27.08.1938 Елена Рерих Рихарду Рудзитису и Гаральду Лукину

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=fromto style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Елена Рерих Рихарду Рудзитису и Гаральду Лукину</p>
+
{{LetterInfo|Елена Рерих |Рихарду Рудзитису и Гаральду Лукину|27.08.1938|Лотаць, 2000||}}<p style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Елена Рерих Рихарду Рудзитису и Гаральду Лукину</p>
-
<p class=MsoDate align=right><span style='mso-no-proof:yes'>27-8-38</span></p>
+
<p align=right>27-8-38</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Родные наши
+
<p>Родные наши
-
Рихард Яковлевич и Гаральд Феликсович!</span></p>
+
Рихард Яковлевич и Гаральд Феликсович!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Посылаю Вам по
+
<p>Посылаю Вам по
указанию Великого Владыки Беседу о радости бытия, которая так близка сердцу
указанию Великого Владыки Беседу о радости бытия, которая так близка сердцу
-
моему.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
моему.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>«Вы знаете,
+
<p>«Вы знаете,
насколько существенна радость бытия. Она не только лучшее целебное средство, но
насколько существенна радость бытия. Она не только лучшее целебное средство, но
и прекрасный пособник Общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство,
и прекрасный пособник Общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство,
Строка 18: Строка 18:
называем её радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач
называем её радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач
и выгод. Она проявляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют
и выгод. Она проявляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют
-
всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости.</span><span
+
всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Можно ли ожидать
+
<p>Можно ли ожидать
радость среди болезни, среди несправедливости, среди оскорблений, но и в таких
радость среди болезни, среди несправедливости, среди оскорблений, но и в таких
обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникшая голова
обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникшая голова
и нахлынуть новые силы. Человек начнёт радоваться жизни, может быть, не своей
и нахлынуть новые силы. Человек начнёт радоваться жизни, может быть, не своей
-
земной жизни, но реальному Бытию.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
земной жизни, но реальному Бытию.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Какие сильные
+
<p>Какие сильные
мысли придут к человеку, который восчувствовал радость бытия! Около него
мысли придут к человеку, который восчувствовал радость бытия! Около него
очистится атмосфера и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы улыбнёмся
очистится атмосфера и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы улыбнёмся
Строка 33: Строка 32:
бережливость энергии уже есть благо. Каждый, кто намеревается преуспеть, должен
бережливость энергии уже есть благо. Каждый, кто намеревается преуспеть, должен
помнить о радости бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть
помнить о радости бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть
-
помнит, каким путём он приблизится к Нам.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
помнит, каким путём он приблизится к Нам.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Не нужно
+
<p>Не нужно
выдумывать особо научные причины к такой радости, она приходит через сердце, но
выдумывать особо научные причины к такой радости, она приходит через сердце, но
-
останется вполне реальной. Среди неё и зовы скорее донесутся.</span><span
+
останется вполне реальной. Среди неё и зовы скорее донесутся.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Мыслитель иногда
+
<p>Мыслитель иногда
собирал учеников на беседу, которую называл пиром радости, тогда подавались
собирал учеников на беседу, которую называл пиром радости, тогда подавались
лишь ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: “Не запятнаем радость вином и
лишь ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: “Не запятнаем радость вином и
-
роскошью пищи, радость превыше всего”».</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
роскошью пищи, радость превыше всего”».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Да, радость бытия
+
<p>Да, радость бытия
превыше всего. Как эти слова отзвучат в моём сердце! Ведь эта радость есть
превыше всего. Как эти слова отзвучат в моём сердце! Ведь эта радость есть
радость исполняемого земного подвига или порученного задания. Радость эта
радость исполняемого земного подвига или порученного задания. Радость эта
Строка 55: Строка 53:
сознанием высшей радости исполняемого долга, и перед завершением радость эта
сознанием высшей радости исполняемого долга, и перед завершением радость эта
сливается в торжественный аккорд великой радости Бытия, который звучит во
сливается в торжественный аккорд великой радости Бытия, который звучит во
-
Вселенной поверх всех преходящих проявлений.</span><span style='mso-no-proof:
+
Вселенной поверх всех преходящих проявлений.</p>
-
yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Каждый жизненный
+
<p>Каждый жизненный
подвиг на благо человечества безмерно усиляет мощь радости бытия. Приобщимся же
подвиг на благо человечества безмерно усиляет мощь радости бытия. Приобщимся же
к этой чистой и высшей радости. Она порождает и ту торжественность, которая так
к этой чистой и высшей радости. Она порождает и ту торжественность, которая так
-
повышает всю атмосферу в окружении нашем.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
повышает всю атмосферу в окружении нашем.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Знаю, родные, что
+
<p>Знаю, родные, что
Беседа эта близка духу Вашему и Вы оцените всё значение её. Прочтите её друзьям
Беседа эта близка духу Вашему и Вы оцените всё значение её. Прочтите её друзьям
и последователям Учения Живой Этики. Пусть сердца их зазвучат на эту великую
и последователям Учения Живой Этики. Пусть сердца их зазвучат на эту великую
-
реальность бытия.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
реальность бытия.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>От всего сердца
+
<p>От всего сердца
шлю Вам лучшие посылки. Бодро и мужественно переживём трудное время, зная, что
шлю Вам лучшие посылки. Бодро и мужественно переживём трудное время, зная, что
-
всё происходящее не может изменить конечного решения Благих Сил.</span><span
+
всё происходящее не может изменить конечного решения Благих Сил.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal align=center style='text-align:center;text-indent:0cm;
+
<p align=center style="text-align:center;text-indent:0cm;">Духом с Вами,</p>
-
background:white'><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Духом с Вами,</span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;background:white'><i><span
+
<p align=right style="text-align:right;"><i>Е. Рерих</i></p>
-
style='color:black;mso-no-proof:yes'>Е. Рерих</span></i><span style='mso-no-proof:
+
-
yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='margin-top:6.0pt'><span style='color:black;
+
<p style="margin-top:6.0pt;">Привожу ещё одну Беседу, которая как бы дополняет первую:</p>
-
mso-no-proof:yes'>Привожу ещё одну Беседу, которая как бы дополняет первую:</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='margin-top:6.0pt'><span style='color:black;
+
<p style="margin-top:6.0pt;">«Вы знаете, что герои и мученики слагают народ. Что же в этом
-
mso-no-proof:yes'>«Вы знаете, что герои и мученики слагают народ. Что же в этом
+
нового, когда Пифагор и гораздо раньше его уже знали такую истину? Но все
нового, когда Пифагор и гораздо раньше его уже знали такую истину? Но все
истины должны быть пересмотрены перед ликом науки – так говорят учёные, и они
истины должны быть пересмотрены перед ликом науки – так говорят учёные, и они
-
правы.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
правы.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Что же
+
<p>Что же
представляют собою герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как
представляют собою герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как
бы живые вулканы, извергающие напряжённые энергии. Действительно, такие
бы живые вулканы, извергающие напряжённые энергии. Действительно, такие
Строка 97: Строка 87:
есть благословенное напряжение. Люди не могут быть без этих ведущих вспышек.
есть благословенное напряжение. Люди не могут быть без этих ведущих вспышек.
Если в Космосе взрывы будут созидательными импульсами, то и взрывы человеческие
Если в Космосе взрывы будут созидательными импульсами, то и взрывы человеческие
-
также нужны для эволюции.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
также нужны для эволюции.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Многие называют
+
<p>Многие называют
героев и мучеников фанатиками, но не любим это определение, оно лишь затемняет
героев и мучеников фанатиками, но не любим это определение, оно лишь затемняет
лучшую сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает учение самоотвержения.
лучшую сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает учение самоотвержения.
-
Он идёт не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил.</span><span
+
Он идёт не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Невозможно
+
<p>Невозможно
спорить против мнения, что мученики сейчас не существуют. Иные думают, что
спорить против мнения, что мученики сейчас не существуют. Иные думают, что
такие понятия принадлежат ветхой древности. Неправда, постоянно усиливаются как
такие понятия принадлежат ветхой древности. Неправда, постоянно усиливаются как
героизм, так и мученичество, но всё идёт в массы народа и потому трудно
героизм, так и мученичество, но всё идёт в массы народа и потому трудно
различимо. Нужно не раз повторить, что народы создают совершенно новый ритм
различимо. Нужно не раз повторить, что народы создают совершенно новый ритм
-
жизни.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
жизни.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Мыслитель знал,
+
<p>Мыслитель знал,
что толпы обратятся в народы и тогда будет оценён труд самоотверженный и
что толпы обратятся в народы и тогда будет оценён труд самоотверженный и
-
героизм».</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
героизм».</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal align=center style='text-align:center;text-indent:0cm'><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'>_______</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal align=center style='text-align:center;text-indent:0cm'><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
 +
<p align=center style="text-align:center;text-indent:0cm;">_______</p>
 +
<p align=center style="text-align:center;text-indent:0cm;"></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|24.08.1938 Николай Рерих Латвийскому обществу|Письма с Гор т.2, Оглавление|27.08.1938 Рихард Рудзитис Николаю Рериху}}
+
{{LetterPostEdit|24.08.1938 Николай Рерих Латвийскому обществу|Письма с Гор т.2, Оглавление|27.08.1938 Рихард Рудзитис Николаю Рериху}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Кому : Рихарду Рудзитису и Гаральду Лукину
  • Дата : 27.08.1938
  • Издание: Лотаць, 2000

Елена Рерих Рихарду Рудзитису и Гаральду Лукину

27-8-38

Родные наши Рихард Яковлевич и Гаральд Феликсович!

Посылаю Вам по указанию Великого Владыки Беседу о радости бытия, которая так близка сердцу моему.

«Вы знаете, насколько существенна радость бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и прекрасный пособник Общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство, которое зовём радостью бытия? Почему такая радость не обусловлена богатством или самодовольством? Она может возникать среди самых тяжких трудностей и гонений. Среди напряжений такая радость особенно ценна и целительна. Мы называем её радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач и выгод. Она проявляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости.

Можно ли ожидать радость среди болезни, среди несправедливости, среди оскорблений, но и в таких обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникшая голова и нахлынуть новые силы. Человек начнёт радоваться жизни, может быть, не своей земной жизни, но реальному Бытию.

Какие сильные мысли придут к человеку, который восчувствовал радость бытия! Около него очистится атмосфера и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы улыбнёмся издалека и одобрим улучшенный провод. Мы даже будем признательны, ибо каждая бережливость энергии уже есть благо. Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть помнит, каким путём он приблизится к Нам.

Не нужно выдумывать особо научные причины к такой радости, она приходит через сердце, но останется вполне реальной. Среди неё и зовы скорее донесутся.

Мыслитель иногда собирал учеников на беседу, которую называл пиром радости, тогда подавались лишь ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: “Не запятнаем радость вином и роскошью пищи, радость превыше всего”».

Да, радость бытия превыше всего. Как эти слова отзвучат в моём сердце! Ведь эта радость есть радость исполняемого земного подвига или порученного задания. Радость эта таится в глубинах существа нашего и ярко возгорается, когда тяжкие обстоятельства и жестокие несправедливости натягивают все струны сердца. В таком напряжении мы можем приобщиться к мощному звучанию сердец Великих Братьев, прошедших многовековые и тягчайшие земные пути. Именно каждый служащий общему благу в особо тяжкую минуту своего земного прохождения озаряется сознанием высшей радости исполняемого долга, и перед завершением радость эта сливается в торжественный аккорд великой радости Бытия, который звучит во Вселенной поверх всех преходящих проявлений.

Каждый жизненный подвиг на благо человечества безмерно усиляет мощь радости бытия. Приобщимся же к этой чистой и высшей радости. Она порождает и ту торжественность, которая так повышает всю атмосферу в окружении нашем.

Знаю, родные, что Беседа эта близка духу Вашему и Вы оцените всё значение её. Прочтите её друзьям и последователям Учения Живой Этики. Пусть сердца их зазвучат на эту великую реальность бытия.

От всего сердца шлю Вам лучшие посылки. Бодро и мужественно переживём трудное время, зная, что всё происходящее не может изменить конечного решения Благих Сил.

Духом с Вами,

Е. Рерих

Привожу ещё одну Беседу, которая как бы дополняет первую:

«Вы знаете, что герои и мученики слагают народ. Что же в этом нового, когда Пифагор и гораздо раньше его уже знали такую истину? Но все истины должны быть пересмотрены перед ликом науки – так говорят учёные, и они правы.

Что же представляют собою герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряжённые энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для эволюции. Таким образом, мы снова приходим к сочетанию этики с биологией. Учение Новой Жизни показывает, что энтузиазм и есть благословенное напряжение. Люди не могут быть без этих ведущих вспышек. Если в Космосе взрывы будут созидательными импульсами, то и взрывы человеческие также нужны для эволюции.

Многие называют героев и мучеников фанатиками, но не любим это определение, оно лишь затемняет лучшую сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает учение самоотвержения. Он идёт не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил.

Невозможно спорить против мнения, что мученики сейчас не существуют. Иные думают, что такие понятия принадлежат ветхой древности. Неправда, постоянно усиливаются как героизм, так и мученичество, но всё идёт в массы народа и потому трудно различимо. Нужно не раз повторить, что народы создают совершенно новый ритм жизни.

Мыслитель знал, что толпы обратятся в народы и тогда будет оценён труд самоотверженный и героизм».

_______



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно