30.10.1936 Николай Рерих Дальневосточному содружеству

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Николай Рерих |Дальневосточному содружеству|30.10.1936|Лотаць, 2000||}}<p class=fromto style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Николай Рерих Дальневосточному содружеству</p>
+
{{LetterInfo|Николай Рерих |Дальневосточному содружеству|30.10.1936|Лотаць, 2000||}}<p style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Николай Рерих Дальневосточному содружеству</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent style='margin-top:3.0pt'>Копия письма к
+
<p style="margin-top:3.0pt;">Копия письма к
Дальневосточному содружеству для сведения.</p>
Дальневосточному содружеству для сведения.</p>
-
<p class=MsoDate align=right><span style='mso-no-proof:yes'>30 октября 1936 г.</span></p>
+
<p align=right>30 октября 1936 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Дорогие Друзья,</span></p>
+
<p>Дорогие Друзья,</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Из Парижа <i
+
<p>Из Парижа <i>(Дом книги) </i>прислана нам брошюра
-
style='mso-bidi-font-style:normal'>(Дом книги) </i>прислана нам брошюра
+
Ю.Н.Лукина <i>В мире символов – </i>г.
-
Ю.Н.Лукина <i style='mso-bidi-font-style:normal'>В мире символов – </i>г.
+
Харбин, 1936. На обратной стороне обложки упомянуты все ближайшие участники
Харбин, 1936. На обратной стороне обложки упомянуты все ближайшие участники
-
этой невежественной брошюры, изданной 12-7-1936&nbsp;г.:</span></p>
+
этой невежественной брошюры, изданной 12-7-1936&nbsp;г.:</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent style='margin-top:3.0pt'>Издательство Морозова В.А.,
+
<p style="margin-top:3.0pt;">Издательство Морозова В.А.,
Коммерческая, 32.</p>
Коммерческая, 32.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Издатель Всеволод
+
<p>Издатель Всеволод
-
Александрович Морозов – Коммерческая, 32.</span></p>
+
Александрович Морозов – Коммерческая, 32.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Автор Юрий Николаевич Лукин –
+
<p>Автор Юрий Николаевич Лукин –
-
Черногорская, 8.</span></p>
+
Черногорская, 8.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Заведующий типографией
+
<p>Заведующий типографией
-
Алексей Петрович Мельников (иеромонах Иннокентий) – Крестовоздвиженская, 18.</span></p>
+
Алексей Петрович Мельников (иеромонах Иннокентий) – Крестовоздвиженская, 18.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Типография
+
<p>Типография
-
Казанско-Богородицкого мужского монастыря – Крестовоздвиженская, 18.</span></p>
+
Казанско-Богородицкого мужского монастыря – Крестовоздвиженская, 18.</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent style='tab-stops:9.0cm'>Издано 12/VII3 г. эры Кан-Дэ<span
+
<p style="tab-stops:9.0cm;">Издано 12/VII3 г. эры Кан-Дэ                         Тираж 1000 экз.</p>
-
style='mso-tab-count:1'>                         </span>Тираж 1000 экз.</p>
+
-
<p class=MsoNormal style='margin-top:3.0pt'><span style='mso-no-proof:yes'>Таким
+
<p style="margin-top:3.0pt;">Таким
образом, кроме тайных побудителей, все явные участники этой брошюры, в
образом, кроме тайных побудителей, все явные участники этой брошюры, в
назидание потомству, перечислены. Комментарии излишни. Между прочим, брошюра
назидание потомству, перечислены. Комментарии излишни. Между прочим, брошюра
-
называет мою картину <i style='mso-bidi-font-style:normal'>Святая
+
называет мою картину <i>Святая
Покровительница </i>кощунственной, ибо знак Триединости помещён на груди
Покровительница </i>кощунственной, ибо знак Триединости помещён на груди
Богородицы. Трудно классифицировать это сообщение. Будет ли оно сознательно
Богородицы. Трудно классифицировать это сообщение. Будет ли оно сознательно
Строка 46: Строка 44:
неизвестно, что этот же знак Триединости находится на иконе св. Сергия,
неизвестно, что этот же знак Триединости находится на иконе св. Сергия,
помещённый на епитрахили Преподобного. Невежды могут удостовериться, посмотрев
помещённый на епитрахили Преподобного. Невежды могут удостовериться, посмотрев
-
на издание Киево-Печерской лавры 1860 года <i style='mso-bidi-font-style:normal'>Служба
+
на издание Киево-Печерской лавры 1860 года <i>Служба
Преподобному Сергию Игумену Радонежскому Чудотворцу. </i>3) Неужели невеждам
Преподобному Сергию Игумену Радонежскому Чудотворцу. </i>3) Неужели невеждам
неизвестно, что этот же знак находится на иконе св. Николая Чудотворца в
неизвестно, что этот же знак находится на иконе св. Николая Чудотворца в
Строка 79: Строка 77:
подвергающемся таким мерзким доносам и ложной клевете. Уже давно в моих
подвергающемся таким мерзким доносам и ложной клевете. Уже давно в моих
Записных листах я указывал, насколько организованны силы тьмы. Пусть и добро
Записных листах я указывал, насколько организованны силы тьмы. Пусть и добро
-
сплотится в дружном подвиге.</span></p>
+
сплотится в дружном подвиге.</p>
-
<p class=a align=center><span style='mso-no-proof:yes'>Духом с Вами,</span></p>
+
<p align=center>Духом с Вами,</p>
-
<p class=MsoSignature align=right><span style='mso-no-proof:yes'>Р.</span></p>
+
<p align=right>Р.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='text-align:center;text-indent:0cm'><span
+
<p align=center style="text-align:center;text-indent:0cm;">_______</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>_______</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal></p>
+
<p></p>

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Николай Рерих
  • Кому : Дальневосточному содружеству
  • Дата : 30.10.1936
  • Издание: Лотаць, 2000

Николай Рерих Дальневосточному содружеству

Копия письма к Дальневосточному содружеству для сведения.

30 октября 1936 г.

Дорогие Друзья,

Из Парижа (Дом книги) прислана нам брошюра Ю.Н.Лукина В мире символов – г. Харбин, 1936. На обратной стороне обложки упомянуты все ближайшие участники этой невежественной брошюры, изданной 12-7-1936 г.:

Издательство Морозова В.А., Коммерческая, 32.

Издатель Всеволод Александрович Морозов – Коммерческая, 32.

Автор Юрий Николаевич Лукин – Черногорская, 8.

Заведующий типографией Алексей Петрович Мельников (иеромонах Иннокентий) – Крестовоздвиженская, 18.

Типография Казанско-Богородицкого мужского монастыря – Крестовоздвиженская, 18.

Издано 12/VII3 г. эры Кан-Дэ                         Тираж 1000 экз.

Таким образом, кроме тайных побудителей, все явные участники этой брошюры, в назидание потомству, перечислены. Комментарии излишни. Между прочим, брошюра называет мою картину Святая Покровительница кощунственной, ибо знак Триединости помещён на груди Богородицы. Трудно классифицировать это сообщение. Будет ли оно сознательно кощунственным или кощунственно невежественным – это не меняет мрачного поползновения составителей брошюры. Спрашивается, неужели невеждам неизвестно, что подобный знак Триединости в большом размере, так же как на моей картине, находится на груди Христа знаменитой картины Мемлинга в Королевском музее Антверпена? Именно это помещение знака Триединости послужило мне прототипом для помещения его в таком же применении и на моей картине. 2) Неужели невеждам неизвестно, что этот же знак Триединости находится на иконе св. Сергия, помещённый на епитрахили Преподобного. Невежды могут удостовериться, посмотрев на издание Киево-Печерской лавры 1860 года Служба Преподобному Сергию Игумену Радонежскому Чудотворцу. 3) Неужели невеждам неизвестно, что этот же знак находится на иконе св. Николая Чудотворца в Бар-Граде, воспроизведение которой утверждено председателем Высшего церковного управления Антонием, митрополитом Киевским, Карловцы-Сремские, 10 марта 1922 г. 4) Если предположить, что указанные три сведения невеждам неизвестны, то, наверно, им неизвестно, что тот же знак находится на головном уборе св. Михаила Архистратига в Испании или на Богоматери в Страсбурге и ещё на очень многих древних православных крестах и в иконных орнаментах. Не может быть, чтобы люди, причисляющие себя к православию, не знали всех этих вышеупомянутых общеизвестных данных. Нет, мы имеем дело не с простым невежеством. Совершается мрачное кощунственное действо. Закупленные врагами писаки готовы извратить всё. «Без лести преданные», они готовы произнести любую ложь, не стыдясь выказать низость своей души. Им поручено внести смуту, опорочить всеми средствами пути созидательства. Прискорбно видеть, какие именно типографии участвуют в распространении кощунственных, ложных данных. Конечно, тощая брошюрка Лукина останется в недрах соответственных тёмных кругов, но всё же она издана, как видим, в 1000 экз. и, будучи услужливо раздаваема, может смущать слабые умы. Конечно, для смущения подобные брошюрки и печатаются. Плачевно убеждаться, что в то время, когда каждый деятель должен бы напрягать все свои силы для разумного светлого строительства, именно тогда расползаются по разным порогам маленькие ехидны, стремящиеся разнести наибольшее количество лжи, яда и смущения. В той же брошюрке говорится о каком-то «рериховском кресте». Что именно под этим подразумевается, мне неизвестно, ибо если на картинах, мозаиках и фресках моих были изображения креста, то все они представляли древнейшие, всем известные изображения. Никаких личных интерпретаций в это изображение я не вносил, и потому, говоря о каком-то особенном «рериховском кресте», составитель брошюрки намеренно произносит ещё одну заведомую ложь. Да будет стыдно этому молодому человеку, который заведомо погружается в мрачные бездны лжи. Конечно, со всякими лживыми наветами приходится встречаться на жизненных путях. Эти факелы дикарей неизбежны, но всё же хочется ещё раз утвердить сведение о знаке, подвергающемся таким мерзким доносам и ложной клевете. Уже давно в моих Записных листах я указывал, насколько организованны силы тьмы. Пусть и добро сплотится в дружном подвиге.

Духом с Вами,

Р.

_______




<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно