29.05.1936 Николай Рерих Шанхайскому содружеству
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(3 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p | + | {{LetterInfo|Николай Рерих |Шанхайскому содружеству|29.05.1936|Лотаць, 2000||}}<p style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Николай Рерих Шанхайскому содружеству</p> |
- | <p | + | <p style="margin-top:3.0pt;">ДОВЕРИТЕЛЬНО.</p> |
- | <p | + | <p>Копия письма в Шанхайское содружество для архива и сведения.</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p align=right>29-5-36</p> |
- | <p | + | <p>Дорогой мой,</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p>Ваше письмо с интересными |
приложениями обрадовало меня, ибо в нём Вы отлично устремляетесь по правильному | приложениями обрадовало меня, ибо в нём Вы отлично устремляетесь по правильному | ||
пути, принимая всё прекрасное без предубеждений, в полном доброжелательстве. | пути, принимая всё прекрасное без предубеждений, в полном доброжелательстве. | ||
- | Если кому-то вместо слова <i | + | Если кому-то вместо слова <i>содружество </i>более |
- | нравится – <i | + | нравится – <i>ревнители, </i>то ведь это |
основного дела не меняет. Менее всего нужно держаться наименования и лишь | основного дела не меняет. Менее всего нужно держаться наименования и лишь | ||
смотреть в сущность. Важно, чтобы такое Содружество-Ревнительство жило и | смотреть в сущность. Важно, чтобы такое Содружество-Ревнительство жило и | ||
- | приносило добро на всех культурных путях. | + | приносило добро на всех культурных путях.</p> |
- | <p | + | <p>Не будем ограничивать поле |
культурной работы. Каждый содружник может выявить свои индивидуальные дарования | культурной работы. Каждый содружник может выявить свои индивидуальные дарования | ||
в самых широких применениях. Все наши Общества-Содружества так и поступают. Где | в самых широких применениях. Все наши Общества-Содружества так и поступают. Где | ||
Строка 26: | Строка 24: | ||
собеседования. Где издаются книги. Словом, применительно к местным условиям | собеседования. Где издаются книги. Словом, применительно к местным условиям | ||
выявляются все благие намерения содружников. Если добротворчество всегда было | выявляются все благие намерения содружников. Если добротворчество всегда было | ||
- | нужным, то теперь оно оказывается неотложною необходимостью. | + | нужным, то теперь оно оказывается неотложною необходимостью.</p> |
- | <p | + | <p>В дни злейшего Армагеддона |
все культурные работники должны быть на бессменном дозоре. В труднейшие времена | все культурные работники должны быть на бессменном дозоре. В труднейшие времена | ||
Преподобный Сергий, Воспитатель народного духа, строил сто монастырей – | Преподобный Сергий, Воспитатель народного духа, строил сто монастырей – | ||
Строка 37: | Строка 35: | ||
истина о том, что и враги благословенны, ибо натиск тьмы, как молот из клинка, | истина о том, что и враги благословенны, ибо натиск тьмы, как молот из клинка, | ||
высекает самые сияющие искры. Радужны эти искры – потому не будем вносить в | высекает самые сияющие искры. Радужны эти искры – потому не будем вносить в | ||
- | культурное строительство каких-то ограничений. | + | культурное строительство каких-то ограничений.</p> |
- | <p | + | <p>Во флоте во время бури даётся |
приказ: «Действовать по способности». Так и теперь, – дорогие, ревностные | приказ: «Действовать по способности». Так и теперь, – дорогие, ревностные | ||
сотрудники, действуйте по способности, выявляйте все возможности во благо | сотрудники, действуйте по способности, выявляйте все возможности во благо | ||
Строка 47: | Строка 45: | ||
Культуры. Для этого и Вы сообщайте мне все Ваши устремления. Дайте | Культуры. Для этого и Вы сообщайте мне все Ваши устремления. Дайте | ||
характеристику содружников. Как всегда, не гонитесь сразу за количеством, но | характеристику содружников. Как всегда, не гонитесь сразу за количеством, но | ||
- | устремляйте внимание на качество. | + | устремляйте внимание на качество.</p> |
- | <p | + | <p>Вы сообщаете о каком-то |
предполагаемом приезде двух Белых Братьев. Ничего подобного не предполагается, | предполагаемом приезде двух Белых Братьев. Ничего подобного не предполагается, | ||
и следует обратить внимание, из каких таких источников подобные слухи | и следует обратить внимание, из каких таких источников подобные слухи | ||
Строка 59: | Строка 57: | ||
был извещён. Достаточно известно, как происходили высокие Посещения: в полной | был извещён. Достаточно известно, как происходили высокие Посещения: в полной | ||
неожиданности совершались они. Предупреждаю Вас обо всём этом, тем более что | неожиданности совершались они. Предупреждаю Вас обо всём этом, тем более что | ||
- | сейчас, в дни Армагеддона, появилось много таких лжепосетителей. | + | сейчас, в дни Армагеддона, появилось много таких лжепосетителей.</p> |
- | <p | + | <p>Нам известно, что и в других |
странах появлялись такие скрытые волки, которые вместо доброго единения очень | странах появлялись такие скрытые волки, которые вместо доброго единения очень | ||
изысканно пытались вносить разложение и разрушение. Вспоминаю и такой случай: в | изысканно пытались вносить разложение и разрушение. Вспоминаю и такой случай: в | ||
Строка 70: | Строка 68: | ||
сопровождают свои небылицы неудачными подробностями, как, например, завтрак в | сопровождают свои небылицы неудачными подробностями, как, например, завтрак в | ||
ресторане. В другой стране появилось воплощение Александра I, приезжавшего тоже | ресторане. В другой стране появилось воплощение Александра I, приезжавшего тоже | ||
- | под видом Белого Брата. | + | под видом Белого Брата.</p> |
- | <p | + | <p>Много писем с обращением как |
к воплощению Е.П.Блаватской получает и моя жена. Но по возрасту такого | к воплощению Е.П.Блаватской получает и моя жена. Но по возрасту такого | ||
воплощения не могло быть! Вам же известна харбинская кощунственная басня, что я | воплощения не могло быть! Вам же известна харбинская кощунственная басня, что я | ||
Строка 78: | Строка 76: | ||
невежество и кощунство! Также в Латвию приезжал представитель болгарского | невежество и кощунство! Также в Латвию приезжал представитель болгарского | ||
учителя Донова с целью объединить все духовно-культурные группы под эгидою | учителя Донова с целью объединить все духовно-культурные группы под эгидою | ||
- | Донова. Но из этого ничего не вышло. | + | Донова. Но из этого ничего не вышло.</p> |
- | <p | + | <p>Недавно нам сообщили, что в |
- | книге некоего К. Принца <i | + | книге некоего К. Принца <i>Во власти Кармы </i>поносятся |
книги Агни-Йоги. Любопытнее всего то, что, вернувшись в Индию в конце 35-го | книги Агни-Йоги. Любопытнее всего то, что, вернувшись в Индию в конце 35-го | ||
года, я нашёл у себя другую книгу того же Принца с весьма суперлативным мне | года, я нашёл у себя другую книгу того же Принца с весьма суперлативным мне | ||
Строка 88: | Строка 86: | ||
председатель нашего Латвийского общества критически отнёсся к книгам Принца, | председатель нашего Латвийского общества критически отнёсся к книгам Принца, | ||
чем и воспламенил его мелкое самолюбие. Кстати, не поступил ли в продажу в | чем и воспламенил его мелкое самолюбие. Кстати, не поступил ли в продажу в | ||
- | Шанхае мой <i | + | Шанхае мой <i>Священный Дозор, </i>который в |
апреле нежданно появился на рынке Парижа и Риги, тогда как мы продолжали | апреле нежданно появился на рынке Парижа и Риги, тогда как мы продолжали | ||
полагать, что книга всё ещё находится под пресловутым запретом харбинской | полагать, что книга всё ещё находится под пресловутым запретом харбинской | ||
Строка 95: | Строка 93: | ||
каждому работнику придётся встретиться. Всякие такие вехи жизни не должны | каждому работнику придётся встретиться. Всякие такие вехи жизни не должны | ||
огорчать, но лишь преисполнять опытом, чтобы тем бесстрашнее вступать в новую | огорчать, но лишь преисполнять опытом, чтобы тем бесстрашнее вступать в новую | ||
- | благую работу. | + | благую работу.</p> |
- | <p | + | <p>Сказано – «если ты изнемог, |
начни опять и опять». Если неисчерпаемость духовных сил так ярко подчёркнута, | начни опять и опять». Если неисчерпаемость духовных сил так ярко подчёркнута, | ||
то это сделано для практического ободрения. Знаю, как Вам всем, дорогие | то это сделано для практического ободрения. Знаю, как Вам всем, дорогие | ||
Содружники, трудно и какие всевозможные препятствия воздвигаются тёмными | Содружники, трудно и какие всевозможные препятствия воздвигаются тёмными | ||
силами. Знаю, сколько наветов и предательств непременно будет сопровождать | силами. Знаю, сколько наветов и предательств непременно будет сопровождать | ||
- | каждое благое начинание, иначе в чём же была бы битва сил мрака?! | + | каждое благое начинание, иначе в чём же была бы битва сил мрака?!</p> |
- | <p | + | <p>Посылаю Вам для Вашего и |
сотрудников пользования книги и открытки. Дайте эти изображения туда, где они | сотрудников пользования книги и открытки. Дайте эти изображения туда, где они | ||
могут принести радость. Буду рад Вашим сведениям и шлю Вам всем мои самые | могут принести радость. Буду рад Вашим сведениям и шлю Вам всем мои самые | ||
- | искренние сердечные мысли и пожелания всего светлого. | + | искренние сердечные мысли и пожелания всего светлого.</p> |
- | <p | + | <p align=center>Духом с Вами,</p> |
- | <p | + | <p align=right>Р.</p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
+ | <p align=center>_______</p> | ||
+ | <p></p> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | {{LetterPostEdit|26.05.1936 Николай Рерих | + | {{LetterPostEdit|26.05.1936 Николай Рерих Рихарду Рудзитису|Письма с Гор т.1, Оглавление|29.05.1936 Елена Рерих Рихарду Рудзитису}} |
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
Николай Рерих Шанхайскому содружеству
ДОВЕРИТЕЛЬНО.
Копия письма в Шанхайское содружество для архива и сведения.
29-5-36
Дорогой мой,
Ваше письмо с интересными приложениями обрадовало меня, ибо в нём Вы отлично устремляетесь по правильному пути, принимая всё прекрасное без предубеждений, в полном доброжелательстве. Если кому-то вместо слова содружество более нравится – ревнители, то ведь это основного дела не меняет. Менее всего нужно держаться наименования и лишь смотреть в сущность. Важно, чтобы такое Содружество-Ревнительство жило и приносило добро на всех культурных путях.
Не будем ограничивать поле культурной работы. Каждый содружник может выявить свои индивидуальные дарования в самых широких применениях. Все наши Общества-Содружества так и поступают. Где читаются лекции, где устраиваются выставки и концерты, где идут сердечные собеседования. Где издаются книги. Словом, применительно к местным условиям выявляются все благие намерения содружников. Если добротворчество всегда было нужным, то теперь оно оказывается неотложною необходимостью.
В дни злейшего Армагеддона все культурные работники должны быть на бессменном дозоре. В труднейшие времена Преподобный Сергий, Воспитатель народного духа, строил сто монастырей – рассадников Просвещения. Этим даётся великий пример тому, что и в труднейшие дни можно насаждать свет и воспитывать дух человеческий. Ведь только в борьбе, только в самых несказуемых трудностях куётся несломимый клинок духа. Там, где тёпленькое благополучие, там нет напряжения, там нет огня духа. Недаром стара истина о том, что и враги благословенны, ибо натиск тьмы, как молот из клинка, высекает самые сияющие искры. Радужны эти искры – потому не будем вносить в культурное строительство каких-то ограничений.
Во флоте во время бури даётся приказ: «Действовать по способности». Так и теперь, – дорогие, ревностные сотрудники, действуйте по способности, выявляйте все возможности во благо культуры, ибо каждое приношение в эту чашу уже благодетельно. Всегда буду рад слышать о том, какие именно добрые намерения возникали и где и как удаётся их применить. Вы просите о руководстве. Готов подать совет на пашне Добра и Культуры. Для этого и Вы сообщайте мне все Ваши устремления. Дайте характеристику содружников. Как всегда, не гонитесь сразу за количеством, но устремляйте внимание на качество.
Вы сообщаете о каком-то предполагаемом приезде двух Белых Братьев. Ничего подобного не предполагается, и следует обратить внимание, из каких таких источников подобные слухи возникают. Сейчас столько волков надели овечьи шкуры, тьма настолько деятельна и изощрённа, что можно ожидать всевозможных подделок. Может быть, кто-то просто злоупотребляет этим высоким названием и имеет в виду приезд обыкновенных людей, но в таком случае недопустимо злоупотреблять высокими понятиями. Будьте уверены, что если бы такой высокий Приезд предполагался, то никто бы о нём не был извещён. Достаточно известно, как происходили высокие Посещения: в полной неожиданности совершались они. Предупреждаю Вас обо всём этом, тем более что сейчас, в дни Армагеддона, появилось много таких лжепосетителей.
Нам известно, что и в других странах появлялись такие скрытые волки, которые вместо доброго единения очень изысканно пытались вносить разложение и разрушение. Вспоминаю и такой случай: в 1932 году один индус, позировавший в Америке на Махатму, сообщил, что в Нью-Йорк прибыл Белый Брат Сен-Жермен, посетил наш Музей и завтракал в ресторане при Музее!!! А затем по спешным делам отбыл в Калифорнию, откуда должен был вернуться, чего на самом деле никогда не было. Выдумщики всегда сопровождают свои небылицы неудачными подробностями, как, например, завтрак в ресторане. В другой стране появилось воплощение Александра I, приезжавшего тоже под видом Белого Брата.
Много писем с обращением как к воплощению Е.П.Блаватской получает и моя жена. Но по возрасту такого воплощения не могло быть! Вам же известна харбинская кощунственная басня, что я являюсь перевоплощением Преподобного Сергия!!! Вот куда заходят темнота, невежество и кощунство! Также в Латвию приезжал представитель болгарского учителя Донова с целью объединить все духовно-культурные группы под эгидою Донова. Но из этого ничего не вышло.
Недавно нам сообщили, что в книге некоего К. Принца Во власти Кармы поносятся книги Агни-Йоги. Любопытнее всего то, что, вернувшись в Индию в конце 35-го года, я нашёл у себя другую книгу того же Принца с весьма суперлативным мне посвящением, копию которого прилагаю, – и такие житейские гримасы и вольт-фасы бывают! Причиной всему маленькое авторское самолюбие, ибо потом мы узнали, что председатель нашего Латвийского общества критически отнёсся к книгам Принца, чем и воспламенил его мелкое самолюбие. Кстати, не поступил ли в продажу в Шанхае мой Священный Дозор, который в апреле нежданно появился на рынке Парижа и Риги, тогда как мы продолжали полагать, что книга всё ещё находится под пресловутым запретом харбинской цензуры. Поминаю все эти обстоятельства как примеры всяких неожиданностей, с которыми во всяком культурном деле и во всяком добротворчестве неминуемо каждому работнику придётся встретиться. Всякие такие вехи жизни не должны огорчать, но лишь преисполнять опытом, чтобы тем бесстрашнее вступать в новую благую работу.
Сказано – «если ты изнемог, начни опять и опять». Если неисчерпаемость духовных сил так ярко подчёркнута, то это сделано для практического ободрения. Знаю, как Вам всем, дорогие Содружники, трудно и какие всевозможные препятствия воздвигаются тёмными силами. Знаю, сколько наветов и предательств непременно будет сопровождать каждое благое начинание, иначе в чём же была бы битва сил мрака?!
Посылаю Вам для Вашего и сотрудников пользования книги и открытки. Дайте эти изображения туда, где они могут принести радость. Буду рад Вашим сведениям и шлю Вам всем мои самые искренние сердечные мысли и пожелания всего светлого.
Духом с Вами,
Р.
_______