29.04.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Елена Рерих||29.04.38|ПРАМЕБ, 1992||}}<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>29.04.38</span></p>
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||29.04.38|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">29.04.38</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Буду очень просить Вас проверять и испытывать сознание
-
style='mso-no-proof:yes'>Буду очень просить Вас проверять и испытывать сознание
+
приблизившихся к Учению Живой Этики на вмещении противоположений. Обычно такое
приблизившихся к Учению Живой Этики на вмещении противоположений. Обычно такое
вмещение особенно трудно усваивается. На пути многих оно является непреоборимым
вмещение особенно трудно усваивается. На пути многих оно является непреоборимым
Строка 16: Строка 15:
непоследовательность. Они читают Учение мертвым духом и каждое утверждение
непоследовательность. Они читают Учение мертвым духом и каждое утверждение
принимают в его одном исключительном приложении. Сложный рисунок жизни не
принимают в его одном исключительном приложении. Сложный рисунок жизни не
-
вмещается и ускользает от ограниченного сознания.</span></p>
+
вмещается и ускользает от ограниченного сознания.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Мало кто понимает, что целесообразность, вытекающая,
-
style='mso-no-proof:yes'>Мало кто понимает, что целесообразность, вытекающая,
+
как следствие, из противоположений, главенствует во всей Вселенной. Есть и
как следствие, из противоположений, главенствует во всей Вселенной. Есть и
такие, которые видят в проведении целесообразности даже аналогию иезуитской
такие, которые видят в проведении целесообразности даже аналогию иезуитской
Строка 31: Строка 29:
никто не подумает, что Самые Высокие Учения, которыми держится еще равновесие
никто не подумает, что Самые Высокие Учения, которыми держится еще равновесие
мира, были причинами наибольшего пролития крови. Самое высокое в невежественных
мира, были причинами наибольшего пролития крови. Самое высокое в невежественных
-
и злобных руках становится орудием жестокого преследования и насилия.</span></p>
+
и злобных руках становится орудием жестокого преследования и насилия.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Хорошо было бы подготавливать беседы о вмещении и
-
style='mso-no-proof:yes'>Хорошо было бы подготавливать беседы о вмещении и
+
применении целесообразности. Сначала, может быть, поодиночке, только с
применении целесообразности. Сначала, может быть, поодиночке, только с
достаточно продвинутыми сознаниями, а затем постепенно можно расширить число
достаточно продвинутыми сознаниями, а затем постепенно можно расширить число
Строка 40: Строка 37:
разнообразных случаев в жизни, чтобы показать, насколько они понимают
разнообразных случаев в жизни, чтобы показать, насколько они понимают
приложение руководящего закона целесообразности, который можно также назвать законом
приложение руководящего закона целесообразности, который можно также назвать законом
-
великого уравновесия.</span></p>
+
великого уравновесия.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'></p>
+
<p style="text-autospace:none;"></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|23.04.38 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|07.05.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
{{LetterPostEdit|23.04.38 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|07.05.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 29.04.38
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

29.04.38

Буду очень просить Вас проверять и испытывать сознание приблизившихся к Учению Живой Этики на вмещении противоположений. Обычно такое вмещение особенно трудно усваивается. На пути многих оно является непреоборимым камнем преткновения. Владыка Будда, прежде всего, настаивал на таком вмещении и, если замечал, что ученик не мог осилить эту основу, на которой держится все построение, как космическое, так и жизненное, повседневное, Он не допускал такого ученика к дальнейшему познанию. Люди малого сознания никак не могут понять, что всю свою жизнь они только и делают, что более или менее удачно для себя или благотворно на общее благо приспосабливаются к вмещению противоположений, и, если Вы укажете им на это, будут яростно отрицать и возмущаться. Вмещение пар противоположений в их сознании принимает личину лицемерия, и они даже в Учении находят противоречия и, в лучшем случае, непоследовательность. Они читают Учение мертвым духом и каждое утверждение принимают в его одном исключительном приложении. Сложный рисунок жизни не вмещается и ускользает от ограниченного сознания.

Мало кто понимает, что целесообразность, вытекающая, как следствие, из противоположений, главенствует во всей Вселенной. Есть и такие, которые видят в проведении целесообразности даже аналогию иезуитской формулы – цель оправдывает средства. Такие сознания самые опасные, и часто они почти безнадежны. Они не могут понять, что во всем и всегда единое мерило – общее благо или чистота побуждения, лишь чистое сердце может подсказать и правильное понимание приложения космических законов и формул Учения. Немало и таких, которые, услыша завет о ненасилии, в мертвенном и однобоком понимании его допустят вторжение хаоса и тем станут погубителями множества жизней. Интересно проверить, как понимается утверждение – «джины строят храмы»? Также никто не подумает, что Самые Высокие Учения, которыми держится еще равновесие мира, были причинами наибольшего пролития крови. Самое высокое в невежественных и злобных руках становится орудием жестокого преследования и насилия.

Хорошо было бы подготавливать беседы о вмещении и применении целесообразности. Сначала, может быть, поодиночке, только с достаточно продвинутыми сознаниями, а затем постепенно можно расширить число участников. Пусть участники таких собеседований сами приводят примеры из самых разнообразных случаев в жизни, чтобы показать, насколько они понимают приложение руководящего закона целесообразности, который можно также назвать законом великого уравновесия.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно