Агни Йога, 357

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Махаван и Чотаван являются наиболее характерными ритмами огня. Располагая этими ритмами, можно легко приобщаться к стихии огня Это не насильственное вызывание, но лишь вступление сознательное в сферу, значение которой вы полагаете существенным. Надо понимать ритмы, ибо чем другим вносим убедительность в действия? Даже полумертвый песок располагается особыми узорами при вибрации. Насколько больше подлежит ритму человек. Не колдовство, но знание даст человеку путь преображения. Путь неотложный, ибо также призывалось человечество в дни кончины Атлантиды.
Но не нужно думать, что, если сегодня прошло, то пройдет завтра. Каждый час может быть преображением Нового мира. Удумайте, как легче принять Учение в жизни вашей. Самые занятые люди могут каждый день уделить час на приближение к Учению. Не верим, что нет минуты для самого существенного, для чего и живем. Каждый день принимаем пищу и без нее считаем день несчастным. Но дух наш получает также питание мысли, и без нее день будет даже преступным.
Умножим нашу мысль и припомним основы Йоги, как хлеб и молоко. Не нужно насилие, ибо Учение может увлекать укрощением всего мешающего.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.)



Симфония Агни Йоги

§357. ...Махаван и Чотаван являются наиболее характерными ритмами огня... — Е.И.Рерих, отвечая на вопрос, что означает Махаван и Чотаван, писала: «Буквально это значит большой ритм и малый ритм... Махаван и Чотаван — ритмы космические, ритмы пространственного огня, и в известные периоды ритмы эти ощущаются идущими по пути Агни Йоги. Ощущаются они кратковременно, ибо иначе трудно было бы выдержать, следуют с большой быстротой и стремительностью. Все эти ритмы и ритм двойного Додекаэдрона я испытала, но описать их очень трудно. Скажу только, что каждая клеточка организма трепещет этим ритмом, причем интересно отметить, что сердце продолжает свой обычный, лишь особо углубленный пульс». Она отмечала также, что организм способен воспринимать эти ритмы, идущие из пространства лишь «при достижении известной степени огненной йоги» при наличии значительного запаса психической энергии. Механическое повторение их ни к чему не ведет. Потому необходимо повышать интенсивность внутренней жизни, увеличивать степень сознательного бодрствования и непрерывности памятования о Высшем — тогда ритм духовного устремления человека будет соответствовать этим космическим ритмам.

Е.И.Рерих даже сделала попытку вспомнить свои музыкальные знания и изобразить одному из корреспондентов эти ритмы в нотах. Она оставила также некоторые указания на то, каким образом должны делаться ударения в этих ритмах в случае совершения посылок психической энергии:

«Вы должны сами почувствовать, который ритм Вам ближе, удобнее, приятнее и, наверное, нащупаете самое правильное ударение. В Чотаване ударение на первой ноте и на последней. В Махаване — на второй и на последней и на каждой третьей в последнем. Слова, избранные Вами для посылок психической энергии должны идти от сердца и самым непринужденным способом» (Письма, 21.VII.34).

Личные инструменты
Дополнительно