28.08.1931 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Елена Рерих|А.М.Асеев|28.08.1931|Сфера||}}<p class=MsoNormal style='margin-left:27.5pt;text-align:justify'>28.VIII.31</p>
+
{{LetterInfo|Елена Рерих|А.М.Асеев|28.08.1931|Сфера||}}<p style="margin-left:27.5pt;text-align:justify;">28.VIII.31</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-top:6.0pt;text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Обращение
+
<p style="margin-top:6.0pt;text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Обращение
Ваше к русской группе в Париже получено, и искренность его дает возможность,
Ваше к русской группе в Париже получено, и искренность его дает возможность,
насколько разрешается сейчас, ответить на поставленные Вами вопросы.</p>
насколько разрешается сейчас, ответить на поставленные Вами вопросы.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Вы правы, что
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Вы правы, что
"понять Агни-Йогу до конца и применить к жизни может далеко не
"понять Агни-Йогу до конца и применить к жизни может далеко не
всякий". Но без применения к жизни никакое знание не имеет цены и не даст
всякий". Но без применения к жизни никакое знание не имеет цены и не даст
Строка 17: Строка 17:
напряжения всех наших способностей.</p>
напряжения всех наших способностей.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Учение
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Учение
требует, прежде всего, самодеятельности ученика. Учение дает направление,
требует, прежде всего, самодеятельности ученика. Учение дает направление,
расставляя вехи и щедро рассыпая драгоценные намеки, но ученик должен сам,
расставляя вехи и щедро рассыпая драгоценные намеки, но ученик должен сам,
Строка 23: Строка 23:
патентованных формул. Из малых намеков сложите великое строение.</p>
патентованных формул. Из малых намеков сложите великое строение.</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-top:0cm;margin-right:4.4pt;margin-bottom:0cm;
+
<p style="margin-top:0cm;margin-right:4.4pt;margin-bottom:0cm; margin-left:27.5pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;">Теперь отвечу на
-
margin-left:27.5pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify'>Теперь отвечу на
+
вопросы. </p>
вопросы. </p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.0pt'>1. Да, Учение
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;">1. Да, Учение
не прекращается, и следующие части Агни-Йоги, как "Беспредельность" и
не прекращается, и следующие части Агни-Йоги, как "Беспредельность" и
"Иерархия", готовятся к печати на англ[ийском] и русск[ом] языках.</p>
"Иерархия", готовятся к печати на англ[ийском] и русск[ом] языках.</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent: 27.5pt;">2. Книги "Зов" и "Озарение", или первая и вторая
-
27.5pt'>2. Книги "Зов" и "Озарение", или первая и вторая
+
часть "Листов Сада М[ории]", будут высланы Вам при ближайшей
часть "Листов Сада М[ории]", будут высланы Вам при ближайшей
возможности. Третья часть находится сейчас в переводе. Первая часть "Листов
возможности. Третья часть находится сейчас в переводе. Первая часть "Листов
Строка 38: Строка 36:
яз[ыке].</p>
яз[ыке].</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent: 27.5pt;">3. Непосредственное Общение существует, причем употребляются разные
-
27.5pt'>3. Непосредственное Общение существует, причем употребляются разные
+
языки. И Вы правы, счастье это выпало на долю Ваших соотечественников.</p>
языки. И Вы правы, счастье это выпало на долю Ваших соотечественников.</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent: 27.5pt;">4. Литература о разных видах йоги частично переведена и убого
-
27.5pt'>4. Литература о разных видах йоги частично переведена и убого
+
истолкована на европейские языки. Лучшими трудами считаются труды Патанджали,
истолкована на европейские языки. Лучшими трудами считаются труды Патанджали,
Свами Вивекананды и Авалона. Кроме того, для врачей интересна недавно вышедшая
Свами Вивекананды и Авалона. Кроме того, для врачей интересна недавно вышедшая
Строка 49: Строка 45:
Но Агни-Йога есть синтез всех йог.</p>
Но Агни-Йога есть синтез всех йог.</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent: 27.5pt;">5. [[Мускус|Мускус]] есть отложение вещества бессознательной психической энергии,
-
27.5pt'>5. [[Мускус|Мускус]] есть отложение вещества бессознательной психической энергии,
+
о которой так много говорится в Агни-Йоге. [[Мускус|Мускус]] не имеет ничего общего с
о которой так много говорится в Агни-Йоге. [[Мускус|Мускус]] не имеет ничего общего с
наркотиками, убивающими интеллект. Он не является возбудителем в точном смысле
наркотиками, убивающими интеллект. Он не является возбудителем в точном смысле
Строка 62: Строка 57:
спермин д-ра Пеля.</p>
спермин д-ра Пеля.</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent: 27.5pt;">Отложение бессознательного огня есть определение того же вещества
-
27.5pt'>Отложение бессознательного огня есть определение того же вещества
+
психической энергии, потому и [[Мускус|мускус]] может быть назван этим огнем. Фосфор духа – тоже одно из наименований все той же психической энергии. И Вы уже знаете, что
психической энергии, потому и [[Мускус|мускус]] может быть назван этим огнем. Фосфор духа – тоже одно из наименований все той же психической энергии. И Вы уже знаете, что
психическая энергия есть самая мощная, самая проникающая, самая трансмутирующая
психическая энергия есть самая мощная, самая проникающая, самая трансмутирующая
Строка 70: Строка 64:
бессознательное отложение такого вещества хранит в себе сокровища.</p>
бессознательное отложение такого вещества хранит в себе сокровища.</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent: 27.5pt;">6. [[Валериан|Валериан]] относится к категории жизнедателей, и значение его
-
27.5pt'>6. [[Валериан|Валериан]] относится к категории жизнедателей, и значение его
+
приравнивается к значению крови в организме. [[Валериан|Валериан]] оккультно рассматривается как кровь растительного царства. Его следует принимать ежедневно и постоянно, не делая перерывов, рассматривая его наравне с ежедневной пищей. Можно
приравнивается к значению крови в организме. [[Валериан|Валериан]] оккультно рассматривается как кровь растительного царства. Его следует принимать ежедневно и постоянно, не делая перерывов, рассматривая его наравне с ежедневной пищей. Можно
принимать тинктуру на спирту, но, конечно, без примесей вроде эфира. Доза – от
принимать тинктуру на спирту, но, конечно, без примесей вроде эфира. Доза – от
Строка 77: Строка 70:
корнях. Можно раз или два в день.</p>
корнях. Можно раз или два в день.</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent: 27.5pt;">Вообще имейте в виду, что никакие наркотики не рекомендуются при
-
27.5pt'>Вообще имейте в виду, что никакие наркотики не рекомендуются при
+
следовании по пути Агни-Йоги. При некоторых заболеваниях разрешается пирамидон
следовании по пути Агни-Йоги. При некоторых заболеваниях разрешается пирамидон
или небольшие дозы аспирина. Также совершенно пагубно курение и злоупотребление
или небольшие дозы аспирина. Также совершенно пагубно курение и злоупотребление
Строка 87: Строка 79:
курении и злоупотреблении спиртными напитками.</p>
курении и злоупотреблении спиртными напитками.</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent: 27.5pt;">7. Кедровая и другие смолы, как, напр[имер], эвкалипт, являются
-
27.5pt'>7. Кедровая и другие смолы, как, напр[имер], эвкалипт, являются
+
продуктом психической энергии деревьев, из этого явствуют все целебные и
продуктом психической энергии деревьев, из этого явствуют все целебные и
незаменимые свойства – укрепляющие, очистительные и заживляющие и т.д. Зная
незаменимые свойства – укрепляющие, очистительные и заживляющие и т.д. Зная
Строка 94: Строка 85:
смола – смола сибирских кедров.</p>
смола – смола сибирских кедров.</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent: 27.5pt;">Очищенную смолу или ее масло можно принимать внутрь, доза – от пяти
-
27.5pt'>Очищенную смолу или ее масло можно принимать внутрь, доза – от пяти
+
капель и больше. Всё очень индивидуально. Может быть, Ваша интуиция подскажет
капель и больше. Всё очень индивидуально. Может быть, Ваша интуиция подскажет
Вам удачное соединение.</p>
Вам удачное соединение.</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent: 27.5pt;">Конечно, эманации хвойных деревьев незаменимы. Хвойные деревья, как
-
27.5pt'>Конечно, эманации хвойных деревьев незаменимы. Хвойные деревья, как
+
машина электрическая, накопляют жизнеспособность, конденсированный запас праны,
машина электрическая, накопляют жизнеспособность, конденсированный запас праны,
или натуровалориса. У друидов чаша смолы называлась чашей жизни.</p>
или натуровалориса. У друидов чаша смолы называлась чашей жизни.</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent: 27.5pt;">Всегда полезно иметь в комнате небольшие хвойные деревца или распылять
-
27.5pt'>Всегда полезно иметь в комнате небольшие хвойные деревца или распылять
+
смолистые эссенции. Этим очищается атмосфера и изгоняются различные
смолистые эссенции. Этим очищается атмосфера и изгоняются различные
нежелательные сущности, которых так много вокруг человеческих аур. Для этого
нежелательные сущности, которых так много вокруг человеческих аур. Для этого
Строка 112: Строка 100:
всех перечисленных Вами случаях это полезно.</p>
всех перечисленных Вами случаях это полезно.</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent: 27.5pt;">8. Мятные или ментоловые препараты, прежде всего, незаменимы для
-
27.5pt'>8. Мятные или ментоловые препараты, прежде всего, незаменимы для
+
локальной анестезии и освежающего холодка при всех воспалительных процессах,
локальной анестезии и освежающего холодка при всех воспалительных процессах,
которым так подвержены начинающие йоги. Большинство болей йога связано с
которым так подвержены начинающие йоги. Большинство болей йога связано с
Строка 121: Строка 108:
проверено на личном опыте.</p>
проверено на личном опыте.</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent: 27.5pt;">9. Для выделения астросома продвинувшимся ученикам дается особая
-
27.5pt'>9. Для выделения астросома продвинувшимся ученикам дается особая
+
эмульсия, в которую мята не входит, но смолы – да.</p>
эмульсия, в которую мята не входит, но смолы – да.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>10.
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">10.
Предполагаемой Вами опечатки в книге нет. И следует всячески охранять темя от
Предполагаемой Вами опечатки в книге нет. И следует всячески охранять темя от
непосредственного воздействия солнечных лучей. Потому именно все йоги собирали
непосредственного воздействия солнечных лучей. Потому именно все йоги собирали
Строка 131: Строка 117:
химизмом, который в периоды увеличения солнечных пятен может быть пагубен.
химизмом, который в периоды увеличения солнечных пятен может быть пагубен.
Вообще, при раскрытии центров нужно всячески избегать непосредственного
Вообще, при раскрытии центров нужно всячески избегать непосредственного
-
воздействия солнца<ref> <span style=''>В своем
+
воздействия солнца<ref> В своем
первом письме, помимо других вопросов, я просил пояснить 220
первом письме, помимо других вопросов, я просил пояснить 220
"Агни-Йоги", в котором вместе с различными указаниями оккультного
"Агни-Йоги", в котором вместе с различными указаниями оккультного
Строка 137: Строка 123:
прекратить жжение третьего глаза, если он начал работать? Не разумнее ли дать
прекратить жжение третьего глаза, если он начал работать? Не разумнее ли дать
ему развиваться, защищая его от солнца? Уже давно собирали волосы на темени,
ему развиваться, защищая его от солнца? Уже давно собирали волосы на темени,
-
чтобы охранить этот канал".</span></ref>. Также губительны все
+
чтобы охранить этот канал".</ref>. Также губительны все
чрезмерные физические упражнения, как спорты<ref> Конечно, все эксцессы губительны, но
чрезмерные физические упражнения, как спорты<ref> Конечно, все эксцессы губительны, но
умеренные ежедневные физические упражнения безусловно полезны для здоровья.</ref>.</p>
умеренные ежедневные физические упражнения безусловно полезны для здоровья.</ref>.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>11. Третий
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">11. Третий
глаз, конечно, имеет физический субстрат в центре нервной системы. Обратите
глаз, конечно, имеет физический субстрат в центре нервной системы. Обратите
самое серьезное внимание на две мозговые желёзки – мокротную (pineal) и
самое серьезное внимание на две мозговые желёзки – мокротную (pineal) и
Строка 149: Строка 135:
желез, объединяясь, дают высшие следствия.</p>
желез, объединяясь, дают высшие следствия.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Могу дать Вам
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Могу дать Вам
совет обратить самое серьезное внимание на нервные центры, неосознанное частичное
совет обратить самое серьезное внимание на нервные центры, неосознанное частичное
раскрытие которых часто являет все симптомы чахотки, астмы, ревматизма и
раскрытие которых часто являет все симптомы чахотки, астмы, ревматизма и
Строка 156: Строка 142:
болезненных ощущений при продвижении на пути йогизма.</p>
болезненных ощущений при продвижении на пути йогизма.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Думаю, что Вы
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Думаю, что Вы
не останетесь довольны моими краткими объяснениями, но мы должны являть свою
не останетесь довольны моими краткими объяснениями, но мы должны являть свою
интуицию и свою инициативу, ибо нет истинного продвижения без наличия этих
интуицию и свою инициативу, ибо нет истинного продвижения без наличия этих
Строка 169: Строка 155:
явиться губительными.</p>
явиться губительными.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Утвердитесь по
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Утвердитесь по
пути духовного совершенствования и непредубежденного, истинного научного
пути духовного совершенствования и непредубежденного, истинного научного
исследования, и все приложится.</p>
исследования, и все приложится.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Между прочим,
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Между прочим,
как относитесь Вы к лечению цветными лучами? В заключение хочу напомнить Вам о
как относитесь Вы к лечению цветными лучами? В заключение хочу напомнить Вам о
совершенной неотложности осознать наступление Нового Века. Огненные энергии в
совершенной неотложности осознать наступление Нового Века. Огненные энергии в
Строка 183: Строка 169:
и более убеждаться.</p>
и более убеждаться.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Наблюдайте все
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Наблюдайте все
необычные и разрушительные знаменья во всех областях жизни, и многое станет
необычные и разрушительные знаменья во всех областях жизни, и многое станет
ясно. И Вы увидите, куда направляется строительство Нового Века, Века
ясно. И Вы увидите, куда направляется строительство Нового Века, Века
Строка 191: Строка 177:
назовем [[Знамя Мира|Знаменем Мира]] и Культуры!</p>
назовем [[Знамя Мира|Знаменем Мира]] и Культуры!</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Сила и радость
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Сила и радость
-
Духу Вашему. Чем меньше будете читать Ледбитера<ref> <i style='mso-bidi-font-style:normal'>Ледбитер
+
Духу Вашему. Чем меньше будете читать Ледбитера<ref> <i>Ледбитер
Чарльз (</i>1854 – 1934) – один из неформальных лидеров Теософского Общества
Чарльз (</i>1854 – 1934) – один из неформальных лидеров Теософского Общества
после смерти Е.П.Блаватской. Стихийный визионер, не всегда адекватно
после смерти Е.П.Блаватской. Стихийный визионер, не всегда адекватно
Строка 201: Строка 187:
U.S.A. Это, может быть, возьмет больше времени, но достигнет наших гор вернее. </p>
U.S.A. Это, может быть, возьмет больше времени, но достигнет наших гор вернее. </p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'><i
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;"><i>[В 39 номере "Оккультизма и Йоги"
-
style='mso-bidi-font-style:normal'>[В 39 номере "Оккультизма и Йоги"
+
А.М.Асеев напечатал десять писем Елены Ивановны Рерих, к тому времени еще не
А.М.Асеев напечатал десять писем Елены Ивановны Рерих, к тому времени еще не
опубликованных. Каждое письмо он сопроводил подробными комментариями, которые
опубликованных. Каждое письмо он сопроводил подробными комментариями, которые
мы даем в книге как приложения после соответствующих писем]. </i></p>
мы даем в книге как приложения после соответствующих писем]. </i></p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-top:6.0pt;margin-right:4.55pt;
+
<p align=center style="margin-top:6.0pt;margin-right:4.55pt; margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;">Комментарии А.М.Асеева</p>
-
margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center'>Комментарии А.М.Асеева</p>
+
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:4.4pt;text-align:justify;text-indent: 27.0pt;">Письмо это адресовано д-ру А.М.Асееву в
-
27.0pt'><span style=''>Письмо это адресовано д-ру А.М.Асееву в
+
Белград (Югославия); оригинал его отпечатан на пишущей машинке по новой
Белград (Югославия); оригинал его отпечатан на пишущей машинке по новой
-
орфографии.</span></p>
+
орфографии.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'><span
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">История этого письма такова. В начале 1931 года я
-
style=''>История этого письма такова. В начале 1931 года я
+
купил в одном из белградских русских книжных магазинов "Агни-Йогу" на
купил в одном из белградских русских книжных магазинов "Агни-Йогу" на
русском языке. Эта книга произвела на меня огромное впечатление, я понял, что
русском языке. Эта книга произвела на меня огромное впечатление, я понял, что
Строка 231: Строка 213:
Он сообщил, что мое письмо, переданное Я.Поволоцким, уже отправлено в Гималаи.
Он сообщил, что мое письмо, переданное Я.Поволоцким, уже отправлено в Гималаи.
Это меня несказанно обрадовало, и я стал ждать ответ оттуда, с голубых гор
Это меня несказанно обрадовало, и я стал ждать ответ оттуда, с голубых гор
-
Гималайских. И дождался.</span></p>
+
Гималайских. И дождался.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'><span
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Первое письмо из Гималаев прилетело ко мне 10 сентября
-
style=''>Первое письмо из Гималаев прилетело ко мне 10 сентября
+
1931 года. Письмо это, датированное 28.8.1931 г., почти полностью опубликовано
1931 года. Письмо это, датированное 28.8.1931 г., почти полностью опубликовано
в первом томе "Писем Елены Рерих" (Рига, 1940 г.) на стр. 150–154.
в первом томе "Писем Елены Рерих" (Рига, 1940 г.) на стр. 150–154.
Строка 244: Строка 225:
авиапочтой, конверт у меня сохранился, имени отправителя на нем нет, напечатано
авиапочтой, конверт у меня сохранился, имени отправителя на нем нет, напечатано
лишь на пишущей машинке на обороте конверта: Keylang Camp. Почтовый штемпель:
лишь на пишущей машинке на обороте конверта: Keylang Camp. Почтовый штемпель:
-
Keylang. Kangra.</span></p>
+
Keylang. Kangra.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'><span
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">В первом томе Писем Елены Ивановны оно напечатано
-
style=''>В первом томе Писем Елены Ивановны оно напечатано
+
почти полностью, почему-то выпущены только несколько строк о солнечных лучах.
почти полностью, почему-то выпущены только несколько строк о солнечных лучах.
Однако строки эти безусловно важны и ценны, потому считаем нужным опубликовать
Однако строки эти безусловно важны и ценны, потому считаем нужным опубликовать
-
их на пользу ищущих Знания.</span></p>
+
их на пользу ищущих Знания.</p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Кому : А.М.Асеев
  • Дата : 28.08.1931
  • Издание: Сфера

28.VIII.31

Обращение Ваше к русской группе в Париже получено, и искренность его дает возможность, насколько разрешается сейчас, ответить на поставленные Вами вопросы.

Вы правы, что "понять Агни-Йогу до конца и применить к жизни может далеко не всякий". Но без применения к жизни никакое знание не имеет цены и не даст ожидаемых результатов. Первые формулы, которые ученик должен усвоить, суть следующие: "всё для жизни, нет ничего отвлеченного"; "всё должно быть совершено человеческими руками и человеческими ногами"; "без напряжения всех сил никакая трансмутация (или совершенствование) невозможна". Не знаем ли мы, что и в химическом опыте лишь на границе величайшего напряжения рождаются новые формулы. Потому в силу великой аналогии, существующей во всем Космосе, это указывает нам путь постоянного устремления и напряжения всех наших способностей.

Учение требует, прежде всего, самодеятельности ученика. Учение дает направление, расставляя вехи и щедро рассыпая драгоценные намеки, но ученик должен сам, своими руками и своими ногами построить свой путь. Потому не ждите готовых, патентованных формул. Из малых намеков сложите великое строение.

Теперь отвечу на вопросы.

1. Да, Учение не прекращается, и следующие части Агни-Йоги, как "Беспредельность" и "Иерархия", готовятся к печати на англ[ийском] и русск[ом] языках.

2. Книги "Зов" и "Озарение", или первая и вторая часть "Листов Сада М[ории]", будут высланы Вам при ближайшей возможности. Третья часть находится сейчас в переводе. Первая часть "Листов Сада М[ории]", так же как и "Агни-Йога", имеются на англ[ийском] яз[ыке].

3. Непосредственное Общение существует, причем употребляются разные языки. И Вы правы, счастье это выпало на долю Ваших соотечественников.

4. Литература о разных видах йоги частично переведена и убого истолкована на европейские языки. Лучшими трудами считаются труды Патанджали, Свами Вивекананды и Авалона. Кроме того, для врачей интересна недавно вышедшая книжечка доктора медицины, индуса, постараемся прислать ее для Вашего ознакомления. Но Агни-Йога есть синтез всех йог.

5. Мускус есть отложение вещества бессознательной психической энергии, о которой так много говорится в Агни-Йоге. Мускус не имеет ничего общего с наркотиками, убивающими интеллект. Он не является возбудителем в точном смысле этого слова; он дает равновесие нервной системе; действует на симпатическую систему, которая так вибрирует у продвинувшихся йогов. Также верно, что при употреблении мускуса потребность в пище уменьшается, ибо психическая энергия, укрепляя нервные центры, питает также и физические силы. Доза – размер средней или малой пилюли раз в день, но некоторые принимают и две горошины сразу, эта доза считается уже сильной. Заменить мускус трудно, ибо это такой конденсированный продукт, но, может быть, ближе другого бобровая струя и спермин д-ра Пеля.

Отложение бессознательного огня есть определение того же вещества психической энергии, потому и мускус может быть назван этим огнем. Фосфор духа – тоже одно из наименований все той же психической энергии. И Вы уже знаете, что психическая энергия есть самая мощная, самая проникающая, самая трансмутирующая энергия, являющаяся панацеей от всех заболеваний и от многого другого. Конечно, она является такою при сознательном овладении ею или хотя бы осознании ее. Но даже бессознательное отложение такого вещества хранит в себе сокровища.

6. Валериан относится к категории жизнедателей, и значение его приравнивается к значению крови в организме. Валериан оккультно рассматривается как кровь растительного царства. Его следует принимать ежедневно и постоянно, не делая перерывов, рассматривая его наравне с ежедневной пищей. Можно принимать тинктуру на спирту, но, конечно, без примесей вроде эфира. Доза – от 10 до 25 и 30 капель. Но лучше всего пить валериановый чай, настоенный на корнях. Можно раз или два в день.

Вообще имейте в виду, что никакие наркотики не рекомендуются при следовании по пути Агни-Йоги. При некоторых заболеваниях разрешается пирамидон или небольшие дозы аспирина. Также совершенно пагубно курение и злоупотребление спиртными напитками. Даже мясная пища вредна, вводя в организм разложившиеся частицы. Конечно, как врачу Вам известно, как осторожно нужно выводить организм из привычных ему условий, дабы избежать губительных реакций. Но много ли таких, которые смогут сделать это постепенно? Но никакая Агни-Йога недоступна при курении и злоупотреблении спиртными напитками.

7. Кедровая и другие смолы, как, напр[имер], эвкалипт, являются продуктом психической энергии деревьев, из этого явствуют все целебные и незаменимые свойства – укрепляющие, очистительные и заживляющие и т.д. Зная сущность, каждый должен найти ей лучшее применение. Имейте в виду, что лучшая смола – смола сибирских кедров.

Очищенную смолу или ее масло можно принимать внутрь, доза – от пяти капель и больше. Всё очень индивидуально. Может быть, Ваша интуиция подскажет Вам удачное соединение.

Конечно, эманации хвойных деревьев незаменимы. Хвойные деревья, как машина электрическая, накопляют жизнеспособность, конденсированный запас праны, или натуровалориса. У друидов чаша смолы называлась чашей жизни.

Всегда полезно иметь в комнате небольшие хвойные деревца или распылять смолистые эссенции. Этим очищается атмосфера и изгоняются различные нежелательные сущности, которых так много вокруг человеческих аур. Для этого также хороша мята в виде эссенции, распыленной в воздухе; или можно налить несколько капель эссенции в горячую воду и ставить недалеко от изголовья. Во всех перечисленных Вами случаях это полезно.

8. Мятные или ментоловые препараты, прежде всего, незаменимы для локальной анестезии и освежающего холодка при всех воспалительных процессах, которым так подвержены начинающие йоги. Большинство болей йога связано с воспалительными состояниями нервных центров и желез, ибо каналы нервов близко соприкасаются с железами. Потому и банальный мигренштифт очень полезен, также и прикладывание baume bergue, в который входит большое количество ментола. Это проверено на личном опыте.

9. Для выделения астросома продвинувшимся ученикам дается особая эмульсия, в которую мята не входит, но смолы – да.

10. Предполагаемой Вами опечатки в книге нет. И следует всячески охранять темя от непосредственного воздействия солнечных лучей. Потому именно все йоги собирали и собирают волосы узлом на темени. Помимо жара, солнечные лучи обладают химизмом, который в периоды увеличения солнечных пятен может быть пагубен. Вообще, при раскрытии центров нужно всячески избегать непосредственного воздействия солнца[1]. Также губительны все чрезмерные физические упражнения, как спорты[1].

11. Третий глаз, конечно, имеет физический субстрат в центре нервной системы. Обратите самое серьезное внимание на две мозговые желёзки – мокротную (pineal) и шишковидную желёзку (pituiary). Молекулярные движения мокротной железы рождают психическое зрение, но для духовного, высшего зрения, нужно вызвать такие же молекулярные движения и в шишковидной желёзке. Излучения, или эманации, этих желез, объединяясь, дают высшие следствия.

Могу дать Вам совет обратить самое серьезное внимание на нервные центры, неосознанное частичное раскрытие которых часто являет все симптомы чахотки, астмы, ревматизма и др[угих] заболеваний. Так, один из наиболее важных центров при развитии йогизма, солнечное сплетение, совершенно не изучено. А оно дает много болезненных ощущений при продвижении на пути йогизма.

Думаю, что Вы не останетесь довольны моими краткими объяснениями, но мы должны являть свою интуицию и свою инициативу, ибо нет истинного продвижения без наличия этих качеств. Как Вы, может быть, уже заметили, в Агни-Йоге, прежде всего, требуется духовное развитие, без которого все указания и все средства являются наполовину, если не больше, недействительными. Потому от всего сердца позвольте пожелать Вам наряду с продвижением на физическом плане, еще большего на духовном. В этом Вам всегда будет оказана помощь, хотя, м[ожет] б[ыть], и не сразу будет осознана Вами. Избегайте всякой магии и псевдооккультизма. Без правильного развития и расширения сознания все предлагаемые рецепты для выделения астросома и других экстериоризаций, вызываний и прочих явлений могут явиться губительными.

Утвердитесь по пути духовного совершенствования и непредубежденного, истинного научного исследования, и все приложится.

Между прочим, как относитесь Вы к лечению цветными лучами? В заключение хочу напомнить Вам о совершенной неотложности осознать наступление Нового Века. Огненные энергии в страшном напряжении устремлены к земле, и, неосознанные и непримененные, они вызывают уже и будут вызывать разрушительные землетрясения и другие космические пертурбации, так же как и революции, и новые эпидемии. Мы находимся у самого преддверия Нового Века, новой расы, и потому наше время может быть приравнено к последним временам Атлантиды, в существовании которой наука начинает все более и более убеждаться.

Наблюдайте все необычные и разрушительные знаменья во всех областях жизни, и многое станет ясно. И Вы увидите, куда направляется строительство Нового Века, Века Духоразумения и великого Сотрудничества народов под Знаменем Культуры. Осознание этого великого времени должно удесятерить силы каждого чуткого духа и устремить к радостному строительству на Общее Благо под Знаменем, которое мы назовем Знаменем Мира и Культуры!

Сила и радость Духу Вашему. Чем меньше будете читать Ледбитера[1], тем лучше. Читаете ли Вы по-английски? Если явятся еще вопросы, можете направить их в Америку по следующему адресу – Riverside Drive 310. New-York. U.S.A. Это, может быть, возьмет больше времени, но достигнет наших гор вернее.

[В 39 номере "Оккультизма и Йоги" А.М.Асеев напечатал десять писем Елены Ивановны Рерих, к тому времени еще не опубликованных. Каждое письмо он сопроводил подробными комментариями, которые мы даем в книге как приложения после соответствующих писем].

Комментарии А.М.Асеева

Письмо это адресовано д-ру А.М.Асееву в Белград (Югославия); оригинал его отпечатан на пишущей машинке по новой орфографии.

История этого письма такова. В начале 1931 года я купил в одном из белградских русских книжных магазинов "Агни-Йогу" на русском языке. Эта книга произвела на меня огромное впечатление, я понял, что она дана одним из Учителей Великого Белого Братства, приоткрывшего дверь в Обитель Света; понял, что опубликование ее вызовет к жизни мировое эзотерическое движение, которому суждено сыграть крупную роль в эволюции нашей планеты. И поняв это, я написал русской агни-йогической группе обстоятельное письмо, поставив в нем целый ряд вопросов, и попросил прислать мне и другие книги Учения, поскольку они уже вышли в свет. Письмо свое отправил 31 мая 1931 года книжному магазину Я.Поволоцкого в Париж, ибо "Агни-Йога" была издана в Париже и распространялась там именно этой фирмой, и попросил переслать его по назначению. И вот 15 июня того же года получил ответ из Парижа от Георгия Гаврииловича Шклявера, который возглавлял тогда парижский Музей Рериха. Он сообщил, что мое письмо, переданное Я.Поволоцким, уже отправлено в Гималаи. Это меня несказанно обрадовало, и я стал ждать ответ оттуда, с голубых гор Гималайских. И дождался.

Первое письмо из Гималаев прилетело ко мне 10 сентября 1931 года. Письмо это, датированное 28.8.1931 г., почти полностью опубликовано в первом томе "Писем Елены Рерих" (Рига, 1940 г.) на стр. 150–154. Оригинал без подписи, и я долгое время считал, что это письмо было написано Ник[олаем] Конст[антиновичем] Рерихом, ибо ответы на все следующие мои письма, вплоть до 1934 года, подписывались им. И лишь когда в Риге был издан первый том Писем Елены Ивановны, я обнаружил в нем и это письмо (от 28 августа 1931 года) и убедился, что оно написано ею, а не Н.К. Письмо было отправлено из Индии заказной авиапочтой, конверт у меня сохранился, имени отправителя на нем нет, напечатано лишь на пишущей машинке на обороте конверта: Keylang Camp. Почтовый штемпель: Keylang. Kangra.

В первом томе Писем Елены Ивановны оно напечатано почти полностью, почему-то выпущены только несколько строк о солнечных лучах. Однако строки эти безусловно важны и ценны, потому считаем нужным опубликовать их на пользу ищущих Знания.


Примечания


оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно