащемуся | ||
- | двери открыты, от него самого зависит воспринять, сколько он может. | + | двери открыты, от него самого зависит воспринять, сколько он может.</p> |
- | <p | + | <p>Но, конечно, водители на том |
или ином поле деятельности должны иметь синтез в духе и являть его мудро, давая | или ином поле деятельности должны иметь синтез в духе и являть его мудро, давая | ||
в каждом особом случае лишь то, что нужно, не обременяя ношей непомерной. Вождь | в каждом особом случае лишь то, что нужно, не обременяя ношей непомерной. Вождь | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
искренностью. Никто не должен уйти от него подавленным широтою его взглядов. Он | искренностью. Никто не должен уйти от него подавленным широтою его взглядов. Он | ||
знает ту долю истины, которую приходящий к нему может вместить, потому он умеет | знает ту долю истины, которую приходящий к нему может вместить, потому он умеет | ||
- | давать радость. | + | давать радость.</p> |
- | <p | + | <p>Вы пишете, что, может быть, |
«в нашей стране будет легче строить синтез», будем надеяться, что избранный | «в нашей стране будет легче строить синтез», будем надеяться, что избранный | ||
вождь будет обладать таким синтезом, ибо, действительно, строить прочно можно | вождь будет обладать таким синтезом, ибо, действительно, строить прочно можно | ||
лишь синтезом. И вся гибель существующего положения в мире от отсутствия | лишь синтезом. И вся гибель существующего положения в мире от отсутствия | ||
- | синтеза в духе вождей. | + | синтеза в духе вождей.</p> |
- | <p | + | <p>«Вождь стоит на гребне, у |
которого нет спуска. Найти границу между противоположениями может вождь | которого нет спуска. Найти границу между противоположениями может вождь | ||
прирожденный. Из тайных границ сотканы ковры победы. Каждый день, каждый час | прирожденный. Из тайных границ сотканы ковры победы. Каждый день, каждый час | ||
Строка 42: | Строка 42: | ||
гребне между ними лежит меч вождя. Узко место, где может лежать меч. Так же | гребне между ними лежит меч вождя. Узко место, где может лежать меч. Так же | ||
узка грань между мужеством и жестокостью. Лишь сердце вождя знает, где эти | узка грань между мужеством и жестокостью. Лишь сердце вождя знает, где эти | ||
- | грани». | + | грани».</p> |
- | <p | + | <p>«Не в великих советах явление |
загадки границ справедливости, во всей жизни те же загадки, потому для вождя | загадки границ справедливости, во всей жизни те же загадки, потому для вождя | ||
нет ни малого, ни великого. Внимание вождя одинаково остро во всех решениях. | нет ни малого, ни великого. Внимание вождя одинаково остро во всех решениях. | ||
Строка 54: | Строка 54: | ||
человеческих. Он умеет радоваться Истине, но отвергает иллюзию. Так путь вождя | человеческих. Он умеет радоваться Истине, но отвергает иллюзию. Так путь вождя | ||
– путь правды». – Так много напутствий вождю можно встретить на страницах книг | – путь правды». – Так много напутствий вождю можно встретить на страницах книг | ||
- | «Живой Этики». Каждая книга говорит о вмещении, что и есть основа синтеза. | + | «Живой Этики». Каждая книга говорит о вмещении, что и есть основа синтеза.</p> |
- | <p | + | <p></p> |
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|06.05.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|26.05.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}} | {{LetterPostEdit|06.05.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|26.05.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}} |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
25.05.34
Вы пишете о неподготовленности людей нашего времени к духовным вопросам, но разве были лучшие времена? Мне кажется, что сейчас гораздо больше ищущих, чем раньше. Тяжкие бедствия заставили многих призадуматься над этими вопросами и искать поглубже причину происходящего. Нам посчастливилось встретить немало прекрасных душ, и некоторые из них выдержали тяжкие испытания, проявив полное самоотвержение в своем служении общему благу.
Конечно, Вы правильно пишете, что в наше время необходим синтез. Но синтез не может быть принят и осознан большинством, ибо синтез или, иначе говоря, озарение духа – явление редчайшее. Синтез есть накопление многовековых отложений энергий, выкристаллизованных в течение многих самоотверженных жизней. А много ли было и есть самоотверженных служителей Света? Потому синтез, возвещенный с лекционной платформы, не может принести желательных результатов. Ведь на лекции приходят, именно, как Вы говорите, люди неподготовленные и часто просто любопытствующие. Искренне ищущему и стучащемуся двери открыты, от него самого зависит воспринять, сколько он может.
Но, конечно, водители на том или ином поле деятельности должны иметь синтез в духе и являть его мудро, давая в каждом особом случае лишь то, что нужно, не обременяя ношей непомерной. Вождь должен находить язык со всеми; в своем всевмещающем сердце он найдет сочувствие и разрешение жизненных проблем для каждого, обращающегося к нему со всею искренностью. Никто не должен уйти от него подавленным широтою его взглядов. Он знает ту долю истины, которую приходящий к нему может вместить, потому он умеет давать радость.
Вы пишете, что, может быть, «в нашей стране будет легче строить синтез», будем надеяться, что избранный вождь будет обладать таким синтезом, ибо, действительно, строить прочно можно лишь синтезом. И вся гибель существующего положения в мире от отсутствия синтеза в духе вождей.
«Вождь стоит на гребне, у которого нет спуска. Найти границу между противоположениями может вождь прирожденный. Из тайных границ сотканы ковры победы. Каждый день, каждый час перед вождем расстилается пряжа тайн. Вот перед ним снисходительность или попустительство; конечно, у первого рождается второе, но между ними лежит меч справедливости. Ведь снисходительность от Света, но попустительство от тьмы. На гребне между ними лежит меч вождя. Узко место, где может лежать меч. Так же узка грань между мужеством и жестокостью. Лишь сердце вождя знает, где эти грани».
«Не в великих советах явление загадки границ справедливости, во всей жизни те же загадки, потому для вождя нет ни малого, ни великого. Внимание вождя одинаково остро во всех решениях. Явление вождя не спрашивает совета, но может принять совет. Вождь не знает опоздания, но он никого не задержит. Он имеет преимущество являться нежданно и может представить, сколько времени потребуется на каждый предмет. Он не огорчается клеветой, но умеет применить каждое слово. Он неподкупен, ибо не собирает земных богатств. Он знает значение звука и цвета, как врач сердец человеческих. Он умеет радоваться Истине, но отвергает иллюзию. Так путь вождя – путь правды». – Так много напутствий вождю можно встретить на страницах книг «Живой Этики». Каждая книга говорит о вмещении, что и есть основа синтеза.