29.01.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>29.01.38</span><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||29.01.38|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">29.01.38</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Пытаясь изложить основы Мироздания, мы должны помнить
-
style='mso-no-proof:yes'>Пытаясь изложить основы Мироздания, мы должны помнить
+
о беспредельности познавания и, следовательно, о тайне, которой мир держится.
о беспредельности познавания и, следовательно, о тайне, которой мир держится.
Потому, как Вы, вероятно, уже заметили, я всегда стараюсь несколько смягчить
Потому, как Вы, вероятно, уже заметили, я всегда стараюсь несколько смягчить
слишком категорические утверждения, когда они касаются самых сокровенных,
слишком категорические утверждения, когда они касаются самых сокровенных,
-
глубинных основ Бытия.</span></p>
+
глубинных основ Бытия.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Говоря о Мироздании, принято противополагать материи
-
style='mso-no-proof:yes'>Говоря о Мироздании, принято противополагать материи
+
дух как таковой. Но в основе своей такие противоположения неправильны и тоже
дух как таковой. Но в основе своей такие противоположения неправильны и тоже
являются своего рода майей, или иллюзией. Мы знаем о Едином Элементе, называемом
являются своего рода майей, или иллюзией. Мы знаем о Едином Элементе, называемом
Строка 20: Строка 17:
различных сочетаний дифференциаций Единого Элемента, Духо-Материи. Так Дух
различных сочетаний дифференциаций Единого Элемента, Духо-Материи. Так Дух
будет вверху, а под ним все степени материи. Именно дух есть завершение
будет вверху, а под ним все степени материи. Именно дух есть завершение
-
Материи.</span></p>
+
Материи.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Потому следует иметь в виду, что нет материи, которая
-
style='mso-no-proof:yes'>Потому следует иметь в виду, что нет материи, которая
+
не обладала бы наличностью в ней духа в том или ином качественном проявлении.
не обладала бы наличностью в ней духа в том или ином качественном проявлении.
Ибо, где только есть проявление, там и жизнь или дух. Знаю, что принято
Ибо, где только есть проявление, там и жизнь или дух. Знаю, что принято
называть материю вообще пассивной, хаотичной и неодушевленной, но все эти
называть материю вообще пассивной, хаотичной и неодушевленной, но все эти
-
определительные не точны.</span></p>
+
определительные не точны.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Первичная Материя, или Materia Matrix, лежащая в
-
style='mso-no-proof:yes'>Первичная Материя, или Materia Matrix, лежащая в
+
основании Вселенной, будучи первоначальным проводником или носителем духа, не
основании Вселенной, будучи первоначальным проводником или носителем духа, не
может быть хаотичной или неодушевленной, лишь низшие стадии ее приобретают
может быть хаотичной или неодушевленной, лишь низшие стадии ее приобретают
-
качество хаотичности.</span></p>
+
качество хаотичности.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Материя Люцида – одна из следующих, более или менее
-
style='mso-no-proof:yes'>Материя Люцида – одна из следующих, более или менее
+
известных нам стадий материи, сияюще прекрасна и обладает в высокой степени
известных нам стадий материи, сияюще прекрасна и обладает в высокой степени
-
свойством пластичности.</span></p>
+
свойством пластичности.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Также нельзя называть Дух – Абсолютным Разумом,
-
style='mso-no-proof:yes'>Также нельзя называть Дух – Абсолютным Разумом,
+
полагая его как противоположение Материи, ибо, именно, лишь кристаллизуясь в
полагая его как противоположение Материи, ибо, именно, лишь кристаллизуясь в
материю или вливаясь в нее, дух раскрывает свой потенциал и накопляет разум
материю или вливаясь в нее, дух раскрывает свой потенциал и накопляет разум
через соприкасания с миром форм. Дух есть сознание, но Космический Разум есть
через соприкасания с миром форм. Дух есть сознание, но Космический Разум есть
коллективный разум всей проявленной Вселенной. Венец Космического Разума мы
коллективный разум всей проявленной Вселенной. Венец Космического Разума мы
-
имеем в Иерархии Света или же в Логосах.</span></p>
+
имеем в Иерархии Света или же в Логосах.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Элемент Дух-Материя, конечно, содержит в себе всю
-
style='mso-no-proof:yes'>Элемент Дух-Материя, конечно, содержит в себе всю
+
проявленную Вселенную, потому нельзя говорить, что на одной стороне находится
проявленную Вселенную, потому нельзя говорить, что на одной стороне находится
дух, а на другой первичная материя. Истинно, они едины, и лишь различные
дух, а на другой первичная материя. Истинно, они едины, и лишь различные
степени дифференциации этого элемента при своих сочетаниях могут и дают все
степени дифференциации этого элемента при своих сочетаниях могут и дают все
-
разнообразие проявленного и видимого Космоса.</span></p>
+
разнообразие проявленного и видимого Космоса.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Понимаю, что невозможно всюду избежать
-
style='mso-no-proof:yes'>Понимаю, что невозможно всюду избежать
+
противоположения, ибо, действительно, грубые физические проявления так безмерно
противоположения, ибо, действительно, грубые физические проявления так безмерно
далеко отстоят от своих первоначал. Кроме того, именно, на сопоставлении пар
далеко отстоят от своих первоначал. Кроме того, именно, на сопоставлении пар
противоположений мы закладываем первые ступени познавания, но на следующих уже
противоположений мы закладываем первые ступени познавания, но на следующих уже
-
научаемся совмещать эти противоположения.</span></p>
+
научаемся совмещать эти противоположения.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Вас удивляет выражение – «отрицательная абстракция»?
-
style='mso-no-proof:yes'>Вас удивляет выражение – «отрицательная абстракция»?
+
Но если мы вспомним, что Махатмы называли дух без покрова материи – nihil или
Но если мы вспомним, что Махатмы называли дух без покрова материи – nihil или
же, что ведантисты для определения Первичной Причины сущего не находили ничего,
же, что ведантисты для определения Первичной Причины сущего не находили ничего,
кроме отрицания, и называли ее Беспричинной Причиной или же Бескорним Корнем,
кроме отрицания, и называли ее Беспричинной Причиной или же Бескорним Корнем,
или просто Нети, Нети (не То, не То), то и термин «отрицательная абстракция»
или просто Нети, Нети (не То, не То), то и термин «отрицательная абстракция»
-
окажется приемлемым.</span></p>
+
окажется приемлемым.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Нет Божества вне Вселенной. Потому выражение – «аспект
-
style='mso-no-proof:yes'>Нет Божества вне Вселенной. Потому выражение – «аспект
+
Божества и Вселенной» – может вводить в заблуждение.</p>
-
Божества и Вселенной» – может вводить в заблуждение.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">В приведенной Вами выдержке одной лекции из «Т. Д.»
-
style='mso-no-proof:yes'>В приведенной Вами выдержке одной лекции из «Т. Д.»
+
имеется неточность. Лектор мог этого и не знать. Так он говорит, что «атомы
имеется неточность. Лектор мог этого и не знать. Так он говорит, что «атомы
качественно одинаковы и не имеют индивидуальности», это не совсем так, ибо хотя
качественно одинаковы и не имеют индивидуальности», это не совсем так, ибо хотя
Строка 81: Строка 69:
усмотреть в их вибрациях. Каждый атом отвечает на присущую ему вибрацию. Раз
усмотреть в их вибрациях. Каждый атом отвечает на присущую ему вибрацию. Раз
каждый из них имеет свою определенную вибрацию, то, значит, они уже обладают
каждый из них имеет свою определенную вибрацию, то, значит, они уже обладают
-
зачаточной индивидуальностью.</span></p>
+
зачаточной индивидуальностью.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Наша солнечная система состоит из большего числа
-
style='mso-no-proof:yes'>Наша солнечная система состоит из большего числа
+
планет, нежели это известно сейчас науке. Правда, некоторые из них находятся
планет, нежели это известно сейчас науке. Правда, некоторые из них находятся
еще в процессе оформления. Хотя Уран и Нептун принадлежат к высшим притяжениям,
еще в процессе оформления. Хотя Уран и Нептун принадлежат к высшим притяжениям,
все же следует их считать членами нашей солнечной системы; и эти две планеты
все же следует их считать членами нашей солнечной системы; и эти две планеты
имеют огромное влияние на нашу планету, конечно, и на всю солнечную систему.
имеют огромное влияние на нашу планету, конечно, и на всю солнечную систему.
-
Воздействия Урана будут особенно ярко проявляться в грядущую эру.</span></p>
+
Воздействия Урана будут особенно ярко проявляться в грядущую эру.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Человеческая эволюция считается венцом Мироздания, но
-
style='mso-no-proof:yes'>Человеческая эволюция считается венцом Мироздания, но
+
мы знаем, что земной человек еще очень груб в своей форме и тканях по сравнению
мы знаем, что земной человек еще очень груб в своей форме и тканях по сравнению
-
с обитателями, скажем, Юпитера и Венеры.</span></p>
+
с обитателями, скажем, Юпитера и Венеры.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Возможно лишь полное уничтожение личности, но не
-
style='mso-no-proof:yes'>Возможно лишь полное уничтожение личности, но не
+
индивидуальности, в которую входила эта личность. При завершении одной из
индивидуальности, в которую входила эта личность. При завершении одной из
-
Манвантар, при просмотре Книги Жизней каждой индивидуальности, в некоторых
+
[[Манвантара|Манвантар]], при просмотре Книги Жизней каждой индивидуальности, в некоторых таких книгах будут отсутствовать целые страницы (земные воплощения), в которых
-
таких книгах будут отсутствовать целые страницы (земные воплощения), в которых
+
индивидуальность не могла через свое частичное проявление как личность собрать
индивидуальность не могла через свое частичное проявление как личность собрать
-
жатву высших энергий, питающих ее.</span></p>
+
жатву высших энергий, питающих ее.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Понимаю отчаяние, охватывающее при чтении «Тайной
-
style='mso-no-proof:yes'>Понимаю отчаяние, охватывающее при чтении «Тайной
+
Доктрины». Но эта ступень перед Величием Космоса неизбежна. Придет время, когда
Доктрины». Но эта ступень перед Величием Космоса неизбежна. Придет время, когда
отчаяние сменится радостью при созерцании величественной и вечной фантасмагории
отчаяние сменится радостью при созерцании величественной и вечной фантасмагории
-
Бытия Беспредельного.</span></p>
+
Бытия Беспредельного.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Для облегчения очень советовала бы выписать из «Т. Д.»
-
style='mso-no-proof:yes'>Для облегчения очень советовала бы выписать из «Т. Д.»
+
только те места, которые содержат оккультное, или сокровенное, Учение. Увидите,
только те места, которые содержат оккультное, или сокровенное, Учение. Увидите,
как многое станет ясно. Обилие разнообразного материала, собранного для
как многое станет ясно. Обилие разнообразного материала, собранного для
подтверждения того или иного положения, иногда затемняет основную мысль.
подтверждения того или иного положения, иногда затемняет основную мысль.
-
Попробуйте сначала лишь подчеркивать такие места.</span></p>
+
Попробуйте сначала лишь подчеркивать такие места.</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'>Также нужно понимать, что Пространство представляет
+
-
собою океан огня и огненные искры его образуют бесчисленные монады.</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
 +
<p style="text-autospace:none;">Также нужно понимать, что Пространство представляет
 +
собою океан огня и огненные искры его образуют бесчисленные монады.</p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|25.01.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|11.02.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
{{LetterPostEdit|25.01.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|11.02.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1938]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 29.01.38
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

29.01.38

Пытаясь изложить основы Мироздания, мы должны помнить о беспредельности познавания и, следовательно, о тайне, которой мир держится. Потому, как Вы, вероятно, уже заметили, я всегда стараюсь несколько смягчить слишком категорические утверждения, когда они касаются самых сокровенных, глубинных основ Бытия.

Говоря о Мироздании, принято противополагать материи дух как таковой. Но в основе своей такие противоположения неправильны и тоже являются своего рода майей, или иллюзией. Мы знаем о Едином Элементе, называемом Духо-Материей. Восточная философия утверждает, что Парабраман не имеет проявления вне покрова Мулапракрити, или что Дух без материи – ничто. Пример куска льда (плотная материя), растворяющегося в воде (тонкое состояние материи), и, наконец, обращение воды в пар (дух) прекрасно иллюстрирует соотношение духа и материи. Потому я сказала бы, что все сущее состоит из различных сочетаний дифференциаций Единого Элемента, Духо-Материи. Так Дух будет вверху, а под ним все степени материи. Именно дух есть завершение Материи.

Потому следует иметь в виду, что нет материи, которая не обладала бы наличностью в ней духа в том или ином качественном проявлении. Ибо, где только есть проявление, там и жизнь или дух. Знаю, что принято называть материю вообще пассивной, хаотичной и неодушевленной, но все эти определительные не точны.

Первичная Материя, или Materia Matrix, лежащая в основании Вселенной, будучи первоначальным проводником или носителем духа, не может быть хаотичной или неодушевленной, лишь низшие стадии ее приобретают качество хаотичности.

Материя Люцида – одна из следующих, более или менее известных нам стадий материи, сияюще прекрасна и обладает в высокой степени свойством пластичности.

Также нельзя называть Дух – Абсолютным Разумом, полагая его как противоположение Материи, ибо, именно, лишь кристаллизуясь в материю или вливаясь в нее, дух раскрывает свой потенциал и накопляет разум через соприкасания с миром форм. Дух есть сознание, но Космический Разум есть коллективный разум всей проявленной Вселенной. Венец Космического Разума мы имеем в Иерархии Света или же в Логосах.

Элемент Дух-Материя, конечно, содержит в себе всю проявленную Вселенную, потому нельзя говорить, что на одной стороне находится дух, а на другой первичная материя. Истинно, они едины, и лишь различные степени дифференциации этого элемента при своих сочетаниях могут и дают все разнообразие проявленного и видимого Космоса.

Понимаю, что невозможно всюду избежать противоположения, ибо, действительно, грубые физические проявления так безмерно далеко отстоят от своих первоначал. Кроме того, именно, на сопоставлении пар противоположений мы закладываем первые ступени познавания, но на следующих уже научаемся совмещать эти противоположения.

Вас удивляет выражение – «отрицательная абстракция»? Но если мы вспомним, что Махатмы называли дух без покрова материи – nihil или же, что ведантисты для определения Первичной Причины сущего не находили ничего, кроме отрицания, и называли ее Беспричинной Причиной или же Бескорним Корнем, или просто Нети, Нети (не То, не То), то и термин «отрицательная абстракция» окажется приемлемым.

Нет Божества вне Вселенной. Потому выражение – «аспект Божества и Вселенной» – может вводить в заблуждение.

В приведенной Вами выдержке одной лекции из «Т. Д.» имеется неточность. Лектор мог этого и не знать. Так он говорит, что «атомы качественно одинаковы и не имеют индивидуальности», это не совсем так, ибо хотя сущность атомов одна, но качественно они различаются. Различие это можно усмотреть в их вибрациях. Каждый атом отвечает на присущую ему вибрацию. Раз каждый из них имеет свою определенную вибрацию, то, значит, они уже обладают зачаточной индивидуальностью.

__________

Наша солнечная система состоит из большего числа планет, нежели это известно сейчас науке. Правда, некоторые из них находятся еще в процессе оформления. Хотя Уран и Нептун принадлежат к высшим притяжениям, все же следует их считать членами нашей солнечной системы; и эти две планеты имеют огромное влияние на нашу планету, конечно, и на всю солнечную систему. Воздействия Урана будут особенно ярко проявляться в грядущую эру.

Человеческая эволюция считается венцом Мироздания, но мы знаем, что земной человек еще очень груб в своей форме и тканях по сравнению с обитателями, скажем, Юпитера и Венеры.

__________

Возможно лишь полное уничтожение личности, но не индивидуальности, в которую входила эта личность. При завершении одной из Манвантар, при просмотре Книги Жизней каждой индивидуальности, в некоторых таких книгах будут отсутствовать целые страницы (земные воплощения), в которых индивидуальность не могла через свое частичное проявление как личность собрать жатву высших энергий, питающих ее.

__________

Понимаю отчаяние, охватывающее при чтении «Тайной Доктрины». Но эта ступень перед Величием Космоса неизбежна. Придет время, когда отчаяние сменится радостью при созерцании величественной и вечной фантасмагории Бытия Беспредельного.

Для облегчения очень советовала бы выписать из «Т. Д.» только те места, которые содержат оккультное, или сокровенное, Учение. Увидите, как многое станет ясно. Обилие разнообразного материала, собранного для подтверждения того или иного положения, иногда затемняет основную мысль. Попробуйте сначала лишь подчеркивать такие места.

Также нужно понимать, что Пространство представляет собою океан огня и огненные искры его образуют бесчисленные монады.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно