26.09.1934 Е.И.Рерих американским сотрудникам

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Версия от 14:43, 3 апреля 2010; Zero (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : американским сотрудникам
  • Дата : 26.09.1934
  • Издание: МЦР, 2000

Е.И.Рерих – американским сотрудникам

26 сентября 1934 г.
«Урусвати»

Родные мои, получено письмо Модры от 8 сентября, доставившее мне большое горе. Ведь мое последнее послание от 12 августа, как сама она пишет, уже получено, но приведенное в нем Указание: «Пусть Модра явит понимание правдивости» и мои комментарии к нему снова скользнули по сознанию, не оставив на нем и следа, ибо ответ ее является доказательством тому. Почему Модра не сообщает мне именно содержание «оф эй смол мизерабл стори ин ве Н.Й. Таймс»[1]? Разве не является именно эта, упомянутая ею вскользь «смол мизерабл стори», главным фактом, свидетельствующим о подвижности и предвидении врагов и полной несостоятельности и усыпленности друзей и стражей имени? Где же сам Никодим? Где же сама Модра? Где же Г. Боргес? Также хочется спросить, где же был сам Никодим, когда изготовлялась бумага с полномочиями? Он даже не сумел выполнить указание своего Главы. Ведь в первом письме Президента ясно сказано, чтобы Галахад совместно с Кислым выработали бумагу для подписи, так же как во втором письме Пакт назван Президентом по имени. Где же был Галахад? Так ли выполняются поручения Высшего? Разве это умалчивание о содержании этой «смол мизерабл стори» не является тем, что Владыка называет неправдивостью и неверным освещением фактов? Когда же Модра поймет, что основное правило каждого успешного сотрудничества, и тем более в Великом Служении, есть полная правдивость и освещение действительности без утайки? Время такое серьезное и ответственное! Не выпады врагов и не тяжелые вести мучают меня, но сознание, что наисерьезнейшее утаивается и просматривается и все вражеские подкопы остаются непредвиденными и непресеченными. Еще раз прошу Модру проявить самую точную правдивость и проявить самую напряженную наблюдательность, предвидение и находчивость, ибо нужно искупить допущенное зло. Пересылаю ответ самого Владыки на последнее письмо Модры: «Мир покрыт язвами человеческих пороков и порождений. Неисчислимы человеческие болезни духа, которые заражают планету. Одна из больших язв есть НЕПРАВДИВОСТЬ. Когда мир рушится, то мыльные пузыри не защитят. Когда нужно действовать на защиту великих утверждений, как Знамя Мира, непристойно уподобляться воинам, держащим бумажный щит. Нужно отдать справедливость тем темным за их скорые действия и предвидение. Ибо каждый день можно сравнить с каждым днем Вечности. Потому в дни разрушения и переустройства Мира так важно утверждать начала истинного строительства. Потому каждый изъян искажения (сокрытие имени и позорная экспедиция) утвердится явленным ударом в щит. Именно малодушие и самость есть братья искажения. Явление НЕПРАВДИВОСТИ входит в ПРИВЫЧКУ, и САМОСТЬ являет ГУБИТЕЛЬНЫЕ СЛЕДСТВИЯ. Потому, когда Мир рушится, нужно подумать о том, как уничтожить все ИСКАЖЕНИЯ – эту беседу Я дал для Модры. Пусть не дает мыльных пузырей Наместнице. Ибо когда Я утверждаю, что Урусвати должна знать всю истину, то мыльные пузыри неприличны! Конечно, явление Галахада малодушно, и потому такие действия и следствия. Не будем обелять воинов. Так, проверим на досуге явление неправдивости хотя бы за последний год».

Да, Модре нужно явить распознавание, и пусть мыльные пузыри не усыпляют сознание. Меня они обмануть не могут. Я прекрасно разбираюсь в истинном значении как вестей, так и действий. Модрочка, только самая страшная опасность заставляет Владыку говорить так твердо и сурово, пойми это! Могут ли Никодим и Модра видеть все последствия малодушного попустительства, которые отзовутся на всем строительстве и, конечно, на получивших великий дар возможности Служения самому Высокому, но поступивших с этим даром, как указано во многих баснях? Нет слов, родные, передать всю скорбь, видя все тяжкие последствия проявленного малодушия, невежества и трусости. Вспоминается, как трусил Никодим поездки и встречи Н.К. в стране самураев, тогда как именно эта поездка, если бы он не был так близорук и невежествен, могла сковать великое Звено в будущем его. Почему газеты не боятся писать и, как сообщает сама Модра, полны интереса? Слепец! Указания всегда дают возможность всюду входить первыми и парадным входом, конечно, малодушие всюду следует боковым путем. Не безумие ли, что прикоснувшиеся к Самому Высокому, к самому Источнику Знания, к Высшему Предвидению и к Самой Решающей Мощи (ибо пора понять всю ту МОЩЬ, которая сосредоточена в Иерархии Света), не могут побороть своего малодушия и трясутся даже перед ничтожными сослуживцами! Большей несоизмеримости представить себе невозможно! Что же можно строить на таком сознании? Модра и Галахад должны понять, что все указывается в великом предвидении и точное выполнение неминуемо возносит добросовестного исполнителя Указания. Но нельзя ожидать успеха от полумер. Нужно отбросить всякое малодушие и не позволять иллюзорной очевидности затуманивать сознание. Куриный горизонт – страшная вещь! Пусть все Сказанное огненными начертаниями запечатлеется на мозгу Никодима и Модры. Модру еще прошу уяснить себе все ужасные последствия, созданные подлым поведением ботаников. Ведь не могу же я писать всего, мы не дети, и наши мозги должны работать в указанном направлении.

Давно сказано, что мы должны перестать думать по-семейному, должны научиться мыслить по-государственному. Пойми, Модрочка. Пишу все это главным образом для самой Модры, ибо, как Сказано, важно, чтобы сама Модра поняла, ибо тогда она найдет нужные слова. Вся беда в том, что люди далеки от понимания грозной действительности и те, кому была протянута Рука Указующая, не умеют следовать за Ней. Вспоминаю, как 12 лет тому назад Модра была призвана и тогда же ей было Указано о несении Знамени Св. Михаила и о том, что она должна готовиться к принесению Вести и оповещению. Но что было сделано за все годы, данные на подготовление к великой миссии? Справедливо взвесим, что было сделано, чтобы завоевать себе должное положение в прессе или, по крайней мере, завербовать симпатии и связи? Время подходит каждому явить свои накопления на полученные им таланты, как сказано в Притче. Ведь всем ясно, что в наши дни духовного растления ничто высокое и истинно значительное не может найти правильной оценки, все заняты угождением и снижением понятий по уровню толпы, потому и в газетном деле нельзя рассчитывать, что вести будут приниматься по их действительной значительности, и тем более важно найти дружественные связи и каналы к ним. Все зависит и держится на личных отношениях.

Теперь хочу напомнить Вам Указание о твердом преследовании бывшего ботаника Института Кельца. Он поддерживал все время дружественные отношения с Отделом форейн плант интродекшэн, во главе которого стоит пресловутый Райерсон, и посылал туда семена и какие-то коллекции, собранные им, когда он находился на службе Института, причем он посылал от своего имени, без упоминания имени Института. Мы имеем письмо из этого отдела в ответ на наш запрос о получении ими семян и коллекций от Института. Ответ был таким, как мы ожидали: именно, что они получили семена и коллекции не от Института, но от д-ра Кельца. Имейте это в виду. Ибо многие инсинуации могут идти из этого источника. Теперь можете оценить, почему шли такие повторные Указания о преследовании Тигра. Но, конечно, все эти инсинуации не могут иметь никакого значения для того, кто понимает, что значит принять Высшее Водительство. И нужно было проявить именно тем большую твердость.

Истинно, приближенный ученик чувствует новый прилив силы и твердости, сталкиваясь с противодействием темных. Итак, Модрочка, лишь твердость и правдивость могут спасти создавшееся, тяжкое по последствиям положение. Галахад должен сделать выбор: хочет ли он идти с Высшей Волей, которая держит в руках все решения, или же он предпочитает сделаться игрушкой темных сил, действующих через его сослуживца. Хочу надеяться, что он не окажется отступником и найдет разум и силу духа проявить твердость и встать на защиту имени и оградить Представителя от мерзких действий безответственных типов, внесших такую смуту там, где нужно лишь строительство! Итак, Модра, мы стоим у преддверия грозных событий, потому я так сурово указываю на проявление правдивости, твердости, настойчивости, зоркости, находчивости, предвидения и пресечения вражеских подкопов. Все эти качества необходимы в наши дни великой борьбы Света с тьмою. Помнить следует, что без Руки Водящей судьба многих уподобится судьбе котенка в бурном море. Правильно пишет родной Авирах, что изъять имя из Пакта – значит лишить его сердца. Истинно, имя и уважение к нему есть единый якорь спасения. Все это повторно пишу, главным образом для самой Модры. Тяжко видеть, как рушатся легкие возможности и вырастают новые препятствия, слагаемые руками тех, кто должен был бы только помогать. Модре найти нужно огненные слова и поднять сознание и дух Никодима.

Теперь о сибирской книге. Конечно, если в статье епископа Нестора есть выпады против язычества и т.д., то очень желательно было бы проредактировать ее. Выпады эти не позволят распространять эту книгу, ибо иначе она принесет больше вреда, нежели пользы. Очень жалею, что статья эта не была выслана Н.К. или мне на просмотр до ее перевода. Вместо добра может получиться новое зло. Запросите Н.К.? Об этой книге я узнала очень поздно и думала, что Н.К. отобрал все статьи.

В случае запроса со стороны авторов о выпуске нежелательных выражений можно было бы объяснить, что так как книга эта издается по-английски и в Америке, то всякие выпады против Японии и отдельных стран нашими Учреждениями не поощряются. Причем сомнительно, чтобы епископ Нестор знал английский язык, и потому он не заметит выпусков. Сейчас нужно действовать чрезвычайно тактично и строительно.

Теперь о заметке Парфенова и ответе на нее Москова. Должна сказать, что выпад настолько ничтожен, что, конечно, не заслуживал внимания. Ответ Москова в сокращенном виде вышел очень куцым, и последняя фраза так неудачно построена, что можно понять, что он призывает к дальнейшей полемике. Радночка просит научить ее, как поступать в таких случаях. Опять приходится ответить: единое мерило – чувствознание. Нужно научиться распознаванию, и к этому расширению сознания направляет все Учение.

Теперь Радночке. Конечно, не одно только происшествие вызвало это Замечание, но целый ряд их. Но так как Замечание было приурочено к разговорам о картинах, то, значит, будут какие-то последствия. Привыкая к грубости в домашней жизни, мы переносим приобретенную привычку во все случаи жизни. Сейчас, когда от всех нас требуется исключительная тактичность и полное сотрудничество, всякое проявление грубости, будет ли оно выражено в действиях, словах или мыслях, разрушительно. И конечно, в мыслях заключается главная опасность, ибо мысли есть первопричина и накладывают свою печать решительно на все, даже на лицо. Не знаю, как и втолковать всю серьезность переживаемого нами времени – именно последний час. Нужно понять, что Учение имеет в виду не только нашу земную жизнь, но и жизнь в Тонком Мире, жизнь внутреннего человека, потому такую интенсивную. Водоворот неизжитых грубостей втянет человека в низшие слои, где пребывание особенно тяжко для того, кто имеет проблески высших стремлений. Дух будет стремиться вверх, но все неизжитое будет удерживать его в тяжких слоях. Каждое прикасание к нему Пришельца из Огненного Мира будет наносить ему тяжкие, мучительные ожоги. Истинно, огненное чистилище должен пройти человек на Земле, если он хочет избежать его в Тонком Мире. Мне было показано, как одно приближение духа из высших слоев к людям, отягощенным пороками, опаляло их ауру, причиняя страдание. Потому желающие встретить Высшего Иерарха должны готовиться к этой встрече здесь, на Земле. Родная Радна, ведь нет более радостного и благодарного труда, как над своим усовершенствованием. Каждое одоление привычки приносит такие изумительные следствия. Магнит не может действовать при грубости. Именно грубость пресекает все возможности. Грубость есть самый страшный враг человечества. Грубость есть самое яркое проявление самости и приравнивает человека к животному. Знаю, что с домашними бывает нелегко, но именно они дают нам возможность преодолеть грубость. Причем преодоление грубости не есть попустительство. Твердость всюду необходима. Но твердость есть достоинство.

Пусть Радночка передаст Москову мою сердечную признательность за защиту имени и пожелание всякого успеха к началу его работы. Родной Авирах, получила Ваши фотографии. Такой Вы милый и славный на них! Так близкий!

Родной Логван, разделяю всю Вашу тревогу о Нортон и так остро чувствую напряжение Ваше! Что говорит Эрнст? Или он уже недосягаем? В этом деле полагаю всю мою веру в Высшую Помощь и Вашу находчивость. Владыка очень одобрил Вашу беседу с Хиссом. Огненный человечек напишет и передаст слова Владыки. Родной Логван, прошу Вас прочесть в «Кроссроадс оф ве Ист»[1] сказочку «Два Полководца». Причисляю Вас к тому, о котором Сказано: «Твоя понятливость удержала поток слов. Пусть каждое мгновение, тобою сохраненное, отмечено будет лучшею жемчужиною». Знаю, что под Вашим водительством, при сотрудничестве Круга, Учреждения утвердятся. Мы купили для Вас четыре танки[1], очень недурные – две по 12 рупий и две по 15-ти. Есть еще несколько маленьких безделушек, но тоже неплохих. Так, один пенхолдер[1], очень старенький и интересный своей работой, набивкою серебра с чистым золотом. Светику удалось купить его за три рупии. Так что думаем послать Вам их. Маленькая подвесочка со счастливым знаком из серебра тоже неплоха и стоит меньше трех рупий. Нужны ли Вам фигурки, они сейчас тоже не так дороги. Напишите, что лучше продается? Святослав уже достал семена инсенсов[1], образец которых имеет Порума.

Поруме и деткам шлю мою ласку и любовь. Огненный человечек трудится над переводами моих писем. Чувствую, что мне нужно научиться писать как можно сжатее, иначе ей, бедняжке, не справиться с таким фонтаном. В своей добросовестности огненный человечек не хочет ничего пропускать, хотя в письмах к разным лицам, конечно, встречаются повторения, ибо вопросы часто тождественны. Родная Порумочка, не нужно стесняться запрашивать об Учении, я всегда рада ответить. Ведь так же, как и для Порумы, Учение – моя пища и радость. И я так счастлива, что Порума будет готовиться к великой Миссии. Сердце подскажет ей верный путь ко многим сознаниям и сердцам.

Прошу Порумочку передать г-же Флейшер, что я прочла ее статью и во многом с нею согласна, если и не вполне, принимая во внимание существующее зараженное положение стран. Проблемы государства нашего времени очень сложны. Но, конечно, все, что связано с длительным судопроизводством и вынесением смертного приговора после месяцев ожидания, так же как самые виды казни и приготовления к ней, отвратительны и ужасны и, конечно, должны быть изменены, не говоря уже о пытках, которые во всяком случае недопустимы. Потому, чтобы прикончить все ужасы этого, будем смотреть в корень вещей, и подымать духовный и моральный стандарт с детского возраста, и особенно следить за нравственностью всех облекаемых властью. По Закону Космическому все очищения приходят всегда и во всех проявлениях только СВЕРХУ. Так, приведенная г-жою Флейшер логика солдата при новом положении вещей утратит свою логичность, ибо в новом, возрожденном государстве каждый член его, каждый воин его будет понимать, что если война произошла, то не по вине его государства, и что другого выхода не было, и потому каждый исполнит свой долг перед Родиной. Конечно, Порумочка передаст г-же Флейшер то, что найдет возможным по сознанию ее, я ведь совсем не знаю ее, может быть, она из тех сентиментальных душ, которые кричат о каждом задавленном червяке, пока червяк этот не подточит балки их дома.

Закончу письмо призывом к великодушию и к устремлению понимания и приложения всех Заветов Учения. Ведь не так много времени осталось до нашей встречи, и я мечтаю увидеть Модру и Зину преображенными.

Всей душой стремлюсь помочь Радне, потому пусть откровенно и правдиво напишет свои недоумения. Они должны быть рассеяны. Владыка видит, что очищение духа должно произойти, потому я так хотела бы помочь в этом Радне. Ибо знаю, что, несмотря ни на что, Радна любит меня, и иначе быть не может, ибо и мое сердце тянется к ней с тоскою и таким желанием помочь. Также и Модре шлю все мое устремление напитать ее нужной твердостью и отвагой.

Так, родные, в устремлении к битвам и новым победам дружными усилиями облегчим трудный путь Посла Владыки.

Прилагаю два камешка для Дорис Кербер и Клайд. Пусть Авирах пошлет их им. Они долго лежали у меня на алтаре. Думаю, что камешек в виде сердца находился в священной фигуре, ибо он хранился у одного большого ламы среди драгоценностей, которыми они украшали свои священные Изображения. И мне он был дан в подарок с фигурою Будды. (Третий красный камушек посылаю девочке миссис Керби.)

Сердцем и духом с Вами,

Е. Рерих


Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно