26.04.1934 Е.И.Рерих В.А.Дукшта-Дукшинской

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0 style='page-break-after:avoid'>Е.И.Рерих –
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|В.А.Дукшта-Дукшинской|26.04.1934|МЦР, 2000||}}<p>Е.И.Рерих – В.А.Дукшта-Дукшинской</p>
-
В.А.Дукшта-Дукшинской</p>
+
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;" style='page-break-after:avoid'><span
+
<p style='page-break-after:avoid' style="text-align: right; font-weight: bold;">26 апреля 1934 г.<br>«Урусвати»</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>26 апреля 1934 г.<br>
+
-
«Урусвати»</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Родная и дорогая Вера
+
<p>Родная и дорогая Вера
Александровна, очень порадовали меня присланные письма от далеких и милых
Александровна, очень порадовали меня присланные письма от далеких и милых
сотрудниц. Доверие их трогательно, и горести и радости их стали близки сердцу
сотрудниц. Доверие их трогательно, и горести и радости их стали близки сердцу
Строка 18: Строка 15:
в это близкое будущее, и многое серое, будничное и тяжкое облегчится, ибо
в это близкое будущее, и многое серое, будничное и тяжкое облегчится, ибо
сердце наше примет неизбежные невзгоды и трудности как великое послушание и
сердце наше примет неизбежные невзгоды и трудности как великое послушание и
-
будет жить часом радости будущей.</span></p>
+
будет жить часом радости будущей.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Писать каждой сотруднице
+
<p>Писать каждой сотруднице
отдельно у меня, конечно, не будет времени, потому я буду писать Вам, дорогая
отдельно у меня, конечно, не будет времени, потому я буду писать Вам, дорогая
Вера Александровна, и Вы уже будете прочитывать мое письмо. Так у нас заведено
Вера Александровна, и Вы уже будете прочитывать мое письмо. Так у нас заведено
-
и с другими группами, и лишь в редких случаях обращаюсь с личными письмами.</span></p>
+
и с другими группами, и лишь в редких случаях обращаюсь с личными письмами.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Прошу Вас передать В.К.
+
<p>Прошу Вас передать В.К.
Дарьяловой, как чувствую я ее солнечную природу. Знаю, что донесет она свой
Дарьяловой, как чувствую я ее солнечную природу. Знаю, что донесет она свой
огонь и приложит свои творческие силы для несения благой вести Учения многим
огонь и приложит свои творческие силы для несения благой вести Учения многим
Строка 36: Строка 33:
самоусовершенствованию и сострадания. Правильно ее чувство, что Родина будет
самоусовершенствованию и сострадания. Правильно ее чувство, что Родина будет
спасена великим чудом озарения и Вождем Духа и Света. Но не нужны сотни тысяч
спасена великим чудом озарения и Вождем Духа и Света. Но не нужны сотни тысяч
-
там, когда великие сроки подходят. Чудо совершается в заповеданное время.</span></p>
+
там, когда великие сроки подходят. Чудо совершается в заповеданное время.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь отвечаю на Ваше
+
<p>Теперь отвечаю на Ваше
чудесное письмо, родная Вера Александровна. Радуюсь утверждению, что Вы
чудесное письмо, родная Вера Александровна. Радуюсь утверждению, что Вы
бесповоротно отдаете себя работе Учителя на Общее Благо, ибо без такого решения
бесповоротно отдаете себя работе Учителя на Общее Благо, ибо без такого решения
Строка 48: Строка 45:
тогда можно приоткрыть Врата Великие. Среди понятий высших ученик должен
тогда можно приоткрыть Врата Великие. Среди понятий высших ученик должен
помнить сердцем о рекордах Света. Среди ужасающих явлений ученик должен помнить
помнить сердцем о рекордах Света. Среди ужасающих явлений ученик должен помнить
-
о рекордах тьмы. И начертано на щите Света: &quot;Владыка, дойду один, Владыка,
+
о рекордах тьмы. И начертано на щите Света: "Владыка, дойду один, Владыка,
-
дойду в подвиге явленном, дойду, дойду!&quot; И заповедано на Щите Света –
+
дойду в подвиге явленном, дойду, дойду!" И заповедано на Щите Света –
честь, преданность и самоотверженность. Но страшны рекорды тьмы, да воздержится
честь, преданность и самоотверженность. Но страшны рекорды тьмы, да воздержится
ученик от начертания на этих скрижалях несмываемых – ложь, лицемерие,
ученик от начертания на этих скрижалях несмываемых – ложь, лицемерие,
-
предательство и самость»<ref><span
+
предательство и самость»<ref> Мир Огненный. Ч. III, 7.</ref>.
-
style='mso-no-proof:yes'> Мир Огненный. Ч. III, 7.</span></ref>.
+
«Также среди явлений, которые особенно губительны для восхождения, нужно
«Также среди явлений, которые особенно губительны для восхождения, нужно
отметить половинчатое Служение. Невозможно продвинуться, не отвергнув страшную
отметить половинчатое Служение. Невозможно продвинуться, не отвергнув страшную
Строка 68: Строка 64:
увидев серые тени вокруг разрушения, вокруг половинчатости, вокруг
увидев серые тени вокруг разрушения, вокруг половинчатости, вокруг
предательства, вокруг подстрекательства, вокруг кощунства и непримиримости и
предательства, вокруг подстрекательства, вокруг кощунства и непримиримости и
-
самости. Так запомним на Пути Огненном об опасности половинчатости и подкопов»<ref><span
+
самости. Так запомним на Пути Огненном об опасности половинчатости и подкопов»<ref> Там же, 8.</ref>.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'> Там же, 8.</span></ref>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Потому, родная Вера
+
<p>Потому, родная Вера
Александровна, пусть все новоподходящие не ждут немедленного облегчения и
Александровна, пусть все новоподходящие не ждут немедленного облегчения и
особых результатов, если в духе и сердце они не отдали себя всецело Служению
особых результатов, если в духе и сердце они не отдали себя всецело Служению
Света. Как сказано: «Нужно уметь перед собою нести Учение, как последний огонь,
Света. Как сказано: «Нужно уметь перед собою нести Учение, как последний огонь,
как последнюю пищу, как последнюю влагу. Явить нужно любовь и бережность, как к
как последнюю пищу, как последнюю влагу. Явить нужно любовь и бережность, как к
-
последней возможности и воде»<ref><span
+
последней возможности и воде»<ref> Община (Урга), 16.</ref>.
-
style='mso-no-proof:yes'> Община (Урга), 16.</span></ref>.
+
Вот если будет налицо такое устремление, то и возможности наши приумножатся.
Вот если будет налицо такое устремление, то и возможности наши приумножатся.
Истинный ученик идет, влекомый непреодолимой любовью к Учителю Света. Теперь
Истинный ученик идет, влекомый непреодолимой любовью к Учителю Света. Теперь
-
отвечу на Ваши вопросы.</span></p>
+
отвечу на Ваши вопросы.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>1. Конечно, Вы правильно
+
<p>1. Конечно, Вы правильно
понимаете, что прежде всего нужно самим принять Учение в жизни и работать над
понимаете, что прежде всего нужно самим принять Учение в жизни и работать над
собою. Ибо как же иначе можем мы привлекать искренно ищущих душ? Ведь на каждом
собою. Ибо как же иначе можем мы привлекать искренно ищущих душ? Ведь на каждом
Строка 92: Строка 86:
Учения, насколько примененное Учение может преобразить весь характер человека и
Учения, насколько примененное Учение может преобразить весь характер человека и
всю жизнь его. Давно уже сказано: «Вера без дел мертва есть». Так и Учение без
всю жизнь его. Давно уже сказано: «Вера без дел мертва есть». Так и Учение без
-
приложения его пользы мало принесет.</span></p>
+
приложения его пользы мало принесет.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>2. Вы спрашиваете, как
+
<p>2. Вы спрашиваете, как
работать над своей психикой? Ответ один – именно применяя Учение в жизни, и все
работать над своей психикой? Ответ один – именно применяя Учение в жизни, и все
придет в надлежащее время. И прежде всего нужно полное очищение сознания и
придет в надлежащее время. И прежде всего нужно полное очищение сознания и
изгнание всякого признака раздражительности. Ибо раздражение страшно опасно при
изгнание всякого признака раздражительности. Ибо раздражение страшно опасно при
процессе психического развития. Кроме того, высокие достижения совершенно
процессе психического развития. Кроме того, высокие достижения совершенно
-
недоступны организму, зараженному империалом. В Учении ясно сказано, что
+
недоступны организму, зараженному империлом. В Учении ясно сказано, что
приобретать психотехнику без Учителя невозможно. Ибо эта техника сопряжена с
приобретать психотехнику без Учителя невозможно. Ибо эта техника сопряжена с
опасными процессами. Потому мы можем лишь терпеливо подготовлять для этого наш
опасными процессами. Потому мы можем лишь терпеливо подготовлять для этого наш
Строка 144: Строка 138:
излишнее напряжение центра грозит опасностью воспламенения, то есть пожара, что
излишнее напряжение центра грозит опасностью воспламенения, то есть пожара, что
очень мучительно. Сама я испытала эти воспламенения и однажды была на краю
очень мучительно. Сама я испытала эти воспламенения и однажды была на краю
-
смерти.</span></p>
+
смерти.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>3. Вы спрашиваете, продолжать
+
<p>3. Вы спрашиваете, продолжать
ли Вам медитации? Все, что способствует концентрации мышления, очень полезно и
ли Вам медитации? Все, что способствует концентрации мышления, очень полезно и
следует всячески поощрять к четкости и кристаллизации мысли. Именно сейчас столько
следует всячески поощрять к четкости и кристаллизации мысли. Именно сейчас столько
хаотического мышления и нужно всеми способами научиться собирать свои мысли, не
хаотического мышления и нужно всеми способами научиться собирать свои мысли, не
допускать непроизвольных скачков их. Последовательность в мыслях и действиях
допускать непроизвольных скачков их. Последовательность в мыслях и действиях
-
так необходима для расширения сознания.</span></p>
+
так необходима для расширения сознания.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Прочла Ваши медитации. Тема
+
<p>Прочла Ваши медитации. Тема
мысли так обширна, истинно, мысль есть Вселенная! Потому хорошо развивать эту
мысли так обширна, истинно, мысль есть Вселенная! Потому хорошо развивать эту
тему во всей ее всеобъемлемости, стараясь как можно больше конкретизировать.
тему во всей ее всеобъемлемости, стараясь как можно больше конкретизировать.
Строка 174: Строка 168:
слова Учения: «Правильно сказано, что дух может жить без тела, ибо искалеченное
слова Учения: «Правильно сказано, что дух может жить без тела, ибо искалеченное
тело может заключать светлую душу, но тело не может, несмотря на все внешние
тело может заключать светлую душу, но тело не может, несмотря на все внешние
-
совершенства, заключать дух, который не соответствует накоплению прошлого»<ref><span
+
совершенства, заключать дух, который не соответствует накоплению прошлого»<ref> Мир Огненный. Ч. III, 88.</ref>.
-
style='mso-no-proof:yes'> Мир Огненный. Ч. III, 88.</span></ref>.
+
Также в силу того, что в большинстве случаев дух человеческий так заглушен,
Также в силу того, что в большинстве случаев дух человеческий так заглушен,
можно рассматривать многие болезни как благо, ибо они сближают дух с Тонким
можно рассматривать многие болезни как благо, ибо они сближают дух с Тонким
Строка 198: Строка 191:
понадобится во всех областях! Нужно постоянно иметь это в виду и стараться
понадобится во всех областях! Нужно постоянно иметь это в виду и стараться
использовать как можно продуктивнее оставшиеся годы, не лета, на приобретение
использовать как можно продуктивнее оставшиеся годы, не лета, на приобретение
-
знаний и подготовку к тому, что ближе всего сердцу.</span></p>
+
знаний и подготовку к тому, что ближе всего сердцу.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>4. Теперь Вы спрашиваете,
+
<p>4. Теперь Вы спрашиваете,
следует ли Вам заняться изучением целебных трав? Крайне полезно, и особенно
следует ли Вам заняться изучением целебных трав? Крайне полезно, и особенно
если Ваш учитель окажется тем, на что он претендует. Всякое знание – благо, и
если Ваш учитель окажется тем, на что он претендует. Всякое знание – благо, и
эта область, конечно, очень благородна и захватывающе интересна. Постарайтесь
эта область, конечно, очень благородна и захватывающе интересна. Постарайтесь
-
воспользоваться этим необычным случаем.</span></p>
+
воспользоваться этим необычным случаем.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>5. Если Вас не затруднит,
+
<p>5. Если Вас не затруднит,
буду очень рада прочесть несколько Ваших докладов. Всегда радостно видеть
буду очень рада прочесть несколько Ваших докладов. Всегда радостно видеть
-
работу духа.</span></p>
+
работу духа.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>6. Вы просите дать Вам
+
<p>6. Вы просите дать Вам
указания, как проводить Учение в жизнь, отвечу: как можно проще, как можно
указания, как проводить Учение в жизнь, отвечу: как можно проще, как можно
сердечнее, так, как указано в книгах Учения. Но, конечно, у Вас, так же как и у
сердечнее, так, как указано в книгах Учения. Но, конечно, у Вас, так же как и у
Строка 226: Строка 219:
постоянное или длительное прикасание аур. Потому будем обмениваться мыслями,
постоянное или длительное прикасание аур. Потому будем обмениваться мыслями,
сердечными устремлениями и посылать нашу психическую энергию, наслоенную в этих
сердечными устремлениями и посылать нашу психическую энергию, наслоенную в этих
-
мыслях, на бумаге.</span></p>
+
мыслях, на бумаге.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы, родная Вера
+
<p>Вы, родная Вера
Александровна, и еще некоторые сотрудницы хотят иметь мою карточку. Должна
Александровна, и еще некоторые сотрудницы хотят иметь мою карточку. Должна
сказать, что почти не имею их; уже двадцать пять лет, как я не была у
сказать, что почти не имею их; уже двадцать пять лет, как я не была у
Строка 234: Строка 227:
которых лица не разобрать. Есть одна немного пояснее, снятая Н.К. в 24-м году,
которых лица не разобрать. Есть одна немного пояснее, снятая Н.К. в 24-м году,
в первый год нашего пребывания в Индии, когда мне было уже 45 лет, если смогу
в первый год нашего пребывания в Индии, когда мне было уже 45 лет, если смогу
-
переснять ее, то пришлю ее Вам.</span></p>
+
переснять ее, то пришлю ее Вам.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Еще раз прошу Вас, родная
+
<p>Еще раз прошу Вас, родная
Вера Александровна, принять и передать мое самое сердечное, задушевное
Вера Александровна, принять и передать мое самое сердечное, задушевное
приветствие милым сотрудницам, так откликнувшимся на мой призыв. Также примите
приветствие милым сотрудницам, так откликнувшимся на мой призыв. Также примите
Строка 247: Строка 240:
«Оккультизм и Йога», шлю ему привет сердца и прошу очень беречь свое здоровье.
«Оккультизм и Йога», шлю ему привет сердца и прошу очень беречь свое здоровье.
Мы не должны утруждать Владыку заботою о нашем здоровье, следует приложить в
Мы не должны утруждать Владыку заботою о нашем здоровье, следует приложить в
-
этом самодеятельность.</span></p>
+
этом самодеятельность.</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent>Сердце мое так жаждет дать всем радость и
+
<p>Сердце мое так жаждет дать всем радость и
облегчение, потому прошу всех проникнуться великою серьезностью и
облегчение, потому прошу всех проникнуться великою серьезностью и
торжественностью момента и помнить, что мы должны напрячь все свои силы, чтобы
торжественностью момента и помнить, что мы должны напрячь все свои силы, чтобы
Строка 255: Строка 248:
встретимся, наступит Светлое Будущее.</p>
встретимся, наступит Светлое Будущее.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Всего Вам светлого и
+
<p>Всего Вам светлого и
-
радостного.</span></p>
+
радостного.</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent>Духом и сердцем с Вами всеми.</p>
+
<p>Духом и сердцем с Вами всеми.</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent>&nbsp;</p>
+
<p> </p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Елизавета Константиновна
+
<p>Елизавета Константиновна
Кидалова просит Н.К. помочь ее больному брату, но Н.К. сейчас в походах, и
Кидалова просит Н.К. помочь ее больному брату, но Н.К. сейчас в походах, и
потому исполнить ее просьбу он не сможет. Но со своей стороны могу посоветовать
потому исполнить ее просьбу он не сможет. Но со своей стороны могу посоветовать
Строка 273: Строка 266:
утрам натощак и на ночь в продолжение шести недель. Результаты этого простого
утрам натощак и на ночь в продолжение шести недель. Результаты этого простого
лечения всегда были прекрасны. В Учении тоже неоднократно указывался ячмень как
лечения всегда были прекрасны. В Учении тоже неоднократно указывался ячмень как
-
средство против легочных заболеваний.</span></p>
+
средство против легочных заболеваний.</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Надеюсь, что и в данном
+
-
случае оно окажется целебным.</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
-
 
+
 +
<p>Надеюсь, что и в данном
 +
случае оно окажется целебным.</p>
 +
{{PerevodStroki}}
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>
+
<references/>{{LetterPostEdit|26.04.1934 Е.И.Рерих американским сотрудникам|Рерих Е.И. Письма. Том II, Оглавление|03.05.1934 1 Е.И.Рерих К.И.Стурэ}}
-
{{PerevodStroki}}
+
-
{{LetterPostEdit|26.04.1934 Е.И.Рерих американским сотрудникам|Рерих Е.И. Письма. Том II, Оглавление|03.05.1934 1 Е.И.Рерих К.И.Стурэ}}
+
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1934]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том II]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том II]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : В.А.Дукшта-Дукшинской
  • Дата : 26.04.1934
  • Издание: МЦР, 2000

Е.И.Рерих – В.А.Дукшта-Дукшинской

26 апреля 1934 г.
«Урусвати»

Родная и дорогая Вера Александровна, очень порадовали меня присланные письма от далеких и милых сотрудниц. Доверие их трогательно, и горести и радости их стали близки сердцу моему. Ведь все мы, объединенные Учением и Великим Обликом Владыки, работающие в одном направлении, должны представлять из себя одну семью. Если и не пришло еще время физически собраться нам, то все же оно не за горами, а за плечами. Вот и будем готовиться к этому великому времени. Будем готовиться к нему, как к Празднику Духа и Сердца. Будем готовиться, как к Светлому Празднику Воскресения Христова. Наложим на себя духовный строгий пост, чтобы в чистоте духа и тела встретить Великую Страстную Субботу Воскресенья Духа. Устремим все наши помыслы в это близкое будущее, и многое серое, будничное и тяжкое облегчится, ибо сердце наше примет неизбежные невзгоды и трудности как великое послушание и будет жить часом радости будущей.

Писать каждой сотруднице отдельно у меня, конечно, не будет времени, потому я буду писать Вам, дорогая Вера Александровна, и Вы уже будете прочитывать мое письмо. Так у нас заведено и с другими группами, и лишь в редких случаях обращаюсь с личными письмами.

Прошу Вас передать В.К. Дарьяловой, как чувствую я ее солнечную природу. Знаю, что донесет она свой огонь и приложит свои творческие силы для несения благой вести Учения многим алчущим сердцам. Сердце мое шлет ей привет, также и Елизавета Константиновна Кидалова близка мне своими поисками и устремлением к знанию. Без тяжелых испытаний не может человек найти себя, и благо, если испытания эти приходят в молодости. В предстоящей всем нам работе мы оценим именно все трудные минуты, закалившие наш дух и познакомившие нас с душой народа. И милое письмо С.Н. Ершевской тронуло меня. Так пусть и идет путем устремления к самоусовершенствованию и сострадания. Правильно ее чувство, что Родина будет спасена великим чудом озарения и Вождем Духа и Света. Но не нужны сотни тысяч там, когда великие сроки подходят. Чудо совершается в заповеданное время.

Теперь отвечаю на Ваше чудесное письмо, родная Вера Александровна. Радуюсь утверждению, что Вы бесповоротно отдаете себя работе Учителя на Общее Благо, ибо без такого решения невозможно продвигаться по Пути. Нам дана молитва: «Тебе, Владыка, служу всем, всегда и везде! Пусть путь мой будет весь в подвиге самоотречения». Так пусть эта молитва будет и Вашей и каждого, кто всем сердцем вступил на путь Служения. В связи с этим привожу Вам несколько строк из Учения: «Когда ученик познает в сердце радость пути, где терний нет, ибо все претворяется в радость Служения, тогда можно приоткрыть Врата Великие. Среди понятий высших ученик должен помнить сердцем о рекордах Света. Среди ужасающих явлений ученик должен помнить о рекордах тьмы. И начертано на щите Света: "Владыка, дойду один, Владыка, дойду в подвиге явленном, дойду, дойду!" И заповедано на Щите Света – честь, преданность и самоотверженность. Но страшны рекорды тьмы, да воздержится ученик от начертания на этих скрижалях несмываемых – ложь, лицемерие, предательство и самость»[1]. «Также среди явлений, которые особенно губительны для восхождения, нужно отметить половинчатое Служение. Невозможно продвинуться, не отвергнув страшную половинчатость. Надо помнить, что, раз избрав Учителя, ученик должен всегда действовать, понимая все губительные следствия половинчатости. Не только явное предательство опасно, против явного можно бороться мечом, но те скрытые подкопы половинчатости так губительны. Нужно направить сознание людей и на путь честности. Нужно людям понять, что самое главное состоит в честности Служения. Чем утвердить рост духа, чем доказать преданность Иерархии, чем очистить сознание? Только единым законом честности Служения. Так запомним навсегда о губительности половинчатости. Рекорды тьмы содержат все половинчатые решения и действия, потому на пути огненном нужно помнить о следствиях половинчатости. Если бы можно было выявить рекорды Тонкого Мира, человечество ужаснулось бы, увидев серые тени вокруг разрушения, вокруг половинчатости, вокруг предательства, вокруг подстрекательства, вокруг кощунства и непримиримости и самости. Так запомним на Пути Огненном об опасности половинчатости и подкопов»[1].

Потому, родная Вера Александровна, пусть все новоподходящие не ждут немедленного облегчения и особых результатов, если в духе и сердце они не отдали себя всецело Служению Света. Как сказано: «Нужно уметь перед собою нести Учение, как последний огонь, как последнюю пищу, как последнюю влагу. Явить нужно любовь и бережность, как к последней возможности и воде»[1]. Вот если будет налицо такое устремление, то и возможности наши приумножатся. Истинный ученик идет, влекомый непреодолимой любовью к Учителю Света. Теперь отвечу на Ваши вопросы.

1. Конечно, Вы правильно понимаете, что прежде всего нужно самим принять Учение в жизни и работать над собою. Ибо как же иначе можем мы привлекать искренно ищущих душ? Ведь на каждом приблизившемся к Учению лежит обязанность раздавать полученные им зерна. И будет ли удачен такой посев, если сами мы не будем уметь ценить и возрасти зерна, доверенные нам? Многие ли найдутся, кто на веру примут наши зерна? Многие захотят убедиться в результате, увидеть всходы этих зерен. Потому так важны наглядные, личные примеры носителей зерен, важно показать жизненность Учения, насколько примененное Учение может преобразить весь характер человека и всю жизнь его. Давно уже сказано: «Вера без дел мертва есть». Так и Учение без приложения его пользы мало принесет.

2. Вы спрашиваете, как работать над своей психикой? Ответ один – именно применяя Учение в жизни, и все придет в надлежащее время. И прежде всего нужно полное очищение сознания и изгнание всякого признака раздражительности. Ибо раздражение страшно опасно при процессе психического развития. Кроме того, высокие достижения совершенно недоступны организму, зараженному империлом. В Учении ясно сказано, что приобретать психотехнику без Учителя невозможно. Ибо эта техника сопряжена с опасными процессами. Потому мы можем лишь терпеливо подготовлять для этого наш организм, применяя все Указания в жизни. Учитель знает, когда можно начать развивать эту сокровенную мощь. Поверьте, Он не упустит ни минуты, если увидит, что Ученик готов к принятию первой или же последующих ступеней, соответствующих духовному развитию. Существуют много степеней психизма, и Владыки очень опечалены умножившимися проявлениями низкого психизма, ибо при незнании, при нечестности, при неразвитом сознании они часто ведут к медиумизму и одержанию. Потому Владыка так против всяких насильственных упражнений и методов, ведущих к ускорению овладения некоторыми низшими формами психизма. Самый верный, самый естественный путь – развитие сердца и очищение сознания. Трудно даже представить себе, насколько эта зараза низшего психизма овладела человечеством. И до чего стали извращаться все великие Понятия, все Великие Облики Великих Учителей. Есть люди, которые имеют видения Учителей в одеяниях, усыпанных рубинами, или даже занятых охраною погребов с бочками золота и алмазов!!! Как удивились бы они, познав действительность! Ничто так не далеко от жизни Высоких Учителей, как понятие благополучия и роскоши. Жизнь их есть красота, но роскошь есть антипод красоты. Следует всегда помнить, что низшим степеням психизма доступны лишь низшие сферы Тонкого Мира, и там немало пышных Олимпов и охотников разыгрывать Великих Учителей Света. Не забудем также, что существует Черная Ложа, которая очень могущественна и во всем подражает Белому Братству и не стесняется никакими законами и средствами, чтобы завлечь в свой лагерь именно тех, кто находится на первых ступенях Учения, но шатки в своих убеждениях. Каждая шаткость в мыслях, каждое сомнение может увлечь нас в противоположный лагерь. Все это я пишу, чтобы предупредить о великой опасности насильственных упражнений. Ценны только те достижения, которые приходят естественно, ибо тогда они будут проявлением внутреннего развития, то есть духовного. При таком развитии с течением времени становятся возможными все исчерпывающие явления. Причем не забудем, что развитие сил, которое достигается путем разных упражнений, непрочно, тогда как все, достигнутое внутренним духовным развитием, утеряно быть не может. Ведь все эти скрытые силы развиваются в человеке постепенно и обычно сами собою по мере овладения человеком низшими проявлениями своей природы в целом ряде прежних жизней. Потому у некоторых приблизившихся к Учению сравнительно скоро начинают появляться знаки этого развития, указанные в Учении, например, звезды или искры разной величины, цвета и яркости, причем они имеют определенные значения, как предостерегающие, так и указующие и успокаивающие; также световые образования и вспышки света в себе или около себя, видения цветов, целых пейзажей и т.д., и, наконец, услышание Голоса Учителя, но, конечно, можно слышать и голоса друзей, и, что нежелательно, голоса из астрала. Нужно очень чутко распознавать эти явления. Мысленное сосредоточение на третьем глазе, конечно, в Вашем случае вполне возможно, но при одном условии – не утомляться. Всякое утомление и излишнее напряжение центра грозит опасностью воспламенения, то есть пожара, что очень мучительно. Сама я испытала эти воспламенения и однажды была на краю смерти.

3. Вы спрашиваете, продолжать ли Вам медитации? Все, что способствует концентрации мышления, очень полезно и следует всячески поощрять к четкости и кристаллизации мысли. Именно сейчас столько хаотического мышления и нужно всеми способами научиться собирать свои мысли, не допускать непроизвольных скачков их. Последовательность в мыслях и действиях так необходима для расширения сознания.

Прочла Ваши медитации. Тема мысли так обширна, истинно, мысль есть Вселенная! Потому хорошо развивать эту тему во всей ее всеобъемлемости, стараясь как можно больше конкретизировать. Также полезно размышление, насколько мысль есть творец Кармы. Также тема: «Умейте помнить о Вратах, явленных Нами». Полезно углубить и представить весь путь Восхождения, разделенный на Семь Врат, и отметить последовательность качеств, которые необходимо развить в себе для снятия затворов с соответствующих Врат, если и не с семи, то хотя бы с четырех из них. «Улыбнитесь трудности пути вашего» – тоже можно расширить и еще больше подчеркнуть, что именно может дать нам силу улыбаться трудностям, в чем заключается Неисчерпаемый Источник радости, и перейти к углублению понятия «радость есть высшая Мудрость». Вот несколько беглых замечаний, и повторяю, что очень ценны эти размышления на темы Учения. Хорошо бы взять темы «простота» и «подвиг». Эти два понятия в Учении особенно подчеркиваются. Теперь перейду к четвертой медитации «Качество Воздуха и ясность духа». В этой медитации я не согласна с фразой – «сначала надо приготовить храм, а потом воспитывать душу». Ведь дух строит храм, а не наоборот. Конечно, психическое и физическое тесно связаны между собою и для совершенства необходимо равновесие двух начал, но все же без тела мы можем существовать, без духа же мы истинные мертвецы. Приведу слова Учения: «Правильно сказано, что дух может жить без тела, ибо искалеченное тело может заключать светлую душу, но тело не может, несмотря на все внешние совершенства, заключать дух, который не соответствует накоплению прошлого»[1]. Также в силу того, что в большинстве случаев дух человеческий так заглушен, можно рассматривать многие болезни как благо, ибо они сближают дух с Тонким Миром. Каждое явление основано на двух началах, которые отвечают измерению Тонкого и земного мира, но эти измерения бывают часто обратно пропорциональны. В Учении есть страница о том, какое настало бы торжество злодеяний и извращений, если бы дать неразвитым душам здоровые тела! Отсюда ясно, что при существующем положении вещей, являя разумное отношение к телу, все же нам приходится уделить больше внимания на пробуждение и развитие духовного начала. И знаменитое изречение «в здоровом теле здоровая душа», я, во всяком случае, перевернула бы последовательность и сказала: «здоровый дух имеет здоровое тело». Начав с укрепления тела, мы действительно можем прийти к ношению воды в решете. Очень поощряю Елизавету Константиновну Кидалову к размышлениям, ибо при ее литературном таланте, при усвоении духа Учения, она могла бы принести большую пользу, избирая темы Учения и составляя небольшие популярные очерки и даже книжечки, имея в виду широкие массы. Эти небольшие популярные изложения так необходимы. Например, можно было бы взять такую насущную тему, как понятие Учителя, и собрать все, что сказано об этом в Учении, и связать отдельные данные (добавлением нужных пояснений). Вообще работы над Учением бездна, и я так радуюсь, когда обнаруживаются писательские способности с устремлением к Основам Учения. Сколько работы предстоит в близком будущем, сколько рук понадобится во всех областях! Нужно постоянно иметь это в виду и стараться использовать как можно продуктивнее оставшиеся годы, не лета, на приобретение знаний и подготовку к тому, что ближе всего сердцу.

4. Теперь Вы спрашиваете, следует ли Вам заняться изучением целебных трав? Крайне полезно, и особенно если Ваш учитель окажется тем, на что он претендует. Всякое знание – благо, и эта область, конечно, очень благородна и захватывающе интересна. Постарайтесь воспользоваться этим необычным случаем.

5. Если Вас не затруднит, буду очень рада прочесть несколько Ваших докладов. Всегда радостно видеть работу духа.

6. Вы просите дать Вам указания, как проводить Учение в жизнь, отвечу: как можно проще, как можно сердечнее, так, как указано в книгах Учения. Но, конечно, у Вас, так же как и у других сотрудниц, несомненно могут возникнуть недоумения и вопросы по поводу некоторых утверждений в книгах Учения, и потому я всегда готова ответить на них. Ведь все Учение давалось и дается на жизни каждого дня и содержит в себе часто ответы на определенные поставленные вопросы или видения и переживания, и события нашей жизни, которые часто могут быть не совсем ясны для не посвященных в нашу, так же как и ближайших сотрудников, жизнь. Мне приходилось много сталкиваться с совершенно обратным толкованием того смысла, в котором даны были некоторые страницы Учения. Это неизбежно, и потому повторяю, я всегда готова ответить на Ваши вопросы по Учению. Это и даст нам необходимый духовный контакт. Без вопросов не может быть Учителя. Тем более, когда мы находимся в разных частях света. Ведь непосредственное общение облегчает многое, ибо так важно постоянное или длительное прикасание аур. Потому будем обмениваться мыслями, сердечными устремлениями и посылать нашу психическую энергию, наслоенную в этих мыслях, на бумаге.

Вы, родная Вера Александровна, и еще некоторые сотрудницы хотят иметь мою карточку. Должна сказать, что почти не имею их; уже двадцать пять лет, как я не была у фотографа. Имеется крайне ограниченное число домашних снимков, и то таких, на которых лица не разобрать. Есть одна немного пояснее, снятая Н.К. в 24-м году, в первый год нашего пребывания в Индии, когда мне было уже 45 лет, если смогу переснять ее, то пришлю ее Вам.

Еще раз прошу Вас, родная Вера Александровна, принять и передать мое самое сердечное, задушевное приветствие милым сотрудницам, так откликнувшимся на мой призыв. Также примите мое уважение и признательность за Вашу самоотверженную деятельность. Ценю Ваш неугасимый огонек. Продолжайте начатое великое дело собирания душ под Знаменем Света. Бог в помощь Вам! Рада буду поделиться с Вами и новыми, постоянно получаемыми страницами Учения. Мой душевный привет супругу Вашему, но его неудач боюсь, ибо когда он перестанет думать о них, то они его и оставят. Также очень близок мне сотрудник Михаил Никитин, люблю его страницы во второй книге «Оккультизм и Йога», шлю ему привет сердца и прошу очень беречь свое здоровье. Мы не должны утруждать Владыку заботою о нашем здоровье, следует приложить в этом самодеятельность.

Сердце мое так жаждет дать всем радость и облегчение, потому прошу всех проникнуться великою серьезностью и торжественностью момента и помнить, что мы должны напрячь все свои силы, чтобы продержаться эти краткие годы. Будущее Родины велико и прекрасно. Когда встретимся, наступит Светлое Будущее.

Всего Вам светлого и радостного.

Духом и сердцем с Вами всеми.

Елизавета Константиновна Кидалова просит Н.К. помочь ее больному брату, но Н.К. сейчас в походах, и потому исполнить ее просьбу он не сможет. Но со своей стороны могу посоветовать старинное и весьма простое, но очень действительное средство. Берется две пригоршни свежего, немолотого ячменного зерна на четыре стакана воды и все это варится, пока зерно не лопнет. Затем зерно отбрасывается и к оставшемуся количеству жидкости (должно остаться приблизительно два стакана навара) прибавляется такое же количество молока, согретого, но не доведенного до точки кипения, и затем прибавляется мед по вкусу. Этот навар следует пить теплым по утрам натощак и на ночь в продолжение шести недель. Результаты этого простого лечения всегда были прекрасны. В Учении тоже неоднократно указывался ячмень как средство против легочных заболеваний.

Надеюсь, что и в данном случае оно окажется целебным.


Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно