30.04.1935 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0>Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову</p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|М.Е.Тарасову|30.04.1935|МЦР, 2001||}}<p>Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">30 апреля 1935 г.</p>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">30 апреля 1935 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Дорогой Георгий Гаврилович,
+
<p>Дорогой Георгий Гаврилович,
-
посылаю Вам еще одно письмо для Мирона Емельяновича, не откажите передать его.</span></p>
+
посылаю Вам еще одно письмо для Мирона Емельяновича, не откажите передать его.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Письмо от 17 февраля, как я
+
<p>Письмо от 17 февраля, как я
уже писала, заключает много неясных представлений. Конечно, они возникли
уже писала, заключает много неясных представлений. Конечно, они возникли
оттого, что, не усвоив первого тома «Тайной Доктрины», Вы, по-видимому,
оттого, что, не усвоив первого тома «Тайной Доктрины», Вы, по-видимому,
сосредоточились на третьем, заключающем многие недоговоренности. Постараюсь
сосредоточились на третьем, заключающем многие недоговоренности. Постараюсь
кратко разъяснить некоторые непонимания, следуя насколько возможно порядку
кратко разъяснить некоторые непонимания, следуя насколько возможно порядку
-
поставленных Вами вопросов и утверждений.</span></p>
+
поставленных Вами вопросов и утверждений.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>1. Абсолют и есть Парабрахман
+
<p>1. Абсолют и есть Парабрахман
индусов. Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть
индусов. Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть
отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя
отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя
Строка 19: Строка 19:
можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но,
можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но,
конечно, во всей беспредельности их состояний проявления, или градаций. И если
конечно, во всей беспредельности их состояний проявления, или градаций. И если
-
мы можем сказать, что дух без материи есть nihil<ref><span
+
мы можем сказать, что дух без материи есть nihil<ref> Ничто (лат.).</ref>,
-
style='mso-no-proof:yes'> Ничто (лат.).</span></ref>,
+
то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергии.</p>
-
то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергии.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Парабрахман имеет своим
+
<p>Парабрахман имеет своим
синонимом Брахмана, тогда как Брахма уже является Божеством, периодически
синонимом Брахмана, тогда как Брахма уже является Божеством, периодически
появляющимся и исчезающим. Этот Брахма, как проявленное Божество, имеет два
появляющимся и исчезающим. Этот Брахма, как проявленное Божество, имеет два
аспекта: мужское и женское Начала, или две полярности, или вечное выявление
аспекта: мужское и женское Начала, или две полярности, или вечное выявление
-
Космического Представления и Видимую Природу.</span></p>
+
Космического Представления и Видимую Природу.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>2. Атман и Атма также часто
+
<p>2. Атман и Атма также часто
упоминаются как синонимы, экзотерически являя седьмой принцип, который есть
упоминаются как синонимы, экзотерически являя седьмой принцип, который есть
вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе. Но эзотерически Атма есть
вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе. Но эзотерически Атма есть
-
шестой принцип в Природе, потому она часто называется Мировой Душой.</span></p>
+
шестой принцип в Природе, потому она часто называется Мировой Душой.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>3. Планетной цепью мы
+
<p>3. Планетной цепью мы
называем все те сферы Тонкого и Огненного Мира, которые окружают нашу планету,
называем все те сферы Тонкого и Огненного Мира, которые окружают нашу планету,
и они соответствуют принципам в человеческом строении или организме. Конечно,
и они соответствуют принципам в человеческом строении или организме. Конечно,
Строка 40: Строка 39:
так же как еще другие, не известные нашим астрономам. Искажение в теософской
так же как еще другие, не известные нашим астрономам. Искажение в теософской
литературе было сделано неумышленно, но по недомыслию и, может быть, в силу еще
литературе было сделано неумышленно, но по недомыслию и, может быть, в силу еще
-
не установленной точной терминологии.</span></p>
+
не установленной точной терминологии.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>4. Неправильно сказать, что
+
<p>4. Неправильно сказать, что
наша Земля является <i>противоположением Абсолюту;</i> иначе придется
наша Земля является <i>противоположением Абсолюту;</i> иначе придется
предположить, что имеется нечто вне Абсолюта или два Абсолюта, что есть
предположить, что имеется нечто вне Абсолюта или два Абсолюта, что есть
Строка 58: Строка 57:
свойств этого Целого, то мы можем постепенно раскрывать в себе этот потенциал
свойств этого Целого, то мы можем постепенно раскрывать в себе этот потенциал
на протяжении бесчисленных воплощений и тысячелетий, уходящих в
на протяжении бесчисленных воплощений и тысячелетий, уходящих в
-
БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ.</span></p>
+
БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>5. Также неправильно сказать,
+
<p>5. Также неправильно сказать,
что материя есть начало пассивное, ибо материя без духа не существует. Так же
что материя есть начало пассивное, ибо материя без духа не существует. Так же
как нет, строго говоря, пассивного начала, ибо в мире проявленном все является
как нет, строго говоря, пассивного начала, ибо в мире проявленном все является
пассивным и активным <i>одновременно.</i> Не упускайте из виду закона
пассивным и активным <i>одновременно.</i> Не упускайте из виду закона
-
относительности. Во втором томе Учения сказано: «Материя есть состояния духа»<ref><span
+
относительности. Во втором томе Учения сказано: «Материя есть состояния духа»<ref> Листы Сада Мории. Книга вторая. Озарение. Часть
-
style='mso-no-proof:yes'> Листы Сада Мории. Книга вторая. Озарение. Часть
+
вторая. II, 3.</ref>.</p>
-
вторая. II, 3.</span></ref>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Потому пересмотрите и
+
<p>Потому пересмотрите и
обдумайте глубже Ваше утверждение, что «Земля является по отношению ко всему
обдумайте глубже Ваше утверждение, что «Земля является по отношению ко всему
существующему только материей, началом пассивным и ни для чего не является
существующему только материей, началом пассивным и ни для чего не является
Строка 80: Строка 78:
начала. Запомните также, что <i>Космос существует лишь взаимопрониканием и
начала. Запомните также, что <i>Космос существует лишь взаимопрониканием и
взаимодействием пространственных энергий, исходящих из неисчислимых миллиардов
взаимодействием пространственных энергий, исходящих из неисчислимых миллиардов
-
фокусов или центров, наполняющих его и непрестанно образующихся в нем.</i></span></p>
+
фокусов или центров, наполняющих его и непрестанно образующихся в нем.</i></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>6. Монада, будучи частичкой
+
<p>6. Монада, будучи частичкой
Божественной Монады или Абсолюта, облекаясь энергиями для своего проявления на
Божественной Монады или Абсолюта, облекаясь энергиями для своего проявления на
той или иной сфере планеты, всегда остается божественной частицей Абсолюта или
той или иной сфере планеты, всегда остается божественной частицей Абсолюта или
Строка 94: Строка 92:
степени проявления духо-материи, установились понятия относительности и
степени проявления духо-материи, установились понятия относительности и
противоположений. Но именно эта относительность и противоположения являются
противоположений. Но именно эта относительность и противоположения являются
-
основами нашего познавания.</span></p>
+
основами нашего познавания.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь относительно Вашего
+
<p>Теперь относительно Вашего
утверждения о слиянии с Атманом в понимании Абсолюта привожу Вам строки,
утверждения о слиянии с Атманом в понимании Абсолюта привожу Вам строки,
-
написанные мною по этому поводу одному из моих корреспондентов.</span></p>
+
написанные мною по этому поводу одному из моих корреспондентов.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>7. «Следует вдуматься глубже
+
<p>7. «Следует вдуматься глубже
в понятие Абсолюта и его синонимы – Беспредельность, Абсолютный Разум или
в понятие Абсолюта и его синонимы – Беспредельность, Абсолютный Разум или
Мудрость, Абсолютное Сознание и Абсолютная Бытийность – и затем задать себе
Мудрость, Абсолютное Сознание и Абсолютная Бытийность – и затем задать себе
Строка 113: Строка 111:
при каждой высшей ступени в эволюции человечества, с каждым последующим кругом
при каждой высшей ступени в эволюции человечества, с каждым последующим кругом
нашей планеты и озарения эти будут выше и прекраснее, и так в
нашей планеты и озарения эти будут выше и прекраснее, и так в
-
БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ...»</span></p>
+
БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ...»</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>8. Будда в точном переводе
+
<p>8. Будда в точном переводе
означает «озаренный». Принцип совершенствования беспределен. Потому, говоря о
означает «озаренный». Принцип совершенствования беспределен. Потому, говоря о
совершенстве, мы должны помнить о множествах степеней совершенства, положенных
совершенстве, мы должны помнить о множествах степеней совершенства, положенных
Строка 122: Строка 120:
высшей планеты в конце Третьей Расы нашего Круга для ускорения эволюции нашего
высшей планеты в конце Третьей Расы нашего Круга для ускорения эволюции нашего
человечества. Потому Он больше не воплотится на этой Земле, но лишь в последней
человечества. Потому Он больше не воплотится на этой Земле, но лишь в последней
-
Расе последнего Круга высшей планеты в нашей Солнечной системе.</span></p>
+
Расе последнего Круга высшей планеты в нашей Солнечной системе.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>9. Слова Будды, что «в каждом
+
<p>9. Слова Будды, что «в каждом
-
бикшу<ref><span
+
бикшу<ref> Также бхикшу (санскр.) – «нищенствующий ученик»,
-
style='mso-no-proof:yes'> Также бхикшу (санскр.) – «нищенствующий ученик»,
+
наименование, данное первым последователям Будды Шакьямуни.</ref> шесть
-
наименование, данное первым последователям Будды Шакьямуни.</span></ref> шесть
+
бикшу и один Будда, в Будде же семь Будд», именно означают, что все принципы,
бикшу и один Будда, в Будде же семь Будд», именно означают, что все принципы,
или центры, или огни, в Будде достигли полной огненной трансмутации в своем
или центры, или огни, в Будде достигли полной огненной трансмутации в своем
синтетическом духовном развитии и равновесии, конечно, для определенного цикла.
синтетическом духовном развитии и равновесии, конечно, для определенного цикла.
Но как выше сказано, даже Ему придется воплощаться еще в пределах нашей
Но как выше сказано, даже Ему придется воплощаться еще в пределах нашей
-
Солнечной системы.</span></p>
+
Солнечной системы.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Но что хотите Вы сказать:
+
<p>Но что хотите Вы сказать:
«Все Монады Будды могли вступить каждая в соответствующую Нирвану до следующей
«Все Монады Будды могли вступить каждая в соответствующую Нирвану до следующей
-
Манвантары»?! Каждый Дух обладает лишь Единой Монадою на протяжении
+
[[Манвантара|Манвантары]]»?! Каждый Дух обладает лишь Единой Монадою на протяжении
Беспредельности. Великая Индивидуальность Будды, Его Огненное Эго, облеченное
Беспредельности. Великая Индивидуальность Будды, Его Огненное Эго, облеченное
Материей Люцидою, пребывает сейчас в сферах, окружающих нашу планету. Ввиду
Материей Люцидою, пребывает сейчас в сферах, окружающих нашу планету. Ввиду
Строка 142: Строка 139:
не столь отдаленных от Земли, ибо приближение огненных энергий делает такое
не столь отдаленных от Земли, ибо приближение огненных энергий делает такое
приближение возможным. Из этого Вы можете понять, насколько грозно время,
приближение возможным. Из этого Вы можете понять, насколько грозно время,
-
переживаемое нами, и какие Силы принимают участие в спасении нашей планеты.</span></p>
+
переживаемое нами, и какие Силы принимают участие в спасении нашей планеты.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>10. Манас Будды остается при
+
<p>10. Манас Будды остается при
Нем, так же как, надеюсь, и наш с Вами останется при нас. Без Манаса нет
Нем, так же как, надеюсь, и наш с Вами останется при нас. Без Манаса нет
сознательного существования. Как я писала уже Вам, для того чтобы стать Архатом
сознательного существования. Как я писала уже Вам, для того чтобы стать Архатом
или Буддой, нужно соединить три наших принципа (4, 5 и 7-й) и слить их в шестом
или Буддой, нужно соединить три наших принципа (4, 5 и 7-й) и слить их в шестом
-
принципе.</span></p>
+
принципе.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Конечно, глава «Тайна Будды»
+
<p>Конечно, глава «Тайна Будды»
написана очень туманно, и понимать ее дословно нельзя. Нужно очень освоиться с
написана очень туманно, и понимать ее дословно нельзя. Нужно очень освоиться с
метафизическими понятиями Аватаров и частичными воплощениями Величайших Духов,
метафизическими понятиями Аватаров и частичными воплощениями Величайших Духов,
Строка 157: Строка 154:
случаях войти в состав тонкого тела, образующегося вокруг иного высокого духа.
случаях войти в состав тонкого тела, образующегося вокруг иного высокого духа.
Припомните строку из второго тома Учения на стр. 41: «Материя, облекавшая
Припомните строку из второго тома Учения на стр. 41: «Материя, облекавшая
-
высокий дух, даст пользу большую, ибо ничто не иссякает»<span
+
высокий дух, даст пользу большую, ибо ничто не иссякает»<ref> Листы Сада Мории. Книга вторая. Озарение. Часть
-
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
+
вторая. II, 3.</ref>.</p>
-
class=MsoFootnoteReference><span style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman";
+
-
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
+
-
RU;mso-bidi-language:AR-SA;mso-no-proof:yes'><ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> Листы Сада Мории. Книга вторая. Озарение. Часть
+
-
вторая. II, 3.<o:p></o:p></span></ref></span></span></span></span>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Но могу утверждать на
+
<p>Но могу утверждать на
основании слов Великого Авторитета, что Будда после своего воплощения как
основании слов Великого Авторитета, что Будда после своего воплощения как
Царевич Сиддхартха больше не воплощался. Некоторые воплощения Великих Духов
Царевич Сиддхартха больше не воплощался. Некоторые воплощения Великих Духов
Строка 175: Строка 167:
родился. Он растет под этим Лучом, и при дальнейшем духовном развитии происходит
родился. Он растет под этим Лучом, и при дальнейшем духовном развитии происходит
полная ассимиляция этого Луча, и по этому проводу происходит то, что мы
полная ассимиляция этого Луча, и по этому проводу происходит то, что мы
-
называем воплощением Луча или Высшим Иеровдохновением.</span></p>
+
называем воплощением Луча или Высшим Иеровдохновением.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>11. Шри Шанкарачарья,
+
<p>11. Шри Шанкарачарья,
основатель философии Веданты, есть воплощение одного из Великих Учителей Белого
основатель философии Веданты, есть воплощение одного из Великих Учителей Белого
-
Братства, но не Владыки Будды.</span></p>
+
Братства, но не Владыки Будды.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>(Правильно, что Аполлоний
+
<p>(Правильно, что Аполлоний
Тианский есть одно из воплощений Владыки Майтрейи. Также правильно, что и Шри
Тианский есть одно из воплощений Владыки Майтрейи. Также правильно, что и Шри
Кришна – воплощение Владыки Майтрейи, об этом я писала д-ру Асееву. Я вижу, что
Кришна – воплощение Владыки Майтрейи, об этом я писала д-ру Асееву. Я вижу, что
-
Вы не вдумались, что означает титул «Учитель Учителей».)</span></p>
+
Вы не вдумались, что означает титул «Учитель Учителей».)</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Владыка Шамбалы в земной
+
<p>Владыка Шамбалы в земной
Иерархии является Наивысшим. Также нельзя Владыку Шамбалы называть Духом Земли,
Иерархии является Наивысшим. Также нельзя Владыку Шамбалы называть Духом Земли,
это может породить много недоразумений. Ибо, истинно, Дух Его не от Земли. Он
это может породить много недоразумений. Ибо, истинно, Дух Его не от Земли. Он
принадлежит к Миру Высшему и даже не подлежащему всецело притяжению Солнца
принадлежит к Миру Высшему и даже не подлежащему всецело притяжению Солнца
нашей Системы. Много Тайн и Красоты в Космосе. Духом Земли можно назвать Князя
нашей Системы. Много Тайн и Красоты в Космосе. Духом Земли можно назвать Князя
-
Мира сего, ибо, истинно, он есть Хозяин нашей планеты!</span></p>
+
Мира сего, ибо, истинно, он есть Хозяин нашей планеты!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь прилагаю еще несколько
+
<p>Теперь прилагаю еще несколько
параграфов<b> </b>из еще<b> </b>не опубликованной части «Мира Огненного». Знать
параграфов<b> </b>из еще<b> </b>не опубликованной части «Мира Огненного». Знать
-
их полезно.</span></p>
+
их полезно.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'&nbsp;246<ref><span
+
<p>§ 246<ref> Соответствует § 249 (Мир Огненный. Ч. II).</ref>.
-
style='mso-no-proof:yes'> Соответствует § 249 (Мир Огненный. Ч. II).</span></ref>.
+
«Не магия, но Боговдохновенность была заповедана в древних Заветах. Когда
«Не магия, но Боговдохновенность была заповедана в древних Заветах. Когда
Высшее Общение начало прерываться, сами люди уже от земного мира сложили магию
Высшее Общение начало прерываться, сами люди уже от земного мира сложили магию
Строка 221: Строка 212:
польза от некромантии, и где сердце, которое возвысилось от некромантии? Нужно
польза от некромантии, и где сердце, которое возвысилось от некромантии? Нужно
обратиться к краткому и высшему Пути, который даст здоровье духа и от него
обратиться к краткому и высшему Пути, который даст здоровье духа и от него
-
придет к здоровью тела. Отмена магии будет камнем белым на пути мира».</span></p>
+
придет к здоровью тела. Отмена магии будет камнем белым на пути мира».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'&nbsp;248<ref><span
+
<p>§ 248<ref> Соответствует § 251 (Мир Огненный. Ч. II).</ref>.
-
style='mso-no-proof:yes'> Соответствует § 251 (Мир Огненный. Ч. II).</span></ref>.
+
«Изгнание магии не значит пресечение проявлений Тонкого Мира. Наоборот, связь с
«Изгнание магии не значит пресечение проявлений Тонкого Мира. Наоборот, связь с
Высшим Миром может лишь укрепиться при изъятии всего насильственного. Именно
Высшим Миром может лишь укрепиться при изъятии всего насильственного. Именно
Строка 235: Строка 225:
Можно укрепиться на примерах бывших времен. Сами подвижники прикасались к Миру
Можно укрепиться на примерах бывших времен. Сами подвижники прикасались к Миру
Огненному сердцем, то же сердце дано всем. Умение слушать голос сердца уже
Огненному сердцем, то же сердце дано всем. Умение слушать голос сердца уже
-
ведет к правде».</span></p>
+
ведет к правде».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'&nbsp;292<ref><span
+
<p>§ 292<ref> Соответствует § 296.</ref>.
-
style='mso-no-proof:yes'> Соответствует § 296.</span></ref>.
+
«Иеровдохновение нисходит при одном основном условии. Не сосредоточенность, не
«Иеровдохновение нисходит при одном основном условии. Не сосредоточенность, не
приказ воли, но любовь к Иерархии рождает непосредственное Общение. Не знаем,
приказ воли, но любовь к Иерархии рождает непосредственное Общение. Не знаем,
Строка 246: Строка 235:
прекрасными чувствами. Именно среди разложения планеты нужно обратиться к
прекрасными чувствами. Именно среди разложения планеты нужно обратиться к
наиболее здоровому началу. Что же может сильнее соединять, как не мантрам:
наиболее здоровому началу. Что же может сильнее соединять, как не мантрам:
-
&quot;Люблю Тебя, Господи!&quot; На такой зов легко получить луч познания.
+
"Люблю Тебя, Господи!" На такой зов легко получить луч познания.
-
Заметьте это».</span></p>
+
Заметьте это».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В заключение очень советую
+
<p>В заключение очень советую
Вам больше сосредоточиться на духовном усовершенствовании, нежели на таких
Вам больше сосредоточиться на духовном усовершенствовании, нежели на таких
отвлеченных вопросах, как воплощение тонких останков Владыки Будды и т.д.
отвлеченных вопросах, как воплощение тонких останков Владыки Будды и т.д.
Отложите третий том «Тайной Доктрины» и основательно изучите первые два, они
Отложите третий том «Тайной Доктрины» и основательно изучите первые два, они
дадут Вам работу на годы. Не засоряйте своего сознания отрывочными,
дадут Вам работу на годы. Не засоряйте своего сознания отрывочными,
-
бессистемными знаниями. Не бросайтесь к разным источникам ранее усвоения основ.</span></p>
+
бессистемными знаниями. Не бросайтесь к разным источникам ранее усвоения основ.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Не вижу, почему Вам не
+
<p>Не вижу, почему Вам не
продолжать гимнастику, если Вы раньше это делали и не утомлялись этим. Все
продолжать гимнастику, если Вы раньше это делали и не утомлялись этим. Все
-
зависит, какая гимнастика и каково самочувствие после нее.</span></p>
+
зависит, какая гимнастика и каково самочувствие после нее.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Очень тронута Вашими милыми
+
<p>Очень тронута Вашими милыми
письмами от 24 марта. Перешлю адресованные Н.К. Также большое спасибо за книгу
письмами от 24 марта. Перешлю адресованные Н.К. Также большое спасибо за книгу
-
Чингиз-хана, при оказии перешлю ее моему сыну.</span></p>
+
Чингиз-хана, при оказии перешлю ее моему сыну.</p>
-
<p class=MsoNormal style='page-break-after:avoid'><span style='mso-no-proof:
+
<p>Мужественно продолжайте работать над собою и не очень погружайтесь в
-
yes'>Мужественно продолжайте работать над собою и не очень погружайтесь в
+
Космогонию. Сейчас время Великой Грозной Битвы, и все воины Света должны
Космогонию. Сейчас время Великой Грозной Битвы, и все воины Света должны
находиться на своих местах, чтобы отражать натиск темных сил против Светлой Иерархии,
находиться на своих местах, чтобы отражать натиск темных сил против Светлой Иерархии,
натиск, выражающийся на Земле всевозможными нападениями против всех Светлых
натиск, выражающийся на Земле всевозможными нападениями против всех Светлых
-
Начинаний. Все в мире сем делается человеческими руками и ногами.</span></p>
+
Начинаний. Все в мире сем делается человеческими руками и ногами.</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='page-break-after:avoid'><span style='mso-no-proof:
+
-
yes'>Всего Светлого.</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoSignature style='margin-top:0cm'><span style='mso-no-proof:yes'>Е.Р.</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
 +
<p>Всего Светлого.</p>
 +
<p style="margin-top:0cm;">Е.Р.</p>
 +
{{PerevodStroki}}
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>
+
<references/>{{LetterPostEdit|29.04.1935 Е.И.Рерих Дж.Стоксу|Рерих Е.И. Письма. Том III, Оглавление|02.05.1935 Е.И.Рерих К.И.Стурэ}}
-
{{PerevodStroki}}
+
-
{{LetterPostEdit|29.04.1935 Е.И.Рерих Дж.Стоксу|Рерих Е.И. Письма. Том III, Оглавление|02.05.1935 Е.И.Рерих К.И.Стурэ}}
+
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1935]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том III]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том III]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : М.Е.Тарасову
  • Дата : 30.04.1935
  • Издание: МЦР, 2001

Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову

30 апреля 1935 г.

Дорогой Георгий Гаврилович, посылаю Вам еще одно письмо для Мирона Емельяновича, не откажите передать его.

Письмо от 17 февраля, как я уже писала, заключает много неясных представлений. Конечно, они возникли оттого, что, не усвоив первого тома «Тайной Доктрины», Вы, по-видимому, сосредоточились на третьем, заключающем многие недоговоренности. Постараюсь кратко разъяснить некоторые непонимания, следуя насколько возможно порядку поставленных Вами вопросов и утверждений.

1. Абсолют и есть Парабрахман индусов. Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя едины, два принципа слиты и составляют Единый Элемент. Следовательно, мы можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но, конечно, во всей беспредельности их состояний проявления, или градаций. И если мы можем сказать, что дух без материи есть nihil[1], то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергии.

Парабрахман имеет своим синонимом Брахмана, тогда как Брахма уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот Брахма, как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское Начала, или две полярности, или вечное выявление Космического Представления и Видимую Природу.

2. Атман и Атма также часто упоминаются как синонимы, экзотерически являя седьмой принцип, который есть вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе. Но эзотерически Атма есть шестой принцип в Природе, потому она часто называется Мировой Душой.

3. Планетной цепью мы называем все те сферы Тонкого и Огненного Мира, которые окружают нашу планету, и они соответствуют принципам в человеческом строении или организме. Конечно, Марс и Меркурий входят в цепь планет, принадлежащих к нашей Солнечной системе, так же как еще другие, не известные нашим астрономам. Искажение в теософской литературе было сделано неумышленно, но по недомыслию и, может быть, в силу еще не установленной точной терминологии.

4. Неправильно сказать, что наша Земля является противоположением Абсолюту; иначе придется предположить, что имеется нечто вне Абсолюта или два Абсолюта, что есть нелепость. Именно Абсолют вмещает в себе все конечное и бесконечное, все проявленное и непроявленное, все зримое и незримое и т.д. И раз он есть все, то, значит, он не только первопричина, но и следствие. И дальше этого всеобъемлющего понятия ум человеческий подняться не может. Потому все величайшие Учителя человечества никогда не поощряли прений о Непознаваемой Причине. (Она принималась учениками, как величайшая Тайна, навсегда непостижимая.) Если мы начнем ограничивать Абсолют нашим представлением, то он перестанет быть Абсолютом и станет предельным, потому Абсолют непостижим. Ведь Абсолют вмещает Беспредельность, следовательно, мы можем постигать лишь различные Аспекты и проявления этого Абсолюта. И так как мы являемся частицами этого Абсолюта и каждая частица Единого Целого заключает в себе потенциал всех свойств этого Целого, то мы можем постепенно раскрывать в себе этот потенциал на протяжении бесчисленных воплощений и тысячелетий, уходящих в БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ.

5. Также неправильно сказать, что материя есть начало пассивное, ибо материя без духа не существует. Так же как нет, строго говоря, пассивного начала, ибо в мире проявленном все является пассивным и активным одновременно. Не упускайте из виду закона относительности. Во втором томе Учения сказано: «Материя есть состояния духа»[1].

Потому пересмотрите и обдумайте глубже Ваше утверждение, что «Земля является по отношению ко всему существующему только материей, началом пассивным и ни для чего не является духом, началом активным». Но мы знаем, что раз ни один атом во всем Космосе не лишен жизни и сознания, то есть духа, то насколько же должны быть наполнены как тем, так и другим его мощные небесные тела, включая и нашу планету. Хотя людям и трудно постичь это, ибо они с трудом могут допустить наличие сознания даже в ближайших к нам формах жизни. Часто в философских и древних трудах можно встретить сравнение Земли с большим животным, имеющим свою особую жизнь, следовательно, и свое сознание или проявление духа. В Космосе нет пассивного начала. Запомните также, что Космос существует лишь взаимопрониканием и взаимодействием пространственных энергий, исходящих из неисчислимых миллиардов фокусов или центров, наполняющих его и непрестанно образующихся в нем.

6. Монада, будучи частичкой Божественной Монады или Абсолюта, облекаясь энергиями для своего проявления на той или иной сфере планеты, всегда остается божественной частицей Абсолюта или сублимированной духо-материей. Так, в Мире Проявленном можно говорить лишь о той или иной степени проявления духо-материи. Дух есть энергия, и мы знаем, что никакая энергия не может проявиться вне материи. Именно, на всех планах во всех действиях и мышлениях мы отделиться не можем от материи. Мы обращаемся к высшим или грубейшим видам все той же материи. Дух, Субъективный Элемент или энергия, находится в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы. Конечно, при дифференциации, при проявлении, в силу чего возникли бесконечные стадии или степени проявления духо-материи, установились понятия относительности и противоположений. Но именно эта относительность и противоположения являются основами нашего познавания.

Теперь относительно Вашего утверждения о слиянии с Атманом в понимании Абсолюта привожу Вам строки, написанные мною по этому поводу одному из моих корреспондентов.

7. «Следует вдуматься глубже в понятие Абсолюта и его синонимы – Беспредельность, Абсолютный Разум или Мудрость, Абсолютное Сознание и Абсолютная Бытийность – и затем задать себе вопрос: можно ли достичь их? Потому, когда говорят о слиянии с Абсолютом или о Космическом слиянии, то это нужно понимать во всей относительности, ибо иначе что станет с Беспредельностью? Искра Божья, или Бог в нас (Монада), под воздействием сердечного устремления может настолько воспламениться, что, объединившись с Огнем Пространства, светом своим озарит и явит нам все накопленные нами духовные сокровища или высшие энергии в величественном ЧУВСТВОЗНАНИИ. Но озарение это происходит в полном соответствии с накоплениями в нашей чаше. Потому при каждом нашем новом усовершенствовании, при каждой высшей ступени в эволюции человечества, с каждым последующим кругом нашей планеты и озарения эти будут выше и прекраснее, и так в БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ...»

8. Будда в точном переводе означает «озаренный». Принцип совершенствования беспределен. Потому, говоря о совершенстве, мы должны помнить о множествах степеней совершенства, положенных для определенных циклов, кругов планеты и планет и т.д. Конечно, в случае Будды совершенство это очень велико, ибо Он с несколькими Духами пришел на Землю с высшей планеты в конце Третьей Расы нашего Круга для ускорения эволюции нашего человечества. Потому Он больше не воплотится на этой Земле, но лишь в последней Расе последнего Круга высшей планеты в нашей Солнечной системе.

9. Слова Будды, что «в каждом бикшу[1] шесть бикшу и один Будда, в Будде же семь Будд», именно означают, что все принципы, или центры, или огни, в Будде достигли полной огненной трансмутации в своем синтетическом духовном развитии и равновесии, конечно, для определенного цикла. Но как выше сказано, даже Ему придется воплощаться еще в пределах нашей Солнечной системы.

Но что хотите Вы сказать: «Все Монады Будды могли вступить каждая в соответствующую Нирвану до следующей Манвантары»?! Каждый Дух обладает лишь Единой Монадою на протяжении Беспредельности. Великая Индивидуальность Будды, Его Огненное Эго, облеченное Материей Люцидою, пребывает сейчас в сферах, окружающих нашу планету. Ввиду грозного часа Армагеддона можно встретить многих Огненных Обитателей в сферах, не столь отдаленных от Земли, ибо приближение огненных энергий делает такое приближение возможным. Из этого Вы можете понять, насколько грозно время, переживаемое нами, и какие Силы принимают участие в спасении нашей планеты.

10. Манас Будды остается при Нем, так же как, надеюсь, и наш с Вами останется при нас. Без Манаса нет сознательного существования. Как я писала уже Вам, для того чтобы стать Архатом или Буддой, нужно соединить три наших принципа (4, 5 и 7-й) и слить их в шестом принципе.

Конечно, глава «Тайна Будды» написана очень туманно, и понимать ее дословно нельзя. Нужно очень освоиться с метафизическими понятиями Аватаров и частичными воплощениями Величайших Духов, чтобы правильно понять эту главу. Конечно, материя или энергии, облекавшие высокий дух, нерушимы и могут в силу притяжения или сродства и при особых случаях войти в состав тонкого тела, образующегося вокруг иного высокого духа. Припомните строку из второго тома Учения на стр. 41: «Материя, облекавшая высокий дух, даст пользу большую, ибо ничто не иссякает»[1].

Но могу утверждать на основании слов Великого Авторитета, что Будда после своего воплощения как Царевич Сиддхартха больше не воплощался. Некоторые воплощения Великих Духов нужно понимать метафизически. Можно понять так же, как усиленную или даже постоянную посылку Луча Высокого Духа избранному Им преемнику. Именно, когда при нарождении определенного Носителя Миссии близкий ему по карме Высокий Дух посылает ему свой Луч, чтобы сопутствовать в его жизненном пути. Этот Луч воспринимается новорожденным так же, как и лучи Светил, под которыми он родился. Он растет под этим Лучом, и при дальнейшем духовном развитии происходит полная ассимиляция этого Луча, и по этому проводу происходит то, что мы называем воплощением Луча или Высшим Иеровдохновением.

11. Шри Шанкарачарья, основатель философии Веданты, есть воплощение одного из Великих Учителей Белого Братства, но не Владыки Будды.

(Правильно, что Аполлоний Тианский есть одно из воплощений Владыки Майтрейи. Также правильно, что и Шри Кришна – воплощение Владыки Майтрейи, об этом я писала д-ру Асееву. Я вижу, что Вы не вдумались, что означает титул «Учитель Учителей».)

Владыка Шамбалы в земной Иерархии является Наивысшим. Также нельзя Владыку Шамбалы называть Духом Земли, это может породить много недоразумений. Ибо, истинно, Дух Его не от Земли. Он принадлежит к Миру Высшему и даже не подлежащему всецело притяжению Солнца нашей Системы. Много Тайн и Красоты в Космосе. Духом Земли можно назвать Князя Мира сего, ибо, истинно, он есть Хозяин нашей планеты!

Теперь прилагаю еще несколько параграфов из еще не опубликованной части «Мира Огненного». Знать их полезно.

§ 246[1]. «Не магия, но Боговдохновенность была заповедана в древних Заветах. Когда Высшее Общение начало прерываться, сами люди уже от земного мира сложили магию как способ насильственного общения. Но как все насильственное, магия докатывается до самых темных проявлений. Сама граница между черной и белой магией делается неуловимой в своей сложности. Потому на пути к будущему следует отставить всякую магию. Не нужно забывать, что старые методы магии были связаны с иными формами жизни. Ведь магия основана на точном выполнении технических условий, но если все формулы жизни изменились, то и магические следствия должны соответственно видоизмениться. Так оно и есть, почему современная магия и погрязла в некромантии и в прочих низших проявлениях. Все изучающие механику формул не отдают себе отчета, что это было записано для совершенно другого применения. Кроме того, совершенно забывают, что все условия и высшие формулы вообще не записывались, и если отмечались, то в таких символах, что теперь их смысл затемнен. Таким образом, современные изучения магии сводятся или к бессмысленной схоластике, или, катясь вниз, впадают в черную мессу. Потому произносим очень нужное слово, говоря об отмене магии. Пусть она остается у темных некромантов. Слишком много одержания на Земле. Единый путь к Высшему Общению через сердце. Никакое насилие не должно запятнать этот огненный путь. Неужели люди думают, что вызывание низших сущностей может быть безнаказанно! И какое такое улучшение жизни произошло от такого вызывания? Никто не скажет, где польза от некромантии, и где сердце, которое возвысилось от некромантии? Нужно обратиться к краткому и высшему Пути, который даст здоровье духа и от него придет к здоровью тела. Отмена магии будет камнем белым на пути мира».

§ 248[1]. «Изгнание магии не значит пресечение проявлений Тонкого Мира. Наоборот, связь с Высшим Миром может лишь укрепиться при изъятии всего насильственного. Именно невежественное насилие может нарушать гармонию сочетаний. Природа и в малом и в великом противится всякому насилию. Изучать и узнавать чудесные подходы к Миру Тонкому и Огненному не будет магией. Молитва сердца – не магия. Устремление духа к Свету – не магия. Нужно уберечься от всякого невежества, ибо оно источник лжи, и ложь есть преддверие тьмы. Умейте найти в сердце своем правду обращения к Единому Свету. Ужас наполняет Мир. Не следуйте по тропе ужаса. Можно укрепиться на примерах бывших времен. Сами подвижники прикасались к Миру Огненному сердцем, то же сердце дано всем. Умение слушать голос сердца уже ведет к правде».

§ 292[1]. «Иеровдохновение нисходит при одном основном условии. Не сосредоточенность, не приказ воли, но любовь к Иерархии рождает непосредственное Общение. Не знаем, как можно лучше и точнее, нежели приливом любви, выразить закон ведущий. Потому так своевременно отставить насильственную магию, чтобы углубиться в существе своем любовью. Следовательно, можно легко приблизиться к началу Бытия самыми прекрасными чувствами. Именно среди разложения планеты нужно обратиться к наиболее здоровому началу. Что же может сильнее соединять, как не мантрам: "Люблю Тебя, Господи!" На такой зов легко получить луч познания. Заметьте это».

В заключение очень советую Вам больше сосредоточиться на духовном усовершенствовании, нежели на таких отвлеченных вопросах, как воплощение тонких останков Владыки Будды и т.д. Отложите третий том «Тайной Доктрины» и основательно изучите первые два, они дадут Вам работу на годы. Не засоряйте своего сознания отрывочными, бессистемными знаниями. Не бросайтесь к разным источникам ранее усвоения основ.

Не вижу, почему Вам не продолжать гимнастику, если Вы раньше это делали и не утомлялись этим. Все зависит, какая гимнастика и каково самочувствие после нее.

Очень тронута Вашими милыми письмами от 24 марта. Перешлю адресованные Н.К. Также большое спасибо за книгу Чингиз-хана, при оказии перешлю ее моему сыну.

Мужественно продолжайте работать над собою и не очень погружайтесь в Космогонию. Сейчас время Великой Грозной Битвы, и все воины Света должны находиться на своих местах, чтобы отражать натиск темных сил против Светлой Иерархии, натиск, выражающийся на Земле всевозможными нападениями против всех Светлых Начинаний. Все в мире сем делается человеческими руками и ногами.

Всего Светлого.

Е.Р.


Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно