27.08.38 1 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{LetterInfo|Елена Рерих||27.08.38|Вико, Новосибирск, 1993||}}<p | + | {{LetterInfo|Елена Рерих||27.08.38|Вико, Новосибирск, 1993||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none' style="text-align: right; font-weight: bold;">27.08.38</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">Посылаю Вам по указанию |
- | text-autospace:none | + | Вел. Вл. Беседу о радости бытия, которая так близка сердцу моему.</p> |
- | Вел. Вл. Беседу о радости бытия, которая так близка сердцу моему. | + | |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">«Вы знаете, насколько |
- | text-autospace:none | + | |
существенна радость бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и | существенна радость бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и | ||
прекрасный пособник Общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство, | прекрасный пособник Общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство, | ||
Строка 15: | Строка 12: | ||
называем ее радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач | называем ее радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач | ||
и выгод. Она появляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют | и выгод. Она появляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют | ||
- | всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости. | + | всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости.</p> |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">Можно ли ожидать радость |
- | text-autospace:none | + | |
среди болезни, среди несправедливости, среди оскорблений, но и в таких | среди болезни, среди несправедливости, среди оскорблений, но и в таких | ||
обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникшая голова | обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникшая голова | ||
и нахлынуть новые силы. Человек начнет радоваться жизни, может быть, не своей | и нахлынуть новые силы. Человек начнет радоваться жизни, может быть, не своей | ||
- | земной жизни, но реальному Бытию. | + | земной жизни, но реальному Бытию.</p> |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">Какие сильные мысли придут |
- | text-autospace:none | + | |
к человеку, который почувствовал радость бытия! Около него очистится атмосфера, | к человеку, который почувствовал радость бытия! Около него очистится атмосфера, | ||
и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы улыбнемся издалека и одобрим | и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы улыбнемся издалека и одобрим | ||
Строка 31: | Строка 26: | ||
уже есть благо. Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости | уже есть благо. Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости | ||
бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть помнит, каким путем | бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть помнит, каким путем | ||
- | он приблизится к Нам. | + | он приблизится к Нам.</p> |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">Не нужно выдумывать особо |
- | text-autospace:none | + | |
научные причины такой радости, она приходит через сердце, но остается вполне | научные причины такой радости, она приходит через сердце, но остается вполне | ||
- | реальной. Среди нее и зовы скорее донесутся. | + | реальной. Среди нее и зовы скорее донесутся.</p> |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">Мыслитель иногда собирал |
- | text-autospace:none | + | |
учеников на беседу, которую называл пиром радости, тогда подавались лишь | учеников на беседу, которую называл пиром радости, тогда подавались лишь | ||
ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: “Не запятнаем радость вином и роскошью | ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: “Не запятнаем радость вином и роскошью | ||
- | пищи, радость превыше всего”». | + | пищи, радость превыше всего”».</p> |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">Да, радость бытия превыше |
- | text-autospace:none | + | |
всего. Как эти слова отзвучат в моем сердце! Ведь эта радость есть радость | всего. Как эти слова отзвучат в моем сердце! Ведь эта радость есть радость | ||
исполняемого земного подвига или порученного задания. Радость эта таится в | исполняемого земного подвига или порученного задания. Радость эта таится в | ||
Строка 55: | Строка 47: | ||
радости исполняемого долга, и перед завершением радость эта сливается в | радости исполняемого долга, и перед завершением радость эта сливается в | ||
торжественный аккорд великой радости Бытия, который звучит во Вселенной поверх | торжественный аккорд великой радости Бытия, который звучит во Вселенной поверх | ||
- | всех преходящих проявлений. | + | всех преходящих проявлений.</p> |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">Каждый жизненный подвиг на |
- | text-autospace:none | + | |
благо человечества безмерно усиляет мощь радости бытия. Приобщимся же к этой | благо человечества безмерно усиляет мощь радости бытия. Приобщимся же к этой | ||
чистой и высшей радости. Она порождает и ту торжественность, которая так | чистой и высшей радости. Она порождает и ту торжественность, которая так | ||
- | повышает всю атмосферу в окружении нашем. | + | повышает всю атмосферу в окружении нашем.</p> |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">Знаю, родные, что Беседа |
- | text-autospace:none | + | |
эта близка духу Вашему, и Вы оцените все значение ее. Прочтите ее друзьям и | эта близка духу Вашему, и Вы оцените все значение ее. Прочтите ее друзьям и | ||
последователям Учения Ж. Эт. Пусть сердца их зазвучат на эту великую реальность | последователям Учения Ж. Эт. Пусть сердца их зазвучат на эту великую реальность | ||
- | бытия. | + | бытия.</p> |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">От всего сердца шлю Вам |
- | text-autospace:none | + | |
лучшие посылки. Бодро и мужественно переживем трудное время, зная, что все | лучшие посылки. Бодро и мужественно переживем трудное время, зная, что все | ||
- | происходящее не может изменить конечного решения Благих Сил. | + | происходящее не может изменить конечного решения Благих Сил.</p> |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">Привожу еще одну Беседу, |
- | text-autospace:none | + | |
которая как бы дополняет первую: «Вы знаете, что герои и мученики слагают | которая как бы дополняет первую: «Вы знаете, что герои и мученики слагают | ||
народ. Что же в этом нового, когда Пифагор и гораздо раньше его уже знали такую | народ. Что же в этом нового, когда Пифагор и гораздо раньше его уже знали такую | ||
истину? Но все истины должны быть пересмотрены перед ликом науки – так говорят | истину? Но все истины должны быть пересмотрены перед ликом науки – так говорят | ||
- | ученые, и они правы. | + | ученые, и они правы.</p> |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">Что же представляют собою |
- | text-autospace:none | + | |
герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, | герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, | ||
извергающие напряженные энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для | извергающие напряженные энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для | ||
Строка 88: | Строка 75: | ||
Учение Новой Жизни показывает, что энтузиазм и есть благословенное напряжение. | Учение Новой Жизни показывает, что энтузиазм и есть благословенное напряжение. | ||
Люди не могут быть без этих ведущих вспышек. Если в Космосе взрывы будут | Люди не могут быть без этих ведущих вспышек. Если в Космосе взрывы будут | ||
- | созидательными импульсами, то и взрывы человеческие также нужны для эволюции. | + | созидательными импульсами, то и взрывы человеческие также нужны для эволюции.</p> |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">Многие называют героев и |
- | text-autospace:none | + | |
мучеников фанатиками, но не любим это определение, оно лишь затемняет лучшую | мучеников фанатиками, но не любим это определение, оно лишь затемняет лучшую | ||
сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает учение самоотвержения. Он идет | сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает учение самоотвержения. Он идет | ||
- | не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил. | + | не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил.</p> |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">Невозможно спорить против |
- | text-autospace:none | + | |
мнения, что мученики сейчас не существуют. Иные думают, что такие понятия | мнения, что мученики сейчас не существуют. Иные думают, что такие понятия | ||
принадлежат ветхой древности. Неправда, постоянно усиливаются как героизм, так | принадлежат ветхой древности. Неправда, постоянно усиливаются как героизм, так | ||
и мученичество, но все идет в массы народа и потому трудно различимо. Нужно не | и мученичество, но все идет в массы народа и потому трудно различимо. Нужно не | ||
- | раз повторить, что народы создают совершенно новый ритм жизни. | + | раз повторить, что народы создают совершенно новый ритм жизни.</p> |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;">Мыслитель знал, что толпы |
- | text-autospace:none | + | обратятся в народы, и тогда будет очищен труд самоотверженный и героизм».</p> |
- | обратятся в народы, и тогда будет очищен труд самоотверженный и героизм». | + | |
- | <p | + | <p style=" text-autospace:none;"></p> |
- | text-autospace:none | + | |
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|16.08.38 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|27.08.38 2 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}} | {{LetterPostEdit|16.08.38 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|27.08.38 2 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}} |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
27.08.38
Посылаю Вам по указанию Вел. Вл. Беседу о радости бытия, которая так близка сердцу моему.
«Вы знаете, насколько существенна радость бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и прекрасный пособник Общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство, которое зовем радостью бытия? Почему такая радость не обусловлена богатством или самодовольством? Она может возникать среди самых тяжких трудностей и гонений. Среди напряжений такая радость особенно ценна и целительна. Мы называем ее радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач и выгод. Она появляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости.
Можно ли ожидать радость среди болезни, среди несправедливости, среди оскорблений, но и в таких обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникшая голова и нахлынуть новые силы. Человек начнет радоваться жизни, может быть, не своей земной жизни, но реальному Бытию.
Какие сильные мысли придут к человеку, который почувствовал радость бытия! Около него очистится атмосфера, и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы улыбнемся издалека и одобрим улучшенный провод. Мы даже будем признательны, ибо каждая бережливость энергии уже есть благо. Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть помнит, каким путем он приблизится к Нам.
Не нужно выдумывать особо научные причины такой радости, она приходит через сердце, но остается вполне реальной. Среди нее и зовы скорее донесутся.
Мыслитель иногда собирал учеников на беседу, которую называл пиром радости, тогда подавались лишь ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: “Не запятнаем радость вином и роскошью пищи, радость превыше всего”».
Да, радость бытия превыше всего. Как эти слова отзвучат в моем сердце! Ведь эта радость есть радость исполняемого земного подвига или порученного задания. Радость эта таится в глубинах существа нашего и ярче возгорается, когда тяжкие обстоятельства и жестокие несправедливости натягивают все струны сердца. В таком напряжении мы можем приобщиться к мощному звучанию сердец Вел. Братьев, прошедших многовековые и тягчайшие земные пути. Именно каждый служащий общему благу в особо тяжкую минуту своего земного прохождения озаряется сознанием высшей радости исполняемого долга, и перед завершением радость эта сливается в торжественный аккорд великой радости Бытия, который звучит во Вселенной поверх всех преходящих проявлений.
Каждый жизненный подвиг на благо человечества безмерно усиляет мощь радости бытия. Приобщимся же к этой чистой и высшей радости. Она порождает и ту торжественность, которая так повышает всю атмосферу в окружении нашем.
Знаю, родные, что Беседа эта близка духу Вашему, и Вы оцените все значение ее. Прочтите ее друзьям и последователям Учения Ж. Эт. Пусть сердца их зазвучат на эту великую реальность бытия.
От всего сердца шлю Вам лучшие посылки. Бодро и мужественно переживем трудное время, зная, что все происходящее не может изменить конечного решения Благих Сил.
Привожу еще одну Беседу, которая как бы дополняет первую: «Вы знаете, что герои и мученики слагают народ. Что же в этом нового, когда Пифагор и гораздо раньше его уже знали такую истину? Но все истины должны быть пересмотрены перед ликом науки – так говорят ученые, и они правы.
Что же представляют собою герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряженные энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для эволюции. Таким образом, мы снова приходим к сочетанию этики с биологией. Учение Новой Жизни показывает, что энтузиазм и есть благословенное напряжение. Люди не могут быть без этих ведущих вспышек. Если в Космосе взрывы будут созидательными импульсами, то и взрывы человеческие также нужны для эволюции.
Многие называют героев и мучеников фанатиками, но не любим это определение, оно лишь затемняет лучшую сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает учение самоотвержения. Он идет не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил.
Невозможно спорить против мнения, что мученики сейчас не существуют. Иные думают, что такие понятия принадлежат ветхой древности. Неправда, постоянно усиливаются как героизм, так и мученичество, но все идет в массы народа и потому трудно различимо. Нужно не раз повторить, что народы создают совершенно новый ритм жизни.
Мыслитель знал, что толпы обратятся в народы, и тогда будет очищен труд самоотверженный и героизм».