Агни Йога, 656

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Помните закон тяготения и противодействия. Стойкость проистекает из тяготения и напряженность из противодействия. Тяготение по линии Иерархии ко Мне и противодействие от врага к прославлению. Так Учитель и враг суть камни краеугольные.
Укротитель зверей являет ярость их, чтобы знаменовать укрощение. Не может произойти движение без напряжения и потому каждое поступательное Учение нуждается во врагах и в Учителе. Нужно помнить о законе физическом, чтобы понять непреложность закона духа. Указую, чтобы понять значение Учителя и нужность врагов. Конечно, только Учитель доведет врага до безумия. Нужно явить меру зла, чтобы выйти обновленным из пламени злобы. Нельзя миновать узлы пути, но знайте, что никакое нагнетение не пройдет без пользы. Может быть, оно служит целым народам!
Если пустынник может одною мыслью сокрушать твердыню зла, то нагнетение, допущенное Высшими Силами, будет тараном против сил неприятельских.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.)



Симфония Агни Йоги

§656. ...Так Учитель и враг суть камни краеугольные... — Е.И.Рерих по поводу краеугольного камня писала следующее:

«Вмещение пар противоположений наибольший камень преткновения для большинства, но каждое учение выдвигает именно это вмещение краеугольным камнем всего построения. Например, полное равнодушие к прославлению имен и, в то же время, самоутверждение. Отказ от собственности и, вместе с тем, окружение ею. Оторванность от Земли и всего мирского и, в то же время, погружение в него и земная работа со всем устремлением» (Письма, 28.6.32).

«Во всем и всегда нужна великая соизмеримость. Без соизмеримости, распознавания, честности и преданности трудно продвигаться по Пути. Это четыре краеугольных камня, на которых зиждется каждое построение» (Письма, 12.12.34).

«Еще недавно один довольно крупный художник говорил мне: «Хвалите меня, и я Вас буду хвалить». Разве в этом не заключается целый житейский катехизис? Конечно, сказавший был далек от истинного смысла доброжелательства, которое действительно является настоящим краеугольным камнем Учения. На чем же иначе мы будем испытывать рост сердца, как не на добре и на доброжелательстве?» (Письма к А.М.Асееву, 20.X.33).

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно