29.04.38 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Версия от 13:45, 3 апреля 2010; Zero (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 29.04.38
  • Издание: Вико, Новосибирск, 1993

29.04.38

Получили уже и письмо от Гар. Фел. о благополучном исходе болезни его девочки. Не сомневаюсь, что у нее было огненное заболевание. Именно для огненного заболевания характерна чрезвычайно высокая температура, которая иногда держится значительное время и так же быстро падает. Несомненно, чуткие организмы подвержены подобным заболеваниям, но именно они будут переносить их, тогда как другие с малым запасом психической энергии не в состоянии бороться с ними. Мы слышали о случае в Америке, где 14-летняя девочка в течение трех недель имела температуру, побившую все рекорды, температура ее доходила до 114° по Фаренг. (44° по Цельсию), а затем так же внезапно спала, не оставив никаких следов, кроме, временно, большой слабости. При этом врачи не могли обнаружить никаких признаков какого-либо органического заболевания.

Мы тревожились за девочку Г. Ф., ибо во время ее болезни психическая энергия самого Г. Ф. была на убыли. Но сейчас девочка уже набирается сил, и сам Г. Ф. тоже восстанавливает свой запас. Хорошо, что он сократил прием больных.

Хотелось бы, чтобы летом Вы не утомляли себя чтением корректур. Сама знаю, как они утомляют, и как ни стараешься, все же происходят недосмотры. Из желания сделать лучше даешь переписать исправленную страницу, старые ошибки уходят, но, увы, вкрадываются новые!

Так перечитала второй том Т. Д. и нашла одну действительно важную ошибку. В этом томе несравненно меньше опечаток, известная доля их, конечно, падает и на мой недосмотр. Посылаю Вам медленной почтой список опечаток. Важные опечатки подчеркнуты красным карандашом. Между прочим, их так мало, что можно было бы легче поправить от руки. Перечла «Братство», и в этой книге совсем мало опечаток, для Вас записываю их:

Стран.        Строка             Напечатано:              Следует читать:

26               2 сн.                 невмещающее          невмещающих

92               15 св.               противоядие              противоядием

97               11 св.               не будем                   но будем

97               6 сн.                 впадают                    впадем

99               12 св.               делах                        дедах

248              6 св.                 Но учили                   Не учили

Как видите, ошибки крайне незначительны. Их легко исправить от руки. Не знаю, писала ли я Вам, что в «Общине» я нашла еще одну опечатку, не вошедшую в список, – именно на странице 19-й в третьей строке напечатано «понимать», тогда как следует – «поминать». Конечно, есть опечатки и пропуски в русском «Сердце», и особенно их много во втором томе Л.С.М., который печатался в Америке. Очень хотелось бы получить второй том Т. Д. к имеющимся у нас первым томам.

Вы, вероятно, уже ознакомились с моими ответами Екатерине Яковлевне. Знаю, что участницы женского дела найдут в Вас друга и мудрого советника. Читали ли Вы «Призыв к Женщинам всего Мира», нап. Ал. Ив. Кл., который он собирается напечатать и распространить среди членов женского конгресса? Он его прислал мне на просмотр, доклад хорош, но я не согласна с одним его разъяснением, о чем и написала ему. Дело в том, что Ал. Ив. называет формулу – «Если хочешь мира – будь готов к войне» лицемерной, лживой и приравнивает ее к изобретенным им формулам: «Если хочешь добра, делай зло» и «Если хочешь правды, то говори ложь» и т. д. Конечно, такое сопоставление совершенно неправильно и, как говорится, притянуто за уши. Для правильного сопоставления смысла следовало бы сказать: «Если хочешь добра, будь готов отразить зло» и «Если хочешь правды, будь готов пресечь ложь». Именно такое искажение формулы показывает, что Ал. Ив. не вдумался в основы Учения Ж. Эт. Прилагаю Вам доверительно копию моего письма к нему, но очень прошу оставить ее только для себя, ибо замечаю чрезвычайную повышенную чувствительность в некоторых моих сородичах. Ал. Ив. уже в обиде на меня. Люди любят, чтобы им всегда напевались одни дифирамбы, и малейшее неодобрение, даже со стороны того, кого они сами назвали своим Гуру, вызывает в них возмущение и затаенную обиду. Вообще, за последнее время письма некоторых наших корреспондентов, особенно из Южной Евр. и одной Шан. группы, глубоко огорчают нас. Налицо полное непонимание Учения и искаженное толкование. При этом в некоторых случаях проявлена еще духовная нечистоплотность и нечестность. Хотелось бы, чтобы они вообще перестали прикасаться к кн. Ж. Эт. Все они члены Аморка и следуют программе, выработанной этим Обществом для своих членов с разными заманчивыми названиями ступеней посвящения и ритуалами и т. д. Не понимаю, зачем им Учение Ж. Эт.? Также они засоряют свое воображение чтением случайных тантрических книг, не понимая значения прочитанного, прилагают извращенно указанные в них методы и, конечно, тем самым приобщаются к черной магии. Тантрические методы возможны лишь среди самых чистых сознаний, именно людей, победивших всякие страсти в себе, но эти тантрические методы не находят поощрения среди Вел. Уч. Бел. Братства. Имя руководителя одной Шан. группы Сальников. Невольно вспоминается наука о значении имен. Будьте с ними очень осторожны. Мы никого из них не знаем и лично никогда с ними не встречались. По получении докладов от этой группы и по прочтении их я ощутила физическую тошноту – указано было: «Не полезно, чтобы невежды тащили Поучения по грязным дорогам». Истинно, грязны там руки и дороги.

<...> Буду очень просить Вас проверять и испытывать сознание приблизившихся к Учению Ж. Эт., именно, на вмещении противоположений. Обычно такое вмещение особенно трудно усваивается. На пути многих оно является непреоборимым камнем преткновения. Владыка Будда, прежде всего, настаивал на таком вмещении, и если замечал, что ученик не мог осилить эту основу, на которой держится все построение, как космическое, так и жизненное, повседневное, Он не допускал такого ученика к дальнейшему познанию. Люди малого сознания никак не могут понять, что всю свою жизнь они только и делают, что, более или менее удачно для себя или, истинно, благотворно на общее благо, приспосабливаются к вмещению противоположений, и, если Вы укажете им на это, будут яростно отрицать и возмущаться. Вмещение пар противоположений в их сознании принимает личину лицемерия, и они даже в Учении находят противоречия, и в лучшем случае, непоследовательность. Они читают Учение мертвым духом и каждое утверждение принимают в его одном исключительном приложении.

Мало кто понимает, что целесообразность, вытекающая, как следствие, из противоположений, главенствует во всей Вселенной. Есть и такие, которые видят в проведении целесообразности даже аналогию иезуитской формулы – цель оправдывает средства. Такие сознания самые опасные, и часто они почти безнадежны. Они не могут понять, что во всем и всегда единое мерило – общее благо или чистота побуждений, лишь чистое сердце может подсказать и правильное понимание приложения космических законов и формул Учения. Не мало и таких, которые, услыша завет о ненасилии, в мертвенном и однобоком понимании его допустят вторжение хаоса и тем станут погубителями множеств жизней. Интересно проверить, как понимается утверждение – джинны строят храмы? А как будет понято древнее изречение – «Когда колесница направлена ко благу, то возница не отвечает за раздавленных червей»? Истинно, чистый дух все поймет, но затуманенный все исказит. Конечно, изречение о колеснице оставьте для себя, иначе много соблазна может произойти. Также никто не подумает, что Самые Высокие Учения, которыми держится еще равновесие мира, были причинами наибольшего пролития крови. Сколько крови на Христе! Самое высокое в невежественных и злобных руках становится орудием жестокого преследования и насилия.

Хорошо было бы подготавливать беседы о вмещении и применении целесообразности. Сначала, может быть, поодиночке, только с достаточно продвинутыми сознаниями, а затем постепенно можно расширить число участников. Пусть участники таких собеседований сами приводят примеры из самых разнообразных случаев в жизни, чтобы показать, насколько они понимают приложение руководящего закона целесообразности, который можно назвать также законом великого уравновесия.

Как видите, можно годами изучать книги Учения, можно писать книги на темы, затронутые в Учении, и, все же, не вмещать основ.

Мне так хотелось бы прочесть вместе с Вами все книги Учения и указать, когда и при каком случае или переживании были даны те или иные намеки и речения. <...>

Прилагаю выдержку из только что полученного письма от г. С.: «Да. Еще. Все как-то сложилось так, что мы подошли к уразумению, что нам необходимо знать “мистику русского языка”. Еще прошлым летом я просил д-ра Ас. послать мне значение славянской азбуки, значение букв и разных слов, т. к. мы узнали, что кн. Учения гораздо лучше понимаются после знакомства с сокровенным смыслом наших русских слов. Вот мы и занимаемся их разложением и составляем словарь уже разобранных слов...»

Спрашивается, от кого узнали они это?!! Всеми силами духа утверждаем, что книги Уч. следует понимать так, как они написаны. Никакое значение букв и слов славянской азбуки никогда не имелось в виду. Да и мы сами не знаем этого мистического значения славянских букв и слов. Воображаю, какое калечение смысла Учения произойдет от таких толкователей «сокровенного» смысла!!

Имейте в виду таких исказителей и при случае можете упомянуть об этом доверительно и Ал. М. Ас. Мы тоже будем ему писать, но с г. С. мы прекращаем всякую переписку также по причине местных условий и военного положения в его стране.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно