Надземное, 116

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Урусвати знает соотношение битвы и созидания. Явления битвы и созидания, с земной точки зрения, будут противоположениями. Но Мы скажем — созидание есть рассеивание тьмы. Значит, вместо противоположения получается сочетание. Нас часто обвиняют, что Мы запугиваем битвой и что Наша битва почти бесконечна.
Люди утверждают, что созидание мирно, но битва убийственна. Можно ли представить себе созидание без сложения элементов, без мужественного преоборения препятствий? Так и Наша битва есть преоборение хаоса. Если не будет такой обороны, волны хаоса захлестнут все достижения. Нужно твердо согласиться на понимании битвы и созидания, как действенных начал Бытия.
Так, когда Мы говорим о движении, Мы имеем в виду то же преодолевание тьмы. Мы говорим о необходимости полюбить битву не как братоубийственную резню, но как прекрасную оборону всего проявленного мира. Невозможно пребывать в кажущемся покое, когда хаос бушует. Можно напомнить древнее изречение, когда для познания мира предлагалось пережить несколько землетрясений. Только у черты бытия можно почуять и полет в Беспредельность.
Многие не поймут сказанного, для них битва есть противоположение созиданию. Невозможно сказать толпам о беспредельной битве. Только некоторые истинные испытатели усмотрят насколько их смелые опыты подобны битве. Старинные изображения светлых Духов, непременно, снабжали их вооружением. Но и каждый ученый приступает к исследованию в доспехе знания.
У Нас имеются доспехи физические и духовные. Советуем нашим последователям приобрести доспех, который убережет от удара хаоса. Не будем принимать Наши слова о доспехе, как символ, наоборот, поймем, как оборону, которая создана нашим сознанием. Можно укрепить твердыню, когда мост к Башне Чунг прочен.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§116. ...мост в Башню Чунг... — Об этом или подобном ему месте упоминает Учитель М. в письме к А.П.Синнетту во времена переписки Учителей Гималайского Братства с Основателями Теософского Общества:

“В некотором месте, о котором не следует упоминать чужим, имеется бездна с хрупким мостом из свитой травы над нею и бушующим потоком внизу. Отважнейший член вашего клуба альпинистов едва ли осмелится пройти по нему, ибо он висит, как паутина, и кажется гнилым и непроходимым, хотя и не является таким. Тот, кто отважится на испытание и преуспеет — как преуспеет он, если это правильно, что ему разрешено, — тот придет в ущелье непревзойденной красоты, в одно из наших мест и к некоторым из наших людей; ни о том месте, ни о тех людях, которые там находятся, нет записей среди европейских географов. На расстоянии брошенного камня от старинного храма находится старая башня, во чреве которой нарождались поколения Бодхисаттв” (Письма Махатм, письмо 26).

Личные инструменты
Дополнительно