27.04.1937 Н.К.Рерих – В.А.Дукшта-Дукшинской (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:0cm;
+
{{LetterInfo|Николай Рерих||27.04.1937|Сфера||}}<p class=MsoNormal align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:0cm;
margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;mso-layout-grid-align:
margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;mso-layout-grid-align:
-
none;text-autospace:none'><span class=SpellE></span><b
+
none;text-autospace:none'><b
style='mso-bidi-font-weight:normal'> Н.К.Рерих – В.А.Дукшта-Дукшинской</b></p>
style='mso-bidi-font-weight:normal'> Н.К.Рерих – В.А.Дукшта-Дукшинской</b></p>
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:1.0cm;mso-layout-grid-align:
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:1.0cm;mso-layout-grid-align:
none;text-autospace:none'>27.<span lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'>IV</span>.37
none;text-autospace:none'>27.<span lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'>IV</span>.37
-
<span class=SpellE><span lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'></span></span></p>
+
</p>
<p class=MsoNormal style='margin-top:6.0pt;text-align:justify;text-indent:1.0cm;
<p class=MsoNormal style='margin-top:6.0pt;text-align:justify;text-indent:1.0cm;
Строка 14: Строка 14:
none;text-autospace:none'>Радуюсь, что книги мои, Вам посланные, дошли
none;text-autospace:none'>Радуюсь, что книги мои, Вам посланные, дошли
сохранно, как видим из письма Вашего от 2-го февраля, вчера дошедшего.
сохранно, как видим из письма Вашего от 2-го февраля, вчера дошедшего.
-
Вероятно, и &quot;Священный Дозор&quot; дойдет к Вам исправно. Вы спрашиваете,
+
Вероятно, и "Священный Дозор" дойдет к Вам исправно. Вы спрашиваете,
-
что Вам делать. Само заглавие книги &quot;Священный Дозор&quot; покажет Вам,
+
что Вам делать. Само заглавие книги "Священный Дозор" покажет Вам,
что каждый культурный работник должен твердо стоять на священном дозоре. В этом
что каждый культурный работник должен твердо стоять на священном дозоре. В этом
исчерпывающая программа. Все Ваши наставления мы прочли внимательно. Учение
исчерпывающая программа. Все Ваши наставления мы прочли внимательно. Учение
Дынова (не Донова) мы вполне знаем и всегда отзывались о нем доброжелательно.
Дынова (не Донова) мы вполне знаем и всегда отзывались о нем доброжелательно.
-
Но также знаем его отзывы об &quot;Аг[ни]-Йог[е]&quot; и о том, что он,
+
Но также знаем его отзывы об "Аг[ни]-Йог[е]" и о том, что он,
вероятно, в высокохристианском устремлении, даже запрещал переводить
вероятно, в высокохристианском устремлении, даже запрещал переводить
-
&quot;Аг[ни]-Й[огу]&quot; на болгарский язык. Такая непонятная нам
+
"Аг[ни]-Й[огу]" на болгарский язык. Такая непонятная нам
-
&quot;христианская&quot;, если это можно назвать таким высоким словом,
+
"христианская", если это можно назвать таким высоким словом,
нетерпимость нас весьма удивила, ибо светлый Учитель не может быть нетерпим ко
нетерпимость нас весьма удивила, ибо светлый Учитель не может быть нетерпим ко
всему доброму. Именно во время дыновского запрещения Е.И. так хорошо о нем и о
всему доброму. Именно во время дыновского запрещения Е.И. так хорошо о нем и о
его трудах писала. Среди посланных мною Вам книг не было тех книг, которые Вы
его трудах писала. Среди посланных мною Вам книг не было тех книг, которые Вы
поминаете и просите больше их не посылать. Говорю это лишь ради справедливости
поминаете и просите больше их не посылать. Говорю это лишь ради справедливости
-
и точности. Что касается до книги &quot;Письма Махатм&quot;, то, наверное, Вы,
+
и точности. Что касается до книги "Письма Махатм", то, наверное, Вы,
как давняя теософка, читали эту книгу по-английски в подлиннике и знаете ее
как давняя теософка, читали эту книгу по-английски в подлиннике и знаете ее
происхождение, известное со времен Е.П.Блаватской. Было бы странно говорить
происхождение, известное со времен Е.П.Блаватской. Было бы странно говорить
Строка 61: Строка 61:
Общества не имела ничего общего с его недобросовестностью. Итак, предадим
Общества не имела ничего общего с его недобросовестностью. Итак, предадим
воровского казначея ведению суда. Вы будете рады узнать, что в Америке
воровского казначея ведению суда. Вы будете рады узнать, что в Америке
-
создалось два наших Центра, а кроме того, еще и комитет &quot;А[гни]-Й[ога]
+
создалось два наших Центра, а кроме того, еще и комитет "А[гни]-Й[ога]
-
пресс&quot;. Не только все ладно, но и развиваются новые направления. Также Вы
+
пресс". Не только все ладно, но и развиваются новые направления. Также Вы
будете рады узнать, что в Болгарии образовывается Комитет Пакта под очень
будете рады узнать, что в Болгарии образовывается Комитет Пакта под очень
хорошим председательством.</p>
хорошим председательством.</p>
Строка 88: Строка 88:
mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><i style='mso-bidi-font-style:
mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><i style='mso-bidi-font-style:
normal'>Н.К.Р. </i></p>
normal'>Н.К.Р. </i></p>
- 
- 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|12.01.1937 Н.К.Рерих – В.А.Дукшта-Дукшинской (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|25.01.1951 Е.И.Рерих – неустановленному адресату (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}}
+
{{LetterPostEdit|12.01.1937 Н.К.Рерих – В.А.Дукшта-Дукшинской (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|25.01.1951 Е.И.Рерих – неустановленному адресату (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Версия 01:31, 15 февраля 2009

Информация о письме
  • От кого: Николай Рерих
  • Дата : 27.04.1937
  • Издание: Сфера

Н.К.Рерих – В.А.Дукшта-Дукшинской

27.IV.37

Дорогая Вера Александровна.

Радуюсь, что книги мои, Вам посланные, дошли сохранно, как видим из письма Вашего от 2-го февраля, вчера дошедшего. Вероятно, и "Священный Дозор" дойдет к Вам исправно. Вы спрашиваете, что Вам делать. Само заглавие книги "Священный Дозор" покажет Вам, что каждый культурный работник должен твердо стоять на священном дозоре. В этом исчерпывающая программа. Все Ваши наставления мы прочли внимательно. Учение Дынова (не Донова) мы вполне знаем и всегда отзывались о нем доброжелательно. Но также знаем его отзывы об "Аг[ни]-Йог[е]" и о том, что он, вероятно, в высокохристианском устремлении, даже запрещал переводить "Аг[ни]-Й[огу]" на болгарский язык. Такая непонятная нам "христианская", если это можно назвать таким высоким словом, нетерпимость нас весьма удивила, ибо светлый Учитель не может быть нетерпим ко всему доброму. Именно во время дыновского запрещения Е.И. так хорошо о нем и о его трудах писала. Среди посланных мною Вам книг не было тех книг, которые Вы поминаете и просите больше их не посылать. Говорю это лишь ради справедливости и точности. Что касается до книги "Письма Махатм", то, наверное, Вы, как давняя теософка, читали эту книгу по-английски в подлиннике и знаете ее происхождение, известное со времен Е.П.Блаватской. Было бы странно говорить сейчас о предмете почти полувековом, точно бы о чем-то совершенно неслыханном и новом. Согласитесь сами, что каждый образованный человек должен быть начитанным, и невозможно ввергнуться во тьму инквизиции, запрещавшей всякое свободное мышление. Должен сказать, что истинные христианские пастыри не только не предают анафеме все философские сочинения, но и читают их внимательно сами. Так, сейчас на нашем столе лежат прекрасные письма одного архиепископа и архимандрита, которым можно лишь порадоваться ввиду их истинной просвещенности. Да и старейший сейчас митрополит так же просвещенно относится к древним философиям, а в частности, и к моим трудам. Бросьте Вы навязчивую идею, очевидно, овладевшую Вами, о том, что кто-то умаляет Христа. Во всяком случае в нашем окружении никто подобным кощунством не занимается. Не будем возвращаться к этому аксиомному предмету. Скажем об этом раз навсегда и обратимся ко всем неотложнейшим трудам во благо, которые сейчас так требуются при нынешних сложных обстоятельствах. Для успешности трудов научимся быть добрыми и не возьмем примера с Дынова, который хочет знать лишь свое учение и желал бы затемнить все прочее. Вот и прочим пастырям нужно быть прежде всего добрыми, и тогда и проповедь их будет более убедительна. Злобствованием не пройдешь. Вы опять поминаете американский эпизод о краже акций казначеем и его женою. И по этому предмету мне хочется установить единственно приемлемую точку зрения. Не только в Америке, но и во многих других странах бывают казначеи, крадущие чужое доверенное им имущество. Никаких других выводов, кроме общекриминальных, из этого и вывести нельзя. К сожалению, Земля находится в таком отемненном состоянии, что всевозможные преступления делаются прискорбной обыденностью. Пусть суд разбирается в этих поступках, законами предусмотренных. С нашей же стороны, было бы странно останавливаться на том, что подлежит ведению судебному. Дела культурные не могут смущаться от нечестности казначея. Неоднократно нам приходилось сталкиваться с подобными же преступлениями. Помню, как у нас в Обществе Поощрения Художеств доверенный и рекомендованный артельщик занялся систематическими кражами. Он был уличен, но художественная деятельность Общества не имела ничего общего с его недобросовестностью. Итак, предадим воровского казначея ведению суда. Вы будете рады узнать, что в Америке создалось два наших Центра, а кроме того, еще и комитет "А[гни]-Й[ога] пресс". Не только все ладно, но и развиваются новые направления. Также Вы будете рады узнать, что в Болгарии образовывается Комитет Пакта под очень хорошим председательством.

(Между прочим, число дыновцев в Софии, по нашим сведениям, куда меньше слышанного Вами количества.) В Балтике культурные дела также идут прекрасно. Вчера мы получили испанское издание о Пакте из Аргентины. И там друзья деятельны. А если бы Вы слышали суждения канадской группы об А[гни]-Й[оге], Вы, конечно, порадовались бы. По тем же направлениям мыслят и в Австралии, и в Новой Зеландии, и в Шанхае, и в Чифу, и в Тиендцине, и в Харбине. Приходят любопытные сведения, как некие мракобесы, очевидно, признав недействительность своих выпадов, стараются объяснить их тем, что они были кем-то введены в заблуждение. Бог с ними, с такими заблудшими. Приходят письма, где люди себя называют блудными детьми, пытаясь оправдаться в том, что мы и без них знаем. Все это неважно. Важно то, что культурная работа становится с каждым днем более необходимой. Священный Дозор требуется повсюду, ибо невежественное мракобесие пытается вносить ложь и извращение истины. Итак, если хотите работать, будьте на священном дозоре. Шлем Вам и друзьям в Югославии привет.

Искренно,

Н.К.Р.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно