30.10.1936 Дальневосточному содружеству им. Н.К.Рериха (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p | + | {{LetterInfo|Николай Рерих|Дальневосточному содружеству им Н.К.Рериха|30.10.1936|Сфера||}}<p align=center style="text-align:center;text-autospace:none;">(Дальневосточному |
- | + | содружеству им. Н.К.Рериха)</p> | |
- | + | ||
- | содружеству им. | + | |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;text-autospace:none;">30.X.36 </p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="margin-top:6.0pt;text-align:justify;text-indent:27.0pt;text-autospace:none;">Дорогие |
- | + | Друзья,</p> | |
- | Друзья, | + | |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;text-autospace:none;">из Парижа (Дом Книги) |
- | + | прислана нам брошюра Ю.Н.Лукина "В Мире Символов" – г. Харбин, 1936. | |
- | прислана нам брошюра Ю.Н.Лукина | + | |
На обратной стороне обложки упомянуты все ближайшие участники этой | На обратной стороне обложки упомянуты все ближайшие участники этой | ||
невежественной брошюры, изданной 12.7.1936 г[ода]: Издательство Морозова В.А., | невежественной брошюры, изданной 12.7.1936 г[ода]: Издательство Морозова В.А., | ||
- | Коммерческая, 32. | + | Коммерческая, 32.</p> |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;text-autospace:none;">Издатель: Всеволод |
- | + | Александрович Морозов – Коммерческая, 32.</p> | |
- | Александрович Морозов – Коммерческая, 32. | + | |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;text-autospace:none;">Автор: Юрий Николаевич |
- | + | Лукин – Черногорская, 8.</p> | |
- | Лукин – Черногорская, 8. | + | |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;text-autospace:none;">Заведующий |
- | + | ||
типографией: Алексей Петрович Мельников (иеромонах Иннокентий) – | типографией: Алексей Петрович Мельников (иеромонах Иннокентий) – | ||
- | Крестовоздвиженская, 18. | + | Крестовоздвиженская, 18.</p> |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;text-autospace:none;">Типография |
- | + | Казанско-Богородицкого мужского монастыря – Крестовоздвиженская, 18.</p> | |
- | Казанско-Богородицкого мужского монастыря – Крестовоздвиженская, 18. | + | |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;text-autospace:none;">Издано 12.VII.36 г. эры Кан-Дэ. Тираж 1000 экз.</p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;text-autospace:none;">Таким образом, кроме |
- | + | ||
тайных побудителей, все явные участники этой брошюры, в назидание потомству, | тайных побудителей, все явные участники этой брошюры, в назидание потомству, | ||
- | перечислены. Комментарии излишни. | + | перечислены. Комментарии излишни.</p> |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;text-autospace:none;">Между прочим, брошюра |
- | + | называет мою картину "Святая Покровительница" кощунственной, ибо знак | |
- | называет мою картину | + | |
Триединости помещен на груди Богородицы. Трудно классифицировать это сообщение. | Триединости помещен на груди Богородицы. Трудно классифицировать это сообщение. | ||
Будет ли оно сознательно кощунственным или кощунственно невежественным – это не | Будет ли оно сознательно кощунственным или кощунственно невежественным – это не | ||
Строка 62: | Строка 44: | ||
Св. Сергия, помещенный на эпитрахили Преподобного? Невежды могут | Св. Сергия, помещенный на эпитрахили Преподобного? Невежды могут | ||
удостовериться, посмотрев на издание Киево-Печерской Лавры 1860 года | удостовериться, посмотрев на издание Киево-Печерской Лавры 1860 года | ||
- | + | "Служба Преподобному Сергию Игумену Радонежскому Чудотворцу". 3) | |
Неужели невеждам неизвестно, что этот же знак находится на иконе Св. Николая | Неужели невеждам неизвестно, что этот же знак находится на иконе Св. Николая | ||
Чудотворца в Бар-Граде, воспроизведение которой утверждено председателем | Чудотворца в Бар-Граде, воспроизведение которой утверждено председателем | ||
Строка 73: | Строка 55: | ||
не знали всех этих вышеупомянутых общеизвестных данных. Нет, мы имеем дело не с | не знали всех этих вышеупомянутых общеизвестных данных. Нет, мы имеем дело не с | ||
простым невежеством. Совершается мрачное кощунственное действо. Закупленные | простым невежеством. Совершается мрачное кощунственное действо. Закупленные | ||
- | врагами писаки готовы извратить всё. | + | врагами писаки готовы извратить всё. "Без лести преданные", они |
готовы произнести любую ложь, не стыдясь выказать низость своей души. Им | готовы произнести любую ложь, не стыдясь выказать низость своей души. Им | ||
поручено внести смуту, опорочить всеми средствами пути созидательства. | поручено внести смуту, опорочить всеми средствами пути созидательства. | ||
Строка 88: | Строка 70: | ||
креста, то все они представляли древнейшие, всем известные изображения. Никаких | креста, то все они представляли древнейшие, всем известные изображения. Никаких | ||
личных интерпретаций в это изображение я не вносил, и потому, говоря о каком-то | личных интерпретаций в это изображение я не вносил, и потому, говоря о каком-то | ||
- | особенном | + | особенном "Рериховском" кресте, составитель брошюрки намеренно |
произносит еще одну заведомую ложь. Да будет стыдно этому молодому человеку, | произносит еще одну заведомую ложь. Да будет стыдно этому молодому человеку, | ||
который заведомо погружается в мрачные бездны лжи. Конечно, со всякими лживыми | который заведомо погружается в мрачные бездны лжи. Конечно, со всякими лживыми | ||
Строка 95: | Строка 77: | ||
таким мерзким доносам и ложной клевете. Уже давно в моих записных листах я | таким мерзким доносам и ложной клевете. Уже давно в моих записных листах я | ||
указывал, насколько организованы силы тьмы. Пусть и добро сплотится в дружном | указывал, насколько организованы силы тьмы. Пусть и добро сплотится в дружном | ||
- | подвиге. | + | подвиге.</p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
+ | <p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;text-autospace:none;">Духом с Вами, </p> | ||
+ | <p align=right style="text-align:right;text-indent:27.0pt;text-autospace:none;"><i>Р</i>. | ||
+ | </p> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|31.10.1936 (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|04.12.1936 (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}} | {{LetterPostEdit|31.10.1936 (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|04.12.1936 (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}} |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
(Дальневосточному содружеству им. Н.К.Рериха)
30.X.36
Дорогие Друзья,
из Парижа (Дом Книги) прислана нам брошюра Ю.Н.Лукина "В Мире Символов" – г. Харбин, 1936. На обратной стороне обложки упомянуты все ближайшие участники этой невежественной брошюры, изданной 12.7.1936 г[ода]: Издательство Морозова В.А., Коммерческая, 32.
Издатель: Всеволод Александрович Морозов – Коммерческая, 32.
Автор: Юрий Николаевич Лукин – Черногорская, 8.
Заведующий типографией: Алексей Петрович Мельников (иеромонах Иннокентий) – Крестовоздвиженская, 18.
Типография Казанско-Богородицкого мужского монастыря – Крестовоздвиженская, 18.
Издано 12.VII.36 г. эры Кан-Дэ. Тираж 1000 экз.
Таким образом, кроме тайных побудителей, все явные участники этой брошюры, в назидание потомству, перечислены. Комментарии излишни.
Между прочим, брошюра называет мою картину "Святая Покровительница" кощунственной, ибо знак Триединости помещен на груди Богородицы. Трудно классифицировать это сообщение. Будет ли оно сознательно кощунственным или кощунственно невежественным – это не меняет мрачного поползновения составителей брошюры. Спрашивается, неужели невеждам неизвестно, что подобный знак Триединости в большом размере, так же как на моей картине, находится на груди Христа знаменитой картины Мемлинга в Королевском музее Антверпена? Именно это помещение знака Триединости послужило мне прототипом для помещения его в таком же применении и на моей картине. 2) Неужели невеждам неизвестно, что этот же знак Триединости находится на иконе Св. Сергия, помещенный на эпитрахили Преподобного? Невежды могут удостовериться, посмотрев на издание Киево-Печерской Лавры 1860 года "Служба Преподобному Сергию Игумену Радонежскому Чудотворцу". 3) Неужели невеждам неизвестно, что этот же знак находится на иконе Св. Николая Чудотворца в Бар-Граде, воспроизведение которой утверждено председателем Высшего Церковного управления Антонием, митрополитом Киевским, Карловцы-Сремские, 10 Марта 1922 г[ода]. 4) Если предположить, что указанные три сведения невеждам неизвестны, то, наверно, им неизвестно, что тот же знак находится на головном уборе Св. Михаила Архистратига в Испании или на Богоматери в Страсбурге и еще на очень многих древних православных крестах и в иконных орнаментах. Не может быть, чтобы люди, причисляющие себя к православию, не знали всех этих вышеупомянутых общеизвестных данных. Нет, мы имеем дело не с простым невежеством. Совершается мрачное кощунственное действо. Закупленные врагами писаки готовы извратить всё. "Без лести преданные", они готовы произнести любую ложь, не стыдясь выказать низость своей души. Им поручено внести смуту, опорочить всеми средствами пути созидательства. Прискорбно видеть, какие именно типографии участвуют в распространении кощунственных, ложных данных. Конечно, тощая брошюрка Лукина останется в недрах соответственных темных кругов, но все же она издана, как видим, в 1000 экз. И, будучи услужливо раздаваема, может смущать слабые умы. Конечно, для смущения подобные брошюры и печатаются. Плачевно убеждаться, что в то время, когда деятель должен бы напрягать все свои силы для разумного светлого строительства, именно тогда расползаются по разным порогам маленькие ехидны, стремящиеся разнести наибольшее количество лжи, яда и смущения. В той же брошюре говорится о каком-то Рериховском кресте. Что именно под этим подразумевается, мне неизвестно, ибо если на картинах, мозаиках и фресках моих были изображения креста, то все они представляли древнейшие, всем известные изображения. Никаких личных интерпретаций в это изображение я не вносил, и потому, говоря о каком-то особенном "Рериховском" кресте, составитель брошюрки намеренно произносит еще одну заведомую ложь. Да будет стыдно этому молодому человеку, который заведомо погружается в мрачные бездны лжи. Конечно, со всякими лживыми наветами приходится встречаться на жизненных путях. Эти факелы дикарей неизбежны, но все же хочется еще раз утвердить сведение о знаке, подвергающемся таким мерзким доносам и ложной клевете. Уже давно в моих записных листах я указывал, насколько организованы силы тьмы. Пусть и добро сплотится в дружном подвиге.
Духом с Вами,
Р.