26.04.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 26.04.34
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

26.04.34

Очень порадовали меня присланные письма от далеких и милых сотрудниц. Все мы, объединенные Учением и работающие в одном направлении, должны представить собой одну семью. Если и не пришло еще время физически собраться нам, то все же оно не за горами. Вот и будем готовиться к этому великому времени. Будем готовиться к нему, как к празднику духа и сердца. Наложим на себя духовный строгий пост, чтобы в чистоте духа и тела встретить великую страстную субботу Воскресенья Духа. Устремим все наши помыслы в это близкое будущее, и многое серое, будничное и тяжкое облегчится, ибо сердце наше примет неизбежные невзгоды и трудности как великое послушание и будет жить часом радости будущей.

Прошу Вас передать милым сотрудницам, пусть несут свой огонь и приложат свои творческие силы для несения благой вести Учения алчущим сердцам. Близки нам все, устремленные к поискам знания. Без тяжких испытаний не может человек найти себя, и благо ему, если испытания эти приходят в молодости. В предстоящей всем нам работе мы оценим именно все трудные минуты, закалившие наш дух и познакомившие нас с жизнью и душой народа. Правильно чувство, что человечество будет спасено великим чудом озарения. «Чудо совершается в заповеданное время».

Радуюсь Вашему утверждению, что Вы бесповоротно отдаете себя работе Великих Учителей на благо общее, ибо без такого решения невозможно продвигаться по Пути. Нам дана молитва – «Тебе, Владыка, служу всем, всегда и везде! Пусть путь мой будет весь в подвиге самоотречения». – Так пусть эта молитва будет и Вашей, и каждого, кто всем сердцем вступил на путь служения человечеству. В связи с этим, привожу Вам несколько строк из Учения: «Когда ученик познает в сердце радость пути, где терний нет, ибо все претворяется в радость Служения, тогда можно приоткрыть Врата Великие. Среди понятий высших ученик должен помнить сердцем о рекордах Света. Среди ужасающих явлений ученик должен помнить о рекордах тьмы. И начертано на щите Света: «Владыка, дойду один, Владыка, дойду в подвиге явленном, дойду, дойду!» И завещано на Щите Света – честность, преданность и самоотверженность. Но страшны рекорды тьмы, да воздержится ученик от начертания на этих скрижалях несмываемых – ложь, лицемерие, предательство и самость...»

«Также среди явлений, которые особенно губительны для восхождения, нужно отметить половинчатое Служение. Невозможно продвинуться, не отвергнув страшную половинчатость. Надо помнить, что, раз избрав Учителя, ученик должен всегда действовать, понимая все губительные следствия половинчатости. Не только явное предательство опасно, против явного можно бороться мечом, но те скрытые подкопы половинчатости так губительны».

«Нужно направить сознание людей на путь честности. Нужно людям понять, что самое главное состоит в честности Служения. Чем утвердить рост духа, чем доказать преданность Иерархии, чем очистить сознание? – Только единым законом честности служения. Так запомним навсегда о губительности половинчатости. Рекорды тьмы содержат все половинчатые решения и действия, потому на пути огненном нужно помнить о следствиях половинчатости. Если бы можно было выявить рекорды тонкого мира, человечество ужаснулось бы, увидев серые тени вокруг разрушения, вокруг половинчатости, вокруг предательства, вокруг подстрекательства, вокруг кощунства и непримиримости и самости. Так запомним на пути огненном об опасности половинчатости и подкопов...»

Потому пусть все новоподходящие не ждут немедленного облегчения и особых результатов, если в духе и сердце они не отдали себя всецело служению Света. Как сказано: «Нужно уметь перед собою нести Учение как последний огонь, как последнюю пищу, как последнюю влагу. Явить нужно любовь и бережность как к последней возможности и воде». – Вот если будет налицо такое устремление, то и возможности наши преумножатся. Истинный ученик идет, влекомый непреодолимой любовью к Учителю Света.

Теперь отвечу на Ваши вопросы. 1) Конечно, Вы правильно понимаете, что прежде всего нужно самим применять Учение в жизни и работать над собою. Ибо как же иначе можем мы привлекать искренно ищущих душ? Ведь на каждом, приблизившемся к Учению, лежит обязанность раздавать полученные им зерна. Но будет ли удачен такой посев, если сами мы не будем уметь ценить и не испытаем зерна, доверенные нам? Многие ли найдутся, кто на веру примут наши зерна? Многие захотят убедиться в результате, увидеть всходы этих зерен. Потому так важны наглядные, личные примеры носителей зерен. Важно показать жизненность Учения, насколько примененное Учение может преобразить весь характер человека и всю жизнь его. Давно уже сказано – «вера без дел мертва есть».

Так и Учение, без приложения его, принесет мало пользы.

2) Вы спрашиваете, продолжать ли Вам медитации? Все, что способствует концентрации мышления, очень полезно, и следует всячески поощрять к четкости и кристаллизации мысли. Именно сейчас столько хаотического мышления, и нужно всеми способами научиться собирать свои мысли, не допускать непроизвольных скачков их. Последовательность в мыслях и действиях так необходима для расширения сознания!

Прочла Ваши медитации. Тема о мысли так обширна, истинно, мысль есть Вселенная! Потому хорошо развивать эту тему во всей ее всеобъемлемости, стараясь как можно больше конкретизировать. Также полезно размышление, насколько мысль есть творец кармы. Тему «Умейте помнить о Вратах, явленных Нами» полезно углубить и представить весь путь восхождения, разделенным на семь Врат, и отметить последовательность качеств, которые необходимо развить в себе для снятия затворов с соответствующих Врат, если и не семи, то хотя бы четырех из них. И другую тему – «улыбнитесь трудности пути вашего», тоже можно расширить и еще больше подчеркнуть, что именно может дать нам силу улыбаться трудностям, в чем заключается неисчерпаемый источник радости, и перейти к углублению понятия «радость есть высшая мудрость». Вот несколько кратких замечаний. Очень ценны эти размышления на темы Учения. Хорошо бы взять темы «Простота» и «Подвиг». Эти два понятия в Учении особенно подчеркиваются.

Теперь перейду к четвертой медитации «Качество Воздуха и ясность духа». В этой медитации я не согласна с фразой – «сначала надо приготовить храм, а потом воспитывать душу». Ведь дух строит храм, а не наоборот. Конечно, психическое и физическое тесно связаны между собою и для совершенства необходимо равновесие этих двух начал, но все же без тела мы можем существовать, без духа же мы истинные мертвецы. Приведу слова Учения: «Правильно сказано, что дух может жить без тела, ибо искалеченное тело может заключать светлую душу, но тело не может, несмотря на все внешние совершенства, заключать дух, который не соответствует накоплению прошлого». Также в силу того, что, в большинстве случаев, дух человеческий так заглушен, можно рассматривать многие болезни как благо, ибо они сближают дух с тонким миром. Каждое явление основано на двух началах, которые отвечают измерению тонкого и земного мира, но эти измерения бывают часто обратно пропорциональны. В Учении есть страница о том, какое настало бы торжество злодеяний и извращений, если бы дать злобным и неразвитым душам здоровые тела! Отсюда ясно, что при существующем положении вещей, являя разумное отношение к телу, все же нам приходится уделить больше внимания на пробуждение и развитие духовного начала. И знаменитое изречение – «в здоровом теле здоровая душа», я, во всяком случае, переставила бы последовательность и сказала – у здорового духа – здоровое тело. Начав с укрепления тела, мы, действительно, можем прийти к «ношению воды в решете». Очень поощряю всех сотрудниц к размышлениям, ибо при литературном таланте, при усвоении духа Учения можно принести большую пользу, избрав темы Учения и составляя на основании их небольшие популярные очерки и даже книжечки, имея в виду широкие массы. Эти небольшие популярные изложения так необходимы! Например, можно было бы взять такие насущные темы, как понятие Учителя, сила и значение мысли, психическая энергия и т. д., и, собрав все, что сказано об этом в Учении, связать отдельные данные добавлением нужных пояснений. Вообще работы над Учением бездна, и я так радуюсь, когда обнаруживаются писательские способности с устремлением к основам Учения. Сколько работы предстоит в близком будущем, сколько рук понадобится во всех областях! Нужно постоянно иметь это в виду и стараться использовать, как можно продуктивнее, ближайшее время на приобретение знаний и подготовку к тому, что ближе всего сердцу.

3) Вы спрашиваете, следует ли Вам заняться изучением целебных трав? Всякое знание благо, и эта область, конечно, очень благородна и захватывающе интересна.

4) Вы просите дать Вам указания, как проводить Учение в жизнь, отвечу, как можно проще, как можно сердечнее, так, как указано в книгах Учения. Но, конечно, у Вас так же, как и у других сотрудниц, несомненно, могут возникнуть недоумения и вопросы по поводу некоторых утверждений в книгах Учения, и потому я всегда готова ответить на них. Ведь все Учение давалось и дается на жизни каждого дня и содержит в себе часто ответы на определенные вопросы или пояснения видений, переживаний и событий и потому часто могут быть не совсем ясны для непосвященных в нашу жизнь. Мне приходилось много сталкиваться с совершенно обратным толкованием того смысла, в котором даны были некоторые страницы Учения. Это неизбежно, и потому я всегда готова ответить на Ваши вопросы по Учению. Это и даст нам необходимый духовный контакт. Без вопросов не может быть Учителя. И тем более, когда мы находимся в разных частях света. Ведь непосредственное общение облегчает многое, ибо так важно постоянное или длительное прикасание аур. Потому будем обмениваться мыслями, сердечными устремлениями и посылать нашу психическую энергию, наслоенную в этих мыслях на бумаге.

Сердце мое так жаждет дать всем радость и облегчение, потому прошу всех проникнуться великою серьезностью и торжественностью грядущего времени и помнить, что мы должны напрячь все свои силы, чтобы преуспеть в самоусовершенствовании. Будущее велико и прекрасно.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно