28.06.32 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Елена Рерих||28.06.32|ПРАМЕБ, 1992||}}<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>28.06.32</span></p>
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||28.06.32|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">28.06.32</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так же, как мы должны уметь
+
<p>Так же, как мы должны уметь
дать каждому приходящему к нам все, что может быть усвоено им, в той же мере
дать каждому приходящему к нам все, что может быть усвоено им, в той же мере
должны мы уметь и принять от каждого то, что он может предложить для общего
должны мы уметь и принять от каждого то, что он может предложить для общего
-
дела. Не отгоните приходящих!</span></p>
+
дела. Не отгоните приходящих!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Не следует опасаться
+
<p>Не следует опасаться
чрезмерного напряжения, ведь лишь натянутая струна может звучать. И мы знаем
чрезмерного напряжения, ведь лишь натянутая струна может звучать. И мы знаем
космический закон, что лишь в величайшем, крайнем напряжении энергии могут
космический закон, что лишь в величайшем, крайнем напряжении энергии могут
Строка 19: Строка 19:
слабых душ не могут дойти до предела и тем осуждают себя на падение и на
слабых душ не могут дойти до предела и тем осуждают себя на падение и на
бесконечно повторяющиеся тягостные подъемы! Много Сизифов, катящих камни своего
бесконечно повторяющиеся тягостные подъемы! Много Сизифов, катящих камни своего
-
малодушия и сомнения!</span></p>
+
малодушия и сомнения!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Все недоумения и обвинения в
+
<p>Все недоумения и обвинения в
противоречии объясняются все тою же трудностью для неподготовленного сознания
противоречии объясняются все тою же трудностью для неподготовленного сознания
вместить противоположения. Но до тех пор, пока это не будет усвоено, нет
вместить противоположения. Но до тех пор, пока это не будет усвоено, нет
Строка 50: Строка 50:
этом других, все усилия останутся бесплодными. Не запрещением должны ученики
этом других, все усилия останутся бесплодными. Не запрещением должны ученики
бороться против этих привязанностей, но развитием сердца и широкой мудростью,
бороться против этих привязанностей, но развитием сердца и широкой мудростью,
-
преподанной в Учении Новой Жизни.</span></p>
+
преподанной в Учении Новой Жизни.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Конечно, всякие обвинения
+
<p>Конечно, всякие обвинения
возникают прежде всего в уме людей, больше всего подверженных этим
возникают прежде всего в уме людей, больше всего подверженных этим
привязанностям. Все это фарисеи, ожидающие получить великую мзду за свою
привязанностям. Все это фарисеи, ожидающие получить великую мзду за свою
коптящую свечу! Причем если бы эта мзда и была послана им, то они не сумели бы
коптящую свечу! Причем если бы эта мзда и была послана им, то они не сумели бы
-
оценить ее, именно отнеслись бы к ней, как петух к жемчужному зерну.</span></p>
+
оценить ее, именно отнеслись бы к ней, как петух к жемчужному зерну.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также отрицающим
+
<p>Также отрицающим
иерархическое начало можно указать, что по всем законам, как духовным, так и
иерархическое начало можно указать, что по всем законам, как духовным, так и
физическим, никакое действие, никакое дело не может жить и развиваться, не имея
физическим, никакое действие, никакое дело не может жить и развиваться, не имея
Строка 73: Строка 72:
мира, чаша искупления и испитие яда мира – так называются поручения Света. И
мира, чаша искупления и испитие яда мира – так называются поручения Света. И
даются эти непомерные ноши лишь тем, кто в духе знают, что есть истинное
даются эти непомерные ноши лишь тем, кто в духе знают, что есть истинное
-
освобождение. Думается, что дальнейшие разъяснения излишни.</span></p>
+
освобождение. Думается, что дальнейшие разъяснения излишни.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Не забывайте сейчас и ваши
+
<p>Не забывайте сейчас и ваши
культурные международные связи! Если мы сами не будем оберегать и утверждать
культурные международные связи! Если мы сами не будем оберегать и утверждать
их, кто другой сделает это? Придет время, когда все само устремится, но сейчас
их, кто другой сделает это? Придет время, когда все само устремится, но сейчас
Строка 85: Строка 83:
указаниями, ибо все они имеют в виду лишь самое большое, хотя, может быть, они
указаниями, ибо все они имеют в виду лишь самое большое, хотя, может быть, они
нам иногда кажутся не имеющими прямого касания к очередным делам. Помните, что
нам иногда кажутся не имеющими прямого касания к очередным делам. Помните, что
-
и малые мухи приносят трупный яд!</span></p>
+
и малые мухи приносят трупный яд!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Помните о размерах во всем,
+
<p>Помните о размерах во всем,
лишь великое поглощает малое. Только великая мысль покроет все ухищрения
лишь великое поглощает малое. Только великая мысль покроет все ухищрения
-
врагов.</span></p>
+
врагов.</p>
-
<p class=MsoNormal></p>
+
<p></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|05.05.32 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|07.07.32 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}
{{LetterPostEdit|05.05.32 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|07.07.32 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 28.06.32
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

28.06.32

Так же, как мы должны уметь дать каждому приходящему к нам все, что может быть усвоено им, в той же мере должны мы уметь и принять от каждого то, что он может предложить для общего дела. Не отгоните приходящих!

Не следует опасаться чрезмерного напряжения, ведь лишь натянутая струна может звучать. И мы знаем космический закон, что лишь в величайшем, крайнем напряжении энергии могут трансмутироваться и формы утончаться. Этот закон устанавливает и два основные правила всех Учений – первое, что для духовного совершенствования ученик должен напрячь все свои силы, причем, конечно, Учитель следит, чтобы напряжение это не перешло законной границы, т. е. чтобы оно не повлияло на здоровье. И второе, каждая частица сознательной психической энергии является высшей драгоценностью, потому затрата ее со стороны Вел. Учителя допускается лишь там, где все земные возможности и воздействия исчерпаны. Этими двумя правилами и объясняется, почему помощь приходит в самом конце, на пределе отчаяния. Но какое множество слабых душ не могут дойти до предела и тем осуждают себя на падение и на бесконечно повторяющиеся тягостные подъемы! Много Сизифов, катящих камни своего малодушия и сомнения!

Все недоумения и обвинения в противоречии объясняются все тою же трудностью для неподготовленного сознания вместить противоположения. Но до тех пор, пока это не будет усвоено, нет возможности продвинуться на духовном пути. Вмещение пар противоположений – наибольший камень преткновения для большинства, но каждое учение выдвигает именно это вмещение краеугольным камнем всего построения. Например, полное равнодушие к прославлению имени и в то же время самоутверждение. Отказ от собственности и вместе с тем окружение ею. Оторванность от Земли и всего мирского, и в то же время погружение в него и земная работа со всем устремлением. Все эти противоположения должны уравновеситься в сознании ученика. Ведь все отказы и отречения должны быть осознаны именно в духе. Вспомним, как Будда упрекал одного ученика, лишившего себя всех вещей, в чувстве собственности, тогда как другому разрешал иметь около себя все вещи. Почему? Именно потому, что первый, хотя и не имел вещей, постоянно думал о них, тогда как второй уделял им правильное место в сознании своем. Сколько имеется людей, якобы отказавшихся от собственности, но постоянно жаждущих того или иного вида обладания. Сколько скромников, боящихся выставить свое имя и втайне души лелеющих надежду, что кто-то вспомнит о них. Сколько постников, вздыхающих при виде запретной пищи. Сколько постоянно думающих о принесенных ими жертвах и трудах и надеющихся на сугубое вознаграждение! Бедные, обманывающие себя узники! Кто скажет им, что все усилия их ни к чему и скорее приведут к ожесточению сердца, нежели радостному освобождению. Освобождение достигается не принуждением, но осознанием в сердце или духе. Человек, в духе освободившийся от всех привязанностей к земным благам, не будет останавливать своего внимания на них, ибо все так называемые отречения и отказы станут в нем естественными, потому легкими и простыми для него. Вот этой-то радостной естественности и нужно достичь, ибо там, где живет хотя бы малюсенькое сожаление или тень осуждения в этом других, все усилия останутся бесплодными. Не запрещением должны ученики бороться против этих привязанностей, но развитием сердца и широкой мудростью, преподанной в Учении Новой Жизни.

Конечно, всякие обвинения возникают прежде всего в уме людей, больше всего подверженных этим привязанностям. Все это фарисеи, ожидающие получить великую мзду за свою коптящую свечу! Причем если бы эта мзда и была послана им, то они не сумели бы оценить ее, именно отнеслись бы к ней, как петух к жемчужному зерну.

__________

Также отрицающим иерархическое начало можно указать, что по всем законам, как духовным, так и физическим, никакое действие, никакое дело не может жить и развиваться, не имея фокуса. Каждая страна должна иметь свой фокус в виде главы государства, каждая политическая партия имеет своего лидера, каждая фирма, предприятие, учреждение имеют своего главу. Каждая энергия должна быть фокусирована, чтобы проявиться. В Космосе вся эволюция, все развитие зиждется на этих зернах, фокусах, узлах, звеньях Иерархии, называйте их как хотите! Укажите этим недоумкам и на «Книгу о Жертве» в первой части «Листы Сада М.». Отказ или, вернее, освобождение так радостно, но как тяжко обратное принятие, хотя бы и ради общего блага! Ноша мира, чаша искупления и испитие яда мира – так называются поручения Света. И даются эти непомерные ноши лишь тем, кто в духе знают, что есть истинное освобождение. Думается, что дальнейшие разъяснения излишни.

__________

Не забывайте сейчас и ваши культурные международные связи! Если мы сами не будем оберегать и утверждать их, кто другой сделает это? Придет время, когда все само устремится, но сейчас мы должны постоянно расчищать русло этому потоку. Размеры культурного задания должны быть постоянно перед глазами. Также не пренебрегайте и малыми указаниями, ибо все они имеют в виду лишь самое большое, хотя, может быть, они нам иногда кажутся не имеющими прямого касания к очередным делам. Помните, что и малые мухи приносят трупный яд!

Помните о размерах во всем, лишь великое поглощает малое. Только великая мысль покроет все ухищрения врагов.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно