26.07.1939 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • Дата : 26.07.1939
  • Издание: Сфера

26.VII.39.

Родные наши Зин[а], Амр[ида] и Дедл[ей], вероятно, Вы уже знаете, какие трудные дни мы только что пережили. 12-го июля Н.К. заболел лихорадкою при очень высокой температуре, достигавшей до сорока градусов, и даже день, два была выше на несколько десятых. Сейчас он понемногу оправляется, но находится под большим наблюдением, и мы не позволяем ему утомляться. Он очень осунулся и похудел, но как-то весь еще посветлел. Надеемся, что никакие тяжкие вести не дойдут сейчас до нас, чтобы он мог окрепнуть. Ведь годы Н.К. немалые, и ни о каких подвижках или переездах думать нельзя, пока организм не придет в равновесие. Да и я очень, очень устала и с трудом выполняю иногда даже свою обычную и такую любимую работу. Стоит муссонная удушливая жара, что не способствует отдыху.

Очень тревожит меня и самочувствие Амридочки. Конечно, я убеждена, что у нее серьезного поражения тканей нет, ибо иначе В[еликий] Вл[адыка] указал бы, но повышенная нервность может сказаться на всем. Именно эта нервность поражает наиболее слабые органы, и, как я знаю, Амридочка была подвержена довольно частым indigestions. Потому очень прошу нашу Амридочку придерживаться самой строгой диеты. Молочная диета одобрена В[еликим] Вл[адыкой] так же, как и возможный покой. Если будут другие Указания, немедленно сообщу. Сейчас всякого рода раздражения слизистых оболочек являются уже армагеддонной эпидемией и множество людей страдают этими необъяснимыми раздражениями. Очень многие среди наших сотрудников в разных странах болеют такого рода раздражением слизистых стенок желудка и болями в солнечном сплетении. По счастью, несмотря на сильные порою боли, ни у кого из них нет поражения тканей в виде язв и так далее. Так, одна из самых ценимых нами самоотверженных деятельниц, председательница нашего Каун[асского] Общ[ества] Юлия Доминиковна Монтвид[ене] уже несколько лет как мучается острыми болями в желудочной области и сидит на молочной диете. Она известная оперная певица, но потеряла голос, и сейчас зарабатывает средства к существованию уроками музыки. Маленькая, худенькая, преисполненная чудесной сердечной энергии, эта исключительно тонкая душа обладает в высокой степени даром объединять людей. Но при этом она строга и умеет отстранить нежелательные элементы. Несмотря на ее строгость, члены общ[ества] говорят: “Мы свою наставницу и председательницу на руках носим, так мы ее любим и уважаем”. И как мне пишет один из членов, недавно посетивший литовскую группу: “Если где Учение проводится в жизнь, так это у них”. Если бы Вы знали, родные, как скромно и как трудно, но как дружно живет эта группа людей. Когда видишь такие горячие сердца, и уже на протяжении многих лет, становится светло на душе. Так постепенно Учение прочно входит в жизнь и создает новое мировоззрение, которое ляжет в основание Новой Эпохи. Ведь новые эпохи слагаются лишь новым мировоззрением, когда оно достигает масс.

На днях после продолжительного молчания получили письмо от Формана, пишет в высоких тонах о том, что он не может вспомнить без краски стыда и негодования о тех, кому было столько дано. Он и его жена читают книги Учения и часто говорят, как он пишет, о той особенной форме озарения, которую эти книги дают и которая могла бы так легко положить начало новой волне духовной эволюции для всего Мира.

Так, из временного молчания нельзя выводить, что кто-то перешел на сторону предателей. Да, предатель осужден всем Вел[иким] Б[елым] Братством и, конечно, понесет заслуженную кару. Там, где предатель поднял руку против самого Братства, там Космическая Справедливость действует особенно мощно, ибо соизмеримость есть закон непреложный. Также все зло, им содеянное, послужит лишь на возвеличение. А сердцем читающие книги Учения поймут, как в них предупреждалось о готовившемся предательстве. Но также поймут, как труден путь каждого истинного провозвестия, ибо люди в силу невежества всегда боятся слишком большого света.

Так, все Учения Света опирались на меньшинство и всегда сопровождались своими иудами. Последнее обстоятельство и посейчас остается утверждением, и мерилом, и украшением истинного подвига, ибо лишь мученичество носителей Света открывает впоследствии сердца людей к Свету, ими принесенному. Слишком много теплых и мало горячих, потому приходится строить храмы при помощи джиннов. Не так еще близко время, когда во всех областях жизни носителей Света будут окружать всею заботливостью и почитать их, как сокровище государства. А пока что с радостною готовностью будем продолжать наше служение человечеству.

Получила от милой Инге письмо и первые 60 параграфов “Аум” в окончательной обработке. Уже прочла их и считаю, что перевод очень хорош. Поправки проф[ессора] W.[Уида(?)] немногочисленны, но неплохи. Также пришли и письма Зин[ы] от 2-го — 6-го июля и от Дедлея от 7-го июля с приложенными копиями разных писем, в том числе и от проф[ессора] W. Конечно, можно справиться прекрасно и без поправок этого профессора. Меня очень удивило, что проф[ессор] не понимает значение слова “соизмеримость”, которое глубоко разнится своим значением от “attainment”, “correlation” и “co-ordination” и пр. Но, конечно, не зная, к какой именно фразе относятся эти его замечания, не могу сейчас полностью разъяснить это различие для данного случая. Также, неужели он не знает восточного слова “базар”? Оно встречается в каждой английской книге на восточные темы. Отказ проф[ессора] W. от продолжения работы по кн[игам] Учения свидетельствует еще раз о той “теплоте”, которая так разъедает современное поколение. “Теплота”, которая заставляет их проходить мимо всего великого. Не потому ли и слово “соизмеримость” кажется проф[ессору] W. труднопонимаемым? Так люди с легкостью отказываются от большего, даже те, кто должен бы это понимать. Почему же сетовать тогда на тяжкую судьбу? Сколько трудных уроков придется им выучить, пока научатся соизмеримости! Конечно, соизмеримость дается нелегко, но без понимания ее очень трудно упражняться в жизни. Истинная духовность измеряется лишь пониманием соизмеримости.

На днях также получили письмо от Стоу, он очень оптимистично настроен. Дай Бог, чтобы это настроение продолжилось, ибо лишь оптимизм, порождая бодрость духа или прилив психической энергии, в конце концов всегда побеждает. Прошу Зиночку крепко обнять и поцеловать от меня Фл.С[утро] за ее истинную дружескую помощь. Я не хотела ее отягощать письмами и ответами, ибо она писала, что очень будет занята устройством беженцев из Германии. Истинно, Рука В[еликого] Вл[адыки] над нею.

Конечно, очень тревожусь о манускриптах. Может быть, следует спросить См[ита], хочет ли или может ли он заниматься этим делом? Ведь иначе и тут он может упустить все сроки. Но так как и в этом деле помощь оказывала Амридочка, то мне хотелось бы прежде всего узнать и ее мнение. Затишье в этом деле может быть недобрым знаком. Стоим у преддверия больших событий и перемен, и хотелось бы встретить их бодрым духом. Все предуказанное уже совершается, на наших глазах поднялись кровавые треугольники на западном горизонте, и урочный час пробил для многих стран. Перемены в Новой Стране изумительны и стремительны. Истинно, храмина Духа скоро утвердится. Истинно, все события послужат лишь на пользу Новой Страны. Только бы дожить до часа радости, до часа свидания в полном единении. Истинно, единение могло бы так приблизить многие возможности. При строительстве ответственном именно объединенные сознания привлекаются Вел[икими] Учит[елями] к работе. Потому радуюсь каждому намеку на доверие и единение.

Зиночка пишет, что у нее опять болит рука, на это следует обратить внимание и, конечно, стараться не писать непосредственно рукою, машинка утомляет много меньше. Будем бережны, родные, со здоровьем и в отношениях друг к другу. Близятся подвижки, потому проявим терпение и новое воодушевление.

Привожу Беседу:

“461. Ур[усвати] знает, что качество действия зависит от воодушевления деятеля. Теперь нужно размыслить — найдено ли научное определение качеству воодушевления? Мы не говорим о желании, или старании, или вдохновении, Мы хотим утвердить смысл воодушевления. Мы знаем, что оно отражается на ауре и зажигает ее, но ученые не могут еще понять, какие нервные центры являются наиболее деятельными при порывах воодушевления. При каждом труде может возникать это возвышенное напряжение. Древние называли это состояние приветом божественным, только оно может сообщить каждому труду сияние совершенствования.

Могут сказать, что такое устремление к совершенствованию присуще высшему творчеству во всех областях; такое определение будет условным. Мы утверждаем, что каждый труд должен сопровождаться воодушевлением, ведущим к совершенствованию. Мастер любого ремесла знает, что даже каждодневная работа может быть направлена к постоянному совершенствованию. Побеседуйте с лучшими мастерами, они подтвердят, что качество работы может быть непрерывно повышаемо. То же скажем и Мы о Наших трудах. Лишите Нас воодушевления — и все ритмы труда нарушатся.

Ур[усвати] знает, как выражается такое нарушение ритма. Не требуется, чтобы вмешались какие-то темные силы, достаточно, чтобы луч собеседника оказался негармоничным, — и ритм будет нарушен. Нелегко настроить ритм, для этого нужно вызвать особую деятельность некоторых центров. Но такое спешное воздействие может иметь и физические следствия. Так, мы приходим опять к тому, что настало время, когда деятельность нервов должна быть изучаема. Рефлексология дала толчок к дальнейшему исследованию, но без понимания психической энергии не могут произойти нужные выводы. Мыслитель советовал замечать всякие нарушения ритмов и помнить, какие телесные признаки они вызывают”.

Родные Амридочка и Зин[а]. Еще раз обнимаю Вас от всего сердца. Также прошу поцеловать от меня Инге. Радовалась, что Спенсер видимо поправляется. Пусть Амридочка на тревожится за свое здоровье, но принимает все меры предосторожности. Каждое внимание к здоровью помогает целительным лучам Вл[адыки]. Сердцем с Вами,

Е. Р.

 



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно