30.01.1931 Е.И.Рерих американским сотрудникам

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Версия от 14:34, 3 апреля 2010; Zero (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : американским сотрудникам
  • Дата : 30.01.1931
  • Издание: МЦР, 1999

Е.И.Рерих – американским сотрудникам

30 января 1931 г.

Родные, ввиду напряженного времени считаю полезным пересылать Вам страницы из книги «Иерархия». Прошу Вас, любимые, много раз перечитайте посланное, ведь это пища, истинно дающая жизнь Вам и делам! Помните, как нужно уметь нести Учение перед собою, «как последний огонь, как последнюю пищу, как последнюю влагу. Явить нужно любовь и бережливость, как к последней возможности и воде, и, поступая наедине, можно показать меру преданности».

Теперь из книги: «Как же утвердиться в Учении? Как же приблизиться к Высшему Закону Иерархии? Только утончением мышления и расширением сознания. Как можно вместить Указ Свыше, если нет утверждения соответствия? Ведь нужно суметь принять ширь Учения. Ведь только соответствие может позволить наполнение сосуда. Потому явление широты достойно широкого сознания. На пути к Нам можно достигать только Иерархией.

Так, только мощью Иерархии Мы можем послать данное, потому нужно иметь все доспехи чистыми. Как можно притягивать новые возможности и новых, если не пойти Именем Иерархии? Потому и сказал о власти, которую передал Фуяме, потому и сказал об огне Тары. Так, пусть исполняют Волю и утверждают ее утонченно. Да, да, да!»

«В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У Нас, конечно, можно преуспеть без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник Сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца – самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Так же бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам: легче переходить через пропасти, если крепка связь с Владыкою. Так нелегко идти без Владыки. Не устами только повторяйте Имя Владыки, но вращайте Его в сердце, и не выйдет Он оттуда, как камень, вточенный горною водою в расселину. У Нас называется Кор-реалэ, когда Царь сердца входит в чертог сужденный. Нужно оборониться Владыкою».

«Вездесущий огонь насыщает каждое жизненное проявление. Вездесущий огонь напрягает каждое действие. Вездесущий огонь устремляет каждое стремление, каждое начинание, потому как же не проникнуться вездесущим огнем! Космическая мощь, которая заложена в каждом импульсе человека и творческой силе, направлена к сознательному созиданию. Как нужно бережно собирать эти тождественные энергии для созидания лучшего будущего! Ведь только сознательное отношение к овладению силою соизмеримости может явить творчество, достойное лучшей ступени. Потому каждый на пути к Нам должен устремиться к созиданию, сознательно направляя свои распознавания.

Насколько же ученики должны осознать мощь распознавания и утверждения, что есть один закон, который правит всем Космосом, – Высшая Воля, по этой линии создается эволюция духа. Этот закон объединяет принадлежащие явленные величины. Устремление к исполнению Высшей Воли приводит к чуткости восприятия. Только этот путь даст соответственное решение сознания и исполнения Высшей Воли. Так и Мы приносим Нашу творческую устремленность Высшей Воле, и так дуги сознания объединяются в Едином Пламенном Сердце, да, да, да! Так творится великая космическая Ступень! (Так, хочу, чтобы исполнение вашей воли утвердилось в Америке в жизни, в действии, в сознании, да, да, да! Так, жемчуг Фуямы утверждаю как основу действий и всех дел)».

«Когда сознание подскажет вам необходимость иметь постоянное Изображение Владыки, сядьте тогда в покойном месте и устремите взор на избранное Изображение. Но помните, что следует решиться бесповоротно, ибо постоянное Изображение в случае предательства будет постоянным укором. После пристального смотрения на Изображение закройте глаза и перенесите Его в третий глаз. Так, упражняясь, получите живое Изображение и будете ощущать особенное трепетное нагнетение сердца. Скоро Изображение Владыки будет неразрывно с вами. Можете испытать себя против солнца и так же будете видеть Владыку перед собою, иногда без красок, но потом жизненно и даже в движении. Молитва ваша потеряет слова, и лишь трепет сердца наполнит ваше понимание. Так можно достичь в жизни очень полезное, но нужно, чтобы сознание соответствовало бы».

«Как важно сохранить огонь импульса; без этого двигателя нельзя насыщать начинание лучшими возможностями. Силы, прилагаемые к начинанию, умножаются огнем импульса. Потому так необходимо устремление к умножению данных Сил Первоисточника. Во всех построениях нужно соблюдать стройность и соизмеримость. Потому для насыщения Наших начинаний нужно соизмерять данное с приложенными мерами. Огонь и импульс поддерживают жизнь в каждом начинании. Без этого начинания теряют свою жизненность. Так, устремимся к утвержденному Огню, данному Владыкою. Так можно достичь насыщения огненного, да, да, да!»

«Правильно сказали о возможности умалить фигуру Гуру. Только самый великий творец может дать миру столько красот, потому нужно найти высшие слова для произведений и нужно научиться подымать народный стандарт вместо сведения высшего к низшему. Так, нужно научиться слагать великие дела! Ведь научиться пора, как явить облик! Так, нужно найти высшие слова и утвердиться в высшем понимании. Так Мы утверждаем Красоту».

«При посадке на корабль у путника украли кошель с золотом; все возмутились, но пострадавший улыбнулся и твердил: «Кто знает?!» Поднялась буря, и корабль погиб. Лишь один наш путник был выброшен на берег. Когда островитяне считали его спасение чудом, он опять улыбнулся, сказав: «Просто я заплатил дороже других за проезд». Не знаем, когда восходят зерна хорошие и долго ли зреет жатва ядовитых мыслей. Нужно им тоже время, чтобы созреть. Потому бойтесь ядовитых мыслей, ни одна из них не пропадет без следа. Но где та страна, где тот час, когда назреет колос яда? Пусть он будет мал, но колюч, и не будет куска хлеба, который не раздирал бы горло».

«Можно ли не иметь жатвы посева своего? Пусть зерно будет доброе, иначе яд родит лишь яд. Можно избежать многое, но хранилище мысли самое прочное. Мысль, как высшая энергия, нерастворима и может быть отлагаема. Явление опыта над растениями может показать силу мысли. Так же может ученый брать с полки нужную книгу, если мысль напряжена».

«Импульс огня дает всему Космосу жизнь. Каждая творческая искра приводит в движение устремление духа. Как же не утвердить в каждом явлении огненный импульс, который питает все напряжения и насыщает каждое действие. Потому нужно растить чудесный импульс огня, который всему придает жизнь. Так, насыщенный огонь может притянуть все соответственные энергии. В культуре мысли нужно, прежде всего, растить огненный импульс. Как творческий импульс собирает созвучия, так мысль притягивает соответствия, так берегите импульс огня!»

«Как прекрасны искры духа, который являет огонь и устремление! Служение огненное принесет человечеству столько знаков новой эволюции. Потому так жизненно вошла Агни Йога, и столько знаков перерождают и угрожают планете, только нужно принять все посылаемое человечеству. Истинно, Наши огни бушуют. Столько утверждено, да, да, да! Столько устремлено, столько впереди!»

«Главная ошибка людей, что они почитают себя вне сущего. Из этого истекает отсутствие сотрудничества. Невозможно объяснить стоящему вне, что он ответственен за происходящее внутри, без него! Явленный отец эгоизма посеял сомнение и самообольщение, чтобы отрезать провод с хранилищем Света. Никто не хочет представить себе, что Свет есть следствие мысли, но множества населяющих междупланетные пространства подтвердят охотно мощь мысленного сотрудничества. Они знают сотрудничество и понимают ответственность. Можно внедрить себя в мировую мысль и тем явить себе крылья в небе и в основании, на земле».

Следует указать приходящим к Вам, как нужен огонь устремления, как мысль, лишенная огненного импульса, лишена творчества. Много чудесных формул можно почерпнуть из Беспредельности. Но пусть всеми силами борются против стандарта, подымая низшее к Высшему. Также очень прошу Порумочку перейти к чтению второй книги и отложить временно третью и никому не давать выписки из нее. Не следует делать подразделения на вторую и третью, просто перейти, если она хочет, к чтению второй.

Теперь о сообщении Кескара относительно посещения Сен-Жерменом Вашингтона и прочих мест, получили ответ: «Неужели мы утаили бы от вас? Знаете, что сейчас не выходим». Сообщение Кескара заставило нас еще больше насторожиться, некоторое время следим за его деятельностью и должны сказать, что он ловко снимает сливки. Потому мы должны, не беря его в рога, твердо отстаивать достоинство наших Учреждений, дабы не просачивались умаления, замеченные в первых выпусках журнала. Наш купол обширен, и даже враг может найти место под ним, но мы обязаны следить, чтобы не было ущерба для дел. Припомните также слова Владыки, которые я уже переслала Вам, «как зорко должны мы всматриваться, вслушиваться в стремление подхода окружающих, да, да, да! Даже Щит Учителя могут употребить, да, да, да! Даже имя Фуямы покроют видимостью для того, чтобы невидимо покрыть его явлением коварства. Потому нужно сохранить оружие, являя отпор». Не хочу сказать что-либо плохое о Кескаре. Примем за правило спокойно принимать всех приближающихся и говорящих нам приятные и даже близкие нам слова, не будем наделять их сразу всеми ангельскими качествами, также будем осторожны и в обратных определениях. Ведь большинство людей имеют в себе два естества, тесно переплетенные, и черное и белое. Нужно при сотрудничестве с ними знать это и уметь вовремя покрыться щитом. С каждым человеком можно установить границы, за которые он не должен переступить. Тогда даже сильные враги не будут опасны и будут приносить пользу. До сих пор в наших делах именно враги были нам особенно полезны. Враги сумели направить к нам общественное внимание, вызвав сочувствие стран, культурных учреждений и величайших умов, враги сумели сказать звонкие формулы, а не друзья, враги и сейчас помогают нам своим противодействием; пояснять, в чем состоит эта польза, не буду, ибо пусть делают свое дело. (Также и Кескар и М. оба могут быть полезны на своих местах при условии, что мы будем тактично отстаивать достоинство данных нам дел, всеми силами держась и укрепляя основу, то есть музей.)

Точным исполнением Указаний обеспечим себе успех, но, конечно, было бы крайним легкомыслием ожидать полного успеха при частичном выполнении, при малом понимании, при сомнении, при недоверии. Н.К. прекрасно сказал, что наш дом является сейчас новой планетою и потому на ней можно встретить рядом с высшей красотою и уродство в виде всяких карликов и даже чудовищ, но пусть заселяется, постепенно при умелом водительстве произойдет отбор. Лишь следите, родные, чтобы чудовища не слишком расплодились.

Спасибо Модрочке за присылку книги «The Mysterious Universe», с интересом прочитала ее, но должна заметить, что приведенная иллюстрация шести обезьян «set to strum unintelligently on typewriters for millions of millions of gears would be bound in time to write all the books in the British Museum»[1] и что в конечном результате обезьяна может выстукать «in its blind strumming a Shakespeare so net... in the same ... millions of millions of stars wandering blindly through space for millions of millions of years one found to produce a certain number of planetary systems in time»[1] – больше приложима к самим ученым и их теориям, нежели к Космосу и атомам, повинующимся единому, непреложному, разумному закону, исключающему случайность. Но в общем книга интересна, ибо иногда близко подходит к эзотерическому учению. Книгу, присланную Зиной, – «Lives of a Bengal Yogies», могу очень раскритиковать, несмотря на хвалебную заметку в журнале ...[1] автор и близко не нюхал йогов, и могу утверждать, что суперинтенданты бенаресских храмов не читают психоанализ Фрейда, также при пранаяме[1] курение немыслимо ...[1] ученик йога. Автор, видимо <...>[1]

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно